Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по стране Словообразование."
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Урок в игровой форме с использование ЭОР помогает систематизировать материал , изученный в разделе "Словообразование" в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku__v_6_klasse.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  в 6 классе с использованием ЦОР

Учитель Федорова В. М. МКОУ «Карагалинская СОШ» Приволжский район Астраханская область  

ТЕМА: «Путешествие по стране Словообразование».

ЦЕЛЬ: Повторить и обобщить изученное по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография»:

ЗАДАЧИ:

Образовательная: проверить умение уч-ся  производить морфемный и словообразовательный анализ слова.
Развивающая: развивать умение учащихся работать с ЭОР

Воспитательная: воспитывать  уважительное отношение  к русскому языку,  творческую и познавательную активность

Тип урока:  повторение и обобщение знаний, практикум

Вид урока: путешествие,

 ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, компьютеры, проектор,  сигнальные карточки, название станций, слова-отгадки.

Структура урока:

1 Организация класса

2. Актуализация знаний.

3. Практикум

4. Рефлексия.

5. Выставление оценок

6. Домашнее задание.

ХОД  УРОКА

I.Организация класса. Объявление темы, цели урока. Запись темы в тетрадь

II. Актуализация знаний.

Начало путешествия.

Загадка:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – над лугами

Отливает серебром. Самолёт.

Ученики находят карточку с отгадкой, которая висит на стене, это непременно должно быть сложное слово.

1станция – теоретическая. Уч-ся отвечают на вопросы:

Что такое морфемика? Какие морфемы могут быть в слове? Что изучает словообразование? Какими способами могут образовываться слова?

Далее

III.Практикум

1. Загадка:

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу,

Везу обоз на сто колёс

И называюсь…паровоз 2-ая  станция – «Морфемика». Выполняется задание http://fcior.edu.ru/card/10728/morfemika-p.html

– Замечательно поработали, поехали дальше.

2. Загадка:

По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход.

Лишь гудит машина важно.

Что такое? Пароход.

-Каким способом образовано это слово? Мы приехали на 3-ью станцию «Способы образования новых слов».

Выполняется задание

 http://fcior.edu.ru/card/2362/sposoby-slovoobrazovaniya-p1.html 

- Мы повторили способы образования новых слов и  продолжим наше путешествие через несколько минут

3. Физминутка .

-Едем дальше.

Загадка

Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. Вертолёт.

 Прилетели на  станцию «Орфографическая». Повторяем правописание приставок пре-, при-.

На экране

http://fcior.edu.ru/card/3283/pristavki-pre-pri-k1.html

Один ученик называет слова, уч-ся показывают сигнальные карточки с нужной буквой. Эксперт проверяет работу, объясняет написание слова. Выполняется только 1 часть модуля

4. – Мы хорошо поработали, выбираем транспорт:

Земля дрожит, силач бежит.

Тянет он за собой

Хвост огромный стальной. Электровоз.

Последняя станция «Морфемный и словообразовательный разбор слова»

На доске спроецирован текст:

Подоконник – под окном,

Подлокотник – под локтём.

Очень мягкая подушка

Ночью ляжет вам под ушко

И подскажет сон подлунный –

Вы ведь спите под луной!

 - Выразительно прочитайте текст, найдите слова по схеме (приставка, корень, суффикс, окончание), произведите морфемный и словообразовательный разбор этого слова. (Подлокотник, подоконник, подлунный.) Учащиеся выполняют задание в тетради.

IV. Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу, я надеюсь, что оно вам понравилось. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, что повторили. Уч-ся делают вывод о том, что слова в русском языке образуются разными способами, знание структуры слова помогает правильно его писать.

V. Оценки.

VI. Домашнее задание: «вырастить словообразовательные деревья» с корнем бег- и вод- произвести морфемный и словообразовательный анализ 1 слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования.

Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цель: 1) дать представление о словообразовании как разделе линг...

Урок русского языка в 6 классе "Путешествие в страну Словообразование"

Урок систематизации и обобщения знаний. В форме путешествия обучающиеся актуализируют имеющиеся знания по теме....

Конспект урока русского языка в 6 классе "Морфемика. Словообразование"

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: "Морфемика. Словообразование"....

Урок русского языка в 5 классе. "Морфемика. Словообразование и орфография. Повторение изученного

Урок на тему: «Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография» Вид урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний. Тип:...