Презентация "Правило ведения спора"
презентация по русскому языку по теме

Котельникова Ирина Владимировна

 

«В споре выигрывает не тот, кто прав, а тот, кто умеет спорить». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pravilo_vedeniya_spora.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Правило ведения спора" «В споре выигрывает не тот, кто прав, а тот, кто умеет спорить». «Истина рождается в споре». «Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление». «В спорах, как на войне, слабая сторона разжигает костры и устраивает сильный шум, чтобы противник решил, будто она сильней, чем есть на самом деле».

Слайд 2

Спор – это словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение. В «Словаре русского литературного языка» зафиксировано следующее значение слова спор: Спор - словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или несколькими лицами, при котором каждая из сторон отстаивает свое мнение, свою правоту. Что же такое спор...?

Слайд 3

Можно ли спорить так, чтобы не тратить на этот процесс собственные нервы? Чтобы выходить из спора победителем и никого не обидеть? Можно, просто нужно знать несколько правил убедительной дискуссии. Стоит ли тратить нервы ....?

Слайд 4

Правила ведения спора :)) Прежде всего, нужно посмотреть на своего оппонента объективно. Зачастую мы считаем, что человек не прав, только потому, что он нам не симпатичен. А слова приятных людей мы даже пытаемся оправдать и объяснить. Правило № 1. Возлюби оппонента своего.

Слайд 5

Правило № 2. Сначала похвали того, кого хочешь «растерзать». Правила ведения спора :)) Чтобы собеседник настроился на цивилизованную дискуссию, необходимо выразить уважение к его мнению. Признай его точку зрения, согласись с каким-нибудь высказыванием, а затем переходи к своему.

Слайд 6

Правила ведения спора :)) Правило № 3. Не торопись сказать: «Ты не прав». Не следует сразу заявлять, что оппонент не прав. Это обижает, получается будто человека с ходу называют дураком. Кому это понравится?

Слайд 7

Правила ведения спора :)) Правило № 4. Прикинься шлангом на несколько минут. Иногда очень помогает сделать вид, что не совсем понимаешь, что именно хочет сказать твой собеседник. Возможно, он сам не очень понимает своей позиции, и просто глупо уперся. Пусть еще поразмыслит, сформулирует мысль лучше.

Слайд 8

Правила ведения спора :)) Правило № 5. Не переходи на личности. Придержи рвущиеся с языка слова: «Только у ненормального может быть такое мнение». Замени их на: «У меня другая точка зрения». Тем самым и докажешь лишний раз, кто умнее.

Слайд 9

Правила ведения спора :)) Правило № 6. Не мни себя пупом Земли и не позволяй этого другим. Если один из спорщиков смотрит на другого свысока, ничего хорошего из дискуссии не выйдет. Заинтересован в успешном разрешении спорной ситуации? Будь доброжелательным и спокойным. Если же твой оппонент ведет себя слишком категорично и о твоей точке зрения отзывается презрительно, лучший способ поставить его на место – найти такие весомые аргументы, чтобы ему нечего было возразить.

Слайд 10

Правила ведения спора :)) Правило № 7. Гни свою линию, логично выстраивая аргументы. Берись доказывать свою точку зрения только после того, как выскажется собеседник. Доказательства должны быть расположены в определенной последовательности. Начинать нужно с важных, весомых аргументов, затем можно переходить к деталям, подтверждающим твою правоту.

Слайд 11

Правила ведения спора :)) Правило № 8. Не подавай свои мысли, как истину. Критикуя чье-либо высказывание, сделай акцент на том, что твоя точка зрения – это частное мнение.

Слайд 12

Правила ведения спора :)) Правило № 9. Проигрывая, радуйся. Если твоему собеседнику удалось переубедить тебя, не нужно расстраиваться. Сумей признать, что оказался не прав. В конце концов, если бы наше мировоззрение никогда не менялось, то мы бы не развивались.

Слайд 13

Речевое поведение спорящих Особенность речевого поведения - мимика, поза, движение, жест. Экспрессивные движения, которые прекрасно воспринимаются оппонентами. Индивидуальные особенности спорящих. Национальные обычаи и культурные традиции народа.

Слайд 14

Это интересно... Как спорить с ребенком: Во время разговора не подавлять ребенка, это приводит к испугу, нервным тикам и расстройству сна; Желательно, чтобы ваши глаза находились примерно на одном уровне; Голос не должен заглушать голос ребенка; Контролировать жестикуляцию ; Не переходить на крик; Вести конструктивный диалог ; Следить за эмоциями ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иоганн Вольфганг Гете "Фауст". Поиск истины. " Спор о человеке, спор за душу человека".

"Фауст" Гёте - одно из выдающихся художественныхпроизведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Презентация "Культура ведения спора"

Данная презентация подробно рассказывает о том, как научиться правильно составлять спор....

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЕДЕНИЯ, ПЕРЕДАЧ МЯЧА В ДВИЖЕНИИ НА СКОРОСТЬ И БРОСКОВ ПОСЛЕ ВЕДЕНИЯ

Сценарий урока "Совершенствование  ведения,  передач мяча в движении на скорость и бросков после ведения"...

Конспект урока Баскетбол. Техника ведения мяча в различной стойке баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.

Задачи: 1. Обучение технике ведения мяча в различной стойке баскетболиста.2. Обучение технике ведения мяча с изменением направления. 3. Развитие скоростных способностей....

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"

Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове...