Обучение работе с текстом
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме

Вашему вниманию предлагается проект по теме "Обучение обучающихся работе с текстом", которое представляет собой подготовку учащихся написантю сочинения части С ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_rabote_s_tekstomprezentaciya.pptx77.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Обучение учащихся работе с текстом. Выполнила :Аверьянова Г.Н.,учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ№9 им.Р.В.Лонкунова »

Слайд 2

Актуальность Наибольшую сложность при подготовке к ЕГЭ по русскому языку представляет,как известно,часть С -сочинение по предложенному тексту. В якутской школе детям трудно преодолеть языковой барьер,так как нет среды использования русского языка. Поэтому для решения этой проблемы создаются условия для использования русского языка и создания своего текста на основе предложенного на уроках проекта.

Слайд 3

Обоснование:знание русского языка должно восполнено у выпускников,поэтому для достижения этих целей нужно создать атмосферу использования русского языка ,мыслить на русском языке, владеть им,составлять предложения и т.д. Предмет: обучение якутских детей навыкам работы с текстом на русском языке.

Слайд 4

Гипотеза: Ученик выполнит успешно задание С ЕГЭ, если научится: с формулировать проблему, поднятую автором текста; п рокомментировать проблему; о пределить авторскую позицию; в ысказать свое мнение по прднятой проблеме; п ривести аргументы, подтверждающие свою точку зрения.

Слайд 5

Цель: оказать практическую помощь обучающимся сформировать навыки работы с текстом. Задача: с истематизировать, закрепить и углубить знания, полученные на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах; ф ормировать умение выделять этическую, н равственно-философскую проблему текста; формировать умение самостоятельно анализировать текст.

Слайд 6

Содержание проекта Настоящий проект предназначен для учащихся 9-11 классов, ориентирован на подготовку к ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Программа курса рассчитана на 33 часа. Общий путь реализации проекта- художественно-творческая. Входе специальных занятий формируются умения лингвистического, стилистического анализа текста. Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения проекта, окажутся полезными для построения письменного текста, основанного на прочитанном тексте. Материал проекта распределен по 3 разделам.

Слайд 7

Первый раздел Повторение знаний о тексте, алгоритм работы с ним. Шаг за шагом объясняется, как пишется сочинение. Даются рекомендации, как научиться формулировать проблему, объясняется, что такое комментарий и как его писать, каким образом искать в тексте выражение авторской позиции, какими должны быть аргументы.

Слайд 8

Второй раздел Изучение функции стилей речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сферу использования, изобразительно-выразительные средства. Жанры: проблемный очерк, эссе. Основные виды тропов.

Слайд 9

Третий раздел Написание сочинения на основе предложенного алгоритма. Работа стекстом . Самостоятельное написание сочинений на основе прочитанного текста.

Слайд 10

Ожидаемый результат Обучающиеся приобретают навыки: г рамотно работать с текстом, уметь формулировать проблему, авторскую позицию и свое мнение о прочитанном тексте. с оздавать свой собственный текст в условиях ограниченного времени, выражать свои мысли современным литературным языком, выстраивать свой текст по определенной модели. Повышается результативность сдачи ЕГЭ.11

Слайд 11

Система учебных занятий 1.Знакомство с критериями оценивания части С ЕГЭ по русскому языку. 2.Стили и типы текста. 3.Рассуждение. 4.Что такое проблема. 5.Позиция автора. 6.Собственное мнение и его аргументация. 7.Создание собственного текста. 8.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа с текстом в системе обучения жанровым формам речи"

Презентация проекта знакомит с ходом внедрения в практическую деятельность проекта "Работа с текстом в системе обучения жанровым формам речи"...

Работа с текстом - основной метод обучения сжатому изложению в 9 классе.

В данной разработке содержатся рекомендации по подготовке девятиклассников к сдаче ГИА. Особую трудность для них представляет написание сжатого изложения. В работе представлены основные языковые прием...

Работа с текстом - основной метод обучения сжатому изложению в 9 классе.

Данная презентация прилагается к разработке по теме "Работа с текстом - основной метод обучения сжатому изложению"...

Использование нестандартных методов и приемов в системе уроков на тему: Стихотворение К. Симонова "Родина"и при работе над текстами на уроках РРС и ФП на второй ступени обучения

Мной представлена система  нестандартных уроков  по РРС и ФП. На этих уроках учащимся предъявлен к восприятию речевой материал по теме: «Стихотворение «Родина»,  автор К.Симонов» и...

Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления для работы с текстом в процессе обучения истории и обществознанию»

Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов; проведение занятия по использованию приемов ТРКМ для работы с текстом в процессе обучения истории и общество...

Стратегии работы с текстами на уроках немецкого языка на средней ступени обучения

Данный материал может быть использован на уроке немецкого языка для совершенствования навыков чтения с разными стратегиями понимания....

Работа с текстом как способ обучения осмысленному чтению.

В процессе работы с учащимися на уроках  мы требуем от них, чтобы они правильно и хорошо говорили. К сожалению, высказывать грам...