Рабочая программа по русскому языку для 10 класса.
рабочая программа (русский язык, 10 класс) по теме

Гатин Ландыш Наилевна

Рабочая программа составлена по программе Бунеева Р.Н. (профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_rus.yaz_.doc353 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Пояснительная записка

     Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (профильный уровень) 2004 года,  Примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку (профильный уровень) (Сайт МО и Н РФ.);  по образовательной системе «Школа 2100» для учебника « Русский язык 10 класс», авторы  Е.В. Бунеева,  Л.Ю. Комиссарова,  профильный гуманитарный уровень, издательство «Баласс», Москва, 2010 год и  методического письма «О преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык» в условиях введения федерального компонента государственного  стандарта общего образования».

    Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования в объеме 105 часов, из расчета 3 часа в неделю. Согласно учебному плану гимназии программа рассчитана на 34 недели, поэтому  объем часов составляет 102 часа.

    Данная рабочая программа  представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам и темам курса.

Содержание обучения русскому языку на профильном уровне   отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

      В то же время профильный курс русского языка обеспечивает  готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.

      В 10 классе обучается 11 учащихся.  Класс со средней мотивацией к обучению. Из 11 учащихся ГИА по русскому языку сдали на «4» - 7,  на «3» - 4 . учащихся. Как показал экзамен, после изучения курса 9 класса они  овладели  следующими знаниями, умениями и навыками:

 - по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произ ношения;

- по лексике и фразеологии: разъяс нять значение слов общественно-политической и морально-этической  тематики, правиль но их употреблять; пользоваться толковым слова рем;

- по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к мор фемной структуре; толковать значение слова исхо дя из его морфемного состава в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, полu, фон т. п.); пользоваться этимологическим и словооб разовательным словарями;

- по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употребле нии слов; пользоваться грамматико-орфографиче ским словарем;

- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограмма ми, слова общественно-политической и мораль но-этической тематики с непроверяемыми и труд нопроверяемыми орфограммами; пользоваться ор фографическим словарем;

- по синтаксису: различать изученные ви ды простых и сложных предложений; интонацион но выразительно произносить предложения изу ченных видов;        

- по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

        Между тем, некоторые учащиеся затрудняются при определении грамматических основ предложений, расстановке знаков препинания, написании сочинения - эссе. Также трудности некоторые учащиеся испытывали при написании сжатых изложений. По данным темам будет вестись работа в течение года. Поэтому   с этими учащимися будет организована индивидуально-дифференцированная работа, в рабочую программу включены обучающие уроки по написанию сочинение – эссе.

В результате изучения русского языка в 10 классе учащиеся  должны знать/понимать:

  1. функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
  2. системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  3. понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
  4. компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
  5. основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

  уметь

  1. проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
  2. разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
  3. проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
  4. оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  5. объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

говорение и письмо

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
  2. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
  3. применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  4. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  2. углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
  3. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  4. самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения:

  1. знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык, язык межнационального общения;
  2. знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России;
  3. осознавать национальное своеобразие русского языка;
  4. вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;
  5. переводить с родного языка на русский тексты разных типов.

Содержание программы

  1. Введение в науку о языке -21 ч.

  2. Синонимия в системе языка – 4 ч.

  3.  Морфология – 9 ч.

  4. Синтаксис – 5 ч.

  5. Система функциональных разновидностей современного русского языка – 5 ч.

  6. Правописание: орфография и пунктуация – 10 ч.

  7. Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции -30 ч.

  8. Повторение пройденного – 3 ч.

  9.  Развитие речи – 5 ч.  

  10. Проверочных работ – 5 ч.

  11. Контрольные работы – 2 ч.

   12. Национально-региональный компонент- 3 ч.

    Кроме этого на уроках русского языка применяются материалы по  краеведению, тексты для изложений на местном материале. С этой целью используются  следующие пособия: «Краеведение на уроках развития речи», Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова,-Казань: «Школа» 2007., «Картины художников Татарстана на уроках развития речи», Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова,-Казань: «Школа» 2010,   «Казань, из века в век»,  И.А. Камалетдиноа,  Т.П.Матлина, Е.В.Хабибуллина.- Казань2003.

        Учебно-методическое обеспечение:

  1. Бунеев Р.Н. и др. Русский язык. Учебник для 10  класса основной школы.– М.: «Баласс», 2010
  2. И В. Золоторева, Л.П. Дмитрьева «Поурочные разработки по русскому языку» 10 класс, Москва «Вако», 2005 год
  3. В.Н. Александров, О.И. Александрова, Т.В. Соловьева ЕГЭ русский язык, Челябинск «Взгляд», 2005 год

                 Для осуществления   контроля  за усвоением теоретических знаний и формированием практических  умений по предмету  используется  пособие ЕГЭ 2010, 2011. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов /Авторы – сост. И.П. Цыбулько, В.П. Капинос и др. – М.: Эксмо.  Представленные в сборнике  различного вида задания дают реальную возможность не только подготовиться к выполнению всех трёх частей теста ЕГЭ, но и совершенствовать практические умения, необходимые для успешного усвоения школьного курса русского языка.        При оценивании знаний учащихся используются  нормы оценки,  утверждённые  Программой средней общеобразовательной школы. Русский язык. – М.: Просвещение, 1992г.

Учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе

Тема

Дата

Элементы содержания

Требования к уроку

Основные понятия

план.

факт.

Введение в науку о языке (24ч.)

Русский язык как общественное явление (9 ч.)

Из них:

Развитие речи – 2ч.

1

Введение в науку о языке.

2.09

Взаимоотношения русского языка  с языками коренных народов Росси; роль языка на международной арене.

Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация.

Уметь оперировать  терминами при анализе языкового явления.

2

Русский язык как общественное явление.

5.09

Русский язык как общественное явление. Язык и общество. Язык и культура.

Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация.

Уметь оперировать  терминами при анализе языкового явления.

Социальная функция языка.

Нахождение ключевых слов текста.

3

Русский язык в Российской Федерации и язык межнационального общения.

7.09

Русский язык как объект научного изучения.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования  национального языка.

Знать формы и функции языка.

Уметь характеризовать основные формы русского языка и социальные функции.

Социальная функция языка.

Государственный язык

4

Русский язык в современном мире. Экология языка.

9.09

Русский язык – государственный язык РФ. Русский язык в кругу языков России.  Отражение в русском языке материальной и духовной  культуры русского и других народов. Формирование нравственной культуры через возрождение грамотного языка, пути выхода из языкового кризиса.

Знать о роли русского языка в мире.

Уметь объяснять с помощью словаря значения слов с национально-культурным компонентом.

Социальная функция языка.

Нахождение ключевых слов текста.

Ознакомительное и изучающее чтение.

5

Основные функции языка.

12.09

Основные функции языка и их реализация в речи. Коммуникативная, познавательная, кумулятивная, эстетическая функции языка.

Информационная переработка текста.

Знать суть каждой функции языка.

Уметь находить новую информацию в тексте путём наблюдения.

Коммуникативная, познавательная, кумулятивная, эстетическая функции языка.

Информационная переработка текста

6.

Язык как особая система знаков. Языки естественные и искусственные.  

14.09

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения.

Знать об универсальности языка как знаковой системы.

Уметь перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Языковые знаки, естественные и искусственные языки.

Ознакомительное чтение, план текста, опорная схема.

7.

Речевой практикум. Как конспектировать устное сообщение.

16.09

Уровни понимания текста. Приёмы понимания прочитанного. Чтение как вид речевой деятельности.  Конспект как результат изучающего чтения.

Знать правила сокращения текста и развёртывания сокращённой записи.

Уметь воспринимать на слух информацию, выделять главное, свёртывать информацию.

Воспринимать  на слух информацию, выделять главное, свёртывать информацию, пользоваться правилами сокращения, развёртывать сокращённую запись.

8.

Речевой практикум. Учимся создавать текст в жанре эссе.

19.09

Понятие текста. Текст как высший уровень языковой системы. Письменный текст в жанре эссе. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Знать отличия жанра эссе от других речевых жанров.

Уметь создавать текст в жанре эссе.

Отличать жанр эссе от других речевых жанров, создавать текст в жанре эссе.

9

НРК. Влияние русского языка на развитие татарского языка.

21.09

Русистика – наука о языке  (2ч.)

10

Русистика – наука о языке.

23.09

Русистика и ее разделы. Основные направления развития русистики в наши дни. Общее представление  о развитии русистики.

Знать понятия филология , русистика, статус русского языка как государственного, роль русского языка в среде официального общения, основные этапы развития науки о русском языке.

Уметь вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания.

Русистика, языкознание, лингвистические школы. Приёмы  слушания и конспектирования устного сообщения, приёмы чтения.

11

Лингвистические школы. Ученые – лингвисты и их работы.

26.09

Виднейшие ученые-лингвисты и их работы.

Знать понятия филология, русистика, статус русского языка как государственного, роль русского языка в среде официального общения, основные этапы развития науки о русском языке.

Уметь вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания.

Учёные-лингвисты (А.Х. Востоков, В.И. Даль, Ф.Ф. Фортунатов).

Русский язык среди других языков (4ч.)

Из них:

Развитие речи – 1ч.

12

Русский язык в кругу других славянских языков.

28.09

Русский язык в кругу других славянских языков. Русский язык в современном мире. Общее и различное в русском и других языках

Знать понятия языковая семья, родственные языки, мировой язык.

Уметь строить монологическое высказывание на основе исходных текстов.

Языковая семья, языковая группа, родственные языки, индоевропейские языки, мировой язык, восточнославянская подгруппа.

13

Основные этапы исторического развития русского языка.

30.09

Понятие о старославянском языке. Основные этапы исторического развития русского языка. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

Знать звуковые особенности слов  старославянского происхождения.

Уметь работать со схемами.

Старославянский язык, древнерусский язык, церковнославянский язык, старославянизмы.

Работа со схемой.

14

Краткая история русской письменности.

3.10

Сведения об истории русской письменности.

Знать звуковые особенности слов  старославянского происхождения.

Уметь работать со схемами.

Глаголица, кириллица, графика, алфавит, орфография, реформы русского письма.

Составление таблицы по материалам текста.

15

Речевой практикум. Лингвистический анализ текста.

5.10

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Лингвистические особенности текстов.

Знать языковые и стилистические особенности текста.

Уметь выделять языковые и стилистические особенности текста, анализировать лексику текста.

Выявление языковых и стилистических особенностей текста, анализ лексики текста.

Понятие о современном русском литературном языке (2ч.) 

16

Понятие о современном русском литературном языке.

7.10

Современный русский литературный язык.

Просторечие, народные говоры, профессиональные слова, жаргон, арго.  Взаимосвязь языка и культуры.

Знать основные формы существования национального русского языка(русский литературный язык, территориальные, социальные диалекты, просторечия).

Уметь объяснять смысл лингвистических понятий, перерабатывать информацию, фиксировать  её в виде таблицы, схемы.

Национальный язык, литературный язык.

Переработка информации, фиксирование её в виде таблицы, схемы.

17

Современный русский литературный язык и диалекты.

10.10

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Знать основные формы существования национального русского языка(русский литературный язык, территориальные, социальные диалекты, просторечия).

Уметь объяснять смысл лингвистических понятий, перерабатывать информацию, фиксировать  её в виде таблицы, схемы.

Литературный язык, диалекты, говоры, наречия.

Формулирование  тезисов по тексту, составление опорной записи с помощью ключевых предложений текста.

Языковая норма (7 ч.)

18

Понятие языковой нормы.

Виды норм.

12.10

Языковая норма, ее функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы.

Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы.

Знать о нормативности- отличительной особенности русского литературного языка.

Уметь использовать словари для получения информации о языковой норме.

Языковая норма, признаки нормы, орфоэпические нормы.

Выделение  ключевых понятий текста, постановка вопросов к частям текста, составление вопросного плана.

19

Орфоэпические нормы.

14.10

Орфоэпические нормы.  Варианты норм. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы.  

Знать о нормативности- отличительной особенности русского литературного языка.

Уметь использовать словари для получения информации о  языковой норме.

Языковая норма, признаки нормы, орфоэпические нормы.

Работа с орфоэпическим словарём.

20

Лексические нормы.

17.10

Понятие нормы словоупотребления. Варианты норм. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы.

Знать с чем связаны нарушения норм словоупотребления.

Уметь правильно выбирать слова и местно их использовать.

Нормы словоупотребления, нарушение норм.

Паронимы, тавтология, плеоназм, фразеологические обороты, устаревшие слова.

21

Грамматические нормы.

19.10

Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение предложений, словосочетаний по типу согласования, управления.  Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Согласование сказуемого  с подлежащим.

Знать о нормативном употреблении слов.

Уметь применять на практике знание грамматических норм для совершенствования своей устной и письменной речи.

Грамматическая норма, нарушение норм.

22

Орфографические и пунктуационные нормы.

21.10

Орфографические и пунктуационные нормы.

Принципы орфографии (морфологический, фонетический, традиционный), орфографическое правило, функции знаков препинания, функции знаков препинания.

Знать основные принципы написания морфем, принципы русской орфографии, принципы русской пунктуации, функции знаков препинания.

Уметь обосновывать выбор написания, пунктуационно грамотно оформлять предложения.

Принципы орфографии (морфологический, фонетический, традиционный), орфографическое правило, функции знаков препинания.

23

Закрепление темы «Орфографические и пунктуационные нормы».

24.10

Орфографические и пунктуационные нормы.

Принципы орфографии (морфологический, фонетический, традиционный), орфографическое правило, функции знаков препинания, функции знаков препинания.

Знать основные принципы написания морфем, принципы русской орфографии, принципы русской пунктуации, функции знаков препинания.

Уметь обосновывать выбор написания, пунктуационно грамотно оформлять предложения.

Принципы орфографии (морфологический, фонетический, традиционный), орфографическое правило, функции знаков препинания.

24

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

26.10

Правописание гласных в корнях слов.

Знать виды орфограмм.

Уметь владеть способом действия при выборе на письме орфограммы «Орфографические и пунктуационные нормы».

Опознавательный признак.

Текст как высший языковой уровень языковой системы и как средство коммуникации (46ч.)

Понятие о системе и структуре языка (10ч.)

Из них:

Самостоятельная работа -1 ч.

25

Понятие о системе и структуре языка.

28.10

Понятие о системе и структуре языка. Уровни языка. Единицы языка.

Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации.

Знать, что система языка представлена несколькими уровнями: фонетическим, морфемным, лексическим, синтаксическим, морфологическим, синтаксическим и уровнем связного текста.

Уметь находить элементы языковой системы.

Перерабатывание  информации.

26

Самостоятельная работа по теме «Орфографические и пунктуационные нормы».

31.10

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Трудные случаи орфографии и пунктуации. Взаимосвязь единиц и уровней языка.

Знать основные принципы написания морфем, принципы русской орфографии, принципы русской пунктуации, функции знаков препинания.

Уметь обосновывать выбор написания, пунктуационно грамотно оформлять предложения.

Система языка, уровни языка (фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический), единицы языка.

27

Работа над ошибками.

2.11

Изучающее чтение, его цель. Ознакомительное чтение, его цель.

Знать изученные правила орфографии и пунктуации.

Уметь соблюдать в практике письма  основные правила орфографии и пунктуации.

28

Выявление уровня готовности  к изучению раздела.

11.11

Текст как высший уровень языковой системы и как средство коммуникации.

Понятие о тексте. Единицы языка в тексте.

29

Понятие о тексте. Что такое текст.

14.11

Понятие о тексте. Закономерности построения текста.

Текст как продукт речевой деятельности.

Знать отличия текста от нетекстового образования.

Уметь комментировать и оценивать информацию исходного текста.

Тема, проблема, идея текста. Признаки текста.

30

Основные категории текста.

16.11

Основные категории текста: целостность, завершённость, модальность, связность, информативность как основные категории  текста.

Знать основные категории текста.

Уметь комментировать и оценивать информацию исходного текста.

Целостность, завершённость, модальность, связность, информативность как основные категории  текста.

31

Выделение на  письме вставных конструкций.

18.11

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Знать условия выделения на письме вставных конструкций.

Уметь выделять на письме вставные конструкции.

32

Структурные единицы текста.

21.11

Сложное синтаксическое целое. Тема, тематика, основная мысль текста, проблема, проблематика.

Знать значения терминов:

тема, тематика, основная мысль текста, проблема, проблематика.

Уметь определять тему, тематику, основную  мысль текста, проблему, проблематику.

Сложное синтаксическое целое. Абзац.

Составление микротекста.

33

Закрепление темы «Структурные единицы текста».

23.11

Сложное синтаксическое целое. Тема, тематика, основная мысль текста, проблема, проблематика.

Знать значения терминов:

тема, тематика, основная мысль текста, проблема, проблематика.

Уметь определять тему, тематику, основную  мысль текста, проблему, проблематику.

Сложное синтаксическое целое. Абзац.

Составление микротекста.

34

Абзац как единица текста.

25.11

Закономерности построения текста.

Знать, чем оправдано  совпадение в тексте абзацев и сложных синтаксических целых.

Уметь определять основные единицы текста.

Абзац, структура абзаца, виды абзацев, построение абзаца.

Структурные элементы текста(2ч.)

35

Тема и основная мысль текста

28.11

Композиционная структура текста. Тема текста, её характеристика.

Знать основные понятия: идея, проблематика, тематика.

Уметь определять идею, проблематику, тематику.

Идея, проблематика, тематика.

36

Текстовые субъекты и предикаты

30.11

Логическое сказуемое. Логическое подлежащее.

Знать определения слов субъект, предикат.

Уметь выделять текстовые субъекты и предикаты.

Субъект текста, предикат текста.

Языковые способы и средства организации текста (4ч.)

Из них:

Развитие речи -1 ч.

37

Средства связи предложений в тесте.

2.12

Средства связи предложений и частей  теста: лексические  и контекстуальные синонимы, вводные слова, наречия пространства   и времени. Параллельные конструкции как одно из основных средств связи предложений в тексте.

Знать средства связи предложений и частей  теста.

Уметь определять средства связи предложений и частей  теста.

Контекстуальные синонимы.

Различные виды повтора.

38

Способы связи предложений в тексте.

5.12

Способы связи предложений в тексте.

Знать о способах  связи предложений и частей  теста.

Уметь определять способах  связи предложений и частей  теста.

Цепная, параллельная, присоединительная, смешанная связь.

39

Речевой практикум. Языковые способы и средства организации текста.

7.12

Способы и средства предложений в тексте.

Знать о способы и средства предложений в тексте.

 Уметь определять способы и средства предложений в тексте.

Определение способов и средств связи предложений в тексте.

Определение типа и стиля речи текста.

40

Сочинение – эссе.  « В дружбе один всегда раб другого».

9.12

Редактирование собственного текста.

Культура письменной речи.

Знать отличия жанра эссе от других речевых жанров.

Уметь создавать текст в жанре эссе.

Виды и формы речи (10ч.)

Из них:

Развитие речи - 3  ч.

Контрольная работа- 1ч.

41

Формы речи.

12.12

Формы речи: устная речь,

письменная речь, внутренняя речь.

Знать приёмы информационно поиска, формы речи, их характерные особенности.

Уметь формулировать тему, главную мысль проблемы текста, выполнять сопоставительный анализ форм речи.

Устная речь,

письменная речь, внутренняя речь.

42

Закрепление темы «Формы речи»

14.12

Формы речи: устная речь,

письменная речь, внутренняя речь.

Знать приёмы информационно поиска, формы речи, их характерные особенности.

Уметь формулировать тему, главную мысль проблемы текста, выполнять сопоставительный анализ форм речи.

Устная речь, письменная речь, внутренняя речь.

43

Виды речи.

16.12

Монологическая и диалогическая речь.

Знать виды речи, их характерные особенности.

Уметь формулировать тему, главную мысль проблемы текста, выполнять сопоставительный анализ форм речи.

Монолог, диалог, полилог.

44

Монолог. Диалог. Полилог.

19.12

Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

Знать виды речи, их характерные особенности.

Уметь формулировать тему, главную мысль проблемы текста, выполнять сопоставительный анализ форм речи.

Монолог, диалог, полилог.

45

Знаки препинания при диалоге.

21.12

Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

Знать виды речи, их характерные особенности.

Уметь формулировать тему, главную мысль проблемы текста, выполнять сопоставительный анализ форм речи.

Монолог, диалог, полилог.

46

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

23.12

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

47

Работа над ошибками.

Речевой практикум. Как вести беседу.

26.12

Основные коммуникативные качества речи и их оценка.

Жанровые разновидности беседы (семейная беседа, дружеская беседа, светская беседа, деловая беседа). Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, выразительности речи.

Знать жанровые разновидности и характеристики беседы.

Уметь слушать и анализировать чужую и устную речь, понимать коммуникативную задачу, поддерживать беседу.

Жанровые разновидности беседы (семейная беседа, дружеская беседа, светская беседа, деловая беседа).

48

Речевой практикум. Как готовиться к публичному выступлению и оценивать его.

28.12

Культура публичной речи.

Основные жанры публичной речи. Совершенствование культуры учебно-научного общения (устная форма).

Знать как подготовиться  к публичному выступлению (выбор темы, определение цели, поиск материала).

Уметь слушать и анализировать чужую речь, готовить публичное выступление.

Основные этапы речевой деятельности при подготовке к публичному выступлению.

49

Подготовка публичного доклада и выступления.

13.01

Культура публичной речи.

Основные жанры публичной речи. Совершенствование культуры учебно-научного общения (устная форма).

Знать как подготовиться  к публичному выступлению (выбор темы, определение цели, поиск материала).

Уметь слушать и анализировать чужую речь, готовить публичное выступление.

Умение конспектировать, анализировать.

Умение слушать.

50

Устное выступление на тему «Нужно ли совершенствовать свою речь».

16.01

Культура публичной речи.

Редактирование собственного текста.

Знать как подготовиться  к публичному выступлению (выбор темы, определение цели, поиск материала).

Уметь слушать и анализировать чужую речь, готовить публичное выступление.

Функционально-смысловые типы и стили речи (20ч.)

Из них:

Развитие речи - 5 ч.

Проверочная работа-2ч.

51

Функционально-смысловые типы речи.

18.01

Функционально-смысловые типы речи. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Знать особенности стилей речи, основные задачи, сферы применения, языковые средства, о смешении  стилей.

Уметь проводить стилистический анализ текста, находить отступления от языковых норм.

Описание, повествование, типы речи.

52

Закрепление темы «Типы речи».

20.01

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Знать особенности стилей речи, основные задачи, сферы применения, языковые средства, о смешении  стилей.

Уметь проводить стилистический анализ текста, находить отступления от языковых норм.

Описание, повествование, типы речи.

53

Выделение на письме вводных слов.

23.01

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Знать условия выделения на письме вводных слов. 

Уметь выделять  на письме вводные слова. 

54

Самостоятельная работа.  

По теме

«Функционально-смысловые типы речи».

25.01

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Знать особенности стилей речи, основные задачи, сферы применения, языковые средства, о смешении  стилей.

Уметь проводить стилистический анализ текста, находить отступления от языковых норм.

Описание, повествование, типы речи.

55

Функциональные стили речи.

27.01

Функциональные стили речи.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Знать  особенности стилей речи, основные задачи, сферы применения, языковые средства, о смешении стилей.

Уметь  проводить стилистический анализ текста, находить отступления от языковых норм.

Стили речи.

 Смешение стилей.

56

Выделение на письме  обособленных дополнений.

30.01

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Знать условия выделения на письме дополнений. 

Уметь выделять на письме дополнения.

57

Речевой практикум. Чтение таблиц, графиков, диаграмм.

1.02

Уметь создавать  текст на основе информации, выявленной в графике и диаграмме.

Создание  текста на основе информации, выявленной в графике и диаграмме.

58

Разговорный стиль.

3.02

Разговорный стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Знать  основные стилевые черты разговорного стиля.

Уметь оформлять свои наблюдения в виде схем, таблиц.

Разговорный язык, разговорный стиль речи.

59

Стиль  художественной литературы.

6.02

Стиль  художественной литературы, сфера его использования, назначение, основные признаки.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Знать особенности языка художественной  литературы.

Уметь анализировать художественные тексты.

Язык художественной литературы, литературный язык, стиль художественной литературы.

60

Официально-деловой стиль.

8.02

Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки. Основные жанры официально-делового стиля. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Знать основные стилевые черты официально-делового стиля, требования, предъявляемые.

Уметь опознавать текст официально-делового стиля, составлять деловые документы, используя языковые средства, характерные для официально-делового стиля.

Официально-деловой стиль,  деловая бумага.

61-62

Развитие речи.

Выборочное изложение.

10.02

13.02

Редактирование собственного текста.

63

Научный стиль.

15.02

Научный стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки. Основные жанры научного стиля. 

Знать цель высказывания  научного стиля, разновидности, жанры научного стиля.

Уметь анализировать тексты научного стиля с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей.

Термин, терминология, научный стиль.

64

Публицистический стиль.

17.02

Публицистический стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки. Основные жанры научного стиля. 

Знать цель  публицистического высказывания, разновидности, жанры.

Уметь определять жанр текста публицистического стиля, анализировать тексты публицистического характера.

Публицистический стиль речи.

65

Лингвистические особенности  текстов научного, официально-делового стилей.

20.02

Лингвистические особенности научных, официально-деловых стилей.

Знать цель высказывания  научного стиля, разновидности, жанры научного стиля.

Уметь анализировать тексты научного стиля с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей.

Канцелярский штамп, клише.

Употребление сложных конструкций.

66

Лингвистические особенности публицистических текстов и их основных жанров.

22.02

Лингвистические особенности публицистических текстов и их основных жанров.

Знать цель  публицистического высказывания, разновидности, жанры.

Уметь определять жанр текста публицистического стиля, анализировать тексты публицистического характера.

Языковые средства, используемые в публицистическом тексте.

67

Речевой практикум. «Учимся говорить литературно».

24.02

Литературный язык и язык художественной литературы, его особенности.

Уметь говорить  правильно, литературно в любой ситуации, правильно составлять текст автоматического сообщения по телефону.

Умение говорить  правильно, литературно в любой ситуации, правильно составлять текст автоматического сообщения по телефону.

68

Стилистический анализ текста.

27.02

Фигуры речи, тропы, изобразительно выразительные средства.

Уметь видеть в тексте фигуры речи, тропы, изобразительно- выразительные  средства.

69

Речевой практикум. Фигуры речи, тропы, изобразительно выразительные средства.

29.02

Фигуры речи, тропы, изобразительно выразительные средства.

Уметь видеть в тексте фигуры речи, тропы, изобразительно- выразительные  средства.

Умение видеть в тексте фигуры речи, тропы, изобразительно - выразительные средства.

Умение определять стилистическую принадлежность текста на основе его анализа.

70

Итоговая проверочная работа по теме «Текст». Тест.

2.03

Знать приёмы изучающего чтения.

Уметь проводить стилистический анализ текста.

Стилистические возможности слов разных частей речи (29ч.)

Имя существительное (5ч.)

Из них:

Развитие речи - 1  ч.

71

Имя существительное. Категория рода имен существительных.

5.03

Имя существительное. Грамматические категории имён существительных. Колебания в роде имён существительных. Категория рода имен существительных.

Основные орфографические нормы русского языка.

Знать грамматические категории именных конструкций и особенности существительного, особенности функционирования в различных типах текста, соотносительность предложно-падежных конструкций и особенности их функционирования.

Уметь выбирать и менять вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи.

Параллельные формы мужского и женского  рода: лексическое  значение, употребление в речи, стилистическая окраска.

72

Категория числа имен существительных.

7.03

Категория числа. Синонимия форм рода, числа, падежных форм. Их семантическое единство и грамматические различия.

Основные орфографические нормы русского языка.

Знать грамматические категории именных конструкций и особенности существительного, особенности функционирования в различных типах текста, соотносительность предложно-падежных конструкций и особенности их функционирования.

Уметь выбирать и менять вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи.

Форма множественного числа отвлечённых и вещественных имён существительных: стилистическая окраска, употребление в речи.

73

Падежные формы имен существительных.

9.03

Основные орфографические нормы русского языка.

Знать грамматические категории именных конструкций и особенности существительного, особенности функционирования в различных типах текста, соотносительность предложно-падежных конструкций и особенности их функционирования.

Уметь выбирать и менять вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи.

Синонимия падежных форм и падежных конструкций(морфологические  синонимы): значение и стилистическая окраска, употребление в речи.

74

Речевой практикум. Комплексный анализ текста.

12.03

Тип речи, стиль текста. Роль имён существительных  в тексте. Синонимичные формы имён существительных.

Знать о роли имён существительных тексте, об особенностях авторского синтаксиса.

Уметь определять тип речи, стиль текста, находить в тексте и группировать слова с указанными орфограммами.

Определение роли имён существительных в тексте.

Умение видеть в тексте синонимичные формы имён существительных.

75

Орфографический практикум.

Буквы о,ё, е  после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях слов разных частей речи.

14.03

Буквы о, ё, е  после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях слов разных частей речи. Основные орфографические нормы русского языка.

Знать правило правописания о, ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Положение гласного после шипящих.

Имя прилагательное (4ч.)

Из них:

Развитие речи - 1  ч.

76

Синонимия полных и кратких форм имен прилагательных.

16.03

Имя прилагательное. Синонимия полных и кратких форм имен прилагательных, форм сравнения. Основные орфографические нормы русского языка. Синонимия в системе языка.

Знать о делении прилагательных на три разряда, отличия полной и краткой формы.

Уметь выделять грамматические и смысловые особенности качественных прилагательных, определять разряд прилагательного.

   Краткие и полные формы имён прилагательных в роли сказуемого, морфологические синонимы, стилистическая окраска, употребление в речи.

77

Стилистические возможности сравнения имен прилагательных.

19.03

Соотносительные формы сравнения имён прилагательных, параллельные формы простой сравнительной степени, смысловые и стилистические  различия.

Знать формы сравнения имён прилагательных.

Уметь определять языковые особенности текста, соотносительные формы сравнения имён прилагательных.

Соотносительные формы сравнения имён прилагательных.

Параллельные формы простой  сравнительной  степени.

Смысловые и стилистические различия, экспрессивно- эмоциональные оттенки.

78

Речевой практикум. Комплексный анализ текста.

21.03

Тип речи, стиль текста.

Знать о роли имён прилагательных в тексте.

Уметь определять тип речи, стиль текста, находить в тексте и группировать слова с указанными орфограммами.

Определение роли имён прилагательных в тексте.

Умение видеть в тексте синонимичные формы сравнения имён прилагательных в тексте.

79

Орфографический практикум.

 Буквы о, ё, е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях слов разных частей речи.

23.03

Буквы о, ё, е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях слов разных частей речи. Основные орфографические нормы русского языка.

Знать правило правописания о, ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи.

Уметь сопоставлять правило правописания о и ё в корнях, суффиксах и окончаниях. в практике письма основные правила орфографии.

Положение гласного после шипящих.

Местоимение (3 ч.)

Из них:

Проверочная работа - 1  ч.

80

Смысловые  и стилистические возможности личных и определительных местоимений.

2.04

Синонимия личных местоимений, экспрессивность.

Знать об использования личных местоимений в различных текстах.

Уметь различать уместное и неуместное употребление в речи морфологических синонимов.

Синонимия личных местоимений, экспрессивность.

81

Проверочный диктант по теме «Буквы о, ё, е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях слов разных частей речи».

4.04

Основные орфографические нормы русского языка.

Знать правило правописания о, ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи.

Уметь сопоставлять правило правописания о и ё в корнях, суффиксах и окончаниях. в практике письма основные правила орфографии.

82

Орфографический практикум.  

Правописание частиц, различение частиц не и ни.

6.04

Неопределённые местоимения -прилагательные. Образование, написание, синтаксическая роль. Отрицательные местоимения -прилагательные и их правописание, образование, изменение.  Приставки не-, ни- в отрицательных  местоимениях прилагательных. 

Знать признаки  неопределённых местоимений-прилагательных, способы образования, написание, условия выбора приставки не-, ни- в отрицательных местоимениях-прилагательных.

Уметь находить неопределённые местоимения-прилагательные в тексте, находить отрицательные местоимения-прилагательные в тексте, образовывать  их, правильно писать приставки не-, ни-.

Орфограммы-гласные, орфограммы-дефисы, орфограммы-пробелы, орфограммы-контакты.

Имя числительное (1ч.)

83

Склонение и употребление количественных числительных.

9.04

Количественные числительные,  склонение, употребление в речи.

Знать особенности склонения и употребления количественных числительных.

Уметь склонять количественные числительные.

Количественные числительные - синонимы, склонение, употребление в речи.

Глагол, причастие, деепричастие (9ч.)

Из них:

Развитие речи - 2  ч.

84

Синонимия личных форм глагола.

11.04

 Синонимия в системе языка.

Морфологические синонимы, дополнительные  смысловые оттенки

Знать особенности  использования личных форм глаголов.

Уметь использовать синонимичные формы глагола при создании текстов разных  стилей.

Морфологические синонимы, дополнительные  смысловые оттенки, разговорная речь, художественная речь.

85

Переносное употребление форм времени глагола.

13.04

Настоящее историческое время, различные значения форм прошедшего времени, настоящее время в значении будущего.

Основные орфографические нормы русского языка. 

Знать, что одна глагольная форма времени может употребляться вместо другой, в переносном значении.

Уметь распознавать глаголы прошедшего времени, согласовывать глагол – сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода.

Настоящее историческое время, различные значения форм прошедшего времени, настоящее время в значении будущего.

86

Синонимия наклонений глагола.

16.04

Синонимия в системе языка. Формы повелительного, изъявительного, условного наклонений, их употребление в значении других форм.

Знать, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения.

Уметь находить глаголы в повелительном наклонении, различать формы условного, повелительного изъявительного  наклонения, правильно использовать в речи.

Формы повелительного, изъявительного, условного наклонений, их употребление в значении других форм. Неопределённая форма глагола в значении  разных форм наклонений.

87

Речевой практикум. Комплексный анализ текста.

18.04

Тип речи, стиль текста.

Знать об особенности  употребления форм времени.

Уметь определять роль глаголов в тексте.

Определение роли глаголов в тексте и особенностей  употребления форм времени.

88

Орфографический практикум.

Правописание гласных в суффиксах глаголов и причастий.

20.04

Правописание суффиксов  разных частей речи. Основные орфографические нормы русского языка.

Знать способы образования глаголов, действительных  и страдательных причастий настоящего  и прошедшего времени.

Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах глаголов, действительных и страдательных причастий, находить изучаемую орфограмму, правильно писать.

Орфограммы-гласные буквы.

89

Глагольные формы и особенности их функционирования в речи.

23.04

Причастия, деепричастия, отглагольные прилагательные.

Знать глагольные формы и особенности их функционирования в речи.

Уметь выделять причастные и деепричастные обороты на письме.

Причастия, деепричастия, отглагольные прилагательные.

90

Речевой практикум. Комплексный анализ текста.

25.04

Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Знать глагольные формы и особенности их функционирования в речи.

Уметь выделять причастные и деепричастные обороты на письме.

Умение видеть в тексе глаголы и глагольные формы.

Объяснять уместность их использования в художественном тексте.

91

Орфографический практикум.

Гласные буквы перед суффиксами, глаголов, причастий и деепричастий.

27.04

Гласные буквы перед суффиксами, глаголов, причастий и деепричастий. Основные орфографические нормы русского языка.

Знать способы образования глаголов, причастий, деепричастий, правописание гласной буквы перед суффиксами глаголов, причастий и деепричастий.  

Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах глаголов, причастий, деепричастий, находить изучаемую орфограмму, правильно писать.

Орфограммы-гласные буквы.

92

Орфографический практикум. Правописание гласных в суффиксах глаголов и причастий.

30.04

Правописание суффиксов. Основные орфографические нормы русского языка.

Знать способы образования глаголов, причастий, деепричастий, правописание гласной буквы перед суффиксами глаголов, причастий и деепричастий.  

Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах глаголов, причастий, деепричастий, находить изучаемую орфограмму, правильно писать.

Орфограммы-гласные буквы.

Наречие (2ч.)

93

Выразительные возможности наречия.

2.05.

Наречие, формы сравнения наречий и имён прилагательных.

Знать способы образования степеней сравнения наречий.

Уметь различать степени сравнения наречий и прилагательных.

Наречие, формы сравнения наречий и имён прилагательных.

Наречие как изобразительно-выразительное  средство.

94

Орфографический практикум.

Правописание наречий и наречных выражений.

4.05.

Правописание наречий и наречных выражений. Основные орфографические нормы русского языка.

Знать изученные орфографические  и синтаксические правила.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Орфограммы-дефисы, орфограммы-пробелы, орфограммы-контакты.

Служебные части речи (5ч.)

Из них:

Контрольная работа - 2  ч.

95

Синонимия предлогов и союзов.

7.05.

Синонимия в системе языка.

Знать о синонимии предлогов и союзов.

Уметь отличать союзы от звучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на письме.

Синонимичные предлоги, синонимичные союзы, стилистическая окраска.

96

Орфографический практикум.  

Правописание предлогов.

9.05.

Правописание предлогов. Основные орфографические нормы русского языка.

Знать условия дефисного слитного и раздельного  написания предлогов.

Уметь правильно писать  слова с изученными орфограммами, обосновывать выбор написания.

Орфограммы-дефисы, орфограммы-пробелы, орфограммы-контакты.

97

Орфографический практикум.  Правописание союзов.

11.05

Правописание союзов. Основные орфографические нормы русского языка.

Знать правило написания союзов.

Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать  союзы, уметь применять правило на письме.

Орфограммы-пробелы, орфограммы-контакты.

98-99

Итоговая проверочная работа (тестирование) по теме «Стилистические возможности слов разных частей речи».

16.05

16.05.

Анализ и оценка собственной и чужой речи (устной и письменной) с точки зрения  использования смысловых и стилистических возможностей слов разных частей речи.

Знать о роли различных частей речи в тексте.

Уметь различать морфологические синонимы, понимать их смысловые и стилистические возможности, выполнять работу в формате ЕГЭ.

Умение видеть в речи различные морфологические синонимы, понимать их смысловые и стилистические возможности.

Культура речи (4ч.)

100

Сходства и различия морфологической системы родного и русского языка.

18.05

Взаимоотношения русского языка с языками народов России, роль языка в межнациональном общении.

101

Русский речевой этикет в сравнении с принятым в родной культуре.

21.05

Речевой этикет.

Знать основные  виды этикета.

Владеть нормами речевого этикета.

102

Культура речи и ее основные аспекты.

23.05

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Знать основные аспекты культуры речи.

Уметь оценивать устные и письменные высказывания, тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач общения.

103

Основные коммуникативные качества речи и их оценка.

25.05

Коммуникативный аспект культуры речи. Требования коммуникативного аспекта культуры речи: отбор и употребление языковых средств в процессе речевого общения в соответствии с коммуникативными задачами.

Знать основные коммуникативные качества речи и их оценка.

Уметь оценивать устные и письменные высказывания, тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Повторение (2ч.)

104

Повторение.

28.05

105

Повторение пройденного.  

30.05

Рабочая программа по русскому языку для 10в класса

(профильный уровень).

Составитель: учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

                                                                                                                                              Летфуллина Л.Р.

Рассмотрена    

на заседании предметной

кафедры  

протокол №               от                             2010 г.

_____________________________________

(подпись) / расшифровка подписи /

Согласовано

    зам. директора по УР

«        »        20010г.

___________________________________

(подпись) / расшифровка подписи /

Утверждена и введена в действие

приказ №        

от«     »                            2010  г.

_______________________________________

(подпись) / расшифровка подписи /

2010-2011 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...