Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие в 7 классе по русскому языку. КВН по теме «Служебные части речи».
    план-конспект урока русского языка (7 класс) по теме

    Лизункова  Ирина  Владимировна

    Организовать разумный отдых учащихся средствами учебного предмета; в игровой форме провести итог по теме «Служебные части речи»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие в 7 классе по русскому языку. КВН по теме «Служебные части речи».

                 Лизункова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы

    Статья отнесена к разделу: преподавание русского языка

    Цели мероприятия: организовать разумный отдых учащихся средствами учебного предмета; в игровой форме провести итог по теме «Служебные части речи».

    Задачи мероприятия: привлечь к подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся; реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию учащихся; развивать интерес к углубленному изучению русского языка.

    Основные этапы игры

    I. Приветствие команд

    Заранее класс делится на группы под следующими названиями: «Предлоги», «Частицы», «Союзы».

    II. Конкурсные задания

    III. Подведение итогов и раздача дипломов по номинациям: «Самой оригинальной команде», «Самой веселой команде», Самой быстрой команде».

    Ход игры

    Под звуки музыки входят команды.

    Ведущая. Добрый день все присутствующее на самой интересной и веселой игре. Тема нашего мероприятия «Служебные части речи». Сегодня мы попытаемся доказать, что служебные части речи очень полезные в нашем с вами общении. Как и положено, в любой конкурсной игре, нужно выбрать жюри. Они будут оценивать игру, а мы незамедлительно к ней приступаем.

    I. Конкурс «Приветствие»

    Это домашнее задание. В этом конкурсе ребята должны доказать важность своей части речи.

    II. Кто быстрее? (Раздаются карточки с заданиями.)

    1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки не расставлены).

    А. Смех и песни сливались в нестройную музыку.

    В. Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

    В. Туча на севере росла и захватила запад и восток.

    Г. Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.

    2. Найдите предложения, в которых выделенные слова предлоги.

    А. Шел, не смотря по сторонам.

    Б. Несмотря на занятость, он помогал другу.

    В. Он оправдывался, не смотря в глаза.

    Г. Туристы, несмотря на дождь продолжали маршрут.

    3. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

    А. Что(бы) ни произошло, нужно было продвигаться вперед.

    Б.Что(бы) это могло быть?

    В. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

    Г. Я решил во что(бы) то ни стало разыскать его.

    III. Конкурс «ты - мне, а я – тебе»

    Ведущая. Команды соревнуются между собой. Они заранее готовили вопросы своим соперникам, пришло время задать их друг другу.

    IV. Конкурс капитанов

    1. Какое отношение между словами выражает предлог в словосочетании «задержался из-за метели»? (Причины.)

    2. На какие два разряда делятся союзы? (Сочинительные и подчинительные.)

    3. Какое значение у частицы ни? (Усилительное.)

    4. На какие группы делятся сочинительные союзы?

    5. К каким частям речи относятся частицы?

    6. Какие частицы пишутся через дефис?

    V. Конкурс «Копилка»

    Назовите фразеологические обороты, в которые входили бы частицы.

    (Не покладая рук, ни жив ни мертв, ни свет ни заря, ни ответа ни привета и т.д.)

    VI. Конкурс «Поиск»

    Назовите пословицы, в которые входят частицы. (Печаль беде не помощник, не суйся в воду, не зная броду, один в поле не воин и т.д.)

    VII. Творческая работа

    Напишите сочинение- миниатюру, включив словосочетания. (Куда ни посмотришь, куда ни оглянешься, нет ни конца ни краю; еще не растаявший на солнце снег; деревья, не одетые листвой и т.д.)

    VIII. Не ошибись! (Раздаются  карточки с заданиями.)

    1. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

    А. Мы повернули за (то) здание.

    Б. Лодки в волнах (то) покажутся, (то) спрячутся.

    В. Кто (то) постучался в дверь.

    Г. А мы (то) старались!

    2. Какую букву нужно вставить?

    В течении… реки, в течении… часа, в течении.. всей дороги, в течении… лета.

    3. Укажите ССП.

    А. Шумели деревья, и над ними по небу мчались клочки туч.

    Б. Школьники целый день пропалывали свеклу и вечером вернулись в лагерь.

    В. Приближался теплый фронт, и  облака, не выдержав его натиска, треснули.

    Г. Мы поздравили одноклассников, выигравших встречу по волейболу, и пошли в школу.

    Заключение

    Жюри оценивает команды и вручает дипломы по номинациям.

     

     

     

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 7 классе ( по учебнику Р.Бунеева) "Имя числительное как часть речи и член предложения"

    Урок в 7 классе ( по учебнику Р.Бунеева) "Имя числительное как часть речи и член предложения" ( с использованием сингапурских структур) Урок рефлексии....

    Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Служебные части речи"

    Данный урок является итоговым при изучении раздела "Служебные части речи" и подготовительным к контрольной работе по данному разделу...

    Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

    Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

    Внеклассное мероприятие в 7 классе по математике "Устами младенца"

    разработка часа занимательной математики в 7 классе...

    Внеклассное мероприятие в 7 классе "По дороге к слову"

    Можно провести как обобщающий урок после изусения раздела "Лексика". В ходе занятия учащиеся повторяют синонимы, фразеологические обороты, пословицы и поговорки...

    Технологическая карта внеклассного мероприятия в 7 классе по теме \'\'The subject I’d like to choose\'\'

    Технологическая карта внеклассного мероприятия в 7 классе по теме ''The subject I’d like to choose''...