Контрольная работа за 3 четверть. 1,2 вариант. 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) по теме

Бурцева Маргарита Николаевна

 Тесты по разделам курса 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_7_kl_1_variant.docx20.84 КБ
Файл test_7_kl_2_variant.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по русскому языку

 7 класс III четверть

Вариант 1

Инструкция для учащихся

Дорогие ребята! Работа состоит из 20 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, пропустите его и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них.

Часть 1

В заданиях из предложенных вариантов выберите единственно правильный ответ.

А1.К какому стилю относится данный текст:

Наша речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха.

(Из учебника М.М.Разумовской)

  1. Художественный
  2. Научный
  3. Официально-деловой

А2. Раздел науки о языке, в котором изучаются состав слова и способы образования слов, называется

  1. Морфологией
  2. Фразеологией
  3. Словообразованием
  4. Орфографией

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах буква Ю обозначает два звука.

  1. Юный, тюрьма, флюгер
  2. Стою, юбилей, юноша
  3. Люблю, юг, люк
  4. Шлю, мою, тюльпан

А4. Отметьте слово с двумя приставками.

  1. Недописать
  2. Закреплять
  3. Приложить
  4. Развеселить

А5. Укажите ряд слов, в котором есть только действительные причастия.

  1. Приехавший, приезжающий, гонимый
  2. Радовавшийся, задумавшийся, колотый
  3. Рассмотренный, видимый, закрытый
  4. Думающий, занимавшийся, испугавший

А6.Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида.

  1. Мама, нахмурясь, говорила о том, что друг к другу нужно относиться с уважением.
  2. Колдуя над картиной, художник изображал прекрасный весенний день.
  3. Пробираясь меж тростников, остановились они перед поваленным деревом.

А7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Пользуясь калькулятором,

  1. мне удалось получить точный результат.
  2. вы пренебрегаете устным счётом, тренирующим память.
  3. расчёт производится быстро и легко.

А8. Укажите наречия в предложении:

Бабушка говорила певуче, и я ясно представлял себе этот по-летнему тёплый день.

  1. Говорила, тёплый, бабушка
  2. Представлял, этот, себе
  3. Певуче, ясно, по-летнему

А9. В каком ряду все наречия пишутся с буквой -А-?

  1. Засветл…, направ.., дочист..
  2. Досух.., справ.., издавн..
  3. Справ.., надолг.., влев..

А10. В каком ряду во всех словах  на месте пропуска пишется буква Е?

  1. О пропавш..й экспедиции..
  2. О случивш..мся н..давно
  3. На взвивш..мся знамен..
  4. Выяв..вший н..достатки

А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. Примеча..мый, высвет..в
  2. Поража..мый, заброс..в
  3. Ненавид..мый, прекращ..на
  4. Недвиж..мый, отвес..в

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. Вид..щий, разве..на
  2. Прощ..ны, неча..нный
  3. Затрач..нный, усе..ны
  4. Кле..щий, ка..щийся

А13.В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?

  1. балУясь
  2. досЫта
  3. килОметр
  4. нАчавший

А14. В каком примере не нарушена речевая норма?

  1. Улыбающие лица
  2. По истечении срока
  3. Более дороже
  4. Показывает об умении
  5. Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

 (1)Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2) Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он всё больше и больше увлекался этим чтением. (3) Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4) «Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».

В1. Из предложения (1) выпишите страдательное причастие.

В2. Из предложения (2) выпишите наречие, укажите степень сравнения.

В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении (2)

В5. Из предложения (1) выпишите действительное причастие.

В6. Из предложений (2-4) выпишите все местоимения



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по русскому языку

 7 класс III четверть

Вариант 2

Инструкция для учащихся

Дорогие ребята! Работа состоит из 20 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, пропустите его и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них.

Часть 1

В заданиях из предложенных вариантов выберите единственно правильный ответ.

А1.К какому стилю относится данный текст:

Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Улан-Удэ должны собраться в кабинете директора 5 мая в 14 часов.

Администрация школы

  1. Художественный
  2. Научный
  3. Официально-деловой

А2. Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, называется

  1. Морфологией
  2. Фразеологией
  3. Словообразованием
  4. Орфографией

А3.Укажите ряд, в котором во всех словах буква Я обозначает два звука.

  1. Пять, снять, яблоня
  2. Объятый, ябеда, предъявить
  3. Скрипя, яма, премия
  4. Слякоть, ягуар, явление

А4.В каком слове две приставки?

  1. Неоднозначно
  2. Подозрительный
  3. Несговорчивый
  4. Безынициативный

А5. Укажите ряд слов, в котором есть только страдательные причастия.

  1. Приехавший, приезжающий, гонимый
  2. Радовавшийся, задумавшийся, колотый
  3. Рассмотренный, видимый, закрытый
  4. Думающий, занимавшийся, испугавший

А6. Укажите предложение, в котором есть деепричастие несовершенного вида.

  1. Возвратившись домой, я вспомнил о своём обещании позвонить маме.
  2. Играя в шахматы, я должен быть предельно внимательным.
  3. Встречаясь в парке, они подолгу говорили о природе.

А7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Подъезжая к станции,

  1. у меня слетела шапка.
  2. необыкновенное чувство радости охватило меня.
  3. я немного взгрустнул.

А8. Укажите наречия в предложении:

Я по-дружески кивнул ему головой и быстро пошёл восвояси.

  1. Я, ему, быстро
  2. По-дружески, ему, восвояси
  3. По-дружески, быстро, восвояси

А9. В  каком ряду во всех наречиях после шипящих пишется буква О?

  1. Неуклюж.., трескуч.., свеж..
  2. Блестящ.., колюч.., ужасающ..
  3. Горяч.., свеж.., хорош..

А10. В каком ряду во всех словах  на месте пропуска пишется буква И?

  1. С ушедш..м трамва..м
  2. С разросш..йся яблон..
  3. Спор..вший с пр..ятелем
  4. Об исчезнувш..х плем..нах

А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Поставляя..мый, выкат..в
  2. Заправля..мый,  заверш..на
  3. Независ..мый, выгор..в
  4. Вид..мый, смещ..на

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. Засе..но, позор..щий
  2. Держ..щий, колю..щий
  3. Занима..щийся, спа..нный
  4. Стел..щий, потер..на

А13.В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?

  1. ржАвея
  2. черпАя
  3. дОсуха
  4. средствА

А14. В каком примере не нарушена речевая норма?

  1. Напишущий изложение
  2. Аэрозоль для моли
  3. Уверенность в победе
  4. Поделиться о впечатлении

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

(1)Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2) Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он всё больше и больше увлекался этим чтением. (3) Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4) «Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».

В1. Из предложения (1) выпишите страдательное причастие.

В2. Из предложения (2) выпишите наречие, укажите степень сравнения.

В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении (2)

В5. Из предложения (1) выпишите действительное причастие.

В6. Из предложений (2-4) выпишите все местоимения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по английскому языку для 6 класса (1-ая четверть)

Задания контрольной работы по итогам раздела 5 учебника Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

Контрольная работа по английскому языку для 6 класса (3-я четверть)

Лексико-грамматический тест для 6 класса по итогам 7 цикла к учебнику Enjoy English М.З. Биболетовой...

Контрольная работа по немецкому языку для 7 класса по итогам 1 четверти

Данная контрольная работа может быть использована для контроля знаний по итогам 1 четверти обучающихся 7 класса общеобразовательной школы по учебнику И.Л.Бим, состоит из заданий "Чтение", "Лексика". "...

Контрольная работа по английскому языку для 9 класса 3 четверть (Spotlight- Английский в фокусе)

Контроль усвоения лексики и упражнения на употребление настоящего, прошедшего времени...

Контрольная работа по английскому языку для 5 класса ( 2 четверть)

Работа составлена для учашихся . изучающих английский язык по УМК Верещагиной И.Н.( углубленное изучение)...