Лингвистический тренажёр. Выполнение задания типа В8 на ЕГЭ по русскому языку «Анализ средств выразительности»
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме

Данный лингвистический тренажёр поможет оценить уровень сформированности у старшеклассников умения  оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, а именно: производить анализ средств художественной выразительности русской речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ege_po_rus._yaz._v8.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ – 2011 РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАДАНИЕ В8. Речь. Анализ средств выразительности МОУ – Высоковская средняя общеобразовательная школа № 1 Подготовила Горб Н.Д., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Р А З М И Н К А-ПОВТОРЕНИЕ

Слайд 3

А1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? нефтепрОвод откУпорить атлАс (ткань) плесневЕть позвонИт ходАтайствовать создАла украИнский августОвский баловАться пОнял дремОта христианИн еретИк заиндевЕть сИлос 3 1 3 1

Слайд 4

А2. В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ? 1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. 2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры. 3) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения. 4) В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород. 2

Слайд 5

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Раскрыв журнал моё внимание привлекло одно интервью. он оказался очень интересным. в нём оказалось много полезной информации. я сначала посмотрел заголовки. 4

Слайд 6

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОДНАКО в предложении 2 . (2) Однако не все эти фрагменты должны войти в реферат. 1) частица; 2) местоимение; 3) союз; 4) наречие 3 А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНО в предложении 2. ( 2) Это сообщение для обработки на компьютере должно быть преобразовано в числовую форму. 1) действительное причастие; 2) страдательное причастие ; 3) краткое прилагательное; 4) наречие 2

Слайд 7

А16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? при..землиться, пр..вратник, пр..зидент и..бежать, во..горание, и..давна б..ются, д..якон, об..ёмный пр..родитель, раз..нравиться, пр..медление А17. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) ты обид..шься, он выро..т; 3) они дремл..т, они пил..т 2) отмет..вший, недвиж..мый; 4) услыш..л, увид..л 2 3

Слайд 8

А18. В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Е? А. Налаж..вать Б. Разговорч..вый В. Гуттаперч..вый Г. Плать..це А,Б,В,Г; В,Г; А,Г; В 2 Гуттаперча – кожеподобный продукт из свернувшегося млечного сока некоторых южных растений; состоит из смол и углеводорода – ГУТТЫ. А. Фасол..вый Б. Отрасл..вой В. Настойч..вость Г. Догадл..вый 1) А, Б 2) А, Б, В 3) А, В, Г 4) В, Г 1

Слайд 9

А25. В каком предложении нужно поставить ДВЕ запятые? (Знаки не расставлены) Мы друг друга скоро поняли и сделались большими приятелями. Все окна как в барском доме так и в людских были отворены настежь. То садился он на диван то подходил к окну то принимался за книгу. Молнии не столько вспыхивали сколько трепетали во влажном воздухе. 3

Слайд 10

ПРОВЕРЯЕМЫЕ УМЕНИЯ Умения ОЦЕНИВАТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ а именно: производить анализ средств художественной выразительности русской речи ЗАДАНИЕ В8

Слайд 11

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР

Слайд 12

(11) Математики не случайно занимаются музыкой, любят её. (12) Даже возьмём такой пример: талант человека в одной области сказывается и в другой. (13) Скажем, Пушкин − великолепный художник-график. (14) Лермонтов − тоже художник. (15) Достоевский, как сейчас выясняется, был замечательным портретистом. ( По Д.С.Лихачёву) 1) МЕТАФОРА, АНТИТЕЗА, ЭПИТЕТЫ 2) МЕТАФОРА, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ 3) СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ, ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР, СИНОНИМЫ 4) ГИПЕРБОЛА, ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА, АНТОНИМЫ В 8 3 КАКИЕ СХВ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 12 – 15?

Слайд 13

В.В.Набоков стремится донести до читателя своё понимание и оценку характеров чеховских героев. В предложениях 6 и 7 автор использует приём ---------, с помощью которого усиливает впечатление от изображения слабости натуры чеховских персонажей. В предложении 10 дано несколько ---------, образно характеризующих этих людей. В предложениях 7, 9 и 10 использован приём ---------, актуализирующий мысль об удивительных противоречиях в характерах чеховских героев-интеллигентов. 1) СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ 7) ВОПРОСИТЕЛЬНО-ОТВЕТНАЯ ФОРМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2) ЛИТОТА 8) ЭКСПРЕССИВНЫЙ ПОВТОР 3) ФРАЗЕОЛОГИЗМ 9) РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС 4) ИРОНИЯ 10) ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5) МЕТАФОРА 11) АНТИТЕЗА 6) ПАРЦЕЛЯЦИЯ 12) ЭПИТЕТ

Слайд 14

В8 8 , 12 , 11 (6)Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них, человек, заглядевшийся на звёзды. (7)Он всегда несчастен и делает несчастными других; любит не ближних, не тех, кто рядом, а дальних. (9)Такие люди могли мечтать, но не могли править. (10)Они разбивали свои и чужие сердца, были глупы, слабы, суетливы, истеричны. 1) СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ 7) ВОПРОСИТЕЛЬНО-ОТВЕТНАЯ ФОРМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2) ЛИТОТА 8) ЭКСПРЕССИВНЫЙ ПОВТОР 3) ФРАЗЕОЛОГИЗМ 9) РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС 4) ИРОНИЯ 10) ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5) МЕТАФОРА 11) АНТИТЕЗА 6) ПАРЦЕЛЯЦИЯ 12) ЭПИТЕТ

Слайд 15

Масштабы Его власти описываются Вас. Аксёновым уже в самом начале текста. Это выражается в том, что в тексте употребляется местоимение, заменяющее имя собственное. А в предложении 14 эффект достигается с помощью такого СХВ, как ----- Образ Его неотделим от фигур верных вассалов, которые следуют Ему во всём. Даже манера говорить у них общая: их реплики включают -------- (предложения 15, 34). А такое синтаксическое СХВ, как -------- (предл. 15 – 16), подчёркивает повторяемость, отлаженность их действий. Тем значительней бесповоротное решение героя-рассказчика, который выражает --------- («будь что будет») 1) РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ 6) ФРАЗЕОЛОГИЗМ 2) КНИЖНАЯ ЛЕКСИКА 7) АНТОНИМЫ 3) СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ 8) МЕТОНИМИЯ 4) ГЛАГОЛЫ В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ 9) РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС 5) ЭПИТЕТ

Слайд 16

(14) Его голубые глаза каждый день встречали меня за углом школы. (15) ― Давай, − говорит Он, и я протягивал Ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев. (16) ― Давай, − говорит Он следующему, а рядом с Ним работали Лёка и Казак. Лёка совал мне в рот мой же завтрак: (34) ― На, смелей, кусни! 1) РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ 6) ФРАЗЕОЛОГИЗМ 2) КНИЖНАЯ ЛЕКСИКА 7) АНТОНИМЫ 3) СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ 8) МЕТОНИМИЯ 4) ГЛАГОЛЫ В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ 9) РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС 5) ЭПИТЕТ В 8 8 , 4 , 3 , 6

Слайд 17

Синтаксические средства выразительности: 1) ------- (предложение 6) и 2) ------- (в предложениях 21–23) – помогают автору отчасти передать чувства персонажей. Такой приём, как 3) ------- (предложения 15, 16), подчёркивает основную мысль младшего брата в рассуждениях о войне. В какой-то момент братья словно меняются своими возрастными ролями, что подчёркивают 4) ------- («ребёнок» «взрослый» в предложении 26) 1) АНАФОРА 6) ДИАЛЕКТИЗМ 2) ГИПЕРБОЛА 7) ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 3) РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС 8) РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ 4) ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ 9) АНТОНИМЫ 5) ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ

Слайд 18

2) ------- (21)Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакомый голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакомое, простое, обыкновенное: медный, слегка позеленевший кран, стены со знакомым рисунком, принадлежности к фотографии, в порядке разложенные на полках. (22)Я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына: как он ходит, как он смеётся и шалит. (23)И снова буду писать – об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире. 1) АНАФОРА 6) ДИАЛЕКТИЗМ 2) ГИПЕРБОЛА 7) ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 3) РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС 8) РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ 4) ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ 9) АНТОНИМЫ 5) ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ

Слайд 19

1) ----- ( 6)Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её? 3) ----- – (15)Я не могу понять, что это такое происходит. (16)Я не могу понять, и это ужасно. 4) ----- – (26)Мне надо вылезать из ванны, – легкомысленно сказал я, и брат улыбнулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше его, и задумался – как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые мысли. 1) АНАФОРА 6) ДИАЛЕКТИЗМ 2) ГИПЕРБОЛА 7) ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 3) РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС 8) РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ 4) ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ 9) АНТОНИМЫ 5) ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ

Слайд 20

В8 3 , 8 , 1 , 9 ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 21

К О Н Т Р О Л Ь Н Ы Й Т Е С Т

Слайд 22

Текст представляет собой художественное произведение – рассказ, где задача речи – изобразить события. Рассказ строится как сценка-диалог, отлично характеризующая каждого из героев. В речи чиновника, например, в изобилии представлены -------- (предложения 27,37,48, 51),-----(предложения 37, 38, 39), точно передающие его сущность. Речь же автора иронична и даже саркастична. Это выражается с помощью таких приёмов, как ----- (предложение 1, 2), ----- (3), ----- (4) 1) МЕТАФОРА 6) НАРУШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ОДНОРОДНОСТИ 2) СЛОВА С УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ 7) СОЧЕТАНИЕ КНИЖНЫХ И РАЗГОВОРНЫХ СЛОВ и ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ 3) КАНЦЕЛЯРИЗМЫ 8) ЭКСПРЕССИВНЫЙ ПОВТОР 4) ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА И ИХ ФОРМЫ 9) ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ 5) СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ 10) ГИПЕРБОЛА № 1

Слайд 23

( 1)На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была смертельнейшая скука. (2)Он только что вышел из объятий послеобеденного Морфея и не знал, что ему делать. (3)Не хотелось ни думать, ни зевать… (4) Читать надоело ещё в незапамятные времена, в театр ещё рано, кататься лень ехать… 1) МЕТАФОРА 6) НАРУШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ОДНОРОДНОСТИ 2) СЛОВА С УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ 7) СОЧЕТАНИЕ КНИЖНЫХ И РАЗГОВОРНЫХ СЛОВ и ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ 3) КАНЦЕЛЯРИЗМЫ 8) ЭКСПРЕССИВНЫЙ ПОВТОР 4) ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА И ИХ ФОРМЫ 9) ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ 5) СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ 10) ГИПЕРБОЛА ― (26)А для чего вам ехать в Курск?(27) Здесь неШто не нравится? ― (37)Ну, а небось в Курске и амурчик есть, а? (38)Амурашка…(39)Женишок? (48)Езжайте в Курск… (51)Да вы скидайте шляпу!

Слайд 24

1) СЛОВА С УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ 6) РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ 2) ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА И ИХ ФОРМЫ 7) ИНВЕРСИЯ 3) ЭПИТЕТЫ 8) МЕТАФОРА 4) ЭКСПРЕССИВНЫЙ ПОВТОР 9) ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ 5) СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ 10) РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ Когда автор вспоминает эпизоды из детства и говорит о любимых героях, его речь особенно эмоциональна, здесь и запоминающиеся 1) -------- (предложения 5,6,27), и 2) ----- (предложение 22), и 3) ----- (предложение 9). Осмысливая прошлое, Искандер будто размышляет вслух, поэтому использует такие синтаксические средства, как 4) ----- (предложение 5,13), 5) ----- (21,24) № 2

Слайд 25

1) СЛОВА С УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ 6) РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ 2) ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА И ИХ ФОРМЫ 7) ИНВЕРСИЯ 3) ЭПИТЕТЫ 8) МЕТАФОРА 4) ЭКСПРЕССИВНЫЙ ПОВТОР 9) ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ 5) СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ 10) РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ 1) -------- ( 5)Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я впервые его испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина. (27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило сладостное, неизгладимое впечатление.

Слайд 26

1) СЛОВА С УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ 6) РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ 2) ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА И ИХ ФОРМЫ 7) ИНВЕРСИЯ 3) ЭПИТЕТЫ 8) МЕТАФОРА 4) ЭКСПРЕССИВНЫЙ ПОВТОР 9) ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ 5) СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ 10) РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ 2) ----- (22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23) Тут преданность выступает во всех обличиях. 3) ----- (9)Это было совсем, совсем не то! 4) ------ ( 5)Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно её голос сказались.

Слайд 27

1) СЛОВА С УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ 6) РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ 2) ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА И ИХ ФОРМЫ 7) ИНВЕРСИЯ 3) ЭПИТЕТЫ 8) МЕТАФОРА 4) ЭКСПРЕССИВНЫЙ ПОВТОР 9) ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ 5) СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ 10) РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ 5) ----- …Меня больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, весь класс. … Тут преданность выступает во всех обличиях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах.

Слайд 28

1) ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ 6) ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР 2) ГИПЕРБОЛА 7) СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ 3) МЕТАФОРА 8) ИНВЕРСИЯ 4) АЛЛЕГОРИЯ 9) ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ 5) ЭПИТЕТЫ 10) ПАРАДОКС У Пришвина особый язык, который может показаться трудным, потому что писатель говорит «без черновика»; он, делясь раздумьями, ищет способ выразить то, что его волнует. В его речи часто используется 1) -------- (предложения 8,9,10), 2) ----- (предложение 7,12,14). Есть эмоционально окрашенн… 3) ----- (предложение 16,19). Рассказ о плаще – это 4) -----, раскрывающ… одну из высказанных в первой части текста мыслей. № 3

Слайд 29

1) ----- (8)Мало-помалу с годами, с десятками проходящих лет я через это страдание узнавал своё назначение: мало-помалу оказывалось, что быть не как все и есть то самое необходимое, без чего моё существование было бы бессмысленным. (9)И моё страстное желание присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого… (10)И ещё прошло много времени, пока я понял, что желание быть как все было во мне желанием любви. 1) ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ 6) ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР 2) ГИПЕРБОЛА 7) СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ 3) МЕТАФОРА 8) ИНВЕРСИЯ 4) АЛЛЕГОРИЯ 9) ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ 5) ЭПИТЕТЫ 10) ПАРАДОКС

Слайд 30

2) ----- ( 7)Между тем у меня была душа своя … (12)А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ души нашей! (14)Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом ни разу я не воспользовался. 1) ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ 6) ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР 2) ГИПЕРБОЛА 7) СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ 3) МЕТАФОРА 8) ИНВЕРСИЯ 4) АЛЛЕГОРИЯ 9) ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ 5) ЭПИТЕТЫ 10) ПАРАДОКС

Слайд 31

3) ----- (16)Первый год плащ мой провисел в гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в копилку своей домашней души складывал приятное чувство обладания хорошей вещью. (19)Тогда я из своей копилки домашнего благополучия достал непромокаемый плащ и, надев его, отправился на охоту. 1) ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ 6) ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР 2) ГИПЕРБОЛА 7) СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ 3) МЕТАФОРА 8) ИНВЕРСИЯ 4) АЛЛЕГОРИЯ 9) ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ 5) ЭПИТЕТЫ 10) ПАРАДОКС

Слайд 32

ИНВЕРСИЯ Нарушение прямого (нормативного порядка слов) для внесения разнообразия в синтаксическое строение текста, для придания ему живости. Германн ставил карту за картой, гнул углы решительно , выигрывал беспрестанно , и загребал к себе золото, и клал ассигнации в карман. Германн ставил карту за картой, решительногнул гнул углы, беспрестанно выигрывал, загребал к себе золото и клал ассигнации в карман. 1 ) Подлежащее перед сказуемым; 2) дополнение после управляющего слова; 3) согласованное определение – перед определяемым словом; 4) обстоятельство перед сказуемым

Слайд 33

П А Р А ДОКС Странное мнение, высказывание, расходящееся с общепринятыми представлениями, а также мнение, противоречащее здравому смыслу (иногда только на первый взгляд)

Слайд 34

ОТВЕТЫ № 1 4 , 2 , 7 , 6 , 1 0 № 2 3 , 8 , 4 , 7 , 9 № 3 6 , 8 , 3 , 4

Слайд 35

ОТМЕННЫХ ВАМ ОТМЕТОК! 5 4 5 4 5 5 5 4

Слайд 36

Егораева, Г. Т. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методические рекомендации. – М.: Экзамен, 2010. – (Серия «ЕГЭ. Задачник»). Сенина, Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ: учебное пособие для 10 – 11 кл. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010. Служевская, Т.Л. Что повторить?.. Выбирайте!: дидактические материалы по русскому языку для повторения орфографии при изучении сложного предложения в 9 кл. – М.: Просвещение, 1997. ЛИТЕРАТУРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Лексические средства выразительности" 7 класс

В презентации пошагово представлены все этапы урока, все виды деятельности учащихся на уроке русского языка в 7 классе по теме "Лексические средства выразительности"....

Тренировочные упражнения "Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности".

Тренировочные упражнения включают 14 заданий для подготовки к ОГЭ-2016 № 3....

Оценивание выполнения заданий ЕГЭ с развёрнутым ответом по русскому языку (из опыта работы).

Каждому учителю русского языка необходимо знать:- цели единого государственного экзамена;- структуру и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку;- общие научно – методические п...

Средства художественной выразительности (тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку)

Данный материал предназначен для отработки умения определять виды средств художественной выразительности. Содержится два варианта заданий....

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности (материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку).

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности (материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку)....

Основные подходы к выполнению задания 9.2 на ОГЭ по русскому языку

Статья содержит материалы для подготовки к сочинению-рассуждению по предложенной фразе из текста в формате ОГЭ....

Задание по подготовке к ОГЭ по русскому языку(средства выразительности)

Тренировочное упражнение по определению средств выразительности...