Вводный тест за курс средней школы (5-8 кл)
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Тест использовался в 9 классе на первых уроках с целью выявления уровня знаний, может использоваться как итоговый в 8 классе. Содержит вопросы, касающиеся различных уровней языковой системы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvod._test_rya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий тест по русскому языку за курс средней школы (5-8 класс)

1 В каком ряду расположены слова, в которых количество букв и звуков совпадает?

А) баррикада, возьму, рейтинг

Б) серьезный, делегация, аппетит

В) предаешь, трамвай, смородина

2 Назовите одним словом «вставлять палки в колеса»

А) чинить                Б) удивиться              В) мешать

3 В каком предложение слово «одевать» употреблено неправильно?

А) малышей одевали для прогулки

Б) Степа одел теплый свитер

В) Людей кормил – одевал

4 Назовите слово-доминанту для данного синтаксического ряда (слово, объединяющее указанные лексемы)

А) красный              Б) оранжевый               В) розовый

5 В каком ряду выделенные слова не являются омонимами?

А) лук – огородное растение, лук – оружие

Б) ключ – родник, ключ – музыкальный

В) изразцовая печь, микроволновая печь

6 Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

А) медалистка        Б) прохладительный      В) проходной

7 Укажите ряд, в котором все существительные неодушевленные

А) силач, очки, лицо

Б) деревья, цветы, Москва

В) аптека, здание, девочка

8 Назовите ряд, в котором все прилагательные качественные

А) светлый (день), желтый (цвет), острый (взгляд)

Б) отважный (человек), глиняный (кувшин), послушный (ребенок)

В) деревянный (стул), приятный (собеседник), умный (соперник)

9 Укажите порядковое числительное

А) две тысячи второй год    Б) полтонны песка      В) получить пятерку

10 Укажите ряд, в котором все глаголы совершенного вида

А) закричать, слушать, ступить

Б) взять, предложить, стереть

В) давать, думать, посмотреть

11 Укажите безличный глагол

А) предлагает       Б) зависишь       В) нездоровится      Г) спешат

 12 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

А) о промчавш _мся ураган_, под жарк_м солнц_м

Б) над высочайш_м здани_м, в осенн_м увядани_

В) на следующ_й перемен_, в дальн_й дорог_

13 В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?

А) (Не)смотря на грязь, мы каждый день ходили гулять

Б) Каждая (не)замеченная ошибка вырастает в огромную погрешность

В) Работа над рукописью (не)завершена

14 Прочитайте текст. Определите стиль текста

Объявление

Ребята, которые едут на экскурсию в Санкт-Петербург, должны собраться завтра, 15 мая 2010 года, в кабинете директора школы в 16.00.                                                                                                                                                     Администрация.

А) разговорный

Б) публицистический

В) официально-деловой

15 Прочитайте текст А и Б. К какому стилю они относятся?

А. Рост дуба продолжается 15-200 лет и больше.

    Это дерево развивает очень мощьную крону. Летний дуб – порода теплолюбивая.

    Дуб растет в разнообразный почвенных условиях. Он обладает большой теплопроизводительной (полезной) способностью.

                                                                                                 (М.Ткаченко)

Б) На краю дороги стоял дуб... Это был огромный, в два обхвата дуб... С огромными своими неуклюже нессиметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым, презрительным уродом стоял между улыбающимися березами

                                                                                                  (Л.Толстой)

А) а- научный, б – художественный

Б) а – публицистический, б – художественный

В) а, б – художественный

16 Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным

А) Что-то будто придержало Извекова

Б) Антон – ученик нашего класса

В) Набрали полнуб корзину грибов

17 Укажите предложение, в котором подлежащее выражено глаголом

А) Наступило наконец пятнадцатое мая

Б) Курить – здоровью вредить

В) Дом красив снаружи

18 Укажите предложение с простым глагольным сказуемым

А) Множество звуков сливается в ночной птичий хор.

Б) Я готов с вами согласиться

Б) Он был рад уйти

19 Укажите предложение с составным глагольным сказуемым

А) Он встал и сразу же сел

Б) Он перестал улыбаться

В) Вскоре пошел сильнейший дождь

20 Укажите вариант, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире

А) Встречи единственная наша радость

Б) Ее воспоминания это документ

В) Я ваш новый учитель

21Предложение с одним главным членом называется

А) нераспространенным      Б) неполным          В) односоставным

22 На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Пригреваемый весенним солнцем (1) он сидел в коляске (2) поглядывая на первую траву (3) первые листья березы и первые клубы белых (4) весенних облаков (5) разбегавшихся по яркой синеве неба.

А) 1, 2, 3, 4, 5

Б) 1, 2, 3, 5

В) 2, 3, 4, 5

23 На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Поезд мчал меня (1) к счастью.

Станция (2) к счастью (3) была недалеко

А) 1, 2, 3                   Б) 2, 3                  В) 1

24 Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания

Ты (1) догадался (2) мой читатель (3) с кем бился доблестный Руслан.

А) 1, 2, 3                            Б) 1, 3                     В) 2, 3

25 Сложное предложение – это предложение, ...

А) осложненное однородными членами

Б) состоящее из 2 или нескольких простых предложений

В) сосотоящее из 2 простых преложений

26 Какое предложение является сложным?

А) Люди, появившиеся в этих местах, приехали недавно.

Б) У него медленно всплыли из-под ресниц и стали неподвижно две теплые слезы

В) Он приносил книги, а я читала их каждый вечер

27 Укажите сложное предложение с бессоюзной связью

А) Мы очутились у водопада – вид был чудесный

Б) Все: деревья, кусты, цветы – радовали нас первозданной зеленью

В) Особенно любили мы этот парк и его тенистые аллеи

28 Укажите сложносочиненное предложение

А) В глубине парка раскинулась большая площадка, которая была окружена старыми липами

Б) В глубине парка раскинулась большая площадка, и на ней вечерами играл духовой оркестр

В) В глубине парка раскинулась большая площадка, вся увитая диким виноградом

29 Какое предложение является сложноподчиненным?

А) Три пруда, которые поросли камышом и водяными лилиями, украшают Тригорский парк

Б)  Три пруда, поросшие камышом и водяными лилиями, украшают Тригорский парк

В) Три пруда, поросшие камышом и водяными лилиями, а также многовековой дуб украшают Тригорский парк

Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения

Никогда не следует возвращаться туда, где был счастлив

А) времени

Б) места

В) причины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

В

В

Б

А

В

В

Б

А

А

Б

В

В

В

В

А

Б

Б

А

Б

В

В

Б

Б

В

Б

В

А

Б

А

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача Дидоны в курсе средней школы

Одна из древнейших задач по нахождению оптимального решения. Обсуждать её можно с 1 по 11 класс, постепенно усложняя подход к ней....

Вводный тест по литературе за курс средней школы (5-8 кл)

Тест  использовался как вводный на уроке литературы 9 класса с целью выявить уровень знаний, познавательные возможности и предпочтения класса...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»

Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...

Вводный урок по курсу Средних веков

Методичесая разработка конспекта к вводному уроку по истории Средних веков в 6 классе....

презентация по теме "Место предмета "Естествознание" в курсе средней школы. Мнения "за" и "против"

Сегодня пожалуй, трудно найти таких людей, которых не волновали бы проблемы среднего образования в школе....

Текстовые задачи в курсе средней школы

Текстовые задачи - один из основных разделов школьного курса математики, прежде всего потому, что это единственная тема школьного курса, иллюстрирующая приложение математических методов. В связи с вне...

Рабочая программа по праву за курс средней школы(профильный уровень)

Рабочая программа по праву за курс средней школы(профильный уровень)...