Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Вагизова Альфия Нурмихаммятовна

Брошюра предлагает авторские тесты по всем разделам русского языка в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskie_testy._russkiy_yazyk_5_klass.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

 44

Мамадышский районный отдел образования РТ

Тестовые задания

по русскому языку

                                       5 класс

                                     Из опыта работы  учителя        

                                     русского языка высшей ка-

                                     тегории Вагизовой А.Н.

                   

                        Кемеш- Куль- 2012

                         

           

Мамадышский районный отдел образования

Тестовые задания

по русскому языку

5 класс

Старый Кумазан -  2005

                               

   

Печатается по решению методического кабинета

Мамадышского районного отдела образования РТ.

Тестовые задания по русскому языку

5 класс

    Рецензенты:

            ведущий специалист ОО Гайфетдинова Ф.М.,

            методист МК ОО Салахова М.Р.

  Составитель:

            ведущий учитель русского языка

            Старокумазанской ООШ Вагизова А.Н.

Введение

           Данный сборник содержит практический  материал   для    

    преподавания по технологии интенсивного обучения русско-

    му языку на основе блочно-модульной системы  обучения.  В

   ней   заложена  следующая   структура  уроков: урок- лекция

   по блок- теме, урок- погружения, практикумы, урок- игра( по-

   вторение), зачёт,  тестирование,  уроки развития речи и конт –

   рольные работы.  

      Тестовые задания предназначены для проверки прочности знаний учащихся 5 класса татарской общеобразовательной школы по всем темам программы по русскому языку, а также для повторения изученного за год. Материал может быть также использован абитуриентами, преподавателями для подготовки одиннадцатиклассников к единому государственному экзамену по русскому языку.

      Тесты представляют собой тренировочные задания по только что изученному блоку тем, включая, кроме того, задания по повторению предыдущей темы и разделов «Орфография», «Пунктуация».

       Цель пособия заключается в том, чтобы проверить:

  1. теоретические знания учащихся о языке по всем разделам программы;
  2. практические навыки применения теоретических знаний;
  3. умение восстанавливать деформированный текст;

4)орфографическую и пунктуационную грамотность.

      Содержание тестов соответствует требованиям, представленным в Обязательном минимуме содержания основного образования. В тестах используются задания с выбором одного или нескольких вариантов ответа Возможно использование данного пособия для электронного тестирования с занесением заданий на тестовую оболочку.        

      Систематическая проверка знаний учащихся по данным тестам позволяет учителю подготовиться к ЕГС по русскому языку, добиться хороших успехов в обучении.Так, ученики Старокумазанской школы за последние 5 лет заняли 10 призовых мест в зональных и районных олимпиадах по русскому языку и в  творческих конкурсах.  

БЛОК № 1. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.

  1. Указать верные утверждения:

  А – Сочинительные союзы – а, и, но, зато, однако, или.

  Б – Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к разным членам предложения.

  В – Сложные предложения состоят из двух или нескольких простых предложений.

  Г – Обращение называет того, кто обращается с речью.

2. Запятая перед союзом И ставится в предложении  К

вечеру все звуки затихли, и наступила тишина.

  А- соединяет однородные члены предложения.

  Б – соединяет части сложного предложения.

3. Запятая перед союзом И ставится в предложении 

Вечером я или читаю книгу, или смотрю кино.

  А – Соединяет однородные члены.

  Б – Соединяет части сложного предложения.

4. Найдите предложения с пунктуационными ошибками: 

  А – Наступила золотая осень, и лес стал пустым.

  Б – Осенью готовятся к зиме и человек, и зверь, и птица.

  В – Незнакомец спросил  « Как пройти к вокзалу?»

  Г – Занимайтесь мальчики, хоккеем на льду.

5. В каком порядке нужно поставить предложения, чтобы получился текст?

  А – Их было так много, что никто не мог их сосчитать.

  Б – Земля была уже близко, но ветер не давал снежинкам опуститься.

  В – Родились снежинки и полетели к земле белой стаей.

  Г – Он кружил их в воздухе заставлял плясать под свою музыку.

А – А,В,Б,Г                                 В – В,А,Б,Г

Б – Б,В,Г,А                                  Г – В,А,Г,Б

6.В каком из предложений задания № 5 допущена пунктуационная ошибка?

  А                   В

  Б                    Г

7. Найдите предложение с синтаксической характеристикой (простое, побуд., распр.,им. однор.чл):

  А – Ты становишься взрослее и многое можешь.

  Б – Старайся приносить людям радость, добро.

  В – Человек помогает другим, чтобы

сделать им приятное.

  Г – Добро всегда возвращается к нему.

8. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

       -Уроки уже закончились ( ) и в классе стоял  шум.

  А – Простое предложение с однородными членами предложения, перед союзом И запятая не нужна.

  Б – Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая нужна.

 В –Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
 Г – Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.  

9. Укажите словосочетание с орфографической ошибкой:

  А – почётный гость

  Б – стережот дом

  В – зелёный крыжовник

  Г – маленький мышонок

10. Найдите верный вариант грамматического разбора:

  А – Помоги, брат, сделать мне хорошую уборку в  

         доме.

  Б – Помоги, брат, сделать мне хорошую уборку в

         доме.

  В – Помоги, брат, сделать мне хорошую уборку в

        доме.

  Г – Помоги, брат, сделать мне хорошую уборку в

       доме.  

11. В каком ряду во всех словах пишется буква И?

  А – конституц…я, ц…плёнок, конц…, ц…кл

  Б – ц…ркуль, рац…я, ц…фра, ц…стерна, ц…нга

  В – ц…линдр, революц…я, птиц…н, ц…ц

  Г – редакц…я, куниц…н, учениц…, станц…я

12.Напишите все предлоги в предложении:

-По огромному лесу со страхом шли ребята к волшебной поляне гномов.

    13.  Укажите верный вариант разбора слова по

            составу:

   А – неверный        В - неверный

   Б -  неверный        Г – неверный

    14.  Укажите слово с орфографической ошибкой:

А – цитрамон

Б – шёпот

В – бережёк

Г  - на цыпочках

      15.  Выберите сложносочинённое предложение

            ( запятые не стоят):

А – Когда наступят настоящие холода можно будет кататься на коньках.

Б – Бабушка пригласила меня в гости и  я поехал в деревню.

В – Я уже приготовил к зиме  коньки но не катался на них.

Г – Путешественники подошли к реке которую надо было переплыть.

БЛОК № 2.  СОСТАВ СЛОВА. ОРФОГРАФИЯ.

  1. Укажите неверное высказывание:

А - Звуки слышат, буквы пишут.

Б - Суффикс-часть слова, которая стоит после корня и служит для связи слов.

В - Основа-часть слова без окончания.

Г - В окончании после шипящих под ударением пишем букву О.

      2. Укажите верный вариант разбора слова по

            составу:

     А- находящаяся   Б – находящаяся

       В – находящаяся

      3.  Какое слово состоит из приставки, корня,

            суффикса и окончания?

   А – выскочить

   Б – продвигайся

   В – понабросали

   Г -  перечитанный

     4.  В каком ряду во всех словах пропущена буква

         Ё?

  А – теч…т, ч…рствый, реч…нка, плащ…м

  Б – ж…сткий, зайч…нок, ш…рох, ч…рточка

  В – луж…к, капюш…н, свеч…й, ш…лковый

  Г – расч…ска, береж…т, прош…л, моч…ный

  1. В каком ряду во всех словах пропущена

     буква  Ы?

  А – ц…ферблат, ц…плёнок, ц…ркач, порц…я

  Б – пальц…,сестриц…, ц…ган, ц…ц

  В – редакц…я, птиц…, на ц…почках, ц…стерна

  Г – отц…, лекц…я, куриц….н, лисиц…н

       6.  В каком порядке нужно записать

            предложения, чтобы получился текст?

  А -Белка собирала грибы, сушила и прятала их.

  Б - Но скоро наступит лето и принесёт много еды.

  В – Приближалась холодная зима и звери готовились к ней.

  Г – Запасы почти кончились, и она забеспокоилась.

     А - В, А, Б, Г                                    

     Б - Г, А, В, Б                                      

     В - В, Б, А, Г

     Г - В, А, Г, Б

  7. В каком предложении задания № 6 допущена пунктуационная ошибка?

      А    Б   В   Г

  1. Укажите речевую ошибку:

   А – отплатил добром
  Б – опоздал на работу

   В – ляжу спать

   Г – в двух шагах

  1. В каком ряду все слова однокоренные?

  А – лесников, леснику, лесником, лесника.

  Б – лесник, лесной, перелесок, лесоруб.

10.  В каком ряду во всех словах пропущены проверяемые безударные гласные?

     А – к…рандаш, л…жать. л….чить, н…сить.

     Б – т…жёлый, в…сти, к…рмить, л…вить.

     В – с…лить, ч…ртить, в…теран, д…жди.

  Г – разв…селить, пр….вдивый, ф…стиваль, л...мать.

  1.   В каком слове ударение падает на 3 слог?

 А – аквариум              В – молочный    

 Б – квартира               Г -  договор

  1.  В каком ряду слова с одним корнем?

  А – гористый, гордый, горный

  Б – вода, водовоз, наводнение

  В – чистый, плечистый, чистка.

  Г – известный, известняк, известие.

  1.  Найдите слово, которое состоит из 2 приставок, корня, 2 суффиксов, окончания:

  А – находка

  Б – сгорят

  В – позабыли

  Г -  позабросила

  1. Укажите сл/соч. с речевыми ошибками:

 А - решил покупать книгу

 Б – узнал об открытии выставки

 В – благодарил друга за помощь

 Г – поставил книгу на стол.

15.  Выберите верный вариант ответа:

 - г…ризонт

 - прод…вать

      - ост…новка

      - к…нтракт

  А – о   а   о   а

  Б -  а   о    а  о

  В – о   а   а   о

  Г -  а   о   о   а  

  1.  На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?

  Сергей (1) приготовь задание по русскому языку (2) реши задачу по математике (3) потом сходи в магазин за хлебом.

 А – 1, 2, 3

 Б – 2, 3

 В – 1, 3

 Г – 1, 2

  1.  Укажите слово с ударением на 2 слоге:

 А – изредка

 Б – красивее

 В – выставка

 Г – организованный

  1. Найдите объяснение, соответствующее расстановке знаков препинания в данных предложениях:

 – Ты должен рассказать мне, что случилось с тобой в тот вечер.

 – От тебя, подруга, давно нет никаких вестей.

 – « Отлично выполненная работа»,- похвалил учитель своего ученика.

 – Лыжники поднялись на крутую гору, быстро спустились с неё.

  А – обращение, однор.чл., прямая речь, сложное предл.

  Б – сложное предл., однор. чл., прямая речь, обращение

  В – однор. чл., обращение, сложное предл., прямая речь

  Г – сложное предл., обращение, прямая речь, однор. чл.

19.  Укажите слово, в котором нет суффикса:

А – апельсин

Б – блюдце

В - татарин

Г – проверка

  1. Укажите слово с нулевым окончанием:

 

  А – газеты                               В - красива

  Б – правдивая                         Г – кормился

                       

БЛОК 3. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

1.Существительное – часть речи, которая обозначает:

  А -  действие

  Б - признак предмета

  В -  предмет

  Г - количество предметов

  1. Найдите слово с неправильным ударением:

  А – добыча

  Б – подъезд

  В – аэропорт

  Г - понял

  1. Выпишите из предложения слова с безударной гласной, проверяемой ударением:

В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография.

  1. У какого слова неправильно определен грамматический признак?

   

   А - Они – союз

   Б - В – предлог

   В - Был- глагол в форме прошедшего времени

   Г - Красота- существительное

  1. На месте каких цифр должны быть запятые?

Лежит на небе туча (1)  вздыхает (2) и ворчит (3) а маленькая тучка копытами стучит.

  А – 1                           В - 1,3

  Б - 2,3                         Г - 1,2,3

 

  1. Выберите верный вариант ответа:

                                           а)        б)         в)          г)

ст…рожил местности      о         а           а           о

отв…рил дверь                 о          о          о           а

ум…лять о помощи         а          а           о           о

нак…лоть  дров                а          о          о           а                                                                                                                                                                    

                                                                     

  1. Выберите правильный ответ:

                                         а)          б)          в)            г)            

купаться в проруб…       и           е            е            и

на мягкой трав…            е            и            е            и

по первой порош…        е            и            и            е

писать на двер…             и           е            и            е

  1. Укажите верный вариант грамматического разбора:

  А - Весёлый ветер радостно кружил листья.

  Б -  Весёлый ветер радостно кружил листья.

       В -  Весёлый ветер радостно кружил листья

  Г -  Весёлый ветер радостно кружил листья.

  1. Найдите верный вариант ответа определив падеж существительных.:

                                              а)         б)         в)         г)

          А -  был на станции             Д          П        П         Т

 Б -  готов к бою                   Т          Р         Д         Д

      В - подарок для мамы          Р         Д         Р          П

      Г -  любовался весною         П        Т         Т          Р

  1. Укажите сложноподчинённое предложение (запятые не стоят):

А -  Кто опоздал на урок?

Б -  Люди прекрасно знают что природа в опасности.

В -  У меня много дел но я обязательно справлюсь.

Г -   В воздухе кружили сухие жёлтые листья.

  1. В каком ряду все слова существительные?

А -  птица, мамин, диван, бег.

Б -  красота, мудрость, грязь, дыхание

В  - просьба, движение, носить, песня.

Г -  лодка, река, крик, она.

  1. Укажите ответ, где употреблено существительное с грамматическими признаками (сущ., ж. р., ед. ч., 1 скл.. Д.п., обст.)?

   

    А - в школе

    Б -  к дому

    В - по тропинке

    Г - с друзьями

  1. В каком ряду во всех словах пишется Ь?

   А - помощ…, камыш…, нож…, рож…

   Б - дариш…,тиш…, сторож…, молодёж…

   В - ноч…, вещ…, мелоч…, береч…

   Г - мыш…, реч…., пляж…товарищ…

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

   А - слышиш…, печ…, стереч…, лож…

   Б- ц…плёнок, ц…нга, ц…клоп, ц…рковой

В - ж…лудь, меш…к, щ…тка, тяж…лый

Г - великан, г…рой, г…мнастика, тиш…на.

  1. Укажите орфографическую ошибку:

    А - дешевле             В -  договоры

    Б -в трёх шагах       Г - побежу в соревнованиях  

  1.  Расположите предложения так, чтобы получился текст:                    

А - Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца.                              

Б -  В пути мы пересекаем 12 месяцев.                                                  

В - Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете.                      

Г - Проплывают мимо зелёное лето, золотая осень, белая зима, и голубая весна.  

А - А, Г, В, Б

Б - А, В, Б, Г

В - А, Г, Б, В

Г - А, В, Г, Б

  1.  Укажите ошибку в синтаксической характе-ристике предложений из задания       № 16:

А - Предложение А простое, распространённое, грамматическая основа – мы   путешествуем.

Б - Предложение Б простое, нераспространённое, повествовательное.

В - Предложение В простое, распространённое, имеет сравнительный оборот.

     Г - Предложение Г простое, распространённое, имеет однородные члены.

  1. Найдите пунктуационную ошибку в предложении из задания № !6:

             А

              Б  

              В

              Г

  1. У какого слова неправильно определены постоянные признаки?

А - Земле – сущ., собств., 1 скл.

Б - Мы – мест., личное, 1л., мн.ч.

В - Огромный – прилаг., м.р., ед. ч.

Г - Стран – сущ., нариц., 2 скл.

  1.  Найдите слово, которое является антонимом:

А – смелый

Б – мужественный

В – трусливый

Г - храбрый

   21. Какое слово употреблено  в переносном  

        смысле ?    

                                                                                               

А - круглый шар

Б - круглый хлеб    

В - круглый отличник      

Г - круглый сирота  

                        БЛОК №4.  ГЛАГОЛ.      

 1.  Найдите неверные понятия:  

А - глагол – часть речи, которая обозначает действие.

Б - глагол НВ обозначает действие законченное, однократно.

В - глагол СВ обозначает действие незаконченное, результат.

Г - в глаголах 2 л., ед. ч.,наст. вр. -ешь, -ишь пишем с Ь.

2. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?

А - замок открывает…ся, мог искупат…ся, он улыбает….ся

Б - решил вытират…ся, дело делает….ся, надо убрат…ся

В - пора прощат….ся, хотел двигат….ся, умел обращат….ся

Г - начал трудит….ся, любил добиват….ся, небо проясняет….ся

                 3.  В каком ряду во всех словах пропущен Ь?

А -  шалаш…, гореч…, береч…

Б - просиш…., стереч…., молодёж….

В - стрич…., строиш….., камыш…  

Г - ноч…., даш…., ключ….

4.  Укажите верный вариант ответа:

                                      а)           б)        в)         г)

А - обл…ка                        а             а          о          о

Б – к….рзина                     а             о          а          о

В - ост….новка                  о            о           о         а

Г - м….ршрут                    о           а           а           а              

                                     

  1. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?

         А -  смотритесь

         Б - смотрелась

         В - подсмотреть  

         Г - насмотришься

  1. Найдите речевую ошибку:  

А - пара сапог

Б - шире круг

В - побегу впереди

Г - ложи в портфель

  1. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

А - гулять на улиц…., ты бегаеш…., он убира…т

Б - ты стро….шь, брат дыш…т, на большой дорог….

В - был в музе…., мы слыш….м, ты помогаеш…

Г - работал на стройк…, мама вспомина…т, ты корм…шь    

   

  1. Расположите предложения так, чтобы получился текст:

А -  Каждое утро мы насыпали в саду крошки и крупу.

Б - У синиц белые пушистые щёки и во время еды птицы были похожи на белые молоточки.

В - Десятки синиц слетались на стол и склёвывали крошки.

  Г - Синицы ссорились и издавали треск, который сливался в весёлую мелодию.

А - А, Г, Б, В

Б - В, А, Г, Б

В - А, В, Г, Б              

Г - Б, А, Г, В                    

  1. Найдите в задании № 8 предложение, соответствующее синтаксической характеристике (сложноподчинённое, распространённое, повествовательное, имеет однородные члены ):

 А      Б      В      Г

             

    10. Укажите в задании № 8 предложение

          с пунктуационной ошибкой:

 А      Б      В      Г    

    11. У какого слова неправильно определены

          морфологические признаки ?

А - насыпали– глагол прош. вр., СВ                  

Б - столу – сущ., ед. ч., В. п., 2 скл

В -  новое – прилаг. ср.р.      

Г - на – предлог

12.  Найдите орфографические ошибки:

А - Беда неприходит одна.

Б - Что посееш, то и пожнёш.

В - Семеро одного не ждут.

Г - Любишь кататься, люби и саночки возить.

  1.  В каких словосочетаниях слово БЕЖИТ употребляется в переносном значении?

А - молоко бежит

Б -  сын бежит

В - время бежит

Г - годы бегут

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении (Ласточки прилетели к гнезду и подняли там шум.)

А - Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Б - Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

В - Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

Г - Сложное предложение перед союзом И не нужна запятая.

  1.    Найдите глаголы НВ:

А -  увидеть

Б - сбросить

В -  играть

Г – переписывать

   16. Укажите верные варианты разбора слов по  

    составу:

А - неверность, продвигал, книжный

Б - неверность, продвигался,  книжный

В - неверность, продвигался,  книжный

17. Укажите правильный вариант грамматичес-кого разбора:

А - Мама сразу взялась за дверь с ручкой.

    Б - Мама сразу взялась за дверь с ручкой.

В - Мама сразу взялась за дверь с ручкой.

Г - Мама сразу взялась за дверь с ручкой        

18. Какие грамматические признаки не имеет глагол?

А - склонение

Б - вид

В - спряжение

Г - падеж

19. Какое слово не является синонимом?

А - мрачный

Б - хмурый

В - недовольный

Г - светлый

  20.Найдите верный вариант ответа:

                                           а)         б)       в)       г)

А - купил сыну                 В.         Д.      Д.       Р.

Б - житель леса                 Р.         В.       Р.      Т.  

В - поднялся в гору         Д.         Р.        В.      В.

Г - гулял с собакой          Т.         Т.        Т.      Д.

  1.  Найдите ошибку в определении грамматических признаков:

А - прочитаем – глагол, СВ,будущ. вр., мн. ч., 1 л.

Б - подумала – глагол, НВ, прош.вр., ед. ч., 2 л.

В - пересказываешь – глагол, НВ, наст.вр., ед.ч., 2 л.

  1.  Составьте предложение с прямой речью по схеме:

             

      П

    а

        п.

           БЛОК № 5.  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.  

                             

1. Найдите верное утверждение: прилагательное – часть речи, которая обозначает 

А -  предмет

Б - признак предмета

В - действие

Г – лицо

2.Найдите ошибку в окончании прилагательного:

А - огромной радостью

Б - верному ответу

В - шумный молодёжь

Г - добрыми советами

3. Найдите верный вариант ответа, указывающего на падеж прилагательного:

                                               а)       б)       в)       г)    

А - из чистой рубахи           П.      Р.       Д.       Р.                    

Б - зелёному полю               Д.      В.       Р.       Д.      

В - светлую комнату           В.      Д.       В.       В.  

Г - в новых книгах               Р.      П.      П.       П.        

         

4. Найдите ошибки в определении грамматических признаков слов:

А - прекрасной – прилаг., м. р., ед.ч., Т.п.

Б - дружит – глагол наст вр., ед. ч., 3 л., 2 спр.

В - за – предлог

Г - о правде – сущ., ж. р., 1 скл., ед. ч. нариц., Д.п.

5. Определите члены предложения, составьте соответствующую схему:

        Ветер медленно кружил в воздухе листья клёна.

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

        Погода испортилась ( ) и в окно стал бить холодный дождь.

А - Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Б - Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна  запятая.

В - Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.

Г - Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  1. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Снег в марте потемнел (1) стал рыхлым (2) и растаял (3) а вместо него потекли ручьи.

А - 1

Б - 1,2,

В - 1, 2, 3

Г - 1,3

8. Найдите прилагательное по данным граммати-ческим признакам ( прилаг. м. р., ед. ч., Т.п.) :

А - весёлую

Б - чистого

В - новыми

Г – отличным

9. Укажите предложения с пунктуационными ошибками:

А -Урок подходит к концу, но задача ещё не решена.

Б - На литературе мы и читали сказку, и отвечали на вопросы и переводили текст.

В - Помоги мне дочка, вымыть посуду.

Г - « Кто – то принёс цветы»,  обрадовалась мама.

10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением:

А - с…бака, пр…сить, .з…лёный

Б - проб…жал, д…леко, ост…новка

В - в…дичка, акв…рель, кр…снеть

Г - г …рдиться, д….ван, к…мпозитор

11. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

А - Я начал собирать книги ещё школьником.

Б - Мне пришлось поставить их в два ряда.

В - В первый ряд я поставил любимые книги которые  часто перечитывал.                    

Г - С тех пор я скопил столько книг, что они не умещаются на полке.  

 

      А -  А, Г ,Б, В.

      Б -  А, В, Б, Г

      В -  Б, В, Г, А  

      Г -  В, Г, А, Б.                                                                                                                                                                    

12. Найдите ошибки в синтаксической характеристике предложений из задания № 11:

 А - Предложение А – простое, повествовательное.

 Б - Предложение Б – простое, побудительное.

 В - Предложение В – сложное, состоит из 2 простых.

 Г - Предложение Г – простое с однородными  

      членами.

13. Найдите слово с неправильным ударением:

  А - понял

  Б - диалог

  В - сантиметр

  Г - красивее

  14. В каком ряду во всех словах пишется буква О?

  А - в…робей, г….ризонт, громко ст….нать

  Б - б…леть, загр…ждение, пров….дить

  В - б….сой, м…лодёжь, вд…леке

  Г - разг…вор, б…клажан, м….золь

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А - в…лосипед, в….ликан, в….тамин  

Б - ж….лудь, ш…лк, ж…кей

В - ц….рк, ц….линдр, ц….плёнок

Г - окрес…ность, шес…надцать, мес…ный

 16. Где во всех словах пропущена буква И?

А - писал в тетрад…., вспомн….шь о жизни, герои повест….

Б - задание по математик…, поднима…т руку, из книг…

В - помн…т друга, был в Казан…., не достиг цел…

Г - отвеча…шь верно, говорить о ноч…, из берёзовой ветк…

  17. Найдите верный вариант разбора по составу:

        А - заботливый, прекрасная

        Б - заботливый, прекрасная

        В -  заботливый, прекрасная

18. Найдите орфографические ошибки: 

               

А - надвигается циклон

Б - брат неработал

В - может заниматся

Г - выросли жёлуди

19. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?

А - фарш…, реч…, просиш….

Б - брош….ноч…, луч….

В - стрич…, грач…, говориш…

Г - отреж…., мелоч…, благодариш…

      20 . Найдите предложения с пунктуационными ошибками:

А - Мы собирались на экскурсию но погода сильно испортилась.          

Б - Ребята приготовили свои рюкзаки надели тёплую одежду.

В - Вожатый предупредил: « Не опаздывайте на экскурсию.»

  1. Объясните знаки препинания в предложениях из задания № 20:

А – слож. пр., прямая речь, однор. чл.          

Б – одн.чл., слож.пр., прямая речь              

В – слож.пр., одн.чл.,прямая речь

                   

БЛОК № 6.  МЕСТОИМЕНИЕ

  1. Расположите предложения так, чтобы получился текст:

А. Постарайтесь выбрать её поинтересней прочтите  внимательно.

  Б. Почему телевизор вытесняет сейчас книги ?

  В.Тогда вы полюбите книги.

  Г. Потому что смотреть легче, чем читать книгу.

  1. Б,   Г,   В,  А
  2. Б,   Г,   А,  В
  3. А,  В,   Г,   Б
  4. Б,   В,   А,  Г      

  1. Найдите предложение из задания № 1 по его

синтаксическим признакам ( повествовательное, распространенное, сложноподчиненное) :

  А.

  Б.

  В.

  Г.

  1. Укажите предложение из задания №1 с пунктуационной ошибкой:

  А.

  Б.

  В.

  Г.

  1. Выпишите из задания №1 все личные местоимения.

  1. Найдите местоимение по его грамматическим признакам:     ( ед.ч., м.р., Р.п.)

    А. – ему

    Б. – им

    В. – его

    Г. –  её

  1. У какого слова неверно определён грамматический признак ?

А - прочитаете – глагол в форме будущего времени

Б - Книгу – существительное I скл.

В - Для – предлог

Г - Ею – местоимение в П. п.

  7. Найдите словосочетания с орфографическими  

      ошибками:

А - взял у тебя

Б - был унас

В - помог им

Г - думал о ей

  8. Выберите верный вариант, указывающий на

      падеж местоимения в словосочетаниях:

                                          а)     б)      в)      г)

А - приехал к нам            Т.     Д.      Д.     П        

Б - встретил её                  В.     В.     В.      Т.

В - восхищался ими         П.    Т.      П.     Д.

Г - нашел в вас                 Д.    П.      Т.      В.

                     

  9.  Укажите верный вариант ответа:

                                         а)    б)    в)    г)

 А - в…робей                   о     о      а     о

Б - разгр…мить              а      а      а     о

В - вд…леке                    о      а      о     а

Г - бл…годарить            а      о      о     а

                                             

10.  Найдите речевые ошибки в словосочетаниях:

А - будеть сказать

Б - клади в портфель

В - нет местов

Г - в новом доме

  1. Найдите правильный вариант грамматического разбора предложения :

 А - Девочки, предлагаю поздравить её сестру уже сегодня.

 Б - Девочки, предлагаю поздравить её сестру уже сегодня.

 В - Девочки, предлагаю поздравить её сестру уже сегодня.

 Г - Девочки, предлагаю поздравить её сестру уже сегодня.

  1.     12.  В каком ряду во всех словах пропущены безударные проверяемые гласные?
  2.      А -  к…торый, к…кой, л…тать
  3.      Б -  м…их, прот…нулся, объ…снил

     В - ветерок, м…рковь, к…ридор

     Г -  м…лодой, чем…дан, прох…дил

    13. В каком ряду во всех словах пропущена одна

        и та же буква?

     А -  ненас…ный, счас…ливый, извес…ный

      Б -  выру…ка, зы….кий, тря…ка

  В - в…теран, тр…буна, ф…стиваль

  Г - б…седка, поб…режье, в…негрет

14. В каком ряду все слова однокоренные?

 А -  носить, нос, носильщик

 Б -  копать, выкопать, носить

 В - будильник, будить, будка

 Г -  дружба, друг, дружный

  15. Запятая ставится в предложении:  Целый день кружила вьюга,  и дороги были непроходимы. 

 А -  Союз И соединяет части сложного предложения.

 Б - Союз И соединяет однородные члены предложения.

  16. В каком слове ударение падает на 1 слог?

  А - продуктовый

  Б - свекла

  В - километр

  Г – диалог

    17. В какой строчке во всех словах пишется

       буква Е?

        А -  щурился на солнц…, груз из Казан…, бегал

               по клетк…

Б - стоять в беседк…., в состав… слова, на этой

      полян….

В - был в музе…., в белой тучк…., сидел в тен….    

Г - на скатерт…, говорить об юбилее…, работать

      в аптек….

18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

     А-  Акулы крикнул кто-то.

     Б -  Я люблю тебя, край мой родимый.

     В -  Сверкнула молния, и разорванная тьма

             вздрогнула.

     Г -  Из позёмки ветерок свил серебряный шнурок

            и на нём привёл в тайгу белую пургу.

      19. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

         А -  рассказчики

         Б - гитаристка

         В -  подъезд

         Г -  ароматный

20. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

     В траве на опушке прячутся крепкие боровики (1) розовеют  мокрые сыроежки (2) краснеют по кочкам важные мухоморы (3) ярко желтеют на мху золотые лисички.

        А -  1                                                        

        Б -  2, 3                                                      

        В -  1, 2, 3

        Г - 1, 3

   

БЛОК № 7. ПОВТОРЕНИЕ  ЗА ГОД.

1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

   А – Кто же из дочерей действительно любит мать?                              

   Б – Каждая говорила, что очень любит свою мать.                                

   В – Однажды мать заболела и только младшая

          сестра ухаживала за нею.  

   Г – В одной семье было трое дочерей.  

           А -  А, В, Б, Г

           Б - Г, Б, В, А

           В -  В, Г, Б, А

           Г -  Г, В, Б, А

2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

              А

              Б

              В

              Г

3. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложений:

   А - Предложение А – простое, вопросительное.

   Б - Предложение Б – сложноподчинённое.

   В - Предложение В – простое с однородными

членами.

Г - Предложение Г – простое, повествовательное.

4. Найдите ошибки в определении грамматических признаков:

А - Нею – существительное.    

Б - Из – предлог.                      

В - Было – глагол, будущ. вр.

Г - И – союз.          

5.  В каком ряду во всех словах пишется буква А?

А - р…дители, кв…ртира,  к…рабль

Б - гол…ва, пр…вительство, к…рзина

В - обл…чный, пр…вдивый, ост…новка

Г - изд…ли, проп…дать, к…мбайн

6.  Какое слово не является синонимом?

А - справедливый

Б - честный

В - правдивый

Г – истинный

7. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?

А - успел отвернут…ся, обычно готовиш…ся, он

      справлят…ся

Б - рож…, отреж…, хочет радоват…ся

В - герой кланяет…ся, тиш…, товарищ…

Г - лож…, малыш…., ловиш…

8. В каком ряду во всех словах пропущена

буква Е?

А - провожа…т, терп…шь, гулял на площад…

Б - нашёл в комнат…, ехал в трамва…, провер…м

В - работал на компьютер…, понима…шь, в

     библиотек…

Г - лежал в тен…, д….ректор, купил в магазин…

9. Укажите правильный вариант разбора слова по составу:

А - маленькая , перебралась

Б -  маленькая  , перебралась

В - маленькая  , перебралась

Г - маленькая  . перебралась

  1. Определите члены предложения. Составьте схему:

      Весна подарила нам в апреле прекрасные цветы- подснежники.

11. Найдите строку, где во всех словах пишется буква Ё:

А - расч…ска, девч…нка, флаж…к

Б - подош…л, крыж…вник, над плеч…м

В - верблюж….нок, тяж…лый, луч…м

Г - пч…лы, ш…лковый, ж…сткий          

12. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

   Сестра пришила пуговицу к костюму (1 ) погладила его утюгом (2 ) и повесила в шкаф (3 ) который мы недавно купили.

А -  1, 2, 3                  

Б -  1, 3                              

В -  2, 3

Г -  1, 2    

13. Укажите орфографические ошибки:

А - не верила

Б - зайчёнок

В - купиш

Г - циферблат        

           

14. Найдите пунктуационные ошибки в предложениях:

А - Кто – то неожиданно постучал в дверь, и мы

      испугались.

Б - Здесь не обойтись без помощи друзей  

     подумала девочка.

В - Ученики закончили работу,  собрали тетради и

     положили на стол.

Г - Ребята играют на большой площадке которую

     сами построили.

15. Выпишите из предложений задания № 14 все предлоги.

16. Найдите ошибки в определении частей речи:

А - Мы – местоимение.

Б - Ученики – существительное собственное.

В - Играют – глагол прош. вр.

Г - -Большой – прилагательное м. р.

17. В каком слове ударение падает на 2 слог?

А - километр

Б - досуг

В - продолжали

Г – продуктовый

   18. В каком ряду все пропущенные гласные

       проверяются ударением?

   А - спр…сил, к…никулы, см…треть

Б- к…мандир, в..дёт, прох…дить

В - р…дной, б…льница, обм…нуть

Г - г…ризонт, р…зовеют, ж…лтеют

   19.  Какое слово состоит из корня, одного  

    суффикса, окончания?

А - залетела

Б - предобрый

В - говорили

    Г – трактористы

20. Укажите ошибку в образовании формы слова:

А - уже написал

 Б -  каждый день спрашивал

 В -  всегда рассказал    

 Г - по утрам делал

                21.  Выберите верный вариант ответа:

                                               а)        б)        в)        г)

А - в страшном сне              П.        П.       Д.        Т.

Б - чистого шёлка                 Р.         Р.       Т.        П.

В - больной бабушке           Т.         Д.       Р.        Д.  

Г - красным домом              Д.         Т.       П.        Р.  

   22. Составьте предложения по схемам:

                  А  П

                  П  а.

Ответы

Синтакс.

Словообр.

Существ.

Глагол

Прилаг.

Местоим.

Повтор.

Блок №1

Блок №2

Блок №3

Блок №4

Блок №5

Блок №6

Блок № 7

1.

А, В

Б

В

Б, В

Б

А

Б

2.

Б

Б

А

В

В

Г

В

3.

А

Г

 -

Б

Г

А  

В

4.

В, Г

Г

 А

Б

А, Г

 -

А, В

5.

В

Б

В

Г

-

В

В

6.

Г

В

В

Г

А

Г

А

7.

Б

В

А

А

Г

Г

Б

8.

В

В

Б

В

Г

Б

В

9.

Б

Б

В

Г

Б, В, Г

Г

Б

10

В

Б

Б

Б

Б

А, В

 -

11

Б

Г

Б

Б

А

Б

Г

12

 -

Б

В

А,Б

Б,Г

Б

А, В

13

В

Г

В

А, В, Г

А

А

Б, В

14

В

АГ

А

А

А

Г

Б, Г

15

Б

Г

Г

В, Г

Г

А

 -

16

А

Б

Б

А

Б

Б, В

17

Б

Б

Г

В

Б

Б

18

Г

Г

А, Г

Б, В

А

В

19

А

Г

Г

Г

А

Г

20

Г

В

В

Г

В

В

21

Г

В, Г

Б

А, Б

-    

Б

Содержание

1. Введение.                                                          5

2. Блок № 1. Синтаксис. Пунктуация.                6

3. Блок № 2. Состав слова. Словообразование.10

4. Блок № 3. Имя существительное.                  15

5. Блок № 4. Глагол.                                            20

6. Блок № 5. Имя прилагательное.                    25

7. Блок № 6. Местоимение.                                30

8. Блок № 7. Повторение за год.                        35

  1


  43

 2


  42

 3


  41

 4


  40

 5


  39

 6


  38

 7


  37

 8


  36

 9


  35

 10


  34

 11


  33

 12


  32

 13


  31

 14


  30

 15


  29

 16


  28

 17


  27

 18


  26

 19


  25

 20


  24

 21


 23

 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.

Брошюра предлагает тесты по всем разделам русского языка в 5 классе...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Тесты по всем разделам ботаники

Тесты по всем разделам ботаники...

Авторская программа элективного курса по русскому языку для 10 класса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

Данный курс позволит обучающимся  10 класса подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету,  научиться писать сочинение-рассуждение, которое создается на основе предло...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...

Контрольные и проверочные материала по всем разделам русского языка

Представлено более 50 контрольных и проверочных работ по русскому языку по многим разделам, это позволит педагогам быстро проверить и закрепить изученный материал в 5-11 классах...