Проект "Креативчик от Наташи"
творческая работа учащихся по русскому языку (5 класс) на тему

Корецкая Ольга Николаевна

Данный проект представила ученица 5 класса Кейль Наташа , в нем она обосновала необходимость создания электронного сборника собственных работ по русскому и литературе , цель сборника - помочь одноклассникам при написании сочинений . Сборник представляет электроннй вариант сочинений пятиклассницы по программе к учебникам под редакцией Ладыженской и Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docxkeyl.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Районная научно – исследовательская  конференция «Созвездие талантов»

                                                                   Номинация :

 литературное творчество

творческий проект :

 «Креативчик от Наташи»

автор работы: Кейль Н

МБОУ «Маловская средняя

общеобразовательная школа»

Баунтовский район

Республика Бурятия

                                                                                                      класс : 5

                                                                                                                     домашний адрес :

Баунтовский район

Республика Бурятия

.

                                                        п. Маловский

ул. Производственная 10/.1

телефон: 55- 2-37

научный руководитель:

 Корецкая Ольга Николаевна

п.Маловский

2012 год

Оглавление

1.Введение

Актуальность проекта

«Креативчик от Наташи»

II.основная часть

а. проблема , цель проекта , задачи проекта

б. Этапы проекта

в. План мероприятий по реализации проекта

г. Описание электронного пособия( разделы)

сочинения по картине , на литературную тему , сочинения –мини ,сочинения на свободную тему

III заключение

Ожидаемые результаты

IV. список использованной литературы

V.Приложение ( электронное пособие)

Обоснование проекта и его актуальность

В современном мире дети увлекаются компьютерными играми , умеют пользоваться смартфоном ,  но мало читают, и поэтому среди учащихся среднего и старшего звена часты слышны разговоры , что не могут написать сочинения сами , часто помогают родители или списывают с Интернет. Для многих детей это большая проблема . Хотят выразить свои мысли , но не могут оформить их красиво , выразительно . А у некоторых детей совсем нет фантазии , в лучшем случае перечисляют события . В 5 классе по учебнику я насчитала 17 сочинений , из них  8 сочинений по картине .Как же можно помочь пятиклассникам при их  написании ? Для этого  я провела в 5 классе анкетирование по следующим вопросам :

1.Нравится ли тебе писать сочинения ( да , нет)

2.Трудно ли тебе писать сочинения по русскому и литературе ( да и нет)

3.Что бы помогло написать сочинения

А)образец сочинения

Б) картинки , иллюстрации

В) видеоролик

Г) презентация

4. если я создам такое пособие ,будете ли вы им пользоваться?

Нравится ли тебе писать сочинения

Что помогло бы написать сочинение

Таким образом ,проблема в 5 классе в отсутствии  пособия , которое помогало бы при написании сочинений .Мой проект творческий , он содержит работы , оцененные учителем на хорошо и отлично , а также наглядный материал , который будет способствовать созданию своих сочинений.

Цель проекта : создание электронного пособия «Креативчик от Наташи»

Задачи : систематизировать свои сочинения по разделам

подобрать наглядный материал к сочинениям

Этапы проекта На 1-м этапе я провела анкетирование , прочитала свои сочинения за этот год , выбрала  те , которые были хорошо оценены . Распределила сочинения по разделам .В Интернете нашла картинки , иллюстрации , презентации .

На втором этапе в программе POWER POINT  ,WORD напечатала сочинения , создала презентацию На 3-м этапе показала презентацию своим одноклассникам и учителю.

План моей работы над проектом представлен следующими сроками и мероприятиями :

мероприятия

сроки

Ответственные

анкетирование

10 февраля

Кейль Н. , Петелина Л.

Подборка сочинений

13-17.02

Кейль Н . Доржиева Д.

Подбор картинок , презентаций

20-25.02

Кейль Н. , Коноваленко К.

Распечатка сочинений

26.02- 7.03

Кейль Н.

Создание презентации

9.03- 12.03

Кейль Н.

Презентация проекта на

15.03

Кейль Н.

Описание проекта : сборник представляет презентацию с гиперссылками по разделам: сочинения по картине , сочинения по  литературе, сочинения на сводную  

Примеры сочинений по картине Сочинения по картине Ф.Решетникова

«Опять двойка»

Ф. Решетников –художник , который нарисовал картину «Опять двойка» .Однажды пришел в гимназию на урок и увидел , как мальчик у доски не мог решить задачу . Художник представил , что могло произойти дольше , когда этот мальчик с двойкой придет домой . И вот это событие  он описал на картине .

Главный герой –ученик , который опять получил двойку. Он в поношенном пальто со старым меховым воротником , в руках – потертый портфель , перевязанный веревкой . Он боится смотреть в глаза своей матери .

Усталая мама смотрит на сына печальными глазами , не зная , что делать с этим двоечником . сестра смотрит на брата строго , укоризненно , она –то уже сделала уроки. Только собака , верная , ласковая , была рада мальчику . Она лизала его щеку своим шершавым языком . Встала передними лапами нашему двоечнику на грудь и радостно виляла хвостом . В доме прибрано , чувствуется , что мама заботится о своих детях .Только мальчику это невдомек .Как часто по- глупому мы огорчаем своих родителей , а ведь надо просто вовремя учить уроки .

Сочинение по картине И.Репина «Бурлаки на Волге»

Голубая прозрачная река , как зеркало, отражает в себе небо .Золотистый песок раскален под дневным солнцем . Это прекрасный пейзаж нарушает шествие . По горячему песку , утирая пот , еле волоча ноги плетутся бурлаки . Только вечером они могут отдохнуть и поговорить :

- Когда-то в Нижний попадем ? –один сказал : когда б попасть хоть на Илью … Авось прийдем …» другой с болезненным лицом ему ответил : «Эх, напасть ! Когда бы зажило плечо , тянул бы лямку ,как медведь , а как бы к утру умереть так лучше было бы еще…»

Среди бурлаков идет юноша , он наверное со своим отцом и теперь он никогда не выберется из этого ярма . Одежда на бурлаках рваная , они идут привычной дорогой . Жестокая судьба досталась, но они работают для своих семей и детей .. Когда в то утро я стоял

На берегу родной реки , я в первый раз ее назвал рекою рабства и тоски.

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»

Конец лета … На поле среди высокой травы мы видим косцов . « Ему нужно только вздыхать , чтобы отзывался весь лес на эту добрую и ласковую , а порой дерзкую мощную звучность « Косцы идут и косят , зной печет их головы , загорелые руки крепко держат косы . Впереди всех – старый мужчина , он устал , но впереди зима и надо добывать пищу для семьи . Сзади идут молодые мужчины и женщины . «Они подвигались без малейшего усилия , бросая вокруг себя косы , широкими полукругами обнажая перед собой поляны» . Дети складывают рожь в снопы . Когда косцы закончат , они с облегчением вздохнут  по –разному . «И прекрасны совершенно особой чисто русской  красотой  были те чувства , что рассказывали они своими вздохами и полусловами вместе с откликающейся далью , глубиной леса»

Сочинение по картине Левитана «Март»

 Весна… «Еще в полях белеет снег , а воды уж весной шумят» . Яркое и теплое солнышко припекает снег , он тает и превращается в ручьи . Дорога стала темной , и видны проталины .Ветви берез  тянутся к лучам , чтобы напитать корни светом и теплом .

 « Теплей и ярче солнце стало , пора метелей злых и бурь опять надолго миновала» Небо прозрачное , птицы поют от тепла лучей, пронзающих их тельца Состояние природы и человека весной живое , хочется радоваться. « И сердце сильно так в груди стучит , как будто ждет чего-то , как будто счастье впереди и унесла зима заботы».  Для иллюстрации весеннего и зимнего пейзажа можно показать клипы «Весна» , «Осень» , «Зима»

Сочинения по литературе

Тема : Почему Василиса Премудрая –главная героиня сказки «Царевна –лягушка»?

Василиса Премудрая - -главная героиня сказки «Царевна –лягушка»? . Это девущка с недюжинным умом , величавой красотой .Она была прекрасной не только лицом , но и в душе . Василиса была ласковой , доброжелательной , трудолюбивой . Она была рукодельницей : соткала ковер , испекла вкусный хлеб и умела красиво танцевать . Василиса любила своего мужа и старалась сделать ему приятное , поэтому она главная героиня сказки.

Тема : Каким я вижу Ивана Крестьянского сына в сказке «Иван Крестьянский сын и чудо –юдо»

Иванушка - крестьянский сын был младшим из сыновей у старухи и старика. Он помогал своим родителям пахать землю, сеять рожь , собирать урожай . Иванушка был хитер , умен , силен и смел . Иванушка стал Иваном , когда поборол всех змеев и их жен со старой матерью – змеихой . Он был добрее , умнее своих братьев , он волновался за свою родину , поэтому не спал в минуту опасности . За Иваном стоит народ , который любит свою родину и всегда готов ее защитить.

Тема : Царица и царевна в сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне»

В сказке Пушкина автор по –разному описывает царицу и царевну . Они похожи внешне , но совсем разные по поступкам и отношению к людям .

Царица была высока , стройна , горда , ломлива , своенравна и ленива . И царевна ласкова , белолица , уважительная . Царица ласкова только с зеркалом , каждый раз « красуясь» спрашивала его о себе , все так ли она красива . Когда зеркальце сказало , что царевна милее , то из ревности она чуть не убила девушку . Царевна и в лесу не пропала , пришла в терем все убрала  в доме , была уважительна с богатырями и не прекословила . Полюбилась она братьям , но и тут царевна оказалась верной своему Елисею . Царица своей злостью почти убила падчерицу , угостив ее яблоком . Но любовь помогает оживить царевну , а царица живет во зле и ревности . Царевна награждена в сказке за свою доброту , а у злой  царицы нет счастья.

Тема :Пороки входят в дверь  , а выходят в щелочку

Главный герой «Черной курицы и подземных жителей» Погорельского – Алеша . Он живет в пансионе , считается лучшим мальчиком , потому что послушен и уважителен . Он добрый , он спасает курочку , умный – хорошо учится . , очень любознательный . Алеша создал вокруг себя волшебный мир . Но как только появилось конопляное зернышко , Алеша перестал учиться , стал грубым , забыл про своих жителей . За то что он зазнался его перестали любить учителя и дети . Он присвоил себе чужие труды , но самым страшным его недостатком стало предательство , из- за которого наказали Черную курицу. Лень , упрямство , эгоизм- вот пороки , которые вселились в Алешу . Кто же спас Алешу ? Совесть . Ему стало стыдно перед курочкой , пред жителями подземного города . Совесть выгнала пороки из его души , но это было сложнее , чем их приобрести.

Тема : Маруся

Девочка с белокурыми волосами , очень худая , платье грязное и рваное . У Маруси были голубые глаза , в которых играют волны . Девочка жила на кладбище , в этом сыром и мрачном месте , у нее не было родителей и дома . Брат ухаживал за ней , но этого было мало , ей нужна была забота родителей и дом . как же ужасна жизнь бездомного ребенка . Серый камень высосал из Маруси жизнь . У девочки только одна радость – кукла , которую принес Вася. Но и она не спасла Марусю от болезни , ведь жить в такхих условиях ребенок не может.

Сочинения на свободную тему мне очень нравится писать , например такое как  «Кот в аквариуме» , к этому сочинению я нашла картинки и видеоклип о кошках .

Заключение:

Таким образом, материалы моего сборника помогут пятиклассникам писать сочинения выразительно , показывают мой творческий рост .Мой проект имеет практическую значимость , мои работы могут служить образцом для тех ребят , которым трудно писать сочинения При работе над проектом я научилась отбирать главное , презентовать продукт проекта , работать с информацией .Мои одноклассники получили от меня пособие , я получила предложение собирать лучшие работы учащихся нашего класса .Я сама увидела свой рост при написании сочинений , у меня появились красивые средства выразительности : эпитеты , метафоры , олицетворения . Создание проекта вызвало желание продолжить работу в другом направлении.

Список использованной литературы :

Учебник русского языка под редакцией Т. Ладыженской

Картинки о кошках

Иллюстрации картин «Март» , «Бурлаки на Волге» , «Косцы»

Видеоклип «Зима»

Мои творческие работы по литературе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благодарненский самородок -Наташа Найденова

Презентация к занятиям по  литературе (региональный компонент) "Благодарненский самородок - Наташа Найденова"....

"Судьба Наташи Ростовой. В чем предназначение женщины?" Урок в 10 классе

На уроке рассматриваются не только вопросы, связанные с пониманием романа Л.Н.Толстого "Война и мир", но вопросы эмансипации женщины в 19 веке...

Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».

Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности."  Напр...

Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».

Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности."  Напр...

Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».

Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности."  Напр...

Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».

Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности."  Напр...

Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».

Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности."  Напр...


 

Комментарии

Корецкая Ольга Николаевна

В проекте обоснована актуальность электронного сборника творческих работ . Сборник работ ученицы может быть использован на уроках учителем (в качестве образцов сочинений) и учениками при написании сочинений . Может быть, эти сочинения не идеальны , но это первый опыт обобщения ученицей своих работ . К документу есть презентация сборника с гиперссылками .Если интересно , готовы поделиться
Корецкая Ольга Николаевна

Мне нравится проект , он , действительно будет помогать пятиклассникам и учителю делать уроки нагляднее . К проекту есть презентация всего электронного сборника . Готовый материал к урокам .
Корецкая Ольга Николаевна

Проект прошел презентацию на районной конференции "Созвездие талантов"
Корецкая Ольга Николаевна

Проект прошел презентацию на районной конференции "Созвездие талантов"