Презентации к консультациям.ГИА-2012.
презентация к уроку (русский язык, 9 класс) на тему

Ершова Светлана Александровна

Презентации для подготовки учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_fevralya-konsult..pptx77.27 КБ
Файл konsultaciya.pptx80.98 КБ
Файл konsultaciya-2.pptx90.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.Выпишите слово, правописание приставки в котором определяется его значением: Осенью, в начале октября, лес молчит. Такая тишина кругом. В такую пору особую радость приносит музыка дятла. Кажется, по тугой струне стучит костяной молоточек. 2.Найдите вводное слово. 3.Выпишите словосочетания, построенные по принципу «согласования».

Слайд 2

Приносит. Кажется. Такая тишина, такую пору, особую радость, по тугой струне, костяной молоточек.

Слайд 3

Замените «согласование» «управлением»: 1.костяной молоточек «согласование» «примыканием»: 2.пешая прогулка 1.Молоточек из кости 2.Прогулка пешком

Слайд 4

Определите тип подчинения придаточных в СПП: 1.И вообще, если человек не чурбан, вовсе не значит, что за это его надо благодарить. Неоднородное(параллельное)

Слайд 5

Выпишите грамматическую основу: Сердце в неволе становится слабым и маленьким. Сердце становится слабым и маленьким

Слайд 6

Выпишите цифру( ы ) между частями ССП: Кажется,(1)не по дереву,(2)а по струне стучит костяной молоточек. Дятел косился вниз,(3) но продолжал работать. Из кустов грянул выстрел,(4)и на жёлтую траву упала птица. 4

Слайд 7

Выпишите цифру( ы ) между частями СПП: В этих статьях поднимаются волнующие всех живущих на Земле темы- (1)о закономерностях в природе,(2)которые мы далеко не всегда замечаем,(3) о «братьях наших меньших»,(4)об отношении к ним человека. 2

Слайд 8

Использованы материалы из сборника под редакцией Н.А.Сениной «Подготовка к ГИА-2012»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выпишите слово с чередующейся гласной корня. Я почему-то хотел нарисовать что-нибудь красивое. Я даже заволновался. Я быстро оделся, выбежал на улицу и увидел нашу рябинку. Увидел как будто в первый раз, хотя она всегда росла в скверике. Выпишите предложение с однородными членами.

Слайд 2

1. Росла 2. Я быстро оделся, выбежал на улицу и увидел нашу рябинку.

Слайд 3

Выпишите слово(а), в котором( ых ) правописание суффикса определяется правилом «В краткой форме прилагательного пишется столько Н, сколько в полной форме ». «Ничего страшного, я с тобой»,- шепчет мама. И болезнь отступает, потому что рядом она. И за спасением от детских недугов мы обращаемся к ней. Жертвенность материнского чувства естественна, но естественной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот . Выпишите составное( ые ) именное( ые ) сказуемое( ые ).

Слайд 4

1. Обязана 2. Жертвенность естественна, естественной обязана быть готовность .

Слайд 5

Укажите количество грамматических основ. Автор размышляет о том, какое влияние на окружающую среду оказывает цивилизация в наше время, какую опасность таит в себе безумное отношение к диким животным, что нужно предпринять, чтобы избежать нежелательных последствий того, что происходит. 6

Слайд 6

Расставьте знаки препинания, объясните их графически. Иди скорей сюда малыш! Берегите матерей так как они берегут нас. Береги её как сможешь. Зазвучали голоса требующие спеть или сыграть. Саша конечно засмеялся. Может я тогда зайду. К сожалению наши разговоры о нравственности носят общий характер. Не заботясь о сохранении живого мира человек не думает о себе.

Слайд 7

Расставьте знаки препинания, объясните их графически (Проверка) Иди скорей сюда, малыш! Берегите матерей так, как они берегут нас. Береги её, как сможешь. Зазвучали голоса, требующие спеть или сыграть. Саша, конечно, засмеялся. Может, я тогда зайду. К сожалению, наши разговоры о нравственности носят общий характер. Не заботясь о сохранении живого мира, человек не думает о себе.

Слайд 8

Определите тип придаточного в СПП. 1.Хорошо известно, что все тела при охлаждении сжимаются. 2.Это относится и к частицам веществ, из которых состоит Земля.3. Так как земной шар всё время остывает, то его частицы сжимаются ….4.Учёные установили, что такое движение ведёт к повышению температуры тел. 1, 4. Изъяснительное. 2. Определительное. 3. Причины.

Слайд 9

Использованы материалы из сборника под редакцией Н.А.Сениной «Подготовка к ГИА-2012»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тормозить движение, саратовский вокзал, увидишь кое-кого, иду вперёд, гостить у Татьяны, чересчур сладко, пятая задача, записывая в блокнот, моё пальто, дружит со мной, присланная телеграмма, очень радуюсь. Выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания (по вариантам)

Слайд 2

согласование: с аратовский вокзал, м оё пальто, п ятая задача, п рисланная телеграмма у правление : т ормозить движение, г остить у Татьяны, з аписывая в блокнот, у видишь кое-кого, д ружит со мной п римыкание: и ду вперёд, сказал волнуясь, ч ересчур сладко, п риехал учиться

Слайд 3

Есть два рода мечтателей. Одни мечтают о больших делах, о славных подвигах, о смелых открытиях. Рассуждают они так: «Когда мы подрастём, тогда что-нибудь откроем. А пока мы ещё малы». У других мечты не менее дерзкие. Но рассуждают они иначе: «Зачем ждать, пока подрастём? Разве сейчас для нас не найдётся настоящих дел? Не хотим сидеть сложа руки!» 1.Выпишите слова с чередованием гласной в корне. 2.Найдите предложение с однородными членами.

Слайд 4

Подрастём, с ложа. Одни мечтают о больших делах, о славных подвигах, о смелых открытиях.

Слайд 5

1.Из предложения 1 выпишите слова с безударными, проверяемыми ударением гласными корня. 2.Укажите предложение с обособленным определением. (1) Полез Санька на бугор, нагибается низко, а в иных местах он даже на четвереньках лезет, чтобы не свалиться. (2)Слышал Санька, что стоит бугор здесь с давних времён. (3)Оттого он такой крутой и ровный, что насыпали его руками. (4)Что раньше на нём было поселение. (5)Проживали за толстыми стенами, сложенными из брёвен, древние солдаты по названию богатыри.

Слайд 6

1. Нагибается , местах , четвереньках , свалиться. 2.Предложение № 5

Слайд 7

1.Выпишите слово с чередованием в корне. 2.Выпишите цифру( ы ), обозначающую( ие ) запятую( ые ) при ССП. Я не прятался,(1) а свободно ходил везде,(2)ведь я знал языки,(3)обычаи этих людей,(4)и они принимали меня за своего.

Слайд 8

1.Принимали 2. № 4.

Слайд 9

1.Выпишите цифру( ы ) между частями СПП. 2.Выпишите цифру( ы ), обозначающие запятые при однородных членах предложения. Он не воевал,(1) не строил,(2) а целыми днями читал книги. Младший сын короля изучал историю,(3) языки,(4) обычаи разных народов,(5) хотя и не находил у родных понимания.

Слайд 10

1. № 5 2. № 1, 2, 3, 4

Слайд 11

Использованы материалы из сборника под редакцией Н.А.Сениной «Подготовка к ГИА-2012»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...