Падежные окончания существительных
презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме

Разработка урока в 5 классе по программе Львовой представляет собой урок обощения и закрепления материала. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon padezhnye_okonchaniya.doc43 КБ
Файл padezhnye_okonchaniya.pptx161.57 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока русского языка

«Правописание гласных в падежных окончаниях существительных»

5 класс  

                                                                            Учитель русского языка и литературы

                                          ЧОУ «Гимназия №1»

                                                       Ковалева Елена Николаевна

Тема: «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных»

Цели:

1обобщить и закрепить знания учащихся о  правописании падежных окончаний имён  существительных;

  1. учить обосновывать выбор гласных в окончании существительных.

Оборудование:

- слайдовая презентация и средства для её демонстрации

-разноуровневые карточки

Ход урока:

1.Организационный  момент.

 2.Актуализация знаний. Посмотрите, пожалуйста, на предложение ,записанное  на доске.

  Время от времен.. в серебристом ине.. загорались причудливые огоньки.

Помогите мне определить, какое окончание нужно написать в слове времен..  и инее…. Что для этого нужно сделать?

  1. Постановка цели урока. Хорошо ли вы помните, какие гласные пишутся в падежных окончаниях существительных? Сегодня нам предстоит обобщить и закрепить знания о склонении и  отработать навык выбора орфограммы в окончаниях имён существительных.

               Тема сегодняшнего урока  «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных » (слайд   1)

  1. Словарная работа. Учитель предлагает узнать слово.  Какое слово получится, если вставить, где нужно, пропущенные буквы и выписать их подряд?                                                                                     (слайд 2)

Теперь полученное слово запишите в Р. Д. П. падежах. Каким правилом вы пользовались, чтобы правильно написать окончание существительного.

5. Этап обобщения и систематизации знаний.

Переходим к основному этапу работы. Нам необходимо повторить правила выбора орфограммы в падежных  окончаниях существительных.  Для этого обратимся к интерактивной таблице.     (слайд 3)  Запишем ее в справочники.

6.Закрепление. Работа с тренажером (слайды 4 - 8   )

Физкультминутка.

 Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой -  встанькой словно стали.

7. Работа с текстом. Учащимся предлагается  самостоятельно выбрать уровень сложности задания. В зависимости от уровня сложности выставляется максимальная оценка. (Низкий – удовлетворительно, средний – хорошо, высокий – отлично; при условии верного выполнения.)

Низкий уровень. ( Все буквы вставлены, объяснить правописание падежных окончаний)

На моей полянке были разбросаны кусты можжевельника, среди них подымалась очень высокая ель, а на верхушке ее, на этом пальце, сидел певчий дрозд и насвистывал время от времени свою флейту, как будто управлял множеством лесных звуков наступающей вечерней зари. (М. Пришвин)

Средний уровень.(Вставить пропущенные окончания существительных, объяснить правописание падежных окончаний. Сделать морфемный разбор одного существительного.)

На моей полянк_ были разбросаны кусты можжевельника, среди них подымалась очень высокая ель, а на верхушк_ ее, на этом пальц_, сидел певчий дрозд и насвистывал время от времен_ свою флейту, как будто управлял множеством лесных звук_в наступающей вечерней зари. (М. Пришвин)

Высокий уровень. (Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание падежных окончаний.  Найти разносклоняемые существительные, сделать их морфемный разбор.)

На моей полянк_ были разбросаны кусты можжевельника, среди них подымалась очень высок_я ель, а на верхушк_ ее, на этом пальц_, сидел певчий дрозд и насвистывал время от времен_ свою флейту, как будто управлял множеств_м лесных звук_в наступающ_й вечерн_й зари. (М. Пришвин)

(Дети выполняют задание. Практика показывает, что в основном выбирают карточки высокого и среднего уровня сложности, поэтому можно провести взаимопроверку текста , а грамматическое задание проверяет учитель  ). (слайд9)

 Подведем итог: Назовите ключевые слова урока. (Ответы детей).

8.Рефлексия: Ответьте на вопросы: ( слайд10)
1. Что я узнал на уроке?
2. Чему я научился на уроке?
3. Что мне ещё нужно узнать?
9.Домашнее задание: составить тест по теме « Падежные окончания существительных».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Урок русского языка в 5 классе Цели: 1.обобщить и закрепить знания учащихся о правописании падежных окончаний имён существительных; 2.учить обосновывать выбор гласных в окончании существительных.

Слайд 2

Какое слово получится, если вставить, где нужно, пропущенные буквы и выписать их подряд? РОСКОШНАЯ ВИЛ_А, ИЗВ_НИТЬ, ПАРАЛ_ЕЛЬ, РАЗ_УБЕЖДАТЬ, РАСТ_РАНИЕ, РАССЕ_ННЫЙ. Л и л и я

Слайд 3

склонение падеж 1 скл Д .п П .п 2 скл П .п мам е о мам е о кон е 1скл Р.п 3скл Р.п Д.п П.п Сущ. на - ия - ие - ий сущ. на -мя Р. Д. П.

Слайд 4

1. На рейк.. е 1 скл ., п.п. 2. К программ.. е 1 скл ., д.п 3. В город.. е 2 скл ., п.п. 4. По област.. и 3 скл ., д.п. 5. На простор.. е 2 скл ., п.п.

Слайд 5

1. В комнат.. е 1 скл ., п.п. 2. К башн.. е 1 скл ., д.п. 3. У гаван.. 3 скл ., р.п. 4. На роял.. и е 2 ск ., п.п. 5. В отчет.. 2 скл ., п.п . е

Слайд 6

1. В милици.. 2. О гербари.. 3. О предположени.. 4. На растени.. 5. В санатори.. на – ия , п.п. на – ий , п.п. на – ие , п.п. на – ие , п.п. на – ий , п.п. и и и и и

Слайд 7

1. На фабрик.. 2. О счасть.. 3. К двер.. 4. В плавани.. 5. В Арктик.. е е е и и 1 скл ., п.п. 2 скл ., п.п. 3 скл ., д.п. на – ие ., п.п. 1скл., п.п.

Слайд 8

1. На ине.. 2. О Васили.. 3. О Серге.. 4. В кител.. 5. В общежити.. 2 скл ., п.п. на - ий ., п.п. 2 скл ., п.п. 2 скл ., п.п. на – ие , п.п. е е е и и

Слайд 9

На моей полянк е были разбросаны кусты можжевельника, среди них подымалась очень высок а я ель, а на верхушк е ее, на этом пальц е , сидел певчий дрозд и насвистывал время от времен и свою флейту, как будто управлял множеств о м лесн ы х звуков наступающ е й вечерн е й зар и . ( М. Пришвин ) Проверь себя

Слайд 10

Что я узнал на уроке? Чему я научился на уроке? Что мне ещё нужно узнать? Ответьте на вопросы

Слайд 11

Спасибо за урок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

   Учитель предлагает представить, что в наш век развития информационных технологий у собак появился свой сайт « Собака.ру». Ученики побывают на собачьем форуме, познакомятся с прогр...

"Падежные окончания существительных"

В данной презентации есть материал для учащихся 5 класса по теме "Падежные окончания существительных"....

"Падежные окончания существительных"

В данной презентации есть материал для учащихся 5 класса по теме "Падежные окончания существительных"....

Склонение имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Урок актуализации знаний, полученных учащимися 5 класса в начальной школе.: урок совершенствования умений и навыков правильного написания падежных окончаний существительных ....

Склонение имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Урок актуализации знаний, полученных учащимися 5 класса в начальной школе; урок совершенствования умений и навыков правильного написания падежных окончаний существительных ....

урок Русского языка Падежные окончания существительных

Конспект урока  для коррекционной школы VIII вида...