Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 7 класса)
олимпиадные задания по русскому языку (7 класс) по теме

Курильщикова Наталья Валерьевна

Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 7 класса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gramotey_-_7_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС        «ГРАМОТЕЙ»

7 класс

Фамилия, имя уч-ся ___________________________________________________________________

Школа________________________________________________________________________________

Блок 1.  ФОНЕТИКА

1.1  Какие слова образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:

а) люк              б) ожог              в)  араб               г) краб

Ответ:  а)  ___________  б) ____________ в) _____________ г) ____________

1.2  В каком слове количество букв и звуков совпадает?

      а)  семь                 б) ёж                  в) прелестный              г) боюсь                   д) сеют

1.3  Укажите слово, в котором не все согласные звуки звонкие.

      а) сдал                  б)  берёза                 в) мороз                   г) верба

Блок 2.  МОРФЕМИКА

2.1  Укажите слово, образованное с помощью приставки.

      а) восстановление          б) подрубить           в) пригорок                   г) отзывчивый

2.2  В каком слове нет суффикса –К-?

      а) сварка                          б) припарка             в) водомерка                 г) марка

2.3 Каким способом образовано слово БЕСПОЛЕЗНЫЙ?

      а) приставочный          б) суффиксальный        в) бессуффиксный          г) приставочно-суффиксальный

Блок 3. ОРФОГРАФИЯ

3.1  В  каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

      а) нагр…вать, стр…мление, соч…тающий           б) под…рить, хв…стун, просл…вляя

      в) переб…решь, к…варный, ст…рона                 г) об…яние, прик…снуться, л…скающий

3.2  Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

      а) заг…рится, оз…рение,  подр…сли                     б)  пл…вчиха, р…сток, вым…кнуть

       в) предл...гать, отр…сль,  прик…снуться              г) забл…стеть, выж…гать,  нат…рать

3.3  Укажите ряд, в котором во все словах пропущена одна и та же буква.

      а) з…облачный, пр…должить, с…звучие             б) непр…ступный, пр…открыть, пр…морский

      в) бе...голосый, и…давна, не…говорчивый          г) роз…ск, вз…скать, не…звестный

3.4 Укажите ряд, в котором во все словах пропущена буква О.

      а) камыш…вый, волч…нок, деш…вый                 б) переш…л, клоч…к, ж…лтый

      в) расч…ска, девч…нка, ш...рты                             г) морж…вый, книж…нка, ш…рох

3.5  Укажите ряд, в котором в обоих словах пишется буква Я.

      а) люб…щие разговаривать, пассажиры дремл…т           б) стро…щийся дом, иголки кол...тся

      в) крас…щие вещества, травы стел…тся                           г) пен…шиеся волны, соседи разбуд…т

3.6  Укажите ряд, в котором в обоих случаях пишется –НН-.

      а) некоше…ая трава, соломе…ая шляпка              б) жаре…ые в масле грибы, отчая…ый жест

      в)  книги прочита…ы, серебря...ые  ложки            г) прикова…ый узник, ветре…ый день

3.7 Укажите ряд, в котором слова с НЕ  пишутся раздельно.

      а) задачи (не)решены, (не)кого спросить                б) (не)широкая дорога), очень (не)ловкий          

      в) (не)выученное вовремя, (не)ответив на вопросы          г) (не)изменяемые слова , сказал (не)громко

                                                                                                         

3.8  В каком примере выделенное слово пишется слитно?

       а) Не делай (ТО)ЖЕ, что и все, если все делают плохо.

       б)  В дружбе доверие нужно (ТАК)ЖЕ, как надёжность.

       в)  Зайдёшь (ЗА)ТО серое здание и повернёшь направо.

       г) Журналисты собрались в студии, (ЧТО)БЫ обсудить злободневную проблему.

Блок 4.  ЛЕКСИКА  И ФРАЗЕОЛОГИЯ

4.1  Выберите пару синонимов:

      а) сплющивать – расплющивать                           б) скачивать – раскачивать

      в) скручивать – раскручивать                               г) спиливать – распиливать

4.2  В каком предложении есть антонимы?

      а) Свежих газет в киоске не оказалось, только вчерашние.  

      б) К первому слагаемому надо прибавить второе слагаемое.

      в) Ключом можно открыть замок, из ключа можно попить воды.

      г) Не надо тратить время на пустые, бесполезные разговоры.

4.3 В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово ЭФФЕКТИВНЫЙ?

      а) С прогнозом погоды зрителей познакомила ЭФФЕКТНАЯ девушка.

      б) С заключительным аккордом балерина застыла в ЭФФЕКТНОЙ позе.

      в) Для ЭФФЕКТНОЙ работы цеха необходимо отладить все механизмы.

      г) ЭФФЕКТНЫЕ комбинезоны были представлены на выставке рабочей одежды.

4.4  В какой паре фразеологизмы не синонимичны друг другу?

       а) тёртый калач – стреляный воробей             б) что есть духу – во все лопатки

       в) сесть на мель – сесть в калошу                     г) два сапога пара – одного поля ягоды

Блок 5. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

5.1  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

      а)  Набежали тучи, и хлынул ливень.

       б) Спой нам ветер про дикие горы, про глубокие тайны морей!

       в) После дождя начали буйно лезть грибы: маслята, лисички, рыжики.

      г)  «Ты, конечно, опоздал по уважительной причине?» - спросила учительница.

5.2 Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствие в данном предложении:  Метались в воздухе (?) подхваченные ветром (?) сухие листья.

      а) Простое предложение с однородными членами, запятые нужны.

      б) Причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не нужны.

      в) Предложение с причастным оборотом, запятые нужны.

      г) Предложение с причастным оборотом, запятые не нужны.

5.3  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

                   Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные   снизу (4) ломаной линией (5) чернеющих низеньких кустарников.

         а) 1, 2, 3, 4                     б) 1, 2, 3, 4, 5                 в) 1, 2, 5             г) 1, 2, 3

5.4  Чем является инфинитив СПЕТЬ в предложении: Моё желание СПЕТЬ в хоре исполнилось.

       а) сказуемое                    б) определение             в) дополнение               г) обстоятельство

Ключи

7 класс

1.1  а) куль  б) кожа   в) пара   г) парк       1.2  Г        1.3 В

2.1  Б          2.2  Г          2.3  А

3.1  Б          3.2  Б         3.3  Б         3.4  Г      3.5  Г         3.6  Б          3.7  В           3.8  Г

4.1 А          4.2  А        4.3  В         4.4  В

5.1  Б          5.2 Б         5.3  Г          5.4  Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 5 класса)

Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 5 класса)...

Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 6 класса)

Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 6 класса)...

Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для 6 класса

Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для 6 класса...

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 7 класса

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 7-8 класса...

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 8 класса

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 7-8 класса...

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 9 класса

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 9 класса...

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку для 5-6 классов

Олимпиадные задания для учащихся 5-6 классов. Их можно использовать для работы кружка, внеурочной деятельности, в работе с одарёнными детьми по русскому языку....