Обобщение по теме «Имя существительное» в 5 классе.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Герасимова Светлана Васильевна

 

Обобщить и  углубить знания учащихся, совершенствовать культуру умственного труда, совершенствовать умения применят полученные знания; самостоятельно отбирать материал и готовить на его основе выступления, формировать устойчивый интерес к языку; воспитывать желание учиться творчески с увлечением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по теме «Имя существительное»  в 5 классе.

Цель – обобщить и  углубить знания учащихся.

Задачи:

  1. Образовательная – совершенствовать культуру умственного труда.
  2. Развивающая – совершенствовать умения применят полученные знания;

          самостоятельно отбирать материал и готовить на его основе выступления.

  1. Воспитательная – формировать устойчивый интерес к языку; воспитывать желание учиться творчески с увлечением.

Форма урока – урок – обобщение.

Ход урока

I. Анализ текста, записанного на доске: Наш язык назвал слова, отвечающие на вопросы кто? что? именами существительными. «Существительное»  - это звучит серьёзно. Недаром писатель М.Аксёнов озаглавил одну из своих повестей «Хлеб – имя существительное». Очевидно, это надо понимать так: хлеб – вещь самая существительная.

Беседа по тексту.

1. Что представляет собой эта запись?

2. Докажите, что это текст. Определите его тему.

3. Найдите предложения, выражающие основную мысль.

II. Слово учителя.

Существительное – самая древняя часть речи. Она исходная: от неё образуются многие части речи. Слова имеют свою жизнь; и существительные, как люди, рождаются, живут, умирают – ведь язык явление развивающееся.

1. А как образуются имена существительные?

2. Дайте определение имени существительному?

3. Что нового узнали о склонении существительного?

4. Что нового узнали о роде?

III. Кроссворд «Все о существительном».

     IV.   Практическая часть.

     

  1. Буквенный диктант  суффиксы – чик – щик,   - ек – ик;  - о - ;  не с              

       существительными.

                         

1                2          3          4          5          6          7          8          9          10          11          12

2. Сигнальные карточки – о – е 

  1. Работа по рисункам с животными. ( Учитель показывает рисунки животных детёнышей).

Задание.

С помощью суффикса, которые только что повторили (  - онок – енок – ечк – еньк – ок – ек - ) образуйте слова и определите значение суффиксов.

4. Взаимодиктант: 1) ученики проверяют друг друга.

2) работа с раздаточным материалом                                                                            слова под звёздочкой  - объясните написание и  значение

                                      пословицы; отгадайте загадку.

  1. Перед вами предлоги, мы часто допускаем ошибки при написании их.  

Как пишутся предлоги со словами в русском языке?

Приведите свои примеры (по 5).  

Лексика - орфографическая  страничка

Бинокль  «бини» по два «пара»

                 «окулюс» - глаз

Какие вы знаете бинокли?

Синтаксический разбор предложения

Мы бинокли к глазам поднесли и увидели город вдали.

Слово «поднесли» разбор по составу.

Слово «город» - фонетический разбор.

Работа с дидактическим материалом.

Обобщение.

Сегодня мы говорили только об одной части речи – имени существительном.  Это самая необходимая часть речи, без неё мы не можем обойтись: всё, что нас окружает, живёт рядом с нами, различные явления, события, - всё это названо именем существительным, и все они живут своей жизнью, как мы с вами сегодня выяснили на примере только несколько из них.

Оценки за устные ответы, а за письменную работу на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» 6 класс (1 урок).

Систематизация и обобщение знаний по теме«Имя существительное»6 класс (1 урок). Работа с интерактивной доской....

урок-игра с использованием ИКТ и технологии дифференцированного обучения на тему : Обобщение материала по теме "Имя существительное". 6 класс.

Это урок-игра , в котором используется ИКТ, игровая технология и технология дифференцировааного обучения. Урок обобщение материала. Урок-путешествие. Ребята делятся на команды и отвечают на вопросы. 1...

Урок-обобщение на тему "Имя существительное", 5 класс

В преподавании русского языка существует много методических пособий, которые облегчают деятельность учителя. Но они не всегда отвечают требованиям, предъявляемым к классу. Поэтому была сделана попытка...

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6 класс

Данный урок разработан с целью систематизации и обобщения изученного по теме "Имя существительное", для повторения основных признаков имени существительного как части речи, на закрепление  основн...

Урок русского языка в 5 классе Тема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»

Урок русского языка  в 5 классеТема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»...