Знаем все на "5"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Мукминова Гузель Саитовна

Внеклассное мероприятие "Знаем все на "5" целесообразно проводить в конце учебного года, то есть после изучения таких разделов языкознания, как "Лексикология", "Морфология", "Словообразование", "Синтаксис".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для

5 класса по теме:

«Знаем все на “5”?»

учителя русского языка и литературы

Верхнетерешанской ООШ - МОУ

Старокулаткинского района

Ульяновской области

Аксяновой Гузель Саитовны

Цели: 

Обучающие цели:

Знания:

Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (словообразование, лексика, фразеология, морфология).

Умения:

Формировать умения применять полученные знания на практике.

Навыки:

Отрабатывать навыки использования раздаточного материала.

Развивающие цели: 

  1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
  2. Развивать культуру речи учащихся.

Воспитывающие цели: 

  1. Воспитывать умение работать в группах.
  2. Воспитать чувство толерантности друг к другу.
  3. Привить любовь к русскому языку.

Оборудование: 

  1. Раздаточный материал.
  2. Компьютерная презентация “Знаем все на «5»?»

Методы: слово учителя с элементами беседы, игровые моменты, наблюдение над языковым явлением.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Приветствие учеников.

Сообщение целей мероприятия.

2. Вводная часть

Слово учителя.

Ребята, вы знаете, что на границе между селами Верхняя и Средняя Терешка строится детский развлекательный комплекс “THE BEST TERESHCA”?

Так вот посмотрите в каком состоянии сейчас данное здание. Нехватка знаний строителей привела к беде... во всех этажах есть пробелы. (Слайд 1)

 Ребята, вы хотите достроить это здание? Давайте поможем нашим строителеям?

  1. Основная часть

Первый этаж – этаж «Словообразовательный» (Слайд 3)

1) В списке вы мой обнаружите корень,

 Суффикс – в собрании встретите вскоре,                                              

В слове рассказ вы приставку найдёте,  

В целом – по мне на уроки пойдёте. (Расписание)

2) Корень мой находится в цене,        (Слайд 4)            

    В очерке найди приставку мне,

    Суффикс мой в тетрадке все встречали.                                    

    Весь же – в дневнике я и в журнале. (Оценка)

- ВЕРНО! Молодцы, ученики!        (Слайд 5)

Этаж "Словообразовательный" построен!

Второй этаж – этаж «Лексический»   (Слайд 6)

  1. Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово.

Зоар

Дышнал

Нолс. – лишнее слово.

  1. О каких словах идет речь в стихотворении

А. Барто? (Слайд 7)

Скажи «родник» -

И вот возник,

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом.

(Ключ от дверей тут ни при чем.)

- Верно! Молодцы, дорогие строители!

Этаж "Лексический" построен. (Слайд 8)

Третий этаж – этаж «Фразеологический». (Слайд 9)

1)  Кто должен на горе свиснуть, чтобы нечто несбыточное произошло?

  1.  соловей – разбойник;
  2. президент;
  3. рак;
  4. милиционер.

2)От чего яблоко падает недалеко? (Слайд 10)

а) от яблони;

б) от дома;

в) от забора;

г) от груши.

3) Если по выражению лица человека что-то ясно, то это написано…      (Слайд 11)            

а) на доске;                    

б) в тетради;                

в) на лбу;  

г) в энциклопедии.

- Верно! Этаж "Фразеологический" построен! (Слайд 12)

Четвертый этаж – этаж «Морфологический» (Слайд 13)

  1. Определите, какими частями речи являются выделенные слова.

Желтое покрывало покрывало все поле.

Со стекла стекла вода.

  1. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:

  И В А Н О В О Л Г А Л Я Л Т А Н Я (Слайд 14)

- Верно! Этаж "Морфологический" построен! (Слайд 15)

Пятый этаж – этаж «Смекалистый» (Слайд 16)

Догадайтесь, о чем идет речь…

       1) Его вешают, приходя в уныние;   его задирают, зазнаваясь; его водят, обманывая; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

      2) Её носят в решете; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими.

(Слайд 17)

- Верно! Этаж "Смекалистый" построен. (Слайд 18)

Шестой этаж – этаж «Веселый развлекательный» (Слайд 19)

  1. Два каких гуся жили у бабуси?

а) шутливых;

б) веселых;

в) заморских.

2) Какая березонька стояла во поле? (Слайд 20)

а) высокая;

б) зеленая;

в) стройная;

г) кудрявая.

3) Какой зайка скакал под елочкой? (Слайд 21)

а) беленький;

б) маленький;

в) серенький;

г) шоколадный

- Верно! Этаж "Веселый развлекательный" построен. (Слайд 22)

- Вот смотрите: наш детский развлекательный комплекс “THE BEST TERESHCA” построен. (Слайд 23)

Смотрите какое красивое здание у нас получилось. Теперь я могу с гордостью вас назвать “Лингвистами-строителями”.

4.Заключительная часть

Молодцы, лингвисты-строители! (Слайд 24)

Помните, что:

Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. (А. М. Горький)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"А знаем ли мы птиц?"

Цель: Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, обитающим на территории России, Омской области и Называевского района; привитие чувства личной ответственности за сохранение различных...

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...

презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"

Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)

Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...

Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках ?

Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках?  (некоторые аспекты применения системы управления качеством обучения)    Основная проблема современной педагогики заключается ...

Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.

Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...