Язык жестов и поз
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_powerpoint_2.rar459.11 КБ

Подписи к слайдам:

Язык жестов и поз.
Знаете ли вы, что с помощью жестов, мимики и позы передается примерно 50% информации, в то время, как с помощью слов передается всего 10% информации, а с помощью звуковых средств (тон голоса, интонация) - 40%.
Все жесты делятся на несколько групп.
Первая группа - это жесты-символы. Это, например, довольно распространенный во многих странах мира американский символ "О.К.". Он означает, что все в порядке и передается с помощью большого и указательного пальца, которые образуют букву "О". Но запомните, что во Франции этот жест может означать ноль, а в Японии - деньги. В Германии такой жест может быть расценен как неприличный намек.Постукивание пальцем по лбу во многих странах означает "ну и дурак", но в Голландии это переводится как "До чего умно!"Помахивание рукой при расставании - обычно пожелание счастливого пути, но в Греции это понимается, как пожелание убираться к черту. В Греции же поднятый вверх большой палец символизирует не высшую оценку, как во многих странах, а просьба "заткнуться", т.е. замолчать. В нашей стране не придается особого значения, какой рукой что-то делается. Но у тех, кто исповедует ислам, левая рука считается "нечистой". Поэтому, если вы протянете подарок или деньги левой рукой, вы можете оскорбить мусульманина.
Вторая группа жестов жесты-иллюстраторы. Они используются для пояснения сказанного. Именно с помощью этих жестов можно подчеркнуть главные позиции беседы, которые в результате лучше запомнятся. Интенсивность таких жестов зависит от темперамента говорящего.
Третья группа - жесты-регуляторы Такие жесты играют важную роль в начале и в конце беседы. Один из таких жестов - рукопожатие. Эти жесты регулируют ход беседы, они могут начать ее, ускорить ход беседы или показать заинтересованность в разговоре, закончить беседу.
Четвёртая группа жестов-жесты-адапторы, которые обычно сопровождают наши чувства и эмоции. Они напоминают детские непосредственные реакции и проявляются в ситуациях стресса, волнения, являются первыми признаками переживаний.
Значение основных жестов и поз в поведении человека.
1. Раскрытые руки ладонями вверх — Искренность, открытость 2. Человек прикрывает рот рукой во время слушания — Сомнение, недоверие к говорящему 3. Кулаки сжаты (или пальцы вцепились в какой- нибудь предмет так, что побелели суставы) — Защита, оборона 4. Кисти рук расслаблены — Спокойствие 5. Человек опирается подбородком на ладонь, указательный палец вдоль щеки, остальные пальцы ниже рта - Критическая оценка 6. Почесывание подбородка (нередко сопровождается легким прищуриванием глаз) — Обдумывание решения 7. Ладонь захватывает подбородок — Обдумывание решения 8.Человек медленно снимает очки, тщательно протирает стекла — Желание выиграть время, подготовка к решительному сопротивлению
9. Человек сидит на краешке стула, склонившись вперед, голова слегка наклонена и опирается на РУКУ — Заинтересованность 10. Человек прикрывает рот рукой во время своего высказывания — Обман11. Расстегнут пиджак (или снимается) — Открытость, дружеское расположение 12. Человек старается на вас не смотреть — Скрытность, утаивание своей позиции 13. Говорящий жестикулирует сжатым кулаком — Демонстрация власти, угроза 14. Человек расхаживает по комнате — Обдумывание трудного решения 15. Пощипывание переносицы — Напряженное сопротивление 16. Говорящий слегка касается носа или века (обычно указательным пальцем) — Обман 17. Пиджак застегнут на все пуговицы — Официальность, подчеркивание дистанции 18. Взгляд в сторону от вас — Подозрение, сомнение19. Руки спрятаны (за спину, в карманы) — Чувство собственной вины или напряженное восприятие ситуации 20. При рукопожатии человек держит свою руку сверху — Превосходство, уверенность 21. При рукопожатии человек держит свою руку снизу — Подчинение 22. Хозяин кабинета начинает собирать бумаги на столе — Разговор окончен 23. Руки скрещены на груди — Защита, оборона 24.Слушающие слегка касаются века, носа или уха — Недоверие к говорящему 25.Человек сидит верхом на стуле— Агрессивное состояние 26. Зрачки расширены — Заинтересованность или возбуждение 27. Зрачки сузились — Скрытность, утаивание позиции. Позы и жесты которых нужно избегать!
Позы. Руки на бёдрах – агрессивная поза; Скрещенные руки на груди – поза зашиты; Ладони соединены ниже талии (поза футболиста) – поза зашиты, слабость; Рука обхватывает вторую руку за спиной – страх, волнение; Руки в карманах – скрытность, нервозность; Откидываетесь на спинку кресла – явное несогласие с мнением собеседника. Жесты. Жесты указательным пальцем - это обвинительный жест; Выставленный большой палец - выражение превосходства, пренебрежительное отношение; Кулак – враждебный жест, агрессивное настроение; Касание рта или других частей лица во время разговора – выдает волнение, люди могут посчитать Вас неискренним. Прикосновения к уху, ко рту или к шее, когда Вы слушаете - это жесты сомнения и несогласия с собеседником. Спасибо за внимание Работу выполнила Филимонова КристинаУченица 8 «а» класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Невербальные средства общения. Язык жестов"

Разработка урока английского языка по теме "Body language. Non-verbal means of communication"...

Урок психологии в 5 классе "Язык жестов. Можно ли общаться без слов?"

Вашему вниманию предлагаю урок психологии  по экспериментальной программе факультативного курса "Учимся общаться"для учащихся 5 классов по теме "Язык жестов. Можно ли общаться без слов"...

Презентация к уроку психологии "Язык жестов. Можно ли общаться без слов"

Презентация к уроку психологии  "Язык жестов. Можно ли общаться без слов" для учащихся 5 классов по экспериментальной программе факулльтативного курса "Учимся общаться"....

Элективный курс "Невербальное общение. Язык жестов"

«Невербальное общение. Язык жестов» - межпредметный ориентационный краткосрочный курс, рассчитанный для учащихся 9 классов на 8 – 9 часов.Цель этого курса: дать учащимся знания, сформировать нав...

Язык жестов

Материал о Германии...

План - конспект урока Язык жестов в 9 классе.

Развитие навыков культуры поведения и контроля своими эмоциями в общении с окружающими нас людьми. Умение использовать невербальные средства при общении с носителями языка....

Язык жестов

Педагог постоянно общается с детьми, ихродителями, коллегами. И ему важно уметь «чи-тать» своих собеседников или слушателей, что-бы понять, о чём они думают, чего хотят, чего бо-ятся и скрывают....