Несколько разработок, которые помогут интересно провести Неделю русского языка.
методическая разработка (русский язык, 7 класс) по теме

 Ольга Николаевна Дьяченко

Все разработки построены по примеру телевизионных передач, что способствует привлечению интереса к мероприятию, а также воспитанию интереса к родному языку. Спортивный соревновательный дух не дает возможности расслабиться, держит аудиторию в рабочем напряжении и желании обязательно выиграть. Попробуйте! Моим детям всегда нравится, и они сожалеют о том, что Неделю провожу только один раз в году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Как получить пять»

( 7-8 классы)

Вопросы отборочного тура

Найдите четвёртое лишнее в каждом из вариантов:

А) подлежащее                                          Б) глагол

В) дополнение                                          Г) определение

(ответ: Б)

А) существительное                                  Б) наречие

В) сказуемое                                               Г) глагол

(ответ:В)

А) обстоятельство                                      Б) прилагательное

В) числительное                                         Г)местоимение  

Вопросы викторины

1.Кто был создателем первого славянского алфавита?

А) Кирилл и Мефодий                                 Б)Борис и Глеб

В) Афанасий Никитин                                   Г)Минин и Пожарский

( ответ: А –греческие мессионеры, просветители славян Кирилл и Мефодий. Создали первый славянский алфавит в 9 веке нашей эры, а пользоваться им стали лишь в 10-11веках)

2.Современный русский алфавит –это видоизменённая кириллица. Серьёзная реформа русской азбуки была проведена Петром1. Совершенствуя азбуку,  Пётр 1 ввёл в состав алфавита новую букву, которая фактически уже употреблялась, но ещё не была «законной». Что это за буква?

А) «ю»                                     Б) «ц»

В) «у»                                      Г) «э»

( ответ: Г)

3.Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен её создатель, у неё есть « день рождения», и в 1997г. Ей исполнилось 200 лет.

А) «ъ»                                        Б) «я»

В) «ф»                                        Г) «ё»

(ответ: Г –в 1797г. Писатель Н.М. Карамзин в своём альманахе стихов впервые использовал букву «ё». С1735г. Использовали сочетание «iо», а до этого такого звука вообще не было. Произносили «мед», «слезы».

4.Какая часть речи самая малочисленная и включает лишь несколько десятков слов?

А) наречие                                         Б) числительное

В) местоимение                                  Г) предлог

( ответ: Б –в древнерусском языке числительных как части речи не было совсем. Конечно, счётные слова имелись, но крайне мало. Например, очень большие числа обозначались словом « тьма». Числу «11» соответствоало сочетание трёх слов «один на десять».

5. Кто составил словарь «Великого великорусского языка»?

А) Ожегов                                               Б) Эфрон

В) Даль                                                    Г) Чуковский

( ответ: В –над созданием своего словаря Владимир Иванович Даль работал 47лет)

6. Самая лаконичная в мире переписка состоялась между французским писателем Викторои Гюго и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо, в котором стоял только «?». Что получил писатель в ответ?

А) чистый лист бумаги                         Б) пустое SMS  

В) «Ё»                                                     Г) «!»

( ответ: Г –так писатель узнал, что что книга вызвала большой интерес читателей)

7. Какое крылатое выражение означает несуществующий в природе продукт, нечто неслыханное , невозможное, предел желаний?

А) птичье молоко                                Б) разбитое корыто

В) рог изобилия                                   Г) журавль в небе

( ответ: А)

8. Как называются в языке слова –близнецы, одинаковые по форме, но не имеющие ничего общего по смыслу?

А) синонимы                                        Б) омонимы

В) антонимы                                         Г) паронимы

( ответ: А)

9. Что за часть речи описана в следующем предложении?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

А) прилагательное                                  Б) существительное

В) местоимение                                       Г) глагол

( ответ: А)

10. С тех пор , как люди изобрели письмо, они старались усовершенствовать его в двух направлениях: научиться писать, во-первых, красивее и, во-вторых, быстрее. Как называется искусство красивого письма?

А) пиктография                                     Б) каллиграфия

В) скоропись                                          Г) клинопись

( ответ: Б)

11. Какую записку оставил Вини-Пух на дверях своего домика для Кристофера Робина?

А) « я ушол»                                        Б) «прихади зафтра»

В) «доживём до понедельника»        Г) «щасвирнус»

( ответ: Г)

12. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему слова звучат именно так, а не иначе. Почему именно –«стол», «дом», «солнце»? Устанавливая историю слов, учёные , прежде всего, исследуют письменные памятники, то есть, древние рукописи, документы, книги и различные надписи прошлых веков. Так мы узнаём, что означало когда-то то или иное слово. Как же называется наука, которая изучает происхождение слов?

А) фразеология                                           Б) лингвистика

В) этимология                                             Г) сравнительное языкознание

( ответ: В)

13. Как называются слова, которые совсем недавно появились в нашей речи?

А) неологизмы                                            Б) неандертальцы

В) ниагарцы                                                 Г) нео

( ответ: А)

14. Сколько омонимов имеет слово «коса»?

А) два                                      Б) три

В) четыре                                Г) пять

(ответ: Б)

15. Эти знаки появились значительно позже, чем была изобретена письменность. Без них люди прекрасно обходились если не тысячи, то сотни лет. Зато современный человек вынужден тратить годы на освоение этой премудрости. Что это за знаки?

А) дорожные знаки                           Б) денежные знаки  

В) знаки внимания                            Г) знаки препинания

) ответ: Г)



Предварительный просмотр:

С12 по 17 февраля в школе проводится

ПН – Объявление .Загадки

ВТ – Викторина «Как получить пять» -9кл.

        Лингвистический конкурс «Культура                            

 речи–культура отношений» -7кл.

СР – Викторина «Как получить пять» -7кл.

ЧТ –  «Своя игра» -7кл. 

ПТ – Игра «Слабое звено» -9кл.

СБ – Подведение итогов

ПН – ВТ – Этимологический словарь

ВТ – СР – Назови пару

СР – ЧТ – Рассказ на одну букву

ЧТ – ПТ – Телеграмма

СБ - Итоги



Предварительный просмотр:



6-7                                                                                               

                                   

                                                                                                       классы

                                                                                                   

1 тур

Темы:  «Имя существительное»

               «Имя прилагательное»

               «Глагол»

              «Местоимение»

              «Причастие»  

   

Имя существительное

  1. - На какие вопросы отвечает имя существительное?

    10 – Что обозначает имя существительное?

    15 -  Имя существительное склоняется или спрягается?

    20 –Существительное город собственное или нарицательное?

    25 –Какого рода существительное забияка?

Имя прилагательное

    5 –На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

    10 –Что обозначает имя прилагательное?

    15 –Имя прилагательное склоняется или спрягается?

    20 –От какой части речи зависит имя прилагательное?

    25 –Какова синтаксическая роль прилагательного?

Глагол

    5 –На какие вопросы отвечает глагол?

    10 –Что обозначает глагол?

    15 –Глагол склоняется или спрягается?

    20 –На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида?

    25 –С какой частью речи глагол никогда не употребляется?

Местоимение

    5 –Местоимение –самостоятельная часть речи или служебная?

    10 –Как пишутся местоимения с частицами –то, -либо, -нибудь?

    15 –Когда местоимения являются «чистыми»?

    20 –Какие местоимения мешают автотранспорту?

    25 –К какому разряду относится местоимение себя?

Причастие

     5 –Признаки каких частей речи объединяет в себе причастие?

     10 –Назовите суффиксы  действительных причастий настоящего времени.

     15 –Назовите суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

     20 –Каковы синтаксические признаки причастий?

     25 –Какие причастия имеют краткую форму?

2 тур

Темы:     Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

            И.С.Тургенев «Бирюк»

            А.С.Пушкин «Повести Белкина»

            М.Ю.Лермонтов «Песня про купца …»

            Поэзия

Н.В.Гоголь

     10 –Где родился Н.Г.Гоголь?

     20 –Где обучались сыновья Тараса Бульбы?

     30 –Где собирались козаки, борющиеся за свободу своей Родины?

     50 –Как Тарас Бульба оказался в плену?

     70 –Как назывались дома, в которых жили козаки в Запорожской Сечи?

И.С.Тургенев

     10 –Бирюк –это имя или прозвище?

     20 –Как звали Бирюка?

     30 –Назовите род деятельности Бирюка.

     50 –Почему Бирюк связал мужичонку? Он его боялся?

     70 –Сколько детей было у Бирюка?

А.С.Пушкин

     10 –Почему сборник «Повестей Белкина « так называется?

     20 –В названии какой повести отражается время года?

     30 –В какой повести дочь покидает своего отца?

     50 –Назовите повесть, в которой  знатная девушка выдает себя

            за деревенскую девушку?

     70 –Какой библейский сюжет был запечатлён на картине в доме Самсона

            Вырина?

М.Ю.Лермонтов

     10 –Назовите главные действующие лица «Песни про купца…»

     20 –Кто по званию Калашников?

     30 –Кто по званию Кирибеевич?

     50 –За что Калашников убил Кирибеевича?

     70 –Какую милость царь оказал Калашникову после его казни?

Поэзия

     10 –Назовите автора поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

     20 –Кто писал стихи в прозе?

     30 –В каком произведении А.С.Пушкина сбываются предсказания кудесника?

     50 –Кто произносит фразу: «Я поэт, зовусь я Цветик»?

     70 –Какие двухсложные размеры стиха вы знаете?

3 тур

Темы:     Морфология

           Устное народное творчество

           Синтаксис

           Изобразительно-выразительные средства языка

Морфология

       30 –Что изучает морфология?

       50 –На какие группы делятся все части речи русского языка?

       70 –Перечислите все служебные части речи.

       100 –Назовите « 3 кита» всех частей речи.

Устное народное творчество

       30 –«Без рук, без ног, а говорить умеет», «Не лает, не кусает, но в дом не пускает» . Что это?(загадки)

       50 –Этот жанр УНТ отличается краткостью, лаконичностью.(посл.,погов)

       70 –Они бывают волшебными и бытовыми.

       100 –Как называется жанр УНТ, повествующий о жизни святых людей?

Синтаксис

       30 –Что изучает синтаксис?

       50 –Какими бывают предложения по цели высказывания?

       70 –«Учить уроки» это сочинительное или подчинительное СС?

       100 –Что такое подлежащее и сказуемое?

Изобразительно-выразительные средства языка

       30 –Что такое эпитет?

       50 –Как называется перенос черт с одушевлённого лица на неодушевлённое?

       70 –Этим размером стихосложения написано стихотворение А.С.Пушкина «Мороз и солнце».

       100 –По-другому этот приём ещё называют преувеличением. Например, он использован автором в былине «Вольга и Микула Селянинович».

Финал

Темы:     Загадки

           Прозаики

           Пунктуаци

Загадки

Она служит для укладки  длинных волос. А ещё её вставляют в разговор, если хотят уязвить. Она же встречается в обуви женщин.

Прозаики

Этот писатель много пишет о быте и жизни, обычаях своего народа, он создал целый сборник таких повестей.

 Пунктуация

Этот знак препинания встречается нечасто. Его ставят тогда, когда не всё сказано, но многое подразумевается само собой. Его ещё называют умолчанием.

         



Предварительный просмотр:

     

           

Игра проводится в 3 агона (этапа). Перед началом соревнования агонисты дают развёрнутый ответ  на вопрос ( домашнее задание). Высокий ареопаг (жюри) оценивает ответы. Первым выбирает дорожку ученик, получивший высшую оценку ареопага и т. д. В каждом агоне участвуют три игрока. Выигравшие агон игроки встречаются в финале.

     Игра идёт по трём дорожкам: красная, жёлтая, зелёная. На красной дорожке нельзя ни разу ошибаться , и на ней всего два этапа. На жёлтой дорожке можно один раз ошибиться, и на ней три этапа. На зелёной дорожке допустимы две ошибки, но она самая длинная, на ней четыре этапа.

I агон

Вопрос: докажите, что литература – это искусство слова.

Красная дорожка

Жёлтая дорожка

Зелёная дорожка

1.«Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые – вторую…» - В каком произведении М. Горького звучат эти слова? Согласен ли ты с ними?(«Часы»)

2.Это средство выразительности художественной речи как бы в сжатом, свёрнутом виде заключает в себе целую картину и поэтому позволяет поэту исключительно экономно, наглядно обрисовывать предметы и явления и выражать свои мысли и переживания.(метафора)

Композиция – построение произведения, расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий.

1. Как построена поэма Лермонтова «Мцыри»? Какую роль  в ней играют 1 и 2 главы?

2. «Таковы были обстоятельства, предшествовавшие той минуте, когда нашему юному вниманию предложен был афоризм о назначении жизни и том, для чего, в сущности, создан человек…»

 - Что это за афоризм? Из какого произведения? Автор?(Короленко «Парадокс». «Человек создан для счастья, как птица для полёта»)

3. К числу средств выразительности художественной речи принадлежит это - …слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.(сравнение)

1. «Здесь прекращаются записки… Мы решились, с разрешения родственников, издать рукопись особо, приискав в каждой главе приличный эпиграф и дозволив себе переменить некоторые собственные имена».

- О какой повести говорит автор строк? ( А.С.П. «Кап.дочка»)

2. Этот поэт и писатель в раннем детстве лишился родителей. Мать его умерла, а с отцом его разлучила бабушка, которая впоследствии дала  внуку прекрасное образование: он умел играть на скрипке и фортепиано, много читал, рисовал акварелью, любил лепить из крашеного воска…

3.Николай I после  первого представления этого произведения заявил: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех!» (Гоголь «Ревизор»)

4. Что называется композицией литературного произведения?

II агон

Вопрос: докажите, что литература способствует всестороннему развитию человека.

Красная дорожка

Жёлтая дорожка

Зелёная дорожка

1.Чем отличается художественная литература от научной?

2. Назовите виды драматических произведений и дайте им краткую характеристику.

( трагедия, драма, комедия)

1. Вспомните эпиграф к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Как вы понимаете его смысл?

2.Какая мысль, какое чувство роднит стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус» с его же поэмой «Мцыри»?

3. Прочитайте наизусть ваше любимое стихотворение А.С.Пушкина.

                     ( эпитеты)

1. Назовите 3-4 произведения Н.В.Гоголя.

2. В этом произведении одно утро изменило всю жизнь человека.

 -Что это за произведение ? Кто его автор?

3. Для обрисовки, пояснения, характеристики какого-либо свойства или признака предмета служат художественные определения. Они зажигают слово новыми красками, придают ему нужные оттенки и , проникнутые чувством автора, формируют отношение читателя к изображаемому.

- Как в литературе называются эти  художественные определения?

4. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из «Песни о Соколе» М. Горького.

III агон

Вопрос:- к какому учебному предмету литература ближе всего и почему?

Красная дорожка

Жёлтая дорожка

Зелёная дорожка

1.Какие жанры народнопоэтического творчества вы знаете? Назовите несколько из них и дайте их краткую характеристику.

2.Определите размер стиха в следующих строчках А.С.Пушкина:

Последняя туча рассеянной бури

Одна ты несёшься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

(амфибрахий)

1.Почему перед тем, как вывести на сцену Хлестакова, Гоголь включает в комедию монолог Осипа?

2. Расскажите о двухсложных размерах стиха.

3. Раскройте переносный, обобщающий смысл миниатюры В.Г.Короленко «Огоньки».

1.По каким признакам Добчинский и Бобчинский приняли Хлестакова за ревизора?

2. Почему рассказ Л.Н.Толстого, большая часть которого посвящена изображению бала, называется «После бала»?

3. Назовите фамилию городничего. Как вы её понимаете?

4. Прочитайте наизусть отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

Финал

Вопрос: прочитайте наизусть своё любимое стихотворение

Красная дорожка

Жёлтая дорожка

Зелёная дорожка

1.Что мы называем песней? Какие виды песен вы знаете?

2. Какие, кроме Пугачёва, исторические лица встречаются на страницах повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? Попробуйте описать их.

(«генералы», Белобородов, Хлопуша, царица ЕкатеринаII)

4. Как заключительные строки М.Горького из «Легенды о Марко» соотносятся с содержанием «Песни о Соколе»?

1.Какие песни называются лирическими? Чему они посвящались?

2. Что изучает наука история? Подумайте, какие повести можно назвать историческими?

3. Вспомните сцену боя с барсом из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Какие качества героя проявились в этой схватке? Почему юноша победил могучего зверя?

А вы на земле проживёте,

Как черви слепые житвут:

Ни сказок о вас не расскажут,

Ни песен о вас не споют!

1.Узнай героя комедии по его словам в диалоге.

«…семьсот, восемьсот, какая замасленная бумажка! Восемьсот, девятьсот!.. Ого! За тысячу перевалило…Ну-ка теперь, капитан, ну-ка , попадись-ка ты мне теперь. Посмотрим, кто кого! (Хлестаков)

2.М. Горький – это настоящая фамилия автора или псевдоним? Если псевдоним, то назовите настоящую фамилию писателя.

3.В произведении какого писателя прозвучал афоризм: «Человек создан для счастья, как птица для полёта»? (Короленко «Парадокс»)

ВАРИАНТ

I агон

Вопрос: для чего нужна литература?

Красная дорожка

Жёлтая дорожка

Зелёная дорожка

1.Что такое миф? Дайте определение. ( Это произведение, созданное фантазией народа, в котором рассказывается о происхождении мира и человека, а также о деяниях древних  Богов и героев).

2.Какой знаменитый поэт оценил творчество А. С. Пушкина, читавшего своё стихотворение «Воспоминания в Царском Селе» на публичном экзамене в 1815г.? (Державин)

1.Почему Арион был спасён дельфином?

2.Вспомните притчу о блудном сыне, слова отца старшему сыну: «Сын мой. Ты всегда со мной, и всё, что есть у меня, - твоё. А брат твой был как бы мёртв и ожил, пропадал и нашёлся.»

- Как вы понимаете эти слова?

3.каким  размером написаны строки А.С.Пушкина:

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный…(ямб)

1.Где учился А.С.Пушкин с 12 лет? ( Лицей. Царское Село под Петербургом )

2.Дуня, гусар Минский, Самсон Вырин – из какого произведения А.С.Пушкина эти имена? (Станционный смотритель).

3.Вспомните стихотворение М.Ю.Лермонтова «Тучки небесные…»

- Что общего в судьбе поэта и тучек?

4. Прочтите наизусть своё любимое стихотворение.


II агон

Вопрос: как литература помогает в учёбе?

Красная дорожка

Жёлтая дорожка

Зелёная дорожка

1.Как звали Бога весеннего солнца у древних славян? (Ярило)

2.Ужасная судьба отца и сына –

Жить розно и в разлуке умереть…

- Эти строки поэт писал о самом себе.  Кто он? (М.Ю.Лермонтов)

1.Какая из этих пословиц построена на антитезе?

а) Не торопись отвечать – торопись слушать.

б) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

в) Маленькое дело лучше большого безделья.

г) Делу время – потехе час. ( в)

2.Этот писатель после окончания Нежинской гимназии мечтал о жизни и работе в Петербурге, но при приезде долго искал работу. Наконец нашёл службу. Это была очень маленькая должность переписчика бумаги. Кто он?  (Гоголь)

3.В сказе Лескова о левше, крестьянин , рассказывая о вещах, ему непонятных и чужеземных, искажает их названия согласно своему представлению о них. Например: кушетка – укушетка, вестовые – свистовые. Приведи 3-4  примера таких слов из сказа Лескова.

1.Как назывался первый сборник повестей Н.В. Гоголя, куда вошли «Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купала» и др.? (Вечера на хуторе близ Диканьки)

2.- Папаша, кто построил эту дорогу?

- Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душечка!

- Так говорил отец Ване из стихотворения Н.Некрасова «Железная дорога». Согласен ли ты с этим утверждением?

3.Что такое псевдоним? Какой псевдоним имел А.П.Чехов?  (Антоша Чехонте)

4. Какие ты знаешь стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе? Прочти любое наизусть выразительно. ( Полонский, Тютчев, Фет, Баратынский, Никитин, Майков и др.)



Предварительный просмотр:

Подготовила и провела

учитель русского языка

и литературы

Дьяченко

Ольга Николаевна

9 класс

Вопрос отборочного тура

Расположите разделы науки о языке по мере их изучения в школе:

А) морфология                               Б) орфография

В) синтаксис                                   Г) фонетика

( ответ: Г-Б-А-В)

Вопросы основного тура

  1. Что такое синтаксис?

А) часть слова                                  Б ) звук

В) раздел науки о языке                  Г) постоянный признак

( ответ: В)

2. Подлежащее и сказуемое являются (могут быть):

А) предложением                               Б) сложным предложением

В) словосочетанием                           Г) второстепенным членом

( ответ: А)

3.Какое из словосочетаний является сочинительным?

А) быстро бежать                            Б) день и ночь

В) торопиться в школу                   Г) красивое платье

( ответ: Б)

4.Какое, по характеру данного слова, словосочетание «прыгать с трамплина»?

А) именное                                        Б) наречное

В) глагольное                                    Г) частичное

( ответ: В)

5.Зеленеет трава –это:

А) словосочетание                   Б) простое предложение

В) вводная конструкция          Г) сложное предложение

( ответ: Б)

6.В повествовательном предложении заключается

:

А) суждение                            Б) требование

В) вопрос                                 Г) приказ

( ответ: А)

7. С помощью чего в предложении выражаются восторг и радость?

А) мимики                               Б) интонации

В) жестов                                 Г) взгляда

( ответ: Б)

8.Чем не может осложняться простое предложение?

А) обособленным обстоятельством Б) однородными членами

В) обособленным определением    Г) придаточным предложением

( ответ: Г)

9.Сколько грамматических основ не может входить в состав сложного предложения?

А) одна                          Б) три

В) две                             Г) пять

( ответ: А)

10. В сложносочиненном предложении простые предложения не соединяются:

А) соединительными союзами  Б) противительными союзами

В) разделительными союзами   Г) подчинительными союзами

( ответ: Г)

11. Какой из данных союзов соединяет придаточное определительное с главным предложением?

А) как                               Б) который

В) чтобы                          Г) пока

( ответ: Б)

12. Какой связи не может быть в сложноподчиненном предложении между придаточными?

А) однородной                     Б) сочинительной

В) последовательной           Г) параллельной

( ответ: Б)

13.Какими средствами связи соединяются сложные бессоюзные предложения:

А) подчинительный союз  Б) союзное слово

В) сочинительный союз     Г) интонация

( ответ: Г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по русскому языку "Язык мой - друг мой!" (Неделя русского языка)

Внеклассное мероприятие на неделе русского языка для обучающихся 6-8 классов....

11 советов, которые помогут Вам в изучении английского языка

здесь рассказано о нескольких правилах в изучении английского языка...

Советы родителям, которые помогут сделать обучение ребенка английскому языку успешным

Представлены несколько советов, которые помогут сделать обучение Вашего ребенка английскому языку успешным....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Методическое пособие Несколько советов, которые помогут понять и услышать своего ребенка

В суете дел нам иногда бывает некогда окунуться в мир чувств своих детей, а некоторые родители просто незнают как это сделать в данном пособии представлено несколько советов по данной проблеме...

Как провести урок русского языка в дистанционном формате?

В данной статье описана практика проведения урока русского языка в общеобразовательной школе с применением дистанционных образовательных технологий. На современном этапе организация  дистанционно...

Статья "Как провести урок русского языка в дистанционном формате?"

В данной статье описана практика проведения урока русского языка в общеобразовательной школе с применением дистанционных образовательных технологий. На современном этапе организация  дистанционно...