Демонстрационный материал диагностического среза в 7 классе
тест по русскому языку (7 класс) по теме

Стибунова Елена Владимировна

Демонстрационный материал диагностического среза в 7 классе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Демонстрационный материал диагностического среза в 7 классе

 только для классов, занимающихся по учебникам С.И. Львовой, В.В. Львова

 

Вариант 1

ЧАСТЬ 1 (А)

При выполнении задания этой части обведите номер выбранного вами ответа.

А1. В каком примере произносится звук [и]?

  1. к Игорю
  2. с Ирой
  3. на иконах
  4. без идей

А2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

  1. к.са, к.саться, пл.вец, г.лерея
  2. в.риант, цв.ток, в.негрет, оз.ро
  3. ед.ница, под.конник, погл.щать, д.лина
  4. насл.ждаться, арт.ллерия, Ур.ган, мач.ха

А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и  та же буква?

  1. с.едает, в.юн, из.явить
  2. суб.ект, вороб.иный, под.ехать
  3. ин.екция, зав.южить, мурав.ед
  4. с.ёмка, ад.ютант, в.едливый

А4.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и  та же буква?

  1. пр.землиться, пр.вратник, пр.зидент, пр.ключение
  2. и.бежать, во.горание, в.дохнуть, и.давна
  3. бе.страшный, бе.шумный, бе.ошибочный
  4. пр.дед, пр.родители, пр.медление, раз.нравиться

А5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и  та же буква?

  1. щ.чка, ж.лтый, смеш.н
  2. ноч.вка, руч.нка, ш.ры
  3. чесуч.вый, кумач.вый, сверч.к
  4. ж.рнов, облуч.к, щ.тка

А6. В каком ряду во всех словах пишется НН?

  1. испуга.ый, никем не коше.ый, сваре.ый
  2. кова.ый, жжё.ый, вываре.ый
  3. купле.ый, кваше.ая капуста, жаре.ый в масле
  4. линова.ый, сожжё.ый, жёва.ый

А7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Умей выжить и тогда, когда жизнь становится (не)выносимой.
  2. Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.
  3. Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищённое от ветра море кипело и металось во мраке.
  4. Где-то среди звёзд затерялось меленькое, (не)яркое созвездие Стожары.

А8. В каком из примеров на месте пропуска пишется О?

       А. учит.вать                       Б. проповед.вать

       В. доклад.вать                    Г. бесед.вать

  1. А,Г
  2. Б,Г
  3. А,В,Г
  4. В,Г

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. ты стро.шь, он ро.т, она дыш.т
  2. они дремл.т, они пил.т, они ве.т
  3. в син.м небе, к син.му морю, в осенн.м лесу
  4. на роял., в чащ., в губернии..

А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

О (1) море (2) как люблю я тебя!

Соседи (3) сбежавшиеся на пожар (4) помогали его тушить.

Сбежавшиеся на пожар (5) соседи помогали его тушить.

  1. 1,2,3,4,5
  2. 2,3,4
  3. 1,2,3,4
  4. 2,3,4,5

А11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Они (1) видно (2) не придут.

Из окна (3) видно(4) море и дюны.

  1. 1,2,3,4
  2. 2,3,4
  3. 3,4
  4. 1,2

А12. Укажите предложение, в котором надо поставить две запятые (знаки препинания не расставлены).

  1. Снег и ветер солнце и жара были на нашем пути.
  2. Снег и ветер и жара были на нашем пути.
  3. И снег и ветер были на нашем пути.
  4. Снег ветер были на нашем пути.

ЧАСТЬ 2 (В)

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8

(1) Когда наступала ночь и уснула Матёра, из-под берега выскочил маленький, чуть больше кошки, ни на кого не похожий зверёк – Хозяин острова. (2) Если в избах есть домовой, то на острове должен быть и хозяин. (3) Никто никогда его не видел, не встречал, а он здесь знал всё, что происходило. (4) Только так и можно ещё остаться Хозяином – чтобы никто его не встречал, никто о его существовании не подозревал.

(5) Ночь была тихая и тёплая. (6)Но в этой тишине легко различались и журчание воды на ближнем мысу, и глухой шум переката далеко на чужом берегу, и редкие всплески запоздало играющей рыбы. (7) Можно было услышать и звуки острова: тяжкий скрип старой лиственницы, глухое топтание пасущихся коров, непрестанное шевеление всего.

(8) Особым чутьём он прислушивался к тому, что происходит возле земли. (9) И хоть предчувствовал Хозяин, что скоро одним разом всё изменится настолько, что не быть ему Хозяином, не быть и вовсе ничем, он с этим смирился. (10) Он последний. (11) Но пока остров стоит, Хозяин здесь он.

(12) Спала деревня: не лаяли, как вчера, собаки, не скрипели двери и не доносились изнутри слабые тревожные звуки. (13) В серой темноте улицы было пусто  и спокойно. (14) Тихо, ничем не выдавая своей жизни, стояли избы, но когда Хозяин приближался к какой из них, она отзывалась протяжным, на свой голос, терпеливым вздохом, показывая, что всё знает, всё чувствует и ко всему готов.

(15) Ночь нарастала, но была по-прежнему мерклой, без теней. (16) От близкой воды волнами доносило стоялую сырость, а когда опадали эти волны, вставал сильный сухой запах запустения и гнили. (17) Подбегая к постройкам, Хозяин чувствовал, как истывает из дерева тепло, набранное за день, но сегодня оно было сдержанней и слабей, - верно, солнце завтра не выйдет.

(18) Спала Матёра-деревня.

(В. Распутин)

При выполнении заданий В1, В3,  обведите номер правильного ответа, при выполнении остальных заданий ответ запишите словами

В1. Укажите стиль и тип речи текста.

  1. публицистический стиль, повествование
  2. художественный стиль, повествование с элементами описания
  3. научный стиль, описание
  4. разговорный стиль, повествование с элементами рассуждения

В2. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В3. Какая характеристика соответствует предложению 7?

  1. простое предложение
  2. сложносочинённое предложение
  3. сложноподчинённое предложение
  4. бессоюзное сложное предложение

В4. Среди предложений 13-17 найдите предложение, в котором есть деепричастный оборот, и напишите его номер.

 В5. Из приведенного ниже предложения 3 выпишите цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, разделяющие части сложного предложения.

Никто никогда его не видел (1) не встречал (2) а он здесь знал всё (3) что происходило.

В6. Из предложения 7-9 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения.

В7. Напишите, какой частью речи является слово ТОЛЬКО из предложения 4?

В8. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза. Напишите его номер.

ЧАСТЬ 3 (С)

С1. Напишите небольшое сочинение-описание летней ночи. Используйте в своей работе изобразительные средства языка из текста В. Распутина.

Вариант 2

ЧАСТЬ 1 (А)

При выполнении задания этой части обведите номер выбранного вами ответа.

А1. В каком примере произносится звук [т]?

  1. пруд

2)   прутик

  1. винтик
  2. отбежал

А2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена не проверяемая ударением корневая гласная И?

  1. интелл.генция, б.дон, ижд.вение
  2. вн.мание, ст.пендия, з.мой
  3. аккомпан.мент, в.негрет, г.рой
  4. пал.садник, соб.рать, д.сциплина

А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и  та же буква?

  1. пред.стория, от.грать, без.гольный
  2. пр.греть, пр.мчаться, пр.зидиум
  3. пр.ступить (закон), непр.ложный, пр.украсить
  4. пр.ключение, пр.вратник, пр.красный

А4.  В каком ряду все слова пишутся слитно?

  1. (по)весеннему небу, (из)далека, (пол)лимона
  2. неуже(ли), (на)спех, (пол)лица
  3. (не)глядя, (пол)чайной ложки, (трёх)цветный
  4. (не)здоровится, (не)рассказанная сказка, (не)зримый

А5. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и  та же буква?

  1. мысл.щий, ла.щий, развева.мый
  2. ненавид.мый, обла.нный, намасл.нный
  3. ве.щий, обыд.нный, та.щий (снег)
  4. слуша.щий, внима.щий, чита.щий

А6. На месте каких цифр в словах пишется НН?

По Волге шли груже(1)е баржи.

По Волге шли груже(2)ые песком баржи.

Отец постукивал по лубя(3)ой табакерке.

Он не труже(4)ик, а моше(5)ик.

  1. 1,3,4
  2. 1,2
  3. 2,4,5
  4. 2,5

А7. В каких предложениях  НЕ со словом пишется раздельно?

А. Письма были (не)отправлены.

Б. На столе лежали (не)отправленные письма.

В. На столе лежали ещё (не)отправленные письма.

Г. На столе лежали (не)отправленные, а забытые письма.

  1. А, Б, В, Г
  2. А, Б, Г
  3. Б, В, Г
  4. А, В, Г

А8. В каких  словах на месте пропуска пишется Е?

       А. француж.нка                     Б. узорч.к

       В. пальч.к                               Г. гварде.ц

  1. А,Г
  2. Б,В,Г
  3. А,В
  4. А,В,Г

А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Она скач.т, по алле., они дыш.т

2)   около алле., на станции., он тащ.т

3)   по прибытии., около пустын., в постановк.

4)    в оппозиции., на стадион., на темен.

А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

         Спортсмены (1) участвующие в соревнованиях (2) должны собраться в зале.

         Участвующие в соревнованиях (3) спортсмены должны собраться в зале.

         Набрав ягод (4) мы вышли из леса..

  1. 1,2,3,4
  2. 1,2,4
  3. 1,2,3
  4. 1,4

А11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

         Ребята (1) видно (2) хорошо подготовились к выступлению.

         С крыши нашего дома (3) видно (4) полгорода.

  1. 1,2,3,4
  2. 3,4
  3. 1,3
  4. 1,2

А12. Укажите пример с пунктуационной ошибкой.

  1. Ничто: ни поля, ни луга, ни леса не радовали Анну.
  2. Ни поля, ни луга, ни леса – ничто не радовало Анну.
  3. Поля, луга, леса напоминали о доме.
  4. И поля, и луга, и леса напоминали о доме.

ЧАСТЬ 2 (В)

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8

(1)Существует неумолимая зависимость между упадком природы и упадком общества. (2)Бесхозяйственная деятельность людей оказывает огромное негативное воздействие на природу.

(3) Дмитрий Иванович Менделеев причислял защитников леса к защитникам Родины и требовал от правительства освобождения их от срочной службы.

(4)Для полноценной жизни человеку необходимо ежесуточно употреблять три с половиной килограмма питания и воды и пятнадцать килограммов воздуха. (5) И если без воды и пищи человек может прожить один месяц, пять дней и пять минут, то без кислорода он не может протянуть и трёхсот шестидесяти секунд.

 (6) Люди словно запамятовали, что возглавляемая лесом растительность ежегодно поставляет атмосфере четыреста миллиардов тонн кислорода.

(7)А лес при этом исчезает с планеты со скоростью двадцать гектаров в минуту. (8)А один гектар смешанного леса поставляет в год двадцать три тонны кислорода.

 (9) Если будет лес – будет кислород, будет вода, будет хлеб. (10)А объединятся лес, вода, земля и кислород вместе – будет жизнь.  (11)Поэтому конечный результат лесоводов, как утверждал Д.И. Менделеев, действительно равен ратному труду первых защитников Родины – пограничников.  (12) Именно поэтому государство выдало лесоводам одинаковую с пограничниками форму и фуражки с околышами зелёного цвета.

(13) Когда невозможно спастись поодиночке, народы объединяются, ибо народы соединяет не столько великая радость, сколько великая беда. (14) А экологическая катастрофа не за горами.

( По материалам журнала «Экология») 

При выполнении заданий В1, В3, В8 обведите номер правильного ответа, при выполнении остальных заданий ответ запишите словами

В1. Укажите стиль и тип речи текста.

  1. художественный стиль, описание и рассуждение
  2. научный стиль, описание
  3. разговорный стиль, повествование и рассуждение
  4. публицистический стиль, рассуждение

В2. Из предложений 6-8 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке определяется правилом: «Если после приставки стоит звонкий согласный, в приставке пишется З».

В3. Укажите верную характеристику  предложения 3?

  1. простое  нераспространённое предложение
  2. сложносочинённое  предложение
  3. простое предложение, осложнено однородными членами
  4. простое неосложнённое предложение

В4. Среди предложений 7-12 найдите предложение, в котором есть вводное предложение, и напишите его номер.

В5. Из приведенного ниже предложения 5 выпишите цифру (ы), при помощи которых пронумерованы запятые, разделяющие части сложного предложения.

И если без воды и пищи человек может прожить один месяц (1) пять дней и пять минут (2) то без кислорода он не может протянуть и трёхсот шестидесяти секунд.

В6. Из предложений 4-8 выпишите слово, в котором правописание гласной в суффиксе определяется правилом: «В суффиксах страдательных пичастий настоящего времени, образованных от глаголов 1 спряжения, пишется буква Е(О)».

В7. Выпишите из предложений 4,5,7 имя числительное в форме родительного падежа.

В8. Укажите, в каком значении употреблено слово НЕУМОЛИМАЯ в предложении 1.

  1. непреклонная
  2. неблагоприятная
  3. твёрдая, непреложная
  4. неподдающаяся

ЧАСТЬ 3 (С)

С1. Напишите небольшое сочинение  по прочитанному тексту, в котором выскажите своё отношение к проблеме, поднятой автором.

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по русскому языку

Часть 1(А)

За верное выполнение заданий части 1(А) проверочной работы ученик получает по 1 баллу за каждое задание.

За неверный ответ или его отсутствие  выставляется 0 баллов.  

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший  задания первой  части работы, – 12 баллов.

Часть 2(В)

За верное выполнение заданий части 2(В) проверочной работы ученик получает по 2 балла за каждое задание.

За неверный ответ или его отсутствие  выставляется 0 баллов.  

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший  задания второй  части работы, – 16 баллов.

Часть 3         

Критерии оценивания части 3(С) представлены в таблице 1                                                                                                  

Таблица 1

Критерии оценивания письменного высказывания

Баллы

1

Содержание письменного высказывания

 

Соответствие работы учащегося   теме исходного текста.

Содержание письменного высказывания соответствует  теме исходного текста.

2

Содержание письменного высказывания   соответствует теме исходного текста, однако в сочинении имеется 1 отступление от темы и/или 1 фактическая ошибка.

1

Написанный учащимся текст не соответствует теме исходного текста или письменного высказывания  представляет собой пересказ исходного текста, или в работе учащегося имеются 2 и более отступлений от темы, или 2 и более фактические ошибки.

0

2

Речевое оформление сочинения

 

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей

В работе отсутствуют логические ошибки; верно использованы языковые средства логической связи.

2

В работе допущена 1 логическая ошибка и/или 1 ошибка в использовании языковых средств логической связи.

1

В работе допущено более 1-й логической ошибки, и/или   имеются более 1-й ошибки в использовании  языковых средств логической связи.

0

 3

Точность и ясность речи

Учащийся владеет достаточным словарным запасом и   разнообразными грамматическими средствами, чтобы точно и понятно выразить свою мысль.  

2

Учащийся владеет достаточным словарным запасом, однако  прослеживается однообразие грамматического строя речи, что не позволяет точно и понятно выразить свою мысль.  

1

Работа учащегося отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

 

4

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка

2

допущены 1 – 2 ошибки

1

допущено 3 и более ошибок

0

5

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка

2

допущены 1 – 2 ошибки

1

допущено 3 и более ошибок

0

6

Соблюдение грамматических норм

грамматических ошибок нет

2

допущены 1 – 2 ошибки

1

допущено 3 и более ошибок  

0

7

Соблюдение речевых норм

речевых ошибок нет  

2

допущены 1– 2 ошибки

1

допущено 3 и более ошибок

0

Максимальное количество баллов по критериям 1-6  

14

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший  задания четвертой части работы –   14 баллов.

Максимальный балл, который может получить ученик за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла.

Таблица 2

Перевод баллов в оценки

«5»

37 - 42 балла

«4»

28 - 36 баллов

«3»

19 - 27 баллов

«2»

0 - 18 баллов

Ответы

ЧАСТЬ 1 (А)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

вариант 1

3

3

4

2

3

1

3

2

3

2

4

2

вариант 2

1

1

1

4

4

4

4

1

2

2

4

1

ЧАСТЬ 2 (В)

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

вариант 1

1

выскочил

1

14

2,3

8

частица

6

вариант 2

4

возглавляемая

3

11

2

возглавляемая

трёхсот шестидесяти

3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрационный материал по алгебре 7 класс

Презентации для обьяснения нового материала по темам алгебры  7 класса по УМК А.Мордкович...

Демонстрационный материал по алгебре 9 класс по УМК А, Мордкович

Презентации для обьяснения тем по алгебре 9 класс...

Демонстрационный материал по математике 5 класс

Демонстрационный материал по математике 5 класс....

Демонстрационный материал по математике 6 класс

Разложение числа на простые множители....

Демонстрационный материал по математике 6 класс

Данная работа предназначена для учащихся 6 класса. Она состоит из трех уровней сложности А,В,С.В первом уровне нужно из четырех ответов выбрать один правильный. В уровне В нужно записать ответ. В част...

Демонстрационный материал по математике 5 класс.

Демонстрационный материал по математике 5 класс на каждую тему....