Интеграция на уроках
презентация к уроку (русский язык, 5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Неводничик Светлана Викторовна

Преимущества   интеграции  на уроках  русского  языка  и литературы :

1.Познание мира в многообразии и единстве.
2.Развитие потенциала самих учащихся , побуждение к активному познанию окружающей действительности, осмысление и нахождение причинно – следственных связей , развитие логики , мышления, коммуникативных способностей.
3.Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.
4.Интеграция – возможность для самореализации, самовыражения творчества учителя, раскрытие способностей его учеников.
5.Интеграция – источник нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы,наблюдения учащихся в различных предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по русскому языку : «Эта каверзная буковка Ё ». Выполнили обучающиеся 5 А класса : Бахарев Юрий, Грицун Дмитрий, Поротиков Игорь, Смакотин Андрей. Учитель: Неводничик С.В.

Слайд 2

ПРОБЛЕМА: Употребление в письменной речи буквы «ё»

Слайд 3

Наша гипотеза: Исчезновение из речи буквы «ё» может привести к непоправимым последствиям как в письменной, так и в устной речи.

Слайд 4

Юридические « заморочки ». Лёвин- Левин, Дёмина-Демина, Селезнёв-Селезнев, Кондрашёв – Кондрашев .

Слайд 5

Появление новых слов АФЁРА вместо АФЕРЫ, ФЕТ вместо ФЁТ, ГЕББЕЛЬС вместо ГЁББЕЛЬС, РЕШАЛЬЕ вместо РЕШЕЛЬЁ, ДЕПАРДЬЕ вместо ДЕПАРДЬЁ.

Слайд 6

Усложнение чтения: Совершённый – совершенный , нёбо – небо , слёз – слез , передохнём – передохнем , мёл-мел.

Слайд 7

Проблемы с вычислительной техникой

Слайд 8

А ГДЕ ЖЕ «ё»?

Слайд 9

А ГДЕ ЖЕ «ё»?

Слайд 11

Используйте, пожалуйста, букву Ё!

Слайд 12

Владимир Виниченко «Ё моё »

Слайд 13

В восемнадцатом столетье , Двести лет назад и зим, Жил да был на белом свете Сочинитель Карамзин. Просвещённый дворянин Стал придворным летописцем, Собиравшим по крупицам Свод преданий и былин . Он писал прилежно, честно, Труд учёный и большой, Но притом, как нам известно, Был чувствителен душой.

Слайд 14

И однажды Карамзин, Проживавший в Петербурге, Встретил утром на прогулке Деву, нёсшую кувшин. Дева царственно плыла, Хоть была бедно одета, Но зато была при этом Восхитительно мила. Карамзин остановился, Красотой е ё пленился И в восторге от неё Вдруг воскликнул: « Ё мо ё ! »

Слайд 15

И подумал Карамзин: « Я бы мог в неё влюбиться, Но навряд бы мог жениться Как любой простолюдин». И, придя домой с прогулки, Очень грустный Карамзин Вместо чаю с мягкой булкой Попросил винца графин. И о «Бедной Лизе» повесть В две недели сочинил. А в конце, поставив подпись, Две скупых слезы пролил .

Слайд 16

Пара сл ё з упала точно На макушку буквы Е, Сделав две чернильных точки В мудром слове «жити е ». И , перечитав все строчки В сочинении своём , Карамзин поставил точки , Там , где Е звучит как Ё … Так вот в русском алфавите Появилась буква Ё . И , про что вы ни пишите, Невозможно без не ё .

Слайд 17

Не понять без Ё нам ё к, И не высказать упр ё к, Не разжечь в лесу кост ё р, И не вычистить ков ё р. А ещё без буквы Ё Вам не выстроить жиль ё И не выстирать бель ё , И не выстрелит ружь ё . Но все двести с лишним лет Точки Ё мерцают в дымке, Как пылинки-невидимки: Есть они –и будто нет.

Слайд 18

А без точек пес не п ё с, И на речке плес не пл ё с. Сладкий мед совсем не м ё д, И прозрачный лед не л ё д. Пусть простая буква Ё Редко пишется, но вс ё же Без не ё и ерш не ё рш, И колючий еж не ё жик. И не совершат пол ё т Ни ор ё л, ни самол ё т. А ещ ё , представьте только, В Новый год не будет ё лки!

Слайд 19

Даже дикое зверь ё Не способно жить без Ё , Потому что без не ё Пропад ё т совсем чуть ё . Из истории дал ё кой Вывод следует один: Не стесняйтесь, братцы, ё кать, Как писатель Карамзин! И, рисуя завиточки Умных слов в письме сво ё м, Не ленитесь ставить точки Над прекрасной буквой Ё .

Слайд 20

С этой буквой грациозной Веселей жить ё -быть ё , Потому прошу серь ё зно: Полюбите Ё мо ё !

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция на уроках

Выступление на РМО учителей английског языка...

методическая разработка "Интеграция на уроках литературы"

В данной  методической разработке  представлены интегрированные  уроки литературы из опыта работы .  Материалы апробированы в работе с учащимися средней об...

Интеграция на уроках по учебно-методическому комплексу "Вокруг тебя - Мир..."

Учебно-методический комплекс "Вокруг тебя - Мир..." для 5-8 классов является интегрированным пособием нового типа, так как наряду с задачами литературного образования он дает возможность обсуждать про...

Интеграция на уроках словесности

При организации интегрированного обучения появляется возможностьпоказать мир во всем его многообразии с привлечением музыки, живописи, литературы, театра, что способствует формированию творческого мыш...

Урок ОДНКНР в интеграции с уроком изобразительного искусства "Осень в парке"

В данной работе предложен вариант  урока ОДНКНР в интеграции с уроком изобразительного искусства.Как можно обогатить(оживить) классическую систему освоения культурного наследия  Санкт-Петерб...