тренировочные тесты
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Готовимся к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_ege__variant__1.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 8

Часть 1

        

А1. В каком слове произносится твёрдый звонкий шипящий согласный?

  1. чугунный
  2. щебетать
  3. живой
  4. широкий

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. изогнУтый
  2. инженерОв        
  3. нАдолго
  4. допилА

А3. В  каком  предложении  вместо  слова дождевой нужно употребить  слово дождливый?

  1. На темном листе блестела одна-единственная дождевая капля.
  2. День обещал быть ветреным и дождевым.
  3. Сдвигая вековые камни, обрушились вниз дождевые потоки.
  4. Из сада хлынул чистый дождевой запах, дурманящий аромат цве тущей липы.

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. более глубочайший
  2. лягте на пол
  3. шофёры
  4. в трехстах метрах

А5.Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Возвращаясь из школы,

  1. наступил вечер и стало темно.
  2. меня обогнал автомобиль соседа.
  3. пошел сильный снег.
  4. мы встретились с родителями Максима.

А6.    Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать.
  2. В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.
  3. Как бы мы ни мечтали о будущем, оно всё равно остается неиз вестным.
  4. Историческими документами, приобретающими всё большее зна чение, являются портреты родственников декабристов.

Прочитайте текст и выполните задания А7 А12.

(1)... (2)В силу этой причины вопросы культуры речи, соблюдение этиче ских и речевых норм становятся в сфере рекламы особенно важными. 3.Эле ментарные орфографические ошибки, чрезмерное использование иностран ных слов, не соответствующие русскому менталитету жесты, мимика, стерео типы речевого поведения — всё это вызывает раздражение, недовольство, нервозность у тех, кто слушает рекламу. (4)Безусловно, техника создания рек ламы в России испытывает сильное западное влияние. (5)Но при этом авторы рекламных сообщений должны учитывать запросы потенциального адреса та-россиянина: национально обусловленную систему ценностей, менталитет, культурно-исторический опыт и др. (6)... начинающих рекламистов необходи мо обучать созданию позитивных рекламных образов и формированию по средством рекламы конструктивных жизненных установок.

А7.    Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Механизмы воздействия рекламы таковы, что они входят в сознание  адресата даже помимо его желания.
  2. Механизмы воздействия рекламы на слушателей неизвестны.
  3. Реклама имеет свою историю.
  4. Вся  реклама  на  телевидении  должна  проходить  редакторскую правку.

А8.    Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

  1. Однако
  2. Чтобы
  3. В связи с этим
  4. Наоборот

А9.    Какие слова являются грамматической основой в предложении 5?

  1. учитывать систему ценностей,   менталитет,   культурно-историче ский опыт
  2. должны учитывать
  3. учитывать запросы
  4. авторы должны учитывать

А10. Укажите верную характеристику предложения 5.

  1. сложное бессоюзное
  2. простое
  3. сложносочинённое
  4. сложноподчинённое

А11. Укажите      правильную      морфологическую      характеристику      слова ЧРЕЗМЕРНОЕ из предложения 3.

  1. прилагательное
  2. наречие
  3. действительное причастие
  4. страдательное причастие

А12. Укажите значение слова СТЕРЕОТИПЫ в предложении 3.

  1. индивидуальные особенности
  2. признаки хорошего стиля речи
  3. канцеляриты
  4. шаблоны

А 13. В каком слове есть суффикс -ЧИК-?

  1. огурчик
  2. попутчик 3)ситчик 4) мячик

А14. Укажите верное объяснение написания выделенных курсивом слов. Дли...ые лома...ые тени ложились на стены.

  1. Дли...ые, лома..ме — пишется буква Н, так как эти прилагатель ные образованы от существительных с помощью суффиксов -ЙН- и -АН-.
  2. Дли…ые, лома...ые — пишется буква Н, так как оба слова — это краткая форма причастий.
  3. Дли...ые — пишется НН, так как это прилагательное, образованное от существительного, основа которого оканчивается на Н — длина, лома..ые — пишется буква Н, так как это прилагательное образовано от глагола несовершенного вида и не имеет зависимых слов.
  4. Дли…ые — пишется буква Н, так как это причастие без зависи мых слов; лома...ме — пишется НН, так как это причастие образова но от глагола совершенного вида.

А15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая глас ная корня?

  1. пол…гаться, л…рический, д..рожный
  2. сп..сение, с…мпатия, эт..кетка
  3. бр..дячий, б..снописец, эк..логия
  4. пл…нительный, г..мназист, в..ренье

А16. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. бе…возвратный, и…меритель, и..давна
  2. спорт…нвентарь, контр..гра, небез…звестный
  3. необ..ятный, компан…он, с.ежиться
  4. пр..одолеть, пр…лежный, пр..беречь

А17. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Я?

  1. враги ран..т, аккуратно кле..щие
  2. ученики хвал..тся, та..щие льды
  3. они не люб..т, колющиеся предметы
  4. успехи завис.т, ве..щий ветер

А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

A.зате..ли

Б. молодцеватый

B.изнаш...вать
Г. пугов..чный

1)Б, Г

 22) А, Б, В

        3)В, Г                                 4      

 4    4)А, В, Г

А19. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Над городом (не)ожиданно показалась радуга.
  2. Воздух (не)подвижен и чист.
  3. Недовольство собой (не)надумано Толстым — это часть его живой души.
  4. В комнате холодно, сыро и (не)уютно.

А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Варианты глав книги так (НИ)КЕМ (НЕ)ИЗДАНЫ.
  2. ЧТО(БЫ) договориться, не надо (НИ)КОГО так настойчиво уговаривать.
  3. Сколько мой знакомый (НИ)СТАРАЛСЯ,  он не мог различить ЧТО(НИБУДЬ) похожее на лодку.
  4. (ПО)ЭТОМУ мосту люди давно не ходят, (ПО)ТОМУ что он в аварийном состоянии.

А21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Тучи стали чернеть за горами ( ) и только яркими лучами блистало солнце.

  1. Сложносочинённое  предложение,   перед  союзом  И  запятая  не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Высокая трава (1) наклонившаяся к земле (2) мягко обвивалась вокруг (3) намоченных дождём (4) стволов деревьев.

1)1,2        2)1,2,3,4       3)3,4        4)1,3

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мой спутник чувствовал себя превосходно, я же (1) напротив (2) очень устал. В купе я сидел (3) напротив (4) пожилого пассажира.

1)1, 2        2)1, 2, 3, 4       3)3, 4        4)1, 3

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Тогда Иван изо всех сил дёрнул ручку прибора и оторвал её.
  2. Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день не пременно.
  3. Большие белые птицы либо кружат над водой либо садятся отды хать на камни либо неторопливо и величаво плывут по реке.
  4. Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озе ра и небольшой речонки.

А25. Укажите правильное   объяснение постановки двоеточия в данном предло жении.

Я твёрдо убеждён в одном: вдохновение приходит во время работы.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложе ния.
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает со держание того, о чём говорится в первой части.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В русской литературе (1) начало (2) которой исчисляется (3) со второй половины X века (4) сформировалось представление о единстве мира и его истории.

1)1,3        2)2        3)1,4        4)2,4

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я очень люблю весну (1) и (2) когда проступает молодая зелень (3) спе шу в лес (4) чтобы насладиться первыми минутами возрождения при роды.

1) 1, 2, 4        2) 2, 3, 4        3) 2, 3        4) 1, 3

А28. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложе ния нельзя заменить причастным оборотом?

  1. Благодаря непреклонной воле и необычайной энергии из деревен ского мальчишки выросла грандиозная фигура величайшего мысли теля, который опередил на целое поколение всех своих современни ков.
  2. Гость, о котором так много говорили, опаздывал.
  3. В одном из своих произведений А.И. Герцен писал о русском на роде, который сохранил «величавые черты, живой ум и широкий разгул богатой натуры».
  4. С автопортрета, который был написан в последние годы жизни художника, на нас смотрит рыжеватый человек с тонкими чертами лица и задумчивым взором.

Прочитайте текст и выполните задания А29 А31; В1 —• В8; С1.

(1)3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселен ной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспе чивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение мил лионов лет.

(З)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через косми ческое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизне обеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой оке-. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо пе ререзать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшив ке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.

(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)Заве лись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезнен ное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, исто щая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащит ными перед напором так называемого технического прогресса оказываются та кие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения челове ка с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задер ганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внеш ним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состоя ние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.

(15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, на зываемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь проти воядие?

(По В. Солоухину)

А29. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1)Жизнедеятельность человека представляет реальную угрозу нашей планете.

  1. Современный человек не всегда может черпать духовные силы в общении с природой.
  2. Система жизнеобеспечения на Земле не способна к самообновле нию.
  3. Состояние планеты Земля и судьба человечества зависят от эколо гически разумного поведения человека.

АЗО. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 13—16?

  1. описание и повествование
  2. описание
  3. рассуждение
  4. повествование и рассуждение

А31. В каком предложении текста слово КОРАБЛЬ употреблено в переносном значении?

1)2

 2)3

 3)5

 4)6

Часть 2

Ответы к заданиям В1 ВЗ запишите словами.

В1.    Укажите способ образования слова ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

В2.    Из предложения 2 выпишите предлог(-и).

ВЗ.    Из предложения 16 выпишите  словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответы к заданиям В4 В8 запишите цифрами.

В4.     Среди предложений 1—5 найдите простое безличное предложение. Напи шите его номер.

В5.    Среди предложений 1—5 найдите  предложение с тремя обособленными оп ределениями. Напишите номер этого предложения.

В6.    В третьем и четвёртом абзацах найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 5—12 найдите предложение, которое связано с преды дущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложе ния.

«В первых двух предложениях текста использован такой троп, как
        . Этот образ «космического тела» и «космонавтов» является ключевым к пониманию авторской позиции. Рассуждая о
том, как ведёт себя человечество по отношению к своему дому, В.
Солоухин приходит к выводу, что «человечество — это болезнь планеты» - («снуют, размножаются, делают свое дело, вы едая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми от
правлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли») пере
дают негативные деяния человека. Употребление в тексте
        (предложения 8, 13, 14) подчёркивает, что всё сказан ное автору далеко не безразлично. Употреблённый в 15-м предложе нии _________         «оригинальная» придаёт рассуждению печальный
  финал, который заканчивается вопросом».

Список терминов:

  1. эпитет
  2. литота
  3. вводные слова и вставные конструкции
  4. ирония
  5. развёрнутая метафора
  6. парцелляция,
  7. вопросно-ответная форма изложения
  8. диалектизм
  9. однородные члены предложения

Часть 3

С1.    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не соглас ны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните поче му. Свой ответ аргументируйте,  опираясь на знания,  жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментари ев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент электронного тренировочного теста по физике

Одно из заданий дистанционного курса "Компьютерное обеспечение урока физики"...

Тренировочные тесты по чтению. 4-5 класс.

В данном материале представлены познавательные и художественные  тексты разного объёма и тестовые вопросы к ним, а также таблицы и примеры верных ответов - для тренировки учащихся и их возможной ...

Тренировочные тесты по физике за курс 9 класса

Здесь вы можите проверить свои знания, умения и навыки по разделам физики за курс 9 класса  и сразу получить оценку. А так же попробовать свои силы в тренинге по материалам ГИА по физике и матема...

Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс

Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....

Учебно-тренировочный тест по русскому языку.

Данный тест составлен для учащихся 9,11 классов. Поможет выявить уровень подготовки учеников к ГИА и ЕГЭ....

Тренировочный тест по математике за курс основной школы

Предлагается два новых варианта теста по математике за курс основной школы. Тест составлен на основе открытого банка тестовых заданий. Материал можно использовать при проведении текущего и итогового ...