Чтение слов и предложений с буквой «Б». Дедушка Айболит. Страницы интенсивного чтения. Сказки К.И.Чуковского.
методическая разработка по русскому языку по теме

Урок обучения грамоте в 1 классе. Декабрь.

Чтение  слов  и  предложений с буквой «Б». Дедушка Айболит.  Страницы интенсивного  чтения. Сказки  К.И.Чуковского. Продолжить  работу  по  технике  чтения, развивать  речь  учащихся, логическое  мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  обучения грамоте  в  1  классе   от 12 декабря 2011 года.

Учитель  Лебедева Галина Фёдоровна.

 

Тема: чтение  слов  и  предложений с буквой «Б». Дедушка Айболит.  Страницы интенсивного  чтения. Сказки  К.И.Чуковского.

Цель: продолжить  работу  по  технике  чтения, развивать  речь  учащихся, логическое  мышление.

Оборудование: дидактический  материал, карточки,  доска, выставка  книг, фонозапись, портрет К.И.Чуковского.

            Ход  урока.

  1. Организационный  момент.
  1. Повторение.

– Давайте  вспомним, ребята, с какой  новой  буквой  мы  познакомились  с  вами  вчера? Какая  это буква? Почему?

Прочитаем  слоги: да-дя, ду-дю, до-дё, ды-ди, дэ-де.

Какие  гласные буквы  придают  нашей согласной букве «д» мягкость?

  1. Сообщение темы и целей.

– Сегодня  на  уроке  мы  с вами продолжим работу  по  технике  чтения. Наша цель – быть  внимательными, читать  без  ошибок, составлять  и читать слова и предложения с буквой «д»

  1. Основная часть.
  1. Закрепление изученного.

 Фронтальная работа с классом.

А)-Ребята, помогите Незнайке полностью  назвать  слово.

Ом, ым, октор, упло, оски, ыня. («д»).

Б) Замените первый звук в слове  на  звук «д»:

    Сом-дом, круг –друг, ночь –дочь, пороги –дороги, пар –дар, лавка –давка.

          В) У Незнайки  слоги  заблудились. Поможем  ему  составить  слова правильно.

              Ва-дро, ки-дос, тел-дя, ды-са, да-во, ро-вед.

          Г) Я назову  один предмет, а вы множество предметов.

              Лошадь- лошади, медведь- медведи, дождь-дожди, тетрадь – тетради, лебедь- лебеди.

          Д) Я  назову  большой предмет, а вы маленький.

                 Пароход- пароходик, огород-огородик, гвоздь-гвоздик, завод-заводик.

            _Наша  буква «д»  в  первом  случае слышится нечётко, мы подбирали проверочные  слова. Теперь  наш звук «д» находится  в  сильной  позиции.

  1. Здоровьесберегающие  технологии.  Физкультминутка.

Работа  по  учебнику.

  -Ребята! А вы  любите животных?

  -А где можно увидеть диких животных сразу в одном  месте?

Словарная работа.  Зоопарк. –Сколько гласных  в этом слове? –Сколько слогов?

Напечатаем  это  слово в тетради.

-А знаете ли вы, кто лечит животных? Как называется эта профессия?

- Прочитаем слово: ветеринар. Сколько гласных? Назовите. Напечатаем слово.

-А как вы думаете, опасно  лечить диких зверей?

-Как называют таких людей?

-А ещё их называют бесстрашными. Прочитаем слово. –Сколько гласных? –Сколько слогов? Напечатаем слово.

Самостоятельное чтение. Работа по учебнику.

-Читаем страничку учебника.

Беседа по прочитанному.

  1. Знакомство с новым автором.

–Знаете ли  вы сказки К.И.Чуковского? Сейчас проверим. Слушайте внимательно.

Сказка «Телефон» звучит фонозапись.

Загадки по произведениям Чуковского.

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними ехал кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке… (Тараканище»)

Вдруг какой – то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить. «(Муха – Цокотуха.»)

Испугался Крокодил, завопил, заголосил,

А из пасти  из зубастой солнце  вывалилось,

В небо выкатилось!

Звучит запись  сказки «Федорино горе».

-Молодцы. Вот какие интересные  сказки написал для вас дедушка Корней, как звали его все кругом. Это был умный и добрый человек. Поэтому его сказки, стихи и песенки  такие весёлые и смешные.  К.И.Чуковский  писал сам, но  и много  переводил с английского языка. Мало кому ведомо, что «Айболит»  тоже перевод  с английского языка. Добрый и храбрый  доктор был  известен маленьким англичанам ещё в 1920 году, только под именем доктора Дулитла. По мотивам этой сказочной повести К.И.Ч. создал новую сказку: в прозе и в стихах. Появились новые персонажи, новые подробности, новые приключения. Доктор получил новое имя, совсем русское. – Что мы кричим, когда нам  больно? « Ай, болит!»

Вот  мы с вами  сегодня  и  почитаем   отрывок из книги дедушки Корнея в стихах «Айболит».

Чтение отрывка из произведения К.И.Чуковского «Айболит».

  1. Подведение итога урока.  

  1. Д.з. –читать страничку азбуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Литературная викторина "Басни дедушки Крылова"

ЦЕЛЬ ВИКТОРИНЫ: Обобщение знаний учащихся о баснях И.А. Крылова, развивать внимание, память, воспитывать любовь к литературе....

Литературная гостиная "В гостях у дедушки Мазая"

Литературная гостиная «В гостях у дедушки Мазая».    Цели мероприятия: 1. Коррекционно – развивающие: знакомить учащихся с творчеством Н.А.Некрасова, учить выразительному чтению с...

К вопросу о роли бабушки и дедушки в воспитании и обучении ребенка в условиях нетрадиционной семьи детского дома-школы «Дом детства» №95

Формирование системы ценностей ребенка-сироты в процессе эмоционально насыщенного содержательного общения с понимающим и значимым для данного ребенка взрослым –  бабушками и дедушками....

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"

Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....

Игра "Прятки с буквами" знакомит с буквами русского алфавита. Учит определять первую букву и количество звуков в слове

Пособие "Прятки с буквами" Примечание: квадратиками на поле показано количество пропущенных букв в слове....

« Красавица БУКВА !» Рассказ в картинках ( занятие на развитие фантазии). Каждая девочка и каждый мальчик прочли в букваре свои первые слова Мама.Родина.Школа. В этом помогли вам буквы.Вы узнаете как красиво нарисовать буквы!

laquo; Красавица БУКВА !»Рассказ в картинках ( занятие на развитие фантазии)Дорогие ребята! Совсем недавно, вы  изучали буквы  первой вашей книгой был  букварь.  ...