Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Латышева Людмила Александровна

Для успешной сдачи ЕГЭ нужно проработать не один тест. Я предлагаю Вам 2 варианта, один из которых- из демоверсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon testy.zip35.52 КБ

Предварительный просмотр:

                              Вариант 2

А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1 дОлбит     2 прИнята    3 надЕлит   4 прИбыл

 

А 2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

Начало формы


1 Используя специальные термометры, океанологи производят измерения на различных глубинах океана по всей его ВОДЯНОЙ поверхности.

2 Для возвышенностей с твёрдыми, нерастворимыми породами типична БОЛОТИСТАЯ местность.

3 Довольно часто устойчивое выражение, имеющее ЦЕЛОСТНЫЙ смысл, переводится на другой язык одним словом.

4 Наполеон проявил ОСОБОЕ уважение к Сперанскому, подарив ему табакерку с собственным портретом.

 

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Начало формы


1 по обоим сторонам   2 более пятисот долларов   3 опытные инженеры 4 розовый какаду

А 4 Начало формы

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Дрейфуя уже более месяца в открытом море,

1 среди матросов начались волнения.

2 исследователям морского дна улыбнулась удача.

3 морякам наконец удалось отправить радиограмму.

4 команда не утратила оптимизма.

 A5Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Начало формы


1 По приезду в Петербург наша съёмочная группа сразу приступила к работе над фильмом о восстании декабристов.

2 На рубеже веков Россия находилась в преддверии великих потрясений, и об ожидании перемен одними из первых заговорили герои Чехова.

3 В статье «О назначении поэта» А. Блок писал, что «нельзя сопротивляться гармонии, внесённой в мир поэтом».

4 В договоре князя Игоря с византийцами упомянут особый посол княгини Ольги, занимающий третье место в списке лиц, участвовавших в переговорах.

 

 A6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Начало формы


1 Существует традиция: альпинисты, которые взошли на вершину, оставляют записку о себе как свидетельство своего достижения.

2 В ней указывают руководителя и участников группы, маршрут, по которому проходил подъем, дату и время.

3 Записку кладут в место, которое защищено от ветра и осадков.

4 На памятнике в честь знаменитого восхождения выбито имя организатора, но при этом был  забыт его спутник, который также поднимался на вершину.

А 7. Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.

Начало формы


Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1 Классик стихотворного рыцарского романа – Кретьен де Труа.

2 Сохранилось пять романов Кретьена де Труа.

3 Расцвет рыцарского романа приходится на XII столетие.

4 Ученые сочинения в средние века писали на латыни.

 

 A8 Начало формы

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1 Поэтому    2 Впрочем,    3 Например,   4 Следовательно,

 A9 Начало формы

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1 их писали и хранили (предложение 4)   2 рукописи читали (предложение 5)

3 книжник находился (предложение 5)   4 романы были (предложение 3)

 A10 Начало формы

Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

1 сложное бессоюзное    2 сложноподчинённое  3 простое с однородными членами

4 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

 A11 Начало формы

Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени.

1) 5     2) 2     3) 6   4) 3

 A12  Начало формы

Укажите значение слова ДВОР (ДВОРА) (предложение 3).

1 участок земли между домовыми постройками одного владения

2 крестьянский дом со всеми хозяйственными постройками

3 большое здание, обычно выделяющееся своей архитектурой

4 монарх и приближенные к нему лица

 A13  Среди ночи Пират поднялся и медле(1)о вышел из сеней. Он долго стоял на пороге облитый серебря(2)ым лу(3)ым светом и напряже(4)о слушал. Но даже настороже(5)ый волчий слух не мог уловить ни малейшего признака жизни вокруг.

Начало формы


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

  1.  1, 2, 3, 5    2)  1, 2, 3, 4     3)  1, 3, 4, 5    4)  1, 2, 4, 5

 A14  В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

Начало формы


1 Д…лина; к…рзина; н…зина                           2 Ук…рять; пок…рать; пок…рить

3 Г…ризонтальный; г…ристый; г…релый     4 Реж…ссер; осв…титель; монт…жер

A15 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

Начало формы


1 Непр…клонный; непр…емлемый; непр…ятный    2 О…вязать; о…бросить; по…тянуть

3 И…подлобья; и…подтишка; и…подволь                4 Об…явленный; обез…яний; об…езженный

 A16  В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

Начало формы


1 Измер…шь; застрел…нный                  2 Изуч…шь; знач…мый

3 Умнож…шь; зате…вший                      4 Прибав…шь; закупл…нный

 

 A17   А) Син…ватый;    Б) Рассе…вал;   В) Настойч…во;   Г) Отыск…вал.

Начало формы


В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

  1.  А, Б, Г     2)  Б, В, Г    3) В, Г    4) Б, Г

 A18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

Начало формы


1 (Не)сколькими годами позже в Петербург переехал Виссарион Белинский.

2 Теперь он пришел к убеждению, что изящная словесность должна (не)посредственно способствовать улучшению жизни.

3 А для этого нужно буквально кричать о (не)справедливостях.

4 Критик призывал изображать повседневное существование (не)романтических влюбленных, а обычных людей.

 A19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

Начало формы


1 ЧТО(БЫ) читатель не попал (В)ПРОСАК, он должен знать, чем реальный автор отличается от повествователя.

2 Нередко в героическом эпосе речь идет о реальных исторических событиях, (ПРИ)ЧЕМ факты излагаются в соответствии с религиозными представлениями того времени, когда эпос создавался, (ПО)ЭТОМУ там часто действуют боги.

3 Иногда автор (ПО)РАЗНОМУ определяет жанр своего произведения; так, Тургенев (С)НАЧАЛА назвал «Рудина» повестью, а потом романом.

4 (В)ОБЩЕМ, очень интересно, как автор объясняет, что он имел (В)ВИДУ, называя свое произведение так или иначе.

 A20 Солнце зашло и серая паутинка легла на тихую землю и тихое небо.

Начало формы


Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

1 Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» запятая не нужна.

2 Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая не нужна.

3 Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая нужна.

4 Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» запятая нужна.

 A21 Дуэль подвергалась критике со стороны мыслителей-демократов (1) видевших в ней проявление сословного предрассудка дворянства (2) и (3) противопоставляющих дворянскую честь человеческой.

Начало формы


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1.  1,2,3    2)  1,2    3)  1,3    4) 1

 A22 Импровизатор, не привыкший к северному равнодушию (1) казалось(2) страдал… Она отчаивалась в спасении отечества (3) казалось(4) ей, что Россия быстро приближается к своему падению, всякая реляция усугубляла ее безнадежность, полицейские объявления графа Растопчина выводили ее из терпения.

Начало формы


В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

  1.  1,2,3,4     2) 1,3    3) 1    4 )1,2,3

 A23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Начало формы


1 Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью.

2 Гости выпили еще по стакану встали из-за стола и простились с Пугачевым.

3 Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы.

4 Гром уже грохотал и впереди и справа и слева.

 

 A24 Дальше большим полукругом расположился на солнцепеке город: разноцветные дома то шли ровными рядами, сопутствуемые круглыми деревьями, то криво сползали по скатам, наступая на собственные тени.

Начало формы


Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

1 Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

2 Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

3 Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части.

4 Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

 

 A25 В романе «Игрок» (1) действие (2) которого (3) разворачивается в Западной Европе (4) исключительно сильны автобиографические мотивы.

Начало формы


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1.  1,2,3    2)  1,2     3) 1,3    4) 1,4

 A26  Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то (3) что рассветало (4) не видно было в десяти шагах перед собою.  (Толстой Л.Н.)

Начало формы


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1.  1,4    2) 1,2   3)  1,3,4   4 ) 1,2,4

A27  Прочитайте текст.
Задолго до создания Интернета земной шар начала опутывать другая «паутина» – сеть метеорологических станций. Первые из них появились в середине 17 века в Италии. Каждая метеостанция имела термометр, барометр, гигрометр для измерения влажности воздуха, флюгер и анемометр, чтобы определять направление и силу ветра. На каждой станции работал метеоролог. Ежедневно, в строго определенные часы, он снимал показания приборов, определял тип облаков, записывал, что идет – дождь, снег или град, отмечал туман, грозу, обледенение и заносил данные в дневник. Курьер – верхом или в почтовой карете – доставлял собранную информацию в ближайшую обсерваторию. С середины 19 века данные стали передавать по телеграфу. На основании собранных данных в обсерваториях составляли прогнозы погоды. (По Е. Кудрявцевой)

Начало формы


В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1 Для сбора необходимой информации метеостанции оснащаются современными приборами, но при этом очень важны непосредственные наблюдения метеоролога за погодой.

2 Уже не один век на Земле существует система метеостанций, поставляющих данные, на основании которых составляются прогнозы погоды.

3 Способ передачи информации с метеостанции в обсерваторию менялся со временем.

4 Особенно важно, чтобы показания приборов снимались ежедневно в одни и те же часы и информация передавалась в обсерваторию своевременно.

Конец формы

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8,С
(1)…Его звали Костей. (2)Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, – он вечно был весел и всегда улыбался. (3)Милый Костя! (4)Его давно нет на свете, и я вспоминаю о нем с особенной любовью, как о родном и таком близком человеке, которого не можешь отделить от самого себя.
(5)В детской дружбе заложена какая-то таинственная сила, которая проходит через всю остальную жизнь. (6)Те, кого мы любили в детстве, служат точно путеводными маяками для остального жизненного пути. (7)Моя встреча с Костей окрасила не только мое детство, но и юность дорогими впечатлениями и первым дорогим опытом. (8)С ним вместе мы начали самостоятельную жизнь… (9)Вместе с Костей же явилась и новая книга.
(10)– У меня отец всё романы читает, – рассказывал Костя, коверкая ударение. – (11)И чем страшнее, тем лучше для него. (12)Хочешь, почитаем вместе? (13)Есть "Черный ящик", "Таинственный монах", "Шапка юродивого, или Трилиственник".
(14)Я, конечно, согласился с величайшим удовольствием.
(15)Отец Кости имел привычку перечитывать свои любимые "романы" по нескольку раз, и книги имели очень подержанный вид, а некоторые листы были точно изжеваны теленком…  
(16)– Люблю почитать романы, – говорил отец Кости. – (17)Только я по-своему читаю... (18)Меня, брат, никакой сочинитель не проведет. (19)Я сперва прочитаю конец романа, если все благополучно кончилось, ну, тогда я уж с начала за него примусь. (20)Учен я довольно... (21)Прежде, бывало, читаешь-читаешь, а до конца дочитал, – глядь, либо кого убили, либо кто умер. (22)Нет, покорно благодарю!.. (23)Я и без сочинителя знаю отлично, что все мы помрем. (24)Мало ли горя кругом, а тут еще в книге его вычитывай...
(25)Его звали Романом Родионычем. (26)Это был человек маленького роста, с большой кудрявой головой. (27)Он тоже вечно улыбался, как и Костя, – это была фамильная черта. (28)Роман Родионыч был заводским служащим и занимал должность запасчика, то есть заведовал амбарами с хлебом, овсом и разными другими материалами, как сальные свечи, веревки, кожи и проч. (29)Наш завод хотя и был небольшой, но служащих было достаточно. (30)Они все были из крепостных и образование получили в заводской школе. (31)Дальнейшее образование шло "своим умом" и почерпалось главным образом из случайно попадавшихся под руки книг.
(32)Мы сейчас слишком привыкли к книге, чтобы хотя приблизительно оценить ту громадную силу, которую она представляет. (33)Важнее всего то, что эта сила, в форме странствующей книги в коробке офени, сама приходила уже в то далекое время к читателю и, мало того, приводила за собой другие книги… (34)Я сравнил бы эти странствующие книги с перелетными птицами, которые приносят с собой духовную весну. (35)Можно подумать, что какая-то невидимая рука какого-то невидимого гения разносила эти книги по необъятному простору Руси, неустанно сея "разумное, доброе, вечное". (36)Да, сейчас легко устроить домашнюю библиотеку из лучших авторов, особенно благодаря иллюстрированным изданиям; но книга пробивала себе дорогу в самую глухую пору, в доброе старое время ассигнаций, сальных свечей и всякого движения родным "гужом". (37)Здесь нельзя не помянуть добрым словом старинного офеню-книгоношу, который, как вода, проникал в каждую скважину. (38)Для нас, детей, его появление в доме являлось настоящим праздником. (39)Он же руководил и выбором книг и давал, в случае нужды, необходимые объяснения.
(40)Один из таких офеней лично мне невольно доставил большое огорчение. (41)Как все дети, я очень любил рисовать, а у него в коробе среди других сокровищ оказался атлас для самообучения рисованию. (42)Вся беда была в том, что он стоил целых два рубля, – сумма, по тогдашнему счету и по нашему бюджету, громадная…
(43)– Нет, не могу, – заявил отец. – (44)Если рубль, то еще можно, а двух рублей нет.
(45)Я отлично понимал, что значит слово "нет", и не настаивал. (46)Так атлас и ушел в коробе офени к другому, более счастливому покупателю, а мне его жаль даже сейчас. (47)Уж очень хотелось учиться рисовать, а учиться было не по чему.  (По Д. Мамину-Сибиряку
*)*Д. Мамин-Сибиряк (1852 – 1912) – русский прозаик и драматург.

А 28. О чём говорит высказывание героя: «Меня, брат, никакой сочинитель не проведет. Я сперва прочитаю конец романа, если все благополучно кончилось, ну, тогда я уж с начала за него примусь. Учен я довольно... Прежде, бывало, читаешь-читаешь, а до конца дочитал, – глядь, либо кого убили, либо кто умер. Нет, покорно благодарю!.. Я и без сочинителя знаю отлично, что все мы помрем. Мало ли горя кругом, а тут еще в книге его вычитывай...»

1 Герой считает себя умнее писателей и не верит вымыслам.

2 Книги не нужны, потому что и без них известно, что человек смертен.

3 В жизни слишком много горя, поэтому людям не до книг.

4 Герой не хочет читать книги с плохим концом.

А 29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1 В предложениях 1, 2, 3, 4 перечислены последовательные действия персонажей.

2 В предложениях 5 – 6 представлено рассуждение.

3 Предложения 25–28 включают описание.

4 Предложения 40–46 содержат повествование.

 

А 30. Какое слово использовано в тексте в прямом значении? 

1 окрасила (предложение 7)             2 приводила (предложение 33)

3 сравнил бы (предложение 34)      4 пробивала (предложение 36)

                                                              Часть2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1–В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.


В 1. Из предложений 17–18 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.


В 2. Из предложений 30–31 выпишите относительное прилагательное.


В 3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЕГО ПОЯВЛЕНИЕ (предложение 38).

Ответы к заданиям B4–B8 запишите цифрами.



В 4. Среди предложений 34–37 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите через запятую номера этих предложений.


В 5. Среди предложений 37–38 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.


В 6. Среди предложений 34–37 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого сложного предложения.


В 7. Среди предложений 31–33 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.


В 8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Цифры при перечислении отделяйте запятыми.


Рассказы писателей о книгах, которые пробудили страсть к чтению в детские годы и способствовали формированию личности, – особая тема русской мемуарной литературы. Первые книги детства во многом предопределяют жизненный путь человека. Память о них драгоценна, как и память о первых друзьях – товарищах по чтению. В таких рассказах повествование ведется в особом – эмоционально приподнятом – тоне. Достигается это с помощью _______ («служат точно путеводными маяками» – предложение 6, «точно изжеваны теленком» – предложение 15, «как вода» – предложение 37), ________ (предложения 33, 35), ________ (предложения 3, 22). С особым чувством вводятся в повествование «живые» слова о книгах – отклики не искушенных в литературе читателей. _______ («романы», «сперва», «примусь», «бывало», «глядь», «покорно благодарю», «помрем» – предложения 16-24) помогает ярче и точнее изобразить ту социальную среду, которая формировала типичных читателей эпохи.


Список терминов:

1)Сравнение    2) метафора  3) гипербола 4) просторечная лексика 5) восклицательные предложения  6) лексический повтор  7) противопоставление  8)  эпитеты  9) контекстные синонимы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы


Конец формы

                                                                   Часть 3

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Данные виды тестов использую на уроках и во внеурочной деятельности для подготовки одиннадцатиклассников к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Можно также использовать материал для подготовки к ГИА...

Виды тестов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Тесты – это больше, чем средство контроля, это средство рационализации школьного дела  и образования в целом....

Тест для подготовки к ГИА по русскому языку

Тест для подготовки к ГИА по русскому языку...

тест для подготовки к гиа по русскому языку

Данный материал поможет при подготовке к ГИА по русскому языку части А4....

Тесты для подготовки к ГИА по русскому языку

Представлено несколько вариантов тестов для подготовки к ГИА....

4 Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс.

методическая разработка по литературе в 7 классе...

Тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Морфологические нормы" (А3)

Тест составлен на основе базовых заданий  подготовки к ЕГЭ по русскому языку (учебно-методический комплекс Н.А.Сениной)....