Урок – игра « Кто важнее»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок – игра « Кто важнее»
Учитель: Лукпанова Л.Г.
Цель урока: закрепление орфограммы « Правописание согласных»
Ход урока
1 Организационный момент
2 Вступительное слово учителя
- Сегодня к нам на урок пришли Король и Кородлева из царства Азбуковедения. У них случилось несчастье, давайте выслушаем их.
Король. В нашем царстве всегда был мир и покой, но вот однажды звонкие и глухие согласные зетяли спор
Королева. Звонкие согласные уверяют, что на конце таких слов, как гриб, мороз, газ, арбуз нужно писать букву звонкого согласного звука.
Глухие возражают:
- Неть, неправда, нужно писать глухую согласную.
Им хотелось взять власть над звонкими, и они требовали доказательств. И тут звонкие приуныли. Они не знали,Ю как доказать свою правоту. Злодей – волшебник Глухомань заколдовал волшебные согласные звуки, и теперь они не могут вспомнить правила.
- Ребята, мы пришли к вам за помощью.Если вы не поможете нам, этот спор в нашем королестве никогда не прекратится, и, значит, мы навсегда лишимся покоя.
Учитель.
- дЕти, вы хотите помочь нашим гоятям?
Согласные звонкие будут расколдованы лишь тогда, когда мы с вами верно выполним задания злодея – волшебника.
3.Игра
Учитель.
- Для начала давайте разберемся, какие звуки звонкие, а какие глухие. В тетради нарисуйте двухэтажный дом. Первых «двойняшек» размести на 1 этаже, шесть комнат займут глухие согласные, а на втором этаже – их пары – звонкие согласные.
[б] | [в] | [г] | [д] | [ж] | [з] |
[п] | [ф] | [к] | [т] | [ш] | [с] |
Но есть еще и одиночные звонкие или глухие согланые звуки, котоые не хотят быть в паре, запишем их:
[р],[ л], [м], [н]
[х], [гд], [ч], [щ]
Составьте слово из звуков:
Глухая пара звонкого [з] - с
Гласный звук [у] - у
Глухая пара звонкого [б] - п
Звонкая пара глухого [с] - з
Гласный звук [у] - у
Звонкая пара глухого [п] - б
В тетрадь нарисуйте вот такие парусники:
К какому паруснику должно»причалить «слово?
моро[с] ла[с]кА
грана[т] ма[с]кА
шу[т]кА ло[т]кА
у[т]кА тру[т]
тетра[т]кА но[с]
ска[с]кА гла[с]
Король. Ребята, какие вы молодцы! Я, кажется,все понял.
Живут себе два брата-
Глухой и звонкий звук,
И все вокруг стараются
Их различать на слух.
Но братья друг за друга
Так прячутся порой,
Что не поймешь ни звука!
Где звонкий?!Где глухой?!
Но тут приходит гласный,
Ужасно милый звук,-
И сразу два согласных
Мы различим на слух
Перед прекрасным гласным –
Вот звонкий, вот глухой!
И каждый вдруг согласен
Побыть самим собой.
Сказку можно рассказать,
Кошку кошечкой назвать,
Превратить наш пруд в пруды,
Сад – в сады, а мост – в мосты.
Каждый рад – и все мы рады!ъНет ошибки! Есть награда!
Ошибались мы когда – то,
А теперь – ура, ребята!-
Вот пятерка на странице!
Вся страница веселится!...
Каролева. Дети, а могут ли слова состоять только лишь из глухих или только из звонких?
Учитель
- Ребята, выпишите из стихотворения В.Левина слова, в которых есть только звонкие согласные:
Целый месяц И зонты,
Под дождем Мокнут пауки
Мокнет И поля
Крыша Мокнет
Мокнет Мокрая
Дом Земля
Мокнут листья И далеко от земли
И цветы, Мокнут в
Мокнут лужи Море корабли
- А теперь слова, в которых есть глухие согласные
У папы три капли упали со шляпы
Кошка согрела озябшие лапы.
- Решите метаграмму. Метаграмма – это закладка, в которой нужно отгадывать слово, заменяя один звук.
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким сам звоню
Я на просторе ( колос – голос)
С глухим траву она срывает,
Со звонким и листочки объедает ( коса – коза)
Со звонким на конце он значит
Примерно тоже, что « не стар»,
С глухим – по наковальне скачет
Звенит в ушах его удар ( молод - молот)Король. Спасибо вам, дети, большое. Мы сейчас отправимся в свое королевство, наведем там порядок, злодея – колдуна прогоним и всегда будем помнить правила правописания звонких и глухих.
4 Подведение итогов игра, оценки, заключительное слово учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-расследование « ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»
ТИП УРОКА: контрольно-обобщающийДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ УРОКА: обобщение и контроль знаний по теме «Важнейшие класс...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра как важнейшее средство воспитания младших школьников.
доклад на МО воспитателей....
Игра, как важнейшее средство развития основных навыков у ребёнка с аутизмом ( 1-2 группа по классификации О. Никольской)
Игры в системе коррекционно-образовательной работы....
«Игра как важнейшее средство воспитания младших школьников»
Выступление на МО воспитателей...
Игра как важное средство воспитания школьников
Игра – это один из видов деятельности ребенка. Поэтому ей присущи черты, характерные для любой познавательной деятельности: наличие цели, мотивов, средств реализации, планомерных действий и резу...
«Ролевые игры как важнейшая составляющая коммуникативного метода преподавания английского языка в средней образовательной школе»
Настоящая статья посвящена анализу возможности применения ролевых игр и учебных материалов в системе среднего специального образования независимо от специфики конкретного образовательного учреждения....