Урок – игра « Кто важнее»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Закрепление орфограммы « Правописание согласных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра « Кто важнее»

Учитель: Лукпанова Л.Г.

Цель урока: закрепление орфограммы « Правописание согласных»

Ход урока

1 Организационный момент

2 Вступительное слово учителя

- Сегодня к нам на урок пришли Король и Кородлева из царства Азбуковедения. У них случилось несчастье, давайте выслушаем их.

Король. В нашем царстве всегда был мир и покой, но вот однажды звонкие и глухие согласные зетяли спор

Королева. Звонкие согласные уверяют, что на конце таких слов, как гриб, мороз, газ, арбуз нужно писать букву звонкого согласного звука.

Глухие возражают:

- Неть, неправда, нужно писать глухую согласную.

Им хотелось взять власть над звонкими, и они требовали доказательств. И тут звонкие приуныли. Они не знали,Ю как доказать свою правоту. Злодей – волшебник Глухомань заколдовал волшебные согласные звуки, и теперь они не могут вспомнить правила.

- Ребята, мы пришли к вам за помощью.Если вы не поможете нам, этот спор в нашем королестве никогда не прекратится, и, значит, мы навсегда лишимся покоя.

Учитель.

- дЕти, вы хотите помочь нашим гоятям?

Согласные звонкие будут расколдованы лишь тогда, когда мы с вами верно выполним задания злодея – волшебника.

3.Игра

Учитель.

- Для начала давайте разберемся, какие звуки звонкие, а какие глухие. В тетради нарисуйте двухэтажный дом. Первых «двойняшек» размести на 1 этаже, шесть комнат займут глухие согласные, а на втором этаже – их пары – звонкие согласные.

[б]

[в]

[г]

[д]

[ж]

[з]

[п]

[ф]

[к]

[т]

[ш]

[с]

Но есть еще и одиночные звонкие или глухие согланые звуки, котоые не хотят быть в паре, запишем их:

[р],[ л], [м], [н]

[х], [гд], [ч], [щ]

Составьте слово из звуков:

Глухая пара звонкого                [з] - с

Гласный звук                                [у] - у

Глухая пара звонкого                [б] - п

Звонкая пара глухого                [с] - з

Гласный звук                                [у] - у

Звонкая пара глухого                [п] - б

В тетрадь нарисуйте вот такие парусники:

К какому паруснику должно»причалить «слово?

моро[с]                        ла[с]кА

грана[т]                        ма[с]кА

шу[т]кА                        ло[т]кА

у[т]кА                                тру[т]

тетра[т]кА                        но[с]

ска[с]кА                        гла[с]

Король. Ребята, какие вы молодцы! Я, кажется,все понял.

Живут себе два брата-

Глухой и звонкий звук,

И все вокруг стараются

Их различать на слух.

Но братья друг за друга

Так прячутся порой,

Что не поймешь ни звука!

Где звонкий?!Где глухой?!

Но тут приходит гласный,

Ужасно милый звук,-

И сразу два согласных

Мы различим на слух

Перед прекрасным гласным –

Вот звонкий, вот глухой!

И каждый вдруг согласен

Побыть самим собой.

Сказку можно рассказать,

Кошку кошечкой назвать,

Превратить наш пруд в пруды,

Сад – в сады, а мост – в мосты.

Каждый рад – и все мы рады!ъНет ошибки! Есть награда!

Ошибались мы когда – то,

А теперь – ура, ребята!-

Вот пятерка на странице!

Вся страница веселится!...

Каролева. Дети, а могут ли слова состоять только лишь из глухих или только из звонких?

Учитель

- Ребята, выпишите из стихотворения В.Левина слова, в которых есть только звонкие согласные:

Целый месяц                                И зонты,

Под дождем                                Мокнут пауки

Мокнет                                И поля

Крыша                                Мокнет

Мокнет                                Мокрая

Дом                                        Земля

Мокнут листья                        И далеко от земли

И цветы,                                Мокнут в

Мокнут лужи                                Море корабли

- А теперь слова, в которых есть глухие согласные

У папы три капли упали со шляпы

Кошка согрела озябшие лапы.

- Решите метаграмму. Метаграмма – это закладка, в которой нужно отгадывать слово, заменяя один звук.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким сам звоню

 Я на просторе ( колос – голос)

С глухим траву она срывает,

Со звонким и листочки объедает ( коса – коза)

Со звонким на конце он значит

Примерно тоже, что « не стар»,

С глухим – по наковальне скачет

Звенит в ушах его удар ( молод - молот)Король. Спасибо вам, дети, большое. Мы сейчас отправимся в свое королевство, наведем там порядок, злодея – колдуна прогоним и всегда будем помнить правила правописания звонких и глухих.

4 Подведение итогов игра, оценки, заключительное слово учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-расследование « ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»

ТИП УРОКА: контрольно-обобщающийДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ УРОКА:  обобщение   и   контроль   знаний   по   теме   «Важнейшие   класс...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра как важное средство воспитания школьников

Игра – это один из видов деятельности ребенка. Поэтому ей присущи черты, характерные для любой познавательной деятельности: наличие цели, мотивов, средств реализации, планомерных действий и резу...

«Ролевые игры как важнейшая составляющая коммуникативного метода преподавания английского языка в средней образовательной школе»

Настоящая статья посвящена анализу возможности применения ролевых игр и учебных материалов в системе среднего специального образования независимо от специфики конкретного образовательного учреждения....