Главные вкладки

    Рабочая программа с КТП. Русский язык 11 класс. (Учебник под ред. Власенкова А.И.,Рыбченковой Л.М. )
    рабочая программа (русский язык, 11 класс) по теме

    Рабочая программа содежит учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, КТП, рассчитана на 34 уч. часа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_11_klass.docx33.79 КБ

    Предварительный просмотр:

               

     «СОГЛАСОВАНО»

    Зам. Директора по УВР

    ____________ (Финогенова Т.В.)                                                        

     «____»____________2012г.              

                                   

                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор МОУ СОШ №  24

    _____________(Кривенкова Л.Г.)                                                                                              

               подпись                                                                                                                                   «____»___________2012г.                                                                                        

               

    Рассмотрено  на заседании ШМО

    учителей гуманитарного цикла

    протокол №5 от  19 июня

             

                                             

                                                 

                                                                             

    Рабочая  программа

    по  русскому языку

    11класс

    кол-во часов в неделю   1

    составлена на основе программ: авторской программы Власенкова А.И. (Методические рекомендации к учебнику« Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы»: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2008 год ).

    Разработчик  программы: Зарахович Т.М.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 24 имени 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии»

    г. Мытищи

    2012г.

    Пояснительная записка

    Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

     Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

    Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

    Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

    В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

    На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы. В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

    Выбор системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей); наличие учебно-методического, кадрового, материально- технического, информационного обеспечения, а так же

     - соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;

     -    соответствие УМК   государственному стандарту;

     -    соотнесённость с содержанием государственной итоговой аттестации;

     -    завершённость учебной линии;

     -    обеспеченность образовательного учреждения учебниками.

    Цели, задачи данной программы (обучающие, развивающие, воспитательные).

    - воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

    - дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

    -  освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

    -  овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

    -  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

    Методы, формы учебной деятельности.

    1. Комбинированный урок.
    2. Урок-беседа.
    3. Повторительно-обобщающий урок.
    4. Урок контроля.
    5. Деловая игра.
    6. Урок-лекция.

    Прогнозируемый результат реализации программы.

    - иметь предусмотренные общеобразовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

    - владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной  работы с литературой разных стилей речи;

    - уметь передавать  содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, - в устной и письменной формах;

    - владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного владения русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

    - производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

    - составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

    - участвовать в диспуте, дискуссии;

    - иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками;

    - пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно- учебного, научно- популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания.

                                    Основное содержание

                     

    Учебно-тематический план.

    раздела

    темы

    Название

    раздела, темы.

    Количество часов

     на изучение раздела, темы.

    I.

    Раздел: Общие сведения о языке.

    1 ч.

    1.

    Тема: Литературный язык и язык художественной литературы.

    1 ч.

    II.

    Раздел: Функциональные стили речи.

    21 ч.

    2.

    Тема: Научный стиль.

    4 ч.

    2.1.

    Научный стиль, сферы его использования, назначение.

    1 ч.

    2.2

    Основные признаки научного стиля речи.

    1 ч.

    2.3.

    Разновидности научного стиля речи.

    1 ч.

    2.4.

    Основные жанры научного стиля речи.

     1 ч.

    3 .

    Тема: Публицистический стиль речи.

    7 ч.

    3.1.

    Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля.

    1 ч.

    3.2.

    Основные жанры публицистического стиля. Путевой очерк.

    1 ч.

    3.3.

    Портретный очерк.

    1 ч.

    3.4.

    Проблемный очерк.

    1 ч.

    3.5.

    Публичное выступление.

    2 ч.

    3.6.

    Овладение культурой публичной речи.

    1 ч.

    4.

    Тема: Официально-деловой стиль речи.

    5 ч.

    4.1

    Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение, основные признаки.

    1 ч.

    4.2.

    Основные жанры делового стиля речи.

    1 ч.

    4.3.

    Форма и структура делового документа.

    1 ч.

    4.4.

    Совершенствование культуры официально-делового общения.

    1 ч.

    4.5.

    Особенности речевого этикета в официально-деловой сфере общения.

    1 ч.

    5.

    Тема: Художественный стиль речи.

    5 ч.

    5.1.

    Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей языка.

    1 ч.

    5.2.

    Основные признаки художественной речи.

    1 ч.

    5.3.

    Использование изобразительно-  выразительных средств в художественной речи.

    2 ч.

    5.4.

    Использование разных стилей речи в художественных произведениях.

    1 ч.

    III.

    Раздел: Повторение изученного.

    2 ч.

    6

    Тема: Культура письменного общения.

    2 ч.

    IV.

    Раздел: Орфография как система. Разделы русской орфографии. Основные принципы написания.

    3 ч.

    7.

    Тема: Основные принципы русской орфографии.

    3 ч.

    7.1.

    Правописание корней, приставок, окончаний.

    1 ч.

    7.2.

    Правописание суффиксов различных частей речи.

    1 ч.

    7.3.

    Слитное, дефисное, раздельное написание слов и их частей.

    1 ч.

    V.

    Раздел: Пунктуация как система. Основные принципы русской пунктуации.

    3 ч.

    8.

    Тема: Знаки препинания и их функции.

    3 ч.

    8.1.

    Одиночные и парные знаки препинания.

    1 ч.

    8.2.

    Сочетание знаков препинания.

    1 ч.

    8.3.

    Вариативная постановка знаков препинания.

    1 ч.

    VI.

    Раздел: Основные виды языковых норм.

    1 ч.

    Перечень реализуемой практической части программы.

    1. Диктанты (словарные, текстовые).
    2. Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ.
    3. Сочинение на основе исходного текста (задание типа С).
    4. Комплексный лингвостилистический анализ текста.

    "СОГЛАСОВАНО"

    "УТВЕРЖДАЮ"

    Зам. директора по  УВР

    Директор ОУ

    ___________(Финогенова Т.В.) подпись

    __________ (Кривенкова Л.Г.) подпись 

    "_____"_____________2012 г.

    "_____"____________2012 г.

    Календарно-тематическое планирование

    на 2011-2012 учебный год

    по русскому языку

    Учитель: Зарахович Т.М.

    Класс: 11б

    Количество часов:

    Всего 34;     в неделю: 1

    Плановых контрольных уроков 2,

    Планирование составлено на основе рабочей программы Зарахович Т.М.

    Учебник   Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.- М. : Просвещение, 2008.

    Дополнительная литература

    Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

    Единый государственный экзамен 2012. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько - М.: Интеллект-Центр, 2012

    Полугодие

    Номер  урока

    Период

    проведе ния (неделя)

    Содержание

    Кол-во

    часов

    Примечания                

     

    Корректировка программы

    I

    Раздел: Общие сведения о языке.

    1 ч.

    1.

    Литературный язык и язык художественной литературы.

    1 ч.

    Раздел: Функциональные стили речи.

    21 ч.

    Тема: Научный стиль.

    4 ч.

    2.

    Научный стиль, сферы его использования, назначение.

    1 ч.

    3

    Основные признаки научного стиля речи.

    1 ч.

    4

    Разновидности научного стиля речи.

    1 ч.

    5

    Основные жанры научного стиля речи.

     1 ч.

    Тема: Публицистический стиль речи.

    7 ч.

    6

    Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля.

    1 ч.

    7

    Основные жанры публицистического стиля. Путевой очерк.

    1 ч.

    8

    Портретный очерк.

    1 ч.

    9

    Проблемный очерк.

    1 ч.

    10-11

    Публичное выступление.

    2 ч.

    12

    Овладение культурой публичной речи.

    1 ч.

    Тема: Официально-деловой стиль речи.

    5 ч.

    13

    Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение, основные признаки.

    1 ч.

    14

    Основные жанры делового стиля речи.

    1 ч.

    15

    КР. Контрольная работа. Сочинение на основе исходного текста (задание типа С).

    1 ч.

    16

    Форма и структура делового документа.

    1 ч.

                                Итого за I полугодие:

    16 ч.

    II

    17

    Совершенствование культуры официально-делового общения.

    1 ч.

    18

    Особенности речевого этикета в официально-деловой сфере общения.

    1 ч.

    Тема: Художественный стиль речи.

    5 ч.

    19

    Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей языка.

    1 ч.

    20

    Основные признаки художественной речи.

    1 ч.

    21

    Использование изобразительно-  выразительных средств в художественной речи. (Задания типа В8)

    1 ч.

    КР. Использование изобразительно-  выразительных средств в художественной речи.(Задания типа В8)

    23

    Использование разных стилей речи в художественных произведениях.

    1 ч.

    Раздел: Повторение изученного.

    2 ч.

    24-25

    Культура письменного общения. Сочинение на основе исходного текста (задание типа С).

    2 ч.

    Раздел: Орфография как система. Разделы русской орфографии. Основные принципы написания.

    3 ч.

    26

    Правописание корней, приставок, окончаний. (Задания типа А13-А15)

    1 ч.

    27

    Правописание суффиксов различных частей речи. (Задания типа А12,А16,А17)

    1 ч.

    28

    Слитное, дефисное, раздельное написание слов и их частей. (Задания типа А18)

    1 ч.

    Раздел: Пунктуация как система. Основные принципы русской пунктуации.

    3 ч.

    29

    Одиночные и парные знаки препинания.

    1 ч.

    30

    Сочетание знаков препинания.

    1 ч.

    31

    Вариативная постановка знаков препинания.

    1 ч.

    32

     Основные виды языковых норм.

    1 ч.

    33-34

    КР. Контрольная работа. Сочинение на основе исходного текста (задание типа С).

    2 ч.

                                Итого за II полугодие:

    18 ч.

                                Итого за учебный год:

    34 ч.

    Список литературы

    1. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.- М. : Просвещение, 2008.
    2. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
    3. Единый государственный экзамен 2011. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько - М.: Интеллект-Центр, 2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа с КТП. Русский язык 6 класс (Учебник под ред. Разумовской)

    Рабочая программа содежит пояснительную записку, учебно- тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, КТП, рассчитана на 204 уч. часа...

    Рабочая программа с КТП. Русский язык 9 класс. (Учебник под. ред. Разумовской)

    Рабочая программа содержит учебно-тематический план,прогнозируемый результат, требования к уровню подготовки учащихся, КТП, ...

    Рабочая программа с КТП. Русский язык. 6 класс (Учебник Т. А. Ладыженской).

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, требования к подготовке обучающихся, содержание программного курса, формы и средства контроля с текстами....

    Рабочая программа (ФГОС) по русскому языку к учебнику Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской, А.В.Глазкова, А.Г.Лисицына

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

    Рабочая программа для 10-11 класса по русскому языку по учебнику И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.

    Пояснительная записка     Настоящая программа по русскому языку для 10-11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего обр...

    Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" среднего общего образования (авторы:А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)

    Рабочая программа предмета "РУсский язык" для среднего общего образования. Предназначена для учителей русского языка, работающих  на 3 ступени образования....