Рабочая программа с КТП. Русский язык 11 класс. (Учебник под ред. Власенкова А.И.,Рыбченковой Л.М. )
рабочая программа (русский язык, 11 класс) по теме

Рабочая программа содежит учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, КТП, рассчитана на 34 уч. часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_11_klass.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

           

 «СОГЛАСОВАНО»

Зам. Директора по УВР

____________ (Финогенова Т.В.)                                                        

 «____»____________2012г.              

                               

                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №  24

_____________(Кривенкова Л.Г.)                                                                                              

           подпись                                                                                                                                   «____»___________2012г.                                                                                        

           

Рассмотрено  на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла

протокол №5 от  19 июня

         

                                         

                                             

                                                                         

Рабочая  программа

по  русскому языку

11класс

кол-во часов в неделю   1

составлена на основе программ: авторской программы Власенкова А.И. (Методические рекомендации к учебнику« Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы»: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2008 год ).

Разработчик  программы: Зарахович Т.М.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24 имени 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии»

г. Мытищи

2012г.

Пояснительная записка

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

 Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы. В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Выбор системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей); наличие учебно-методического, кадрового, материально- технического, информационного обеспечения, а так же

 - соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;

 -    соответствие УМК   государственному стандарту;

 -    соотнесённость с содержанием государственной итоговой аттестации;

 -    завершённость учебной линии;

 -    обеспеченность образовательного учреждения учебниками.

Цели, задачи данной программы (обучающие, развивающие, воспитательные).

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

-  освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

-  овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

-  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Методы, формы учебной деятельности.

1. Комбинированный урок.
2. Урок-беседа.
3. Повторительно-обобщающий урок.
4. Урок контроля.
5. Деловая игра.
6. Урок-лекция.

Прогнозируемый результат реализации программы.

- иметь предусмотренные общеобразовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной  работы с литературой разных стилей речи;

- уметь передавать  содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, - в устной и письменной формах;

- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного владения русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

- производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

- составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

- участвовать в диспуте, дискуссии;

- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками;

- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно- учебного, научно- популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания.

                                Основное содержание

                 

Учебно-тематический план.

раздела

темы

Название

раздела, темы.

Количество часов

 на изучение раздела, темы.

I.

Раздел: Общие сведения о языке.

1 ч.

1.

Тема: Литературный язык и язык художественной литературы.

1 ч.

II.

Раздел: Функциональные стили речи.

21 ч.

2.

Тема: Научный стиль.

4 ч.

2.1.

Научный стиль, сферы его использования, назначение.

1 ч.

2.2

Основные признаки научного стиля речи.

1 ч.

2.3.

Разновидности научного стиля речи.

1 ч.

2.4.

Основные жанры научного стиля речи.

 1 ч.

3 .

Тема: Публицистический стиль речи.

7 ч.

3.1.

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля.

1 ч.

3.2.

Основные жанры публицистического стиля. Путевой очерк.

1 ч.

3.3.

Портретный очерк.

1 ч.

3.4.

Проблемный очерк.

1 ч.

3.5.

Публичное выступление.

2 ч.

3.6.

Овладение культурой публичной речи.

1 ч.

4.

Тема: Официально-деловой стиль речи.

5 ч.

4.1

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение, основные признаки.

1 ч.

4.2.

Основные жанры делового стиля речи.

1 ч.

4.3.

Форма и структура делового документа.

1 ч.

4.4.

Совершенствование культуры официально-делового общения.

1 ч.

4.5.

Особенности речевого этикета в официально-деловой сфере общения.

1 ч.

5.

Тема: Художественный стиль речи.

5 ч.

5.1.

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей языка.

1 ч.

5.2.

Основные признаки художественной речи.

1 ч.

5.3.

Использование изобразительно-  выразительных средств в художественной речи.

2 ч.

5.4.

Использование разных стилей речи в художественных произведениях.

1 ч.

III.

Раздел: Повторение изученного.

2 ч.

6

Тема: Культура письменного общения.

2 ч.

IV.

Раздел: Орфография как система. Разделы русской орфографии. Основные принципы написания.

3 ч.

7.

Тема: Основные принципы русской орфографии.

3 ч.

7.1.

Правописание корней, приставок, окончаний.

1 ч.

7.2.

Правописание суффиксов различных частей речи.

1 ч.

7.3.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов и их частей.

1 ч.

V.

Раздел: Пунктуация как система. Основные принципы русской пунктуации.

3 ч.

8.

Тема: Знаки препинания и их функции.

3 ч.

8.1.

Одиночные и парные знаки препинания.

1 ч.

8.2.

Сочетание знаков препинания.

1 ч.

8.3.

Вариативная постановка знаков препинания.

1 ч.

VI.

Раздел: Основные виды языковых норм.

1 ч.

Перечень реализуемой практической части программы.

  1. Диктанты (словарные, текстовые).
  2. Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ.
  3. Сочинение на основе исходного текста (задание типа С).
  4. Комплексный лингвостилистический анализ текста.

"СОГЛАСОВАНО"

"УТВЕРЖДАЮ"

Зам. директора по  УВР

Директор ОУ

___________(Финогенова Т.В.) подпись

__________ (Кривенкова Л.Г.) подпись 

"_____"_____________2012 г.

"_____"____________2012 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2011-2012 учебный год

по русскому языку

Учитель: Зарахович Т.М.

Класс: 11б

Количество часов:

Всего 34;     в неделю: 1

Плановых контрольных уроков 2,

Планирование составлено на основе рабочей программы Зарахович Т.М.

Учебник   Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.- М. : Просвещение, 2008.

Дополнительная литература

Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Единый государственный экзамен 2012. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько - М.: Интеллект-Центр, 2012

Полугодие

Номер  урока

Период

проведе ния (неделя)

Содержание

Кол-во

часов

Примечания                

 

Корректировка программы

I

Раздел: Общие сведения о языке.

1 ч.

1.

Литературный язык и язык художественной литературы.

1 ч.

Раздел: Функциональные стили речи.

21 ч.

Тема: Научный стиль.

4 ч.

2.

Научный стиль, сферы его использования, назначение.

1 ч.

3

Основные признаки научного стиля речи.

1 ч.

4

Разновидности научного стиля речи.

1 ч.

5

Основные жанры научного стиля речи.

 1 ч.

Тема: Публицистический стиль речи.

7 ч.

6

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля.

1 ч.

7

Основные жанры публицистического стиля. Путевой очерк.

1 ч.

8

Портретный очерк.

1 ч.

9

Проблемный очерк.

1 ч.

10-11

Публичное выступление.

2 ч.

12

Овладение культурой публичной речи.

1 ч.

Тема: Официально-деловой стиль речи.

5 ч.

13

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение, основные признаки.

1 ч.

14

Основные жанры делового стиля речи.

1 ч.

15

КР. Контрольная работа. Сочинение на основе исходного текста (задание типа С).

1 ч.

16

Форма и структура делового документа.

1 ч.

                            Итого за I полугодие:

16 ч.

II

17

Совершенствование культуры официально-делового общения.

1 ч.

18

Особенности речевого этикета в официально-деловой сфере общения.

1 ч.

Тема: Художественный стиль речи.

5 ч.

19

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей языка.

1 ч.

20

Основные признаки художественной речи.

1 ч.

21

Использование изобразительно-  выразительных средств в художественной речи. (Задания типа В8)

1 ч.

КР. Использование изобразительно-  выразительных средств в художественной речи.(Задания типа В8)

23

Использование разных стилей речи в художественных произведениях.

1 ч.

Раздел: Повторение изученного.

2 ч.

24-25

Культура письменного общения. Сочинение на основе исходного текста (задание типа С).

2 ч.

Раздел: Орфография как система. Разделы русской орфографии. Основные принципы написания.

3 ч.

26

Правописание корней, приставок, окончаний. (Задания типа А13-А15)

1 ч.

27

Правописание суффиксов различных частей речи. (Задания типа А12,А16,А17)

1 ч.

28

Слитное, дефисное, раздельное написание слов и их частей. (Задания типа А18)

1 ч.

Раздел: Пунктуация как система. Основные принципы русской пунктуации.

3 ч.

29

Одиночные и парные знаки препинания.

1 ч.

30

Сочетание знаков препинания.

1 ч.

31

Вариативная постановка знаков препинания.

1 ч.

32

 Основные виды языковых норм.

1 ч.

33-34

КР. Контрольная работа. Сочинение на основе исходного текста (задание типа С).

2 ч.

                            Итого за II полугодие:

18 ч.

                            Итого за учебный год:

34 ч.

Список литературы

  1. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.- М. : Просвещение, 2008.
  2. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Единый государственный экзамен 2011. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько - М.: Интеллект-Центр, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с КТП. Русский язык 6 класс (Учебник под ред. Разумовской)

Рабочая программа содежит пояснительную записку, учебно- тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, КТП, рассчитана на 204 уч. часа...

Рабочая программа с КТП. Русский язык 9 класс. (Учебник под. ред. Разумовской)

Рабочая программа содержит учебно-тематический план,прогнозируемый результат, требования к уровню подготовки учащихся, КТП, ...

Рабочая программа с КТП. Русский язык. 6 класс (Учебник Т. А. Ладыженской).

Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, требования к подготовке обучающихся, содержание программного курса, формы и средства контроля с текстами....

Рабочая программа (ФГОС) по русскому языку к учебнику Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской, А.В.Глазкова, А.Г.Лисицына

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

Рабочая программа для 10-11 класса по русскому языку по учебнику И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.

Пояснительная записка     Настоящая программа по русскому языку для 10-11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего обр...

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" среднего общего образования (авторы:А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)

Рабочая программа предмета "РУсский язык" для среднего общего образования. Предназначена для учителей русского языка, работающих  на 3 ступени образования....