Урок письма в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Пряхина Алла Александровна

Урок русского языка для 5 коасса. Урок учит культуре эпистолярного жанра. Проводится после изучения темы "Имя существительное". Ирок-игра о космосе. Три письма учащися после этого урока заняли 1, 2, 3 место в областном конкурсе "Лучший урок письма"

Конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryahina_a._a._.doc100.5 КБ
Файл cherez_ternii_k_zvyozdam_-_kopiya.rar2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс «Лучший урок письма»

•        ФИО  -  Пряхина Алла Александровна, учитель русского языка и литературы

•        дата рождения - 14.07.1968

•        название образовательного заведения -  МОУ СОШ №8 с углублённым изучением отдельных предметов г. Кстово Нижегородской области

•        контактные телефоны участников конкурса   +79200400683

•        ФИО директора образовательного учреждения  Гашкова Светлана Николаевна

•        обратный почтовый адрес с индексом и адрес электронной почты

 г. Кстово Нижегородской области, Ул. Парковая, 11б
т.(245)3-05-44, (245)3-05-46

school8kst@mail.ru

Урок Письма

Номинация «Письмо на космическую орбиту»

Тема «Через тернии к звёздам»

Концепция.

Урок посвящён Космонавтике. Главной задачей его является подготовка учащихся к выполнению творческого домашнего задания – сочинения «Письмо на космическую орбиту». Кроме того, дидактические материалы урока позволяют в необычной форме обобщить изученное по теме «Имя существительное», закрепить навыки отработки основных видов орфограмм 5 класса.

В уроке принимают участие учащиеся 10 класса в качестве экспертов и членов жюри.

Урок строится на личностно-ориентированной технологии обучения, реализуются принципы педагогики сотрудничества.

Основные методы: эвристический, метод «мозгового штурма», КТД, ИКТ

Тип урока – игра с использованием ИКТ.

Форма деятельности – групповая ( группы до урока формирует учитель так, чтобы они были равными по силам)

Оборудование.

Интерактивная доска, проектор, лист ватмана синего цвета, вырезанные звёздочки (награды за правильные ответы), конверты « Мне интересно», «Я доволен», «Мне скучно», «Много непонятного», «Появились вопросы», тексты заданий, листы для ответов, керамическая бутылка с текстом письма от «марсианина».

Задание учащимся к уроку:

  1. Повторить изученное по теме «Имя существительное»
  2. Придумать название своим командам на космическую тему
  3. Нарисовать марку на космическую тему, подписать её своим именем.

Цели и задачи:

  1. Подготовить учащихся к выполнению творческого домашнего задания (Письмо на космическую орбиту)
  2. Повторить изученное по теме «Имя существительное», закрепить основные орфографические навыки
  3. Развивать навыки коммуникативной культуры учащихся
  4. Познакомить учащихся с некоторыми загадками космоса, ориентировать их на самостоятельный поиск новой информации по теме урока.

Ход урока

  1. Слово учителя.

               Формирование ожиданий учеников (планирование  эффектов урока)

Ребята, любите вы получать письма? А писать их? Сегодня мы будем готовиться к написанию необычного письма.  Посмотрите на первый слайд, выдвинете свои предположения, куда мы отправим письмо?

(Появляются картинки на космическую тему. Ребята выдвигают свои предположения)

Сообщение целей

Да, вы правы. Мы попробуем написать письмо на космическую орбиту. Но для этого надо сначала проверить, как вы готовы к такой работе. Сегодня вы будете трудиться на уроке в космических командах. Ваша задача не проста: надо продемонстрировать свои знания о космосе и знания русского языка, ведь он является универсальным средством общения. Хотелось бы, чтобы и для жителей Космоса он стал понятным и родным. Насколько вы будете успешны на уроке, оценит наше уважаемое жюри – знатоки русского языка из 10 класса. Итак, внимание, начинаем!

  1. Проработка содержания темы

Тур 1.

-Ребята, с чего начинается общение? (С приветствия, знакомства)

-А с чего начинается письмо? (Со слов «Здравствуйте») Почему так?

-Капитаны команд, представьтесь. (Капитаны называют себя и объясняют выбор названия своей команды.

- Спасибо. Ребята, вы, наверное, любите смотреть на ночное звёздное небо. Мерцающие звёзды складываются в причудливые созвездия, которым люди дают названия. Безусловно, вы уже научились находить Созвездия Большой и Малой медведицы. И, конечно, каждый из вас знает немало о зодиакальных созвездиях. Предлагаю начать разговор о космосе с них. Сейчас вы услышите стихи о разных созвездиях. Ваша задача написать их в правильной последовательности (как будет о них идти речь), записать их грамотно, через запятую в той форме, как в стихотворении, выделить окончание. По окончании тура сдать свой ответ в жюри. Ещё одно условие: прошу вставать тех, о чьих созвездиях будет идти речь. Всё понятно? Тогда вперёд, «через тернии к звёздам»!

Пояс зодиака
Снег январский на дороге,
Солнце светит в Козероге.

В феврале день подлиннее,
Солнце светит в… (Водолее).

В марте много снежных глыб,
Солнце где-то среди… (Рыб).

А в апреле из… (Овна)
Солнце греет уж сполна.

В мае солнышко в… (Тельце) — Жди веснушки на лице.

В июне Солнце в… (Близнецах),
Фанту дети пьют в кустах.

В июле солнце катит к… (Раку),
Меломан — на грядку к маку.

Август школы открывает,
… (Лев) за солнце убегает.

За окном «засентябрит»,
… (Дева) Солнце приютит.

В октябре, по мненью сов,
Солнце светит из… (Весов).

В ноябре на небосклоне
Сияет Солнце в… (Скорпионе).

В декабре, как сорванец,
За Солнце спрячется… (Стрелец).
А.Г.Новак

  1. Тур3.

- Вы хорошо справились с заданием. Теперь задача более сложная. Вам предстоит узнать по портрету планету и вставить пропущенные буквы. Как только будете готовы отвечать, подаёте сигнал и один представитель команды выходит к доске для выполнения задания (Задание выполняют сначала в группе, затем результаты – на интерактивной доске)

  1. Название этой планеты в перевод… на русский озн..чает «мужская сила» – бог войны, в римском пантеоне почитался как отец римского народа, охр…нитель  полей  и  стад,   позднее  – покр…витель конных сост…заний.

Сияющий кроваво-красный диск, увиденный в телескоп, наверняка ужаснул астронома, открывшего эту планету.     Ни одна из планет Солнечной системы (не) притягивает столько  внимания  и (не) остается  столь  загадочной.     Многие называют её «колыбелью великой древней цивилизаци…», другие  – просто еще одной «мертвой» планетой Солнечной системы. В этом сухом мире когда-то текли  реки, …десь громоздятся  колоссальные  вулканы,  самые  большие  во всей  Солнечной  системе. В  тех  местах,  где  поверхность  дала  трещины, ра…тилаются широкие долины. Как и  на  Луне,  здесь  имеется  множество кратеров.

Марс

  1. Это бл…жайшая к Земл… планета. Ее даже называют «сестрой Земли». Она

 довольно хорошо изучена людьми —  к  планете  прибл…жались  (а некоторые  даже  с…дились)  как  советские  АМС  серии   “Венера”,   так   и американские Маринеры. Назвали  её именем римской богин… красоты.

        Атмосферу этой пл…неты обн…ружил еще М.В. Ломоносов в 1761 году.  

        Рельеф её сильно …глажен  временем:  благодаря  атмосферной  эрози…

выветрены  старые  метеоритные  кратеры,  следы  которых  все  же  в…дны  на

поверхност… пл…неты. По-видимому, на ней   существуют действующие вулканы.

Венера

  1. Её долгое время сч…тали то полузвездой, то угасшей звездой. И на самом деле — масса  этой пл…неты,  почти в 318 раз большая  массы  Земли,  превышает  массу  всех  остальных  планет, вместе взятых. Если бы эта планета была хотя бы в десять раз  тяжелее, давление и температура в ее недрах были бы  достаточны  для  начала  ядерных реакций, а ,следовательно,  и самосвечения, но этого  не  произошло,  и  она никогда не была звездой.     Наверняка самым привлекательным объектом на её поверхност… при  наблюдении… и изучении…  всегда  было  Большое  Красное  Пятно. Ученые считали его то огромным островом гелиевого льда в  водородном  океан…,  то  исполинским постоянно изв…ргающимся вулкан…м. Сейчас однозначно установлено, что это гигантский ц…клон, вращающийся в атмосфере планеты  против  часовой  стрелки уже по крайней мере 400 лет (с момента его открытия)  и  совершающий  полный оборот за шесть земных суток. Расчеты показывают, что в  условиях  атмосферы этой пл…неты такие  колоссальные   вихри   могут   существовать   по   нескольку тысячелетий!

Юпитер

  1. В популярных книгах по астрономии… иногда приводится забавный рисунок:  

в гигантском воображаемом  бассейн… с  водой  с  ле…костью  пробк…  плавает

эта планета.  Эта  фантастическая  ситуация  отражает  реальный  факт:  это единственное  тело  Солнечной  системы,  которое  легче  воды.  

        Из небесных об…ектов,  окружающих  её,  самым  известным  является,

конечно же, знаменитое кольцо (а точнее кольца). Оно было  обн…ружено  очень

давно и со  временем  его  структура  все  подробнее  открывалась  ученым  и

соответственно усл…жнялись представления о нем. Говорили об одном,  затем  о

трех, о семи и, наконец, о «безумном мире колец». Состоит кольц…  из  мелких

глыб льда или камня, покрытого льдом, диаметрами от  нескольких  сантиметров

до метров. Общая толщина кольца  не  превышает  3  км. Каждая  из  глыб  по  сути   является самостоятельным спутником планеты. Природу в…зникновения колец и условия  их существования учёным ещё предстоит ра…крыть.

Сатурн

Тур 4.

А эту планету вы узнаете? (текст о планете Земля) Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Попробуйте теперь закончить это стихотворение

Береги                —

 Ведь                нету!

(Береги свою планету, ведь другой, похожей, нету!) 

Я.Аким

Физкультминутка

Встали у своих парт.  Выполняем задания без слов. Желательно, чтобы вы действовали сообща, двигались одновременно, не говоря ни слова при этом. Наше жюри оценит и эту работу.

        Изобразите вращение Земли

           Изобразите движение воды

          Молодцы!


Интрига урока

Появление таинственной бутылки (её в нужный момент должен кто-то из членов жюри достать и потребовать разъяснений, как она могла сюда попасть).

В бутылке находится письмо. Ребята рассказывают о таком виде почты. Побеждает тот, чей рассказ будет более убедительным и интересным.

Чтение письма.

 2 января

   Братья! Счастлив и горд доложить: я прибыл на Землю!

   Мой путь на ракетном корабле длился около трех месяцев, и вот вчера, на

закате солнца, я приземлился вблизи большого холма,  у  подножия  которого

раскинулся незнакомый город. Сейчас я дам себе небольшой отдых, а потом  -

за работу, за необыкновенную, прекрасную, благородную работу! Свое краткое

сообщение я пишу с места посадки, завтра я - первый человек из  космоса  -

войду в город, где живут люди Земли. Какая  это  будет  великая  минута  в

истории  вселенной!  Я  раскрою  перед   жителями   Земли   тайну   своего

существования, я расскажу им о том, что прибыл с планеты  Марс,  для  того

чтобы две человеческие цивилизации все узнали друг о друге. Что это  будет

за зрелище! Дух захватывает  при  одной  мысли  об  этой  минуте!  Я  вижу

огромную, ликующую толпу, которая жадно ловит каждое мое слово; я расскажу

им о великих открытиях, об истории Марса, о наших идеях, которые  обогатят

детское сознание обитателей Земли, более  молодой  по  сравнению  с  нашей

планетой. Заверяю вас, дорогие братья марсиане, что ваш посланец  окажется

достойным великой миссии, выпавшей на его долю.

 - Какая-то ошибка! Письмо пришло не по адресу.   Что можно сказать адресату, что можно ему ответить?

 Время на расследование по тексту и составление ответа 10 минут. Приступайте к работе и не забывайте о правилах этикета при составлении письма. 

( В это время на «экране» - слайд «Нормы этикета при написании письма».)

  1. Письмо пишут только на хорошей бумаге (писать письмо на листах, вырванных из тетради, - признак дурного тона)
    •  Письмо лучше писать от руки (это касается частных писем, деловые письма обычно печатаются)
    •  Письмо необходимо начать со слов приветствия и обращения (при этом следует учитывать, в каких отношениях находятся адресант и адресат)
    •  Письмо не должно начинаться с изложения собственных новостей (следует спросить сначала о делах адресата)
    •  Письмо необходимо строить по законам логики: вступление, основная часть, заключение
    •  Письмо может содержать сведения о своих близких и друзьях, о том, как проводится свободное (рабочее) время
    •  Письмо следует писать разборчиво; если почерк не совсем разборчив – извинитесь за плохой почерк
    •  Письмо должно быть написано грамотно (если вы сомневаетесь в написании того или иного слова – обратитесь к орфографическому словарю)
    •  Письмо уместно закончить обращением к адресату с вопросами о его жизни •  Письмо должно заканчиваться подписью адресанта
    •  Письмо перед отправлением следует перечитать

  1. Тур 5 (домашнее задание «Письмо на космическую орбиту»)

 Итак, ребята мы подошли к последнему туру сегодняшнего урока. Вы хорошо поработали. Дома вам предстоит написать письмо на космическую орбиту.

 О чём можно написать в этом письме?

 К кому будете обращаться?

Предложите свои идеи для этой работы. Чем больше вариантов вы успеете предложить за 7 минут, тем больше звёзд заработаете. Старайтесь в своих группах дать возможность высказаться каждому, запишите на листе все идее и представьте их на общее обсуждение. Итак, время пошло.

Формируется «банк идей» для выполнения домашнего задания.

  1. Подведение итогов урока.

Ребята, вы получали за каждое задание звёзды. На доске у нас есть лист ватмана с изображением неба, прикрепите звёзды так, чтобы получились созвездия.

Слово жюри. Награждение – выставление оценок за работу на уроке (команда-победитель получает оценки 5, кроме того, оценки получают наиболее активные участники урока)

  1. Рефлексия. 

 Вы услышали мнение о вашей работе жюри. Нам тоже интересно знать ваше мнение.

К уроку вы рисовали почтовые марки на тему «Космос». Прикрепите их к одному из конвертов.

Конверты « Мне интересно», «Я доволен», «Мне скучно», «Много непонятного», «Появились вопросы».

 Приложение

Критерии оценивания ответов (для жюри)

  1. Ответы о созвездиях
  1. Правильно написаны слова – 3 балла (1ошибка – 2 балла, 2ошибки - 1 балл)
  2. Правильно выделены окончания – 2 балла
  3. Нет нарушений в порядке созвездий – 1 балл
  1. Ответы о космонавтике.
  1. Определили верно связь слов – до 3 баллов
  2. Предложение составлено без ошибок – до 3 баллов
  3. Синтаксический разбор сделан верно – до 3 баллов
  1. Работа с интерактивной доской
  1. Определили правильно планету – 1 балл
  2. Правильно вставили пропущенные буквы – до 3 баллов
  1. «Письмо марсианину»
  1. Написано без нарушений норм этикета – 3 балла
  2. Интересно по содержанию – 3 балла
  3. Грамотно в речевом плане – 3 балла
  1. «Банк идей»
  1. За каждую идею 1 балл.

Самоанализ и результативность

Учащиеся приняли активное участие в уроке о космосе, им было интересно. Организация работы в группах как игры – соревнования позволила укрепить межличностные отношения, содействовала развитию коммуникативных навыков, формировала чувство ответственности за команду.

Материал урока познавательный, интригующий, разнообразный. Это, в свою очередь, позволило решить серьёзные образовательные задачи (высокий уровень сложности воспринимался как «трамплин» для достижения личных и командных целей)

Весь урок последовательно готовил учащихся к выполнению творческого домашнего задания – Письма на космическую орбиту. Ребята представили интересные, не похожие друг на друга работы. Из 30 учащихся 5в и 30 учащихся 5б получили оценку 3 лишь 7 человек, а с неудовлетворительными отметками нет ни одного ученика.

Лучшие работы представлены на конкурс. 

На этапе рефлексии учащиеся двух классов оставили без внимания конверты  «Мне скучно», «Много непонятного», а больше всего детских марок оказалось на конверте «Мне интересно».

Учение с увлечением всегда приносит хорошие плоды. Для меня, как для учителя, этот конкурс – новый этап совершенствования, поиска новых подходов к преподаванию, поиска новых методических решений.

К методической разработке прилагаются презентация и фотографии с урока

Литература

            1. www.knigge.ru 

2.  Фридьеш Каринти. Письма в космос  "Библиотека современной фантастики", т.23. Пер. с венг. - А.Гершкович.

   OCR & spellcheck by HarryFan, 26 August 2000

  1. www.infox.ru

4. Журнал «Ферст дейс», январь – февраль 1965 г. 

5. Д.Я. Мартынов “Курс общей астрофизики”,— М. ”Наука” 1988 г.

6. И.А. Климишин “Астрономия наших дней”,— М. “Наука” 1986 г.

7. Ф.Ю. Зигель “Путешествие по недрам планет”,— М. “Недра” 1988 г. 

8. «Солнышко» - http://www.solnet.ee 

9. Сервер: fiber.ee 

10. www.federalspace.ru

Мне интересно

Я доволен

 Мне скучно

Много непонятного

Появились вопросы

2 января

   Братья! Счастлив и горд доложить: я прибыл на Землю!

   Мой путь на ракетном корабле длился около трех месяцев, и вот вчера, на

закате солнца, я приземлился вблизи большого холма,  у  подножия  которого

раскинулся незнакомый город. Сейчас я дам себе небольшой отдых, а потом  - за работу, за необыкновенную, прекрасную, благородную работу! Свое краткое сообщение я пишу с места посадки, завтра я - первый человек из  космоса  - войду в город, где живут люди Земли. Какая  это  будет  великая  минута  в истории  вселенной!  Я  раскрою  перед   жителями   Земли   тайну   своего существования, я расскажу им о том, что прибыл с планеты  Марс,  для  того чтобы две человеческие цивилизации все узнали друг о друге. Что это  будет за зрелище! Дух захватывает  при  одной  мысли  об  этой  минуте!  Я  вижу огромную, ликующую толпу, которая жадно ловит каждое мое слово; я расскажу им о великих открытиях, об истории Марса, о наших идеях, которые  обогатят детское сознание обитателей Земли, более  молодой  по  сравнению  с  нашей планетой. Заверяю вас, дорогие братья марсиане, что ваш посланец  окажется достойным великой миссии, выпавшей на его долю.

  1. Название этой планеты в перевод… на русский озн..чает «мужская сила» – бог войны, в римском пантеоне почитался как отец римского народа, охр…нитель  полей  и  стад,   позднее  – покр…витель конных сост…заний.

Сияющий кроваво-красный диск, увиденный в телескоп, наверняка ужаснул астронома, открывшего эту планету.     Ни одна из планет Солнечной системы (не) притягивает столько  внимания  и (не) остается  столь  загадочной.     Многие называют её «колыбелью великой древней цивилизаци…», другие  – просто еще одной «мертвой» планетой Солнечной системы. В этом сухом мире когда-то текли  реки, …десь громоздятся  колоссальные  вулканы,  самые  большие  во всей  Солнечной  системе. В  тех  местах,  где  поверхность  дала  трещины, ра…тилаются широкие долины. Как и  на  Луне,  здесь  имеется  множество кратеров.

  1. Это бл…жайшая к Земл… планета. Ее даже называют «сестрой Земли». Она  довольно хорошо изучена людьми —  к  планете  прибл…жались  (а некоторые  даже  с…дились)  как  советские  АМС  серии   “Венера”,   так   и американские Маринеры. Назвали  её именем римской богин… красоты.   Атмосферу этой пл…неты обн…ружил еще М.В. Ломоносов в 1761 году.  Рельеф её сильно …глажен  временем:  благодаря  атмосферной  эрози… выветрены  старые  метеоритные  кратеры,  следы  которых  все  же  в…дны  на поверхност… пл…неты. По-видимому, на ней   существуют действующие вулканы.

  1. Её долгое время сч…тали то полузвездой, то угасшей звездой. И на самом деле — масса  этой пл…неты,  почти в 318 раз большая  массы  Земли,  превышает  массу  всех  остальных  планет, вместе взятых. Наверняка самым привлекательным объектом на её поверхност… при  наблюдени… и изучени…  всегда  было  Большое  Красное  Пятно. Ученые считали его то огромным островом гелиевого льда в  водородном  океан…,  то  исполинским постоянно изв…ргающимся вулкан…м. Сейчас однозначно установлено, что это гигантский ц…клон, вращающийся в атмосфере планеты  против  часовой  стрелки уже по крайней мере 400 лет (с момента его открытия)  и  совершающий  полный оборот за шесть земных суток. Расчеты показывают, что в  условиях  атмосферы этой пл…неты такие  колоссальные   вихри   могут   существовать   по   нескольку тысячелетий!

  1. В популярных книгах по астрономи… иногда приводится забавный рисунок: в гигантском воображаемом  бассейн… с  водой  с  ле…костью  пробк…  плавает эта планета.  Эта  фантастическая  ситуация  отражает  реальный  факт:  это единственное  тело  Солнечной  системы,  которое  легче  воды. Из небесных об…ектов,  окружающих  её,  самым  известным  является, конечно же, знаменитое кольцо (а точнее кольца). Говорили об одном,  затем  о

трех, о семи и, наконец, о «безумном мире колец». Состоит кольц…  из  мелких глыб льда или камня, покрытого льдом, диаметрами от  нескольких  сантиметров до метров. Общая толщина кольца  не  превышает  3  км. Каждая  из  глыб  по  сути   является самостоятельным спутником планеты. Природу в…зникновения колец и условия  их существования учёным ещё предстоит ра…крыть.

  1. В популярных книгах по астрономи… иногда приводится забавный рисунок: в гигантском воображаемом  бассейн… с  водой  с  ле…костью  пробк…  плавает эта планета.  Эта  фантастическая  ситуация  отражает  реальный  факт:  это единственное  тело  Солнечной  системы,  которое  легче  воды. Из небесных об…ектов,  окружающих  её,  самым  известным  является, конечно же, знаменитое кольцо (а точнее кольца). Говорили об одном,  затем  о

трех, о семи и, наконец, о «безумном мире колец». Состоит кольц…  из  мелких глыб льда или камня, покрытого льдом, диаметрами от  нескольких  сантиметров до метров. Общая толщина кольца  не  превышает  3  км. Каждая  из  глыб  по  сути   является самостоятельным спутником планеты. Природу в…зникновения колец и условия  их существования учёным ещё предстоит ра…крыть.

  1. В популярных книгах по астрономи… иногда приводится забавный рисунок: в гигантском воображаемом  бассейн… с  водой  с  ле…костью  пробк…  плавает эта планета.  Эта  фантастическая  ситуация  отражает  реальный  факт:  это единственное  тело  Солнечной  системы,  которое  легче  воды. Из небесных об…ектов,  окружающих  её,  самым  известным  является, конечно же, знаменитое кольцо (а точнее кольца). Говорили об одном,  затем  о

трех, о семи и, наконец, о «безумном мире колец». Состоит кольц…  из  мелких глыб льда или камня, покрытого льдом, диаметрами от  нескольких  сантиметров до метров. Общая толщина кольца  не  превышает  3  км. Каждая  из  глыб  по  сути   является самостоятельным спутником планеты. Природу в…зникновения колец и условия  их существования учёным ещё предстоит ра…крыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма. 6 класс.Тема: Склонение имен прилагательных множественного числа. Упражнения по закреплению.

Конспект урока включает в себя упражнения по закреплению темы "Склонение имен прилагательных множественного числа".Данный урок был одобрен методическим обединением школы и может быть полезен начинающи...

Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс

6  класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение  «  Cпорт в моей жизни».  (1ч.)...

Урок письма (1 класс). Игра "Звонкие и глухие согласные"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок письма (1 класс). Звуко-буквенный разбор слова

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок Письма (1 класс). Орфограмма жи-ши.

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок Письма (1 класс). Тема: "Заглавная буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Методическая разработка проведения урока письма. 8 класс. ТЕМА: «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА»

Цели урока:1. Вызвать у ребят интерес  к эпистолярному жанру через письма великих  мастеров слова.2. Научить ребят умению правильного написания письма - делового, официального личного.3. Вес...