Рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk__6_klass.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ШМО зам. директора по УВР директор КСУВУ
протокол №__ ___________/С.А. Григорьева/ «Убеевская СОШЗТ»
от «___» _______2012 г. «__» ___________2012 г. __________/Б.Ф. Соколов/
__________/___________ Приказ №____
от «__» ________2012 г
Рабочая образовательная программа
по русскому языку
на 2012– 2013 учебный год.
Класс: 6
Учитель: Матвеева Мария Ивановна
Количество часов: всего 170 часов; 5 часов в неделю.
Тематическое планирование составила__________ (Матвеева М.И.)
Подпись расшифровка подписи
Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), (авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ и ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования РФ.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. В 6 классе изучаются лексика, фразеология, словообразование, морфология и орфография русского языка.
Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма.
Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.
Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными знаниями.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
В конце изучения каждой темы предусматриваются зачётные уроки тестирование, творческие и контрольные работы.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), что соответствует учебному плану на 2012/2013 учебный год.
1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
Программа для образовательных учреждений по русскому языку для 5 – 9 классов /Под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. – М.: Просвещение, 2010.
2.Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе:
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреж-дений / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Трос-тенцова и др.] – М.: Просвещение, 2008 . | Таблицы по русскому языку для 6 класса. | 1.Богданова Г.А. Уроки русс-кого языка в 6 классе. – М.: Просвещение, 2003. 3.Богданова Г.А. Сборник дик-тантов по русскому языку: 5-9 классы. – М., 2001. 4.Петровская С.С. Диктанты по русскому языку. 6 класс./ С.С. Петровская, И.Н. Черников. – М., 2002. |
3.Электронные пособия:
– Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия
4.Используемые интернет-ресурсы:
4.Структура курса
№ | Модуль (раздел) | Количество часов |
1. | Введение. Русский язык - один из развитых языков в мире. | 1 |
2. | Повторение изученного в 5 классе. Культура речи. | 12 |
3. | Лексика и фразеология. Культура речи. | 14 |
4. | Словообразование и орфография. Культура речи. | 29 |
5. | Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное Имя прилагательное Глагол Имя числительное Местоимение | 110 (21) (22) (30) (15) (22) |
6. | Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Культура речи | 4 |
5.Расписание учебного времени
№ | Распределение учебного времени | Общее количество часов | На развитие речи | На контрольные работы и зачёты |
1. | Всего часов по учебному плану | 170 | 25 | 10 |
2. | Запланировано на I четверть | 45 | 7 | 3 |
3. | Запланировано на II четверть | 35 | 5 | 2 |
4. | Запланировано на III четверть | 50 | 8 | 2 |
5. | Запланировано на IV четверть | 40 | 5 | 3 |
Содержание обучения :
Русский язык — один из развитых языков мира (1ч.)
Представление о языке как о средстве общения.
Повторение изученного в 5 классе. Культура речи. (10+2 ч.)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи. (12+2ч.)
1.Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
2.Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
3.Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование и орфография. Культура речи. (25+4 ч.)
1.Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сокращение полных и сокращённых слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -гор- / -гар-, -кос- / -кас-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных О и Е.
2.Умение согласовывать со сложносокращёнными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
3.Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи. (94+17)
Имя существительное. Культура речи. (18+3)
1.Повторение сведений об имени существительном, полученного в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, =онок. Согласные Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик).
2.Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имён существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
3.Различение сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное . Культура речи.(19+3ч.)
1.Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.
НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн-(-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
2.Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
3.Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Глагол. Культура речи. (24+6 ч.)
1.Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении. Буквы Ь и И в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
2.Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
3.Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Имя числительное. Культура речи. (14+2 ч.)
1.Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
«умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
3.Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение. Культура речи.(19+3 ч.)
1.Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
НЕ в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и Ни в отрицательных местоимениях.
2.Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
3.Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. (4 ч.)
Тематическое планирование
№ уро ка | Содержание учеб- ного материала (раздел, тема урока) | Кол- во часов | Цели и задачи темы (раздела) | Тип урока |
Введение | 1 | |||
1. | Русский язык – один из развитых языков в мире. | 1 | Закрепить полученные шестиклассниками в пред-шествующие годы обучения представления о языке как средстве общения; Познакомить с понятием «развитой язык»; | комбини-рованный |
Повторение изученного в 5 классе. Культура речи | 10+2 | |||
2. | Фонетика, орфоэ-пия, графика. Фо- нетический разбор слова. Орфография. | 1 | Систематизация и обобщение изученного по фонетике в предшествующие годы обучения; Повторить способы выражения главных членов предложения; | Повтори-тельно-обобща-ющий урок |
3. | Морфемы в сло-ве. Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | Повторить понятие о морфеме, орфограммы в приставках, изученные в 5 классе; Повторить члены предложения; | Повтори-тельно-обобща-ющий урок |
4. | Орфограммы в корнях слов | 1 | Вспомнить и закрепить правописание корней –ЛАГ-/-ЛОЖ-; -РАСТ- (-РАЩ-)/-РОС-; корней с чередованием Е – И; | Повтори-тельно-обобщающий урок |
5. | Орфограммы в корнях слов | 1 | Повторить правописание Ё-О после шипящих в корне; Закрепить правописание И-Ы после Ц; | Повтори-тельно-обобщающий урок |
6. | Части речи; | 1 | Систематизировать изученное ранее о частях речи; Развивать речевую культуру. | Повтори-тельно-обобщающий урок |
7. | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Совершенствовать умение опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи; Знать способ определения написания и свободно им пользоваться; Развивать речевую культуру. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок |
8. | Словосочетание. Простое предложение. | 1 | Повторить словосочетания; Научить различать предложения по цели выска-зывания и интонационно правильно читать их; Научить различать простые предложения от сложных. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок |
9. | Запятые в слож-ном предложении. Синтаксический разбор предложе-ния. | 1 | Повторить знаки препинания в сложном предложении; Закрепить навыки синтаксического разбора; | Повтори-тельно-обобща-ющий урок |
10. | Прямая речь. Диалог. | 1 | Повторить изученное в 5 классе о прямой речи и диалоге; Закрепить навыки постановки знаков препинания с прямой речью и в диалоге; | Повтори-тельно-обобща-ющий урок |
11. | Контрольный диктант «За грибами» | 1 | Проверить навыки правописания орфограмм в приставках, корнях слов и окончаниях; Проверить умение ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях; | Урок контроля |
12. | Р. р.: Текст | 1 | Повторить понятие текста, темы, видов текста; Сформировать умение определять тему текста, вид текста; | Урок развития речи |
13. | Р.р.: Официально-деловой стиль речи; | 1 | Дать понятие об официально-деловом стиле речи; Повторить стили речи; | Урок развития речи |
Лексика и фразеология. Культура речи. | 12+2 | |||
14. | Повторение изученного по лексике в 5 классе | 1 | Закрепление понятия о лексикологии как разделе науки о языке, понятия лексического и грамма-тического значений слов, однозначные и многозначные слова, переносное значение слова, синонимы и антонимы; | Повтори-тельно-бобщающий урок |
15. | Р.р.: Словари | 1 | Познакомить с различными словарями, со строением словарной статьи; Формировать умение работать с книгой-словарём, использовать справочную литературу. | Урок развития речи |
16. | Р.р.: Изложение «Зелёная страна» | 1 | Формирование умения передавать содержание исходного текста, сохраняя стилевые особенности; Формирование умения создавать свой ориги-нальный текст на основе услышанного; | Урок развития речи |
17. | Общеупотреби-тельные слова. Диалектизмы | 1 | Научить различать слова русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления); Знать нормы употребления диалектной лексики; Научить пользоваться толковыми словарями; | комбини-рованный |
18. | Профессиона-лизмы | 1 | Дать понятие о профессииональных словах и сфере их употребления; Научить находить профессииональные слова в текстах; Научить объяснять употребление профессиональ-ных слов в художественных произведениях; | комбини-рованный |
19. | Жаргонизмы | 1 | Дать понятие о жаргонизмах в русском языке и сфере их употребления; Развивать культуру речи; | комбини-рованный |
20. | Эмоционально ок-рашенные слова | 1 | Дать понятие об эмоционально окрашенных словах, рассказать о сфере их употребления; | комбини-рованный |
21. | Устаревшие и новые слова | 1 | Дать понятие об устаревших словах; Объяснить причины появления устаревших слов; Прививать любовь к русскому языку; | комбини-рованный |
22. | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Дать понятие о заимствованных словах в русском языке; Научить пользоваться словарём иностранных слов; Прививать любовь к русскому языку; | комбини-рованный |
23. | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Закрепить понятие о заимствованных словах в русском языке; Научить пользоваться словарём иностранных слов; Прививать любовь к русскому языку; | комбини-рованный |
24. | Фразеологизмы | 1 | Дать понятие о фразеологизмах и о их роли в обогащении речи; Научить употреблять фразеологизмы в речи; Прививать любовь к русскому языку; | комбини-рованный |
25. | Фразеологизмы | 1 | Закрепить понятие «фразеологизм»; Научить находить в текстах фразеологизмы; Употреблять в речи фразеологизмы; Показать богатство русского языка; | комбини-рованный |
26. | Повторение по теме «Лексика» | 1 | Проверить усвоение материала по теме «Лексика» | Повтори-тельно-обощающий урок |
27. | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Лес» | 1 | Орфографический и пунктуационный контроль изученного; | Урок контроля |
Словообразова-ние и орфография. Культура речи. | 25+4 | |||
28. | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Повторить основные сведения по словообразованию, полученные в 5 классе; Совершенствовать умение определять зависимость правописания слова от его строения; | Повтори-тельно-обощающий урок |
29. | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Повторить основные сведения по словообразованию, полученные в 5 классе; Совершенствовать умение определять зависимость правописания слова от его строения; | Повтори-тельно-обощающий урок |
30. | Р.р.: Описание помещения | 1 | Познакомить с таким видом текста как описание помещения | Урок развития речи |
31. | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | Познакомить с морфологическими способами образования слов; Научить определять способ образования слов; | комбини-рованный |
32. | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | Познакомить со способами образования слов (сложение); Научить определять способ образования слов; | комбини-рованный |
33. | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | Закрепить способы образования слов в русском языке; Научить определять способ образования слов, строить словообразовательные цепочки; | комбини-рованный |
34. | Этимология слов | 1 | Рассказать об этимологических словарях, осо-бенностях построения в них словарных статей; Научить пользоваться этимологическими сло-варями для определения истинного значения сло-ва, состава и способа его образования, обог-ащения речи; | комбини-рованный |
35. | Р.р.: Систематиза-ция материалов к сочинению. Сложный план | 1 | Научить составлять слож-ный план; Научить систематизиро-вать материалы к сочине-нию; | Урок развития речи |
36. | Р.р.: Описание помещения. Сочинение | 1 | Научить описывать помещение; | Урок развития речи |
37. | Буквы О-А в корнях –КОС-/ -КАС- -ЛАГ-/-ЛОЖ- | 1 | Познакомить с условиями выбора написания -КОС-/-КАС-, -ЛАГ-/-ЛОЖ- в корне; Научить владеть способом действия при выборе букв О–А в однокоренных словах с корнем -КОС-/-КАС-; | комбини-рованный |
38. | Буквы О-А в корне –ГОР-/-ГАР- | 1 | Познакомить с лексическим значением корней –ГОР-/-ГАР-, с условиями выбора написания О-А в корнях; Научить пользоваться условием выбора О-А в корне –ГОР-/-ГАР- | комбини-рованный |
39. | Буквы О-А в корне –ГОР-/-ГАР- | 1 | Закрепить правописание корней –ГОР-/-ГАР-; Повторить правописание корней –РОС-, -РАЩ-/РАСТ- Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
40. | Буквы О-А в корне –ГОР-/-ГАР-. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Закрепить правописание корней –ГОР-/-ГАР-; Повторить правописание корней –ЗОР-, -ЗАР- Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
41. | Контрольный диктант «Леса в Мещёре» | 1 | Орфографический и пунк-туационный контроль изученного; | комбини-рованный |
42. | Буквы И-Ы после приставок | 1 | Дать понятие о том, когда после приставок в корне сохраняется буква И, а когда пишется Ы; Научить правильно употреблять данные буквы; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
43. | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ- | 1 | Дать понятие о том, что употребление приставок ПРЕ- или ПРИ- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове; Прививать навыки правописания слов с затемнённой этимологией; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
44. | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ- | 1 | Дать понятие о написании слов с приставкой ПРИ- со значением «присоедине-ния», «добавления к чему-либо», «нахождения вбли-зи чего-либо», «неполного действия»; Научить писать ПРИ- в словах с указанными зна-чениями; | комбини-рованный |
45. | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ- | 1 | Дать понятие о написании слов с приставкой ПРЕ- со значением «очень», «пере-»; Научить объяснять значение слов с приставкой ПРЕ- и правильно писать их; | комбини-рованный |
46. | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ- | 1 | Дать понятие о правописании слов с труднооп-ределяемым значением приставок ПРЕ-, ПРИ-; Научить различать на письме приставки ПРЕ-, ПРИ- | комбини-рованный |
47. | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ- | 1 | Рассказать об условиях выбора гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-; Научить различать значения и правописание слов с приставками ПРЕ-, ПРИ-; | комбини-рованный |
48. | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ- | 1 | Проверить навыки выбора гласной в приставках ПРЕ-, ПРИ-; Закрепить условия выбора гласных в приставках ПРЕ-, ПРИ- | комбини-рованный |
49. | Соединительные О и Е в сложных словах | 1 | Повторить образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е; Научить верно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах; Развивать чувство патриотизма; | комбини-рованный |
50. | Правописание сложных слов | 1 | Сформировать представ-ление и соответствующий навык слитного, дефисного написания слов, слов с начальной частью ПОЛ- | комбини-рованный |
51. | Сложносокращён-ные слова | 1 | Дать понятие о сложносокращённых словах, о слитном или дефисном написании слов с ПОЛ-, ПОЛУ-; Прививать навыки правильного написания слов с ПОЛ-, ПОЛУ-, сложносокращённых слов и аббре-виатур; | комбини-рованный |
52. | Р.р.: Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 1 | Повторить правила написания сложных слов, слов с ПОЛ- и ПОЛУ-; Научить писать сочинение по картине; Развивать устную и письменную речь; | Урок развития речи |
53. | Разбор слов по составу и слово-образовательный разбор слова | 1 | Повторить словообразовательный разбор и разбор слова по составу; Научить производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор; | комбини-рованный |
54. | Повторение изу-ченного по теме «Словообразова-ние» | 1 | Повторить изученное по теме «Словообразование»; Повторить правописание корней -ЛАГ-, -ЛОЖ-, -РОС-, -РАСТ-, -РАЩ-, -КОС-, -КАС-, -ГОР-, -ГАР-; | Повтори-тельно-обощающий урок |
55. | Повторение изу-ченного по теме «Словообразова-ние». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Повторить изученное по теме «Словообразование»; | Повтори-тельно-обощающий урок |
56. | Контрольный диктант «Звёзды» | 1 | Проверить текущий уровень сформированности умений и навыков в области словообразования и орфографии; | Урок контроля |
Морфология и орфография. Культура речи. | 94+17 | |||
Имя существи-тельное. Культура речи | 18+3 | |||
57. | Повторение изу-ченного в 5 классе | 1 | Расширить представление о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имён существительных в речи; Повторить изученное в 5 классе об имени сущест-вительном; Закрепить навыки различения существительных от других частей речи; Показать красоту и богатство русского языка; | Повтори-тельно-обощающий урок |
58. | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Закрепление умения определять грамматические признаки имён существительных, их синтаксичес-кую роль в предложении; Развивать речевую культуру; | Повтори-тельно-обощающий урок |
59. | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Повторить склонение имён существительных; Формировать умение правильного написания окончаний существительных; | Повтори-тельно-обощающий урок |
60. | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Дать понятие о разно-склоняемых существи-тельных, о суффиксе –ен- (-ён-) в основе существительного на –мя; Научить склонять существительные на –мя, обо-сновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных; | комбини-рованный |
61. | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Закрепить склонение разносклоняемых существительных; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
62. | Несклоняемые имена существительные | 1 | Дать понятие о несклоняемых существительных, употреблении их в косвенных падежах; Научить правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах; | комбини-рованный |
63. | Род несклоняемых имён существительных | 1 | Повторить понятие о несклоняемых именах существительных; Научить согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными; | комбини-рованный |
64. | Имена существительные общего рода | 1 | Дать понятие об именах существительных общего рода; Научить определять род существительных и употреблять их в речи; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
65. | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Научить делать морфологический разбор имени существительного; Научить определять морфологические признаки имени существительного; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
66. | Объяснительный диктант «Первый снег» | 1 | Проверить текущий уровень сформированности умений и навыков в области орфографии; | комбини-рованный |
67. | Р.р.: Изложение «Как спасали кры-су» | 1 | Проверить, умеют ли учащиеся сохранять в пере-сказе основную мысль текста, если она не сформулирована, а раскрывается через отношение автора к происходящему; композицию рассказа; типологическое строение текста; его абзацное членение; стиль речи; характерные для текста языковые средства | Урок развития речи |
68. | Не с сущест-вительными | 1 | Познакомить с условиями выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными; Научить различать НЕ приставку, частицу, часть корня | комбини-рованный |
69. | Не с сущест-вительными | 1 | Закрепить правописание НЕ с существительными; Научить различать НЕ приставку, частицу, часть корня; | комбини-рованный |
70. | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных | 1 | Познакомить способом действия при выборе написания в существи-тельных суффиксов –ЧИК, -ЩИК; Научить применять этот способ действия для правильного написания суффикса –ЧИК, -ЩИК; | комбини-рованный |
71. | Гласные в суффик-сах существитель-ных –ЕК, -ИК | 1 | Дать понятие об образова-нии существительных с помощью суффиксов –ЕК, -ИК; о способе действия при выборе данных суф-фиксов; Научить владеть способом действия при выборе суффиксов –ЕК и –ИК; | комбини-рованный |
72. | Гласные О-Е после шипящих в суф-фиксах существи-тельных | 1 | Дать понятие об образовании существительных с помощью суффиксов –ОК, -ЕК, -ОНОК и др. и условиях выбора в них гласных О-Е после шипя-щих под ударением; Научить применять правило при выборе О-Е в суффиксе существительных после шипящего; | комбини-рованный |
73. | Р.р.: Свободный диктант | 1 | Формирование умения передавать текст, сохраняя стилистику и синтаксические особенности; Формирование орфографической и пунктуацион-ной грамотности; Формирование умения создавать свой, оригиналь-ный текст по окончании пересказа; | Урок развития речи |
74. | Р.р.: Описание по-мещения по лич-ным впечатлени-ям в сочинении повествователь-ного характера | 1 | Научить писать сочинение по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера Развивать письменную и устную речь учащихся | Урок развития речи |
75. | Повторение изу-ченного об имени существительном | 1 | Повторить и закрепить изученное об имени существительном; Научить правильно употреблять слова общего рода, несклоняемые слова и т.д. | Повтори-тельно-обощающий урок |
76. | Повторение изученного об имени су-ществительном | 1 | Повторить и закрепить правописание НЕ с сущест-вительными, суффиксов –ЧИК, -ЩИК, -ИК, -ЕК; О-Е в суффиксах после шипящих; | Повтори-тельно-обощающий урок |
77. | Контрольный дик-тант «Русская зима» | 1 | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся | Урок контроля |
Имя прилагательное | 19+3 | |||
78. | Повторение изу-ченного в 5 классе | 1 | Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи, формирование умения использовать в речи имена существительные; Развивать речевую культуру; | Повтори-тельно-обощающий урок |
79. | Повторение изу-ченного в 5 классе | 1 | Формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; Определять синтаксическую роль прилагательных в предложении; | Повтори-тельно-обощающий урок |
80. | Р.р.: Сочинение-описание | 1 | Познакомить с разновидностью описания – описа-ниием природы; Развивать письменную и устную речь учащихся; | Урок развития речи |
81. | Степени сравнения прилагательных | 1 | Дать понятие о сравнительной степени имён прилагательных, как они образуются; Научить находить прилагательные в сравни-тельной степени, определять их роль в предложении; | комбини-рованный |
82. | Степени сравнения прилагательных | 1 | Дать понятие о превосходной степени имён при-лагательных, как они образуются; Научить находить прилагательные в превос-ходной степени, определять их роль в предложении; | комбини-рованный |
83. | Разряды прилага-тельных. Качественные прилагательные | 1 | Дать понятие о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных; Научить находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль; | комбини-рованный |
84. | Относительные прилагательные | 1 | Дать понятие об относительных прилагательных, их значении, грамматических признаках; Научить различать качественные прилагательные и относительные; | комбини-рованный |
85. | Притяжательные прилагательные | 1 | Дать понятие о притяжательных прилагательных; Научить правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
86. | Притяжательные прилагательные | 1 | Закрепить понятие о притяжательных прилага-тельных; Научить правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
87. | Морфологический разбор имени при-лагательного | 1 | Дать понятие о морфологическом разборе имени прилагательного; Научить делать морфологический разбор имени прилагательного; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
88. | Р.р.: Изложение «Январь» | 1 | Формирование умения передавать содержание исходного текста, сохраняя стилевые особенности; Формирование умения создавать свой оригинальный текст; Развитие письменной речи учащихся; | Урок развития речи |
89. | НЕ с именами прилагательными | 1 | Объяснить условия написания НЕ с именами при-лагательными; Научить правильно применять правило для напи-сания НЕ с именами прилагательными; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
90. | НЕ с именами прилагательными | 1 | Закрепить условия написания НЕ с именами при-лагательными; Научить правильно применять правило для напи-сания НЕ с именами прилагательными; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
91. | Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | Объяснить условия выбора О и Е в суффиксах при-лагательных после шипящих и Ц; Сопоставлять правило правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончаниях имён существитель-ных и прилагательных; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
92. | Р.р.: Сочинение по картине Н.П. Кры-лова «Зимний вечер» | 1 | Научить писать сочинение по картине | Урок развития речи |
93. | Одна две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Познакомить с условиями выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных; Научить обнаруживать орфограмму «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
94. | Одна две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Закрепить правописание Н и НН в суффиксах при-лагательных; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
95. | Различение на письме суффиксов –К- и –СК- | 1 | Дать понятие об образовании с помощью суф-фикса –К- качественных прилагательных (кроме исключений), с помощью суффикса –СК- относи-тельных прилагательных; Научить различать на письме суффиксы -К- и -СК-; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
96. | Дефисное и слит-ное написание сложных прилага-тельных | 1 | Познакомить с условиями употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов; Научить правильно писать сложные слова; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
97. | Дефисное и слит-ное написание сложных прилага-тельных | 1 | Закрепить правописание сложных прилагательных; Научить правильно употреблять дефис в сложных прилагательных; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
98. | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Повторить и закрепить тему «Имя прилагатель-ное»; Закрепить правописание НЕ с прилагательными; О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях при-лагательных, суффиксов -К- и -СК-, -Н- и -НН-, сложных прилагательных; Развивать речевую культуру; | Повтори-тельно-обощающий урок |
99. | Контрольный дик-тант «Необычный стрелок» | 1 | Контроль знаний по теме «Имя прилагательное» | Урок контроля |
Глагол. Культура речи. | 24+6 | |||
100 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблен в речи; Научить находить глаголы в тексте, разбирать глаголы по составу; Прививать любовь к русскому языку; | Повтори-тельно-обощающий урок |
101 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи; Развивать речевую культуру; | Повтори-тельно-обощающий урок |
102 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Закрепление умения правильно выбирать орфо-грамммы в написании безударных личных оконча-ний глагола; определять синтаксическую роль гла-гола в предложении; Развивать речевую культуру; | Повтори-тельно-обощающий урок |
103 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Закрепление умения писать НЕ с глаголами; опре-делять синтаксическую роль в предложении; Развивать речевую культуру; | Повтори-тельно-обощающий урок |
104 | Р.р.: Сочинение-рассказ «Стёпа дрова колет» | 1 | Развивать творческие способности учеников; Закрепить знания о способах передачи чужой речи; Закрепить пунктуационные умения и навыки; | Урок развития речи |
105 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Дать понятие о разноспрягаемых глаголах; Научить правильно писать окончания в данных глаголах, у потреблять их, соблюдая нормы; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
106 | Глаголы пере-ходные и непере-ходные | 1 | Дать понятие о переходных и непереходных глаголах; Научить различать переходные и непереходные глаголы; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
107 | Глаголы пере-ходные и непере-ходные | 1 | Закрепить понятие о переходности и непере-ходности глаголов; Научить различать переходные и непереходные глаголы; Развивать речевую культуру; | комбини-рованный |
108 | Наклонение глаго-ла. Изъявитель-ное наклонение | 1 | Дать понятие об изъявительном наклонении; по-знакомить с изменением глаголов в изъявительном наклонении; Научить различать наклонения глаголов; | комбини-рованный |
109. | Изъявительное наклонение | 1 | Дать понятие об изменении глаголов в изъявительном наклонении; Научить правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении; | комбини-рованный |
110 | Р.р.: Изложение «Витькина гайка» | 1 | Формирование умения передавать содержание исходного текста, сохраняя стилевые особенности; Формирование умения создавать свой оригинальный текст; Развитие письменной речи учащихся; | Урок развития речи |
111 | Условное наклонение | 1 | Объяснить, как образуются и изменяются формы условного наклонения глагола; что обозначают; Научить находить глаголы в условном наклонении, различать формы изъявительного и условного наклонения; | комбини-рованный |
112 | Повелительное наклонение | 1 | Объяснить, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения; Дать понятие об употреблении форм повелитель-ного наклонения; Научить находить глаголы в повелительном наклонении; образовывать формы повелитель-ного наклонения, правильно использовать их в речи; | комбини-рованный |
113 | Повелительное наклонение | 1 | Закрепить изученное о повелительном наклоне-нии, об употреблении мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении; Научить правильно писать глаголы в пове-лительном наклонении, правильно употреблять формы повелительного наклонения в речи; | комбини-рованный |
114 | Различение пове-лительного накло-нения и формы будущего времени | 1 | Дать понятие о том, чем отличается написание глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях; Научить правильно писать глаголы во втором ли-це множественного числа в изъявительном наклонении; | комбини-рованный |
115 | Р.р.: Рассказ по рисункам | 1 | Научить составлять рассказ по серии рисунков; Развитие устной и письменной речи учащихся; | Урок развитя речи |
116 | Различение пове-лительного накло-нения и формы будущего времени | 1 | Закрепить, чем различается написание глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях; Научить правильно писать глаголы во втором лице множественного числа в изъявительном и повелительном наклонениях; | комбини-рованный |
117 | Употребление наклонений | 1 | Дать понятие о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью различных наклонений глагола; Научить пользоваться в речи этими способами; | комбини-рованный |
118 | Безличные глаголы | 1 | Дать понятие о безличных глаголах (на материале безличных предложений), их лексическом значении, форме употребления; Научить отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи; | комбини-рованный |
119 | Безличные глаголы | 1 | Закрепить понятие о безличных глаголах, их ЛЗ, форме употребления; Научить отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи; | комбини-рованный |
120 | Морфологический разбор глагола | 1 | Познакомить с порядком морфологического разбора глагола; Научить определять мор-фологические признаки глагола; | комбини-рованный |
121 | Р.р.: Рассказ на основе услышанного | 1 | Научить составлять рассказ на основе услышанного; Закрепить умение делать морфологический разбор глагола; | Урок развития речи |
123 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Познакомить со способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов; Научить владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов; | комбини-рованный |
124 | Систематизация и обобщение изу-ченного о глаголе | 1 | Повторить и обобщить изученное о глаголе; Развивать культуру речи; | Повторитель-но-обобщаю-щий урок |
125 | Систематизация и обобщение изу-ченного о глаголе | 1 | Повторить и обобщить изученное о глаголе; Развивать культуру речи; | Повторитель-но-обобщаю-щий урок |
126 | Систематизация и обобщение изу-ченого о глаголе | 1 | Повторить и обобщить изученное о глаголе; Подготовиться к контрольному диктанту; Развивать культуру речи; | повторитель-но-обобщаю-щий урок |
127 | Контрольный диктант «Муравьи» | 1 | Контроль знаний по теме «Глаголы»; Контроль орфографических и пунктуационных навыков; | Урок контроля |
128-129 | Р.р.: Изложение «В скором поезде» | 2 | Контроль сформированности умения передавать текст, сохраняя стилистику и синтаксические особенности; Контроль орфографической и пунктуационной грамотности; | Урок развития речи |
Имя числитель-ное. Культура ре-чи | 14+2 | |||
130 | Имя числительное как часть речи | 1 | Познакомить с признаками числительного, рассказать об отличии числительных от других частей речи с числовым значением; Научить находить числительные в тексте, раз-личать количественные и порядковые чис-лительные; Развивать культуру речи; | Комбини-рованный |
131 | Простые и состав-ные числительные | 1 | Дать понятие об обозначении числительного од-ним и несколькими сло-вами; Научить различать простые и составные числи-тельные; Развивать культуру речи; | Комбини-рованный |
132 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Дать понятие о том, в каких случаях числитель-ные пишутся с Ь; Научить записывать числительные от 50 до 80, от 500 до 900; Развивать культуру речи; | Комбини-рованный |
133 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Закрепить правописание Ь на конце и в середине числительных; Склонение составных числительных; Развивать культуру речи; | Комбини-рованный |
134 | Разряды количественных числитель-ных | 1 | Познакомить с разрядами числительных (целые, дробные, собирательные); Научить определять разряд количественного числительного, различать целые и собирательные числительные; | Комбини-рованный |
135 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Познакомить с особенностями склонения коли-чественых числительных; Научить правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа; | Комбини-рованный |
136 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Познакомить с особенностями склонения коли-чественных числительных; Научить правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающие целые числа; | Комбини-рованный |
137 | Р.р.: Изложение | 1 | Совершенствовать навыки письменного изложения текста; Развивать творческие способности учеников; Повторить и закрепить правописание и склонение числительных; | Урок развития речи |
138 | Дробные и собирательные числительные | 1 | Познакомить с составом дробных числительных, особенностями их склонения; Рассказать о значении собирательных числитель-ных, их образовании, особенностях сочетания с существительными; Научить правильно употреблять в речи дробные и собирательные числительные; | Комбини-рованный |
139 | Порядковые числительные | 1 | Познакомить с изменением порядковых числи-тельных, согласованием их с существительными, синтаксической ролью в предложении; Научить разграничивать количественные и поряд-ковые числительные, использовать их в речи; | Комбини-рованный |
140 | Порядковые числительные | 1 | Закрепить знания о порядковых числительных, об их изменении, согласовании с существитель-ными, синтаксической роли в предложении; Научить разграничивать количественные и поряд-ковые числительные, использовать их в речи; | Комбини-рованный |
141 | Морфологический разбор числительного | 1 | Познакомить с планом разбора имени числи-тельного; Научить определять морфологические признаки имени числительного; | Комбини-рованный |
142 | Р. р.: Свободный диктант «Бегемот» | 1 | Совершенствовать навыки письменного изложения текста; Развивать творческие способности учеников; Закрепить правописание ь в числительных; | Урок развития речи |
143 | Систематизация и обобщение изу-ченного о числи-тельном. Подго-товка к контроль-ному диктанту | 1 | Повторить и обобщить изученное о числительном; Закрепить правописание Ь в числительном; Развивать культуру речи; | Комбини-рованный |
144 | Контрольный диктант | 1 | Контроль знаний и умений по теме «Чис-лительное»; Проверить навыки правописания числительных сложных и составных; Проверить навыки умения ставить Ь в числительных; | Комбини-рованный |
Местоимение. Культура речи | 19+3 | |||
145 | Местоимение как часть речи. Раз-ряды местоиме-ний | 1 | Дать понятие о местоимении как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложе-ний в тексте, о синтаксической функции место-имений; Научить находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, пра-вильно употреблять местоимения; | Комбини-рованный |
146 | Личные местоимения | 1 | Познакомить с личными местоимениями, с особенностями их склонения; Научить правильно употреблять личные ме-стоиме-ния, правильно писать местоимения с предлогами; | Комбини-рованный |
147 | Личные местоимения | 1 | Закрепить изученное о личных местоимениях, особенностях склонения; Научить правильно употреблять личные местои-мения, правильно писать местоимения с предлогами; | Комбини-рованный |
148 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | Дать понятие о лексическом значении и осо-бенностях склонения местоимения себя; Научить употреблять местоимение себя в нужной форме; | Комбини-рованный |
149 | Р.р.: Рассказ по сюжетным ри-сункам | 1 | Развивать творческие способности учеников; | Урок развития речи |
150 | Вопросительные местоимения | 1 | Дать понятие о вопросительных местоимениях, об их назначении в речи; Научить употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом особенностей их склонения; Интонационно правильно произносить предло-жения с вопросительными местоимениями; | Комбини-рованный |
151 | Относительные местоимения | 1 | Дать понятие об относительных местоимениях, их употреблении в речи; Научить различать относительные и вопроси-ельные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях; | Комбини-рованный |
152 | Неопределённые местоимения | 1 | Дать понятие об отличительном признаке неоп-ределённых местоимений (неопределённости), образовании неопределённых местоимений, написании; Научить находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в пред-ложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ; | Комбини-рованный |
153 | Неопределённые местоимения | 1 | Закрепить понятие о неопределённых местоимениях; Научить правильно писать неопределённые местоимения; | Комбини-рованный |
154 | Отрицательные местоимения | 1 | Дать понятие об образовании отрицательных местоимений, об их изменении; Научить распознавать приставки НЕ-, НИ- в от-рицательных местоимениях; | Комбини-рованный |
155 | Отрицательные местоимения | 1 | Закрепить понятие об образовании отрицатель-ных местоимений, об их изменении; Научить распознавать при-ставки НЕ-, НИ- в от-рицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения; | Комбини-рованный |
156 | Отрицательные местоимения | 1 | Обобщить и повторить изученное об отрицательных местоимениях; Научить распознавать приставки НЕ-, НИ- в отри-цательных местоимениях, правильно писать отри-цательные местоимения; | Комбини-рованный |
157 | Притяжательные местоимения | 1 | Дать понятие о притяжательных местоимениях; о склонении притяжательных местоимений; Научить различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных; | Комбини-рованный |
158 | Притяжательные местоимения | 1 | Закрепить понятие о притяжательных местои-мениях, об их склонении; Научить различать личные и притяжательные местоимения; | Комбини-рованный |
159 | Р. р.: Сочинение- рассуждение по упр. 436 | 1 | Научить писать сочинение-рассуждение по данному началу | Урок развития речи |
160 | Указательные местоимения | 1 | Рассказать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи; Научить находить в тексте указательные местоимения; использовать их как средство связи предложения в тексте; Прививать любовь к книге и чтению; | Комбини-рованный |
161 | Указательные местоимения | 1 | Закрепить изученное об указательных местоиме-ниях, их значении, употреблении в речи; Научить находить в тексте указательные местоимения; использовать их как средство связи предложения в тексте; | Комбини-рованный |
162 | Определительные местоимения | 1 | Дать понятие об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи; Научить находить в тексте определительные местоимения; использовать их в речи; | Комбини-рованный |
163 | Определительные местоимения | 1 | Закрепить изученное об определительных место-имениях, их значении, употреблении в речи; Научить находить в тексте определительные местоимения; использовать их в речи; | Комбини-рованный |
164 | Морфологический разбор местоимения | 1 | Закрепить морфологические признаки местоимения; Научить правильно определять морфологические признаки местоимения; | Комбини-рованный |
165 | Контрольный диктант «Первые стихи» | 1 | Контроль знаний и умений по теме «Местоимение»; Проверить навыки правописания местоимений; | Урок контроля |
166 | Р.р.: Изложение «За языком» | 1 | Совершенствовать навыки письменного изложения текста; Развивать творческие спо-собности учеников; | Урок развития речи |
Повторение и си-стематизация изу-ченного в 6 классе | 4 | |||
167 | Итоговое повторение | 1 | Повторить разделы науки о языке, орфограммы, изученные в 6 классе | повторитель-но-обобщаю-щий урок |
168 | Итоговое повторение | 1 | Повторить раздел «Лексика» | повторитель-но-обобщаю-щий урок |
169 | Итоговое тестирование | 1 | Проверить уровень усвоения материала курса 6 класса | Урок контроля |
170 | Анализ контрольно-го диктанта и ито-гового тестирования | 1 | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте и в итоговом тестировании | повторитель-но-обобщаю-щий урок |
Итого | 170 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 6 класса
1.Обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2.К концу 6 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательных разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).
Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический)текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа по русскому языку 8 КЛАСС по УМК под редакцией М.В. Панова
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематически...
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы общеобразовательных учреждений "Русский язык" 5-9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский (20...
Рабочая учебная программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа для образовательных учреждений с родным ( нерусским) языком обучения....
Рабочая учебная программа по русскому языку 6 класс
Рабочая учебная программа по русскому языку имеет следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, контроль уровня обученности, требования к ЗУН обуча...
Рабочая учебная программа по русскому языку, 6 класс
Рабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы по русскому языку 5-9 классы авторов В.В. Бабайцевой, А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитина, А.П. Еремеевой, Г...
Адаптированная образовательная программа по русскому языку, 5 класс, ФГОС, коррекционная школа
Адаптированная образовательная программа составленя для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС....
Рабочая образовательная программа по русскому языку 9 класс (базовый уровень) на 2020-2023 учебные года
Рабочая образовательная программапо русскому языку 9 класс (базовый уровень) на 2020-2023 учебные года...