Рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Рабочая образовательная программа по русскому языку в 6 классе, составленная на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_russkiy_yazyk__6_klass.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

  РАССМОТРЕНО:                      СОГЛАСОВАНО:                                       УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ШМО              зам. директора по УВР                        директор КСУВУ

протокол №__                       ___________/С.А. Григорьева/              «Убеевская СОШЗТ»

от «___» _______2012 г.       «__» ___________2012 г.                        __________/Б.Ф. Соколов/

 __________/___________                                                                     Приказ №____

                                                                                                                 от «__» ________2012 г

Рабочая образовательная программа

по русскому языку

на 2012– 2013 учебный год.

Класс: 6

Учитель: Матвеева Мария Ивановна

Количество часов: всего 170 часов; 5 часов в неделю.

Тематическое планирование составила__________  (Матвеева М.И.)

                                                                      Подпись                      расшифровка подписи

                                                         Пояснительная записка

        Рабочая образовательная программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), (авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ  и ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования РФ.

        Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. В 6 классе изучаются лексика, фразеология, словообразование, морфология и орфография русского языка.

        Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма.

        Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

        Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными знаниями.

        Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

        Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

        В конце изучения каждой темы предусматриваются зачётные уроки тестирование, творческие и контрольные работы.

        Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), что соответствует учебному плану на 2012/2013 учебный год.

1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

        Программа для образовательных учреждений по русскому языку для 5 – 9 классов /Под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. – М.: Просвещение, 2010.

2.Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе:

                      Учебники

            Учебные пособия

            Методические пособия

Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреж-дений / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Трос-тенцова и др.] – М.: Просвещение, 2008  .

Таблицы по русскому языку для 6 класса.

1.Богданова Г.А. Уроки русс-кого языка в 6 классе. – М.: Просвещение, 2003.

3.Богданова Г.А. Сборник дик-тантов по русскому языку: 5-9 классы. – М., 2001.

4.Петровская С.С. Диктанты по русскому языку. 6 класс./ С.С. Петровская, И.Н. Черников. – М., 2002.

3.Электронные пособия:

– Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия

4.Используемые интернет-ресурсы:

www. rus.1september.ru

           www.educom.ru

       www.obrazov.cap.ru

  www.chrio.cap.ru

4.Структура курса

      №

                              Модуль (раздел)

        Количество часов

1.

Введение. Русский язык  - один из развитых языков в мире.

1

2.

Повторение изученного в 5 классе. Культура речи.

12

3.

Лексика и фразеология. Культура речи.

14

4.

Словообразование и орфография. Культура речи.

29

5.

Морфология и орфография. Культура речи.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Имя числительное

Местоимение

110

(21)

(22)

(30)

(15)

(22)

6.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Культура речи

4

                         

                                    5.Расписание учебного времени

  №

  Распределение учебного времени

Общее количество часов

На развитие речи

На контрольные работы и зачёты

1.

Всего часов по учебному плану

170

25

10

2.

Запланировано на

 I четверть

45

7

3

3.

Запланировано на

 II четверть

35

5

2

4.

Запланировано на

 III четверть

50

8

2

5.

Запланировано на

IV четверть

40

5

3

                                     Содержание обучения :

                  Русский язык — один из развитых языков мира (1ч.)

               Представление о языке как о средстве общения.

           Повторение изученного в 5 классе. Культура речи. (10+2 ч.)

        Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

                 Лексика и фразеология. Культура речи. (12+2ч.)

        1.Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

        Исконно русские слова. Заимствованные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

        Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

        Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

        Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

        2.Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

        Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

        3.Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

                Словообразование и орфография. Культура речи. (25+4 ч.)

1.Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

        Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сокращение полных и сокращённых слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

        Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

        Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -гор- / -гар-, -кос- / -кас-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных О и Е.

        2.Умение согласовывать со сложносокращёнными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

        3.Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

                   Морфология. Орфография. Культура речи.  (94+17)

                       Имя существительное. Культура речи. (18+3)

        1.Повторение сведений об имени существительном, полученного в 5 классе.

        Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.

        НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, =онок. Согласные Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик).

        2.Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

        Умение определять значения суффиксов имён существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

        3.Различение сферы употребления устной публичной речи.

                               Имя прилагательное . Культура речи.(19+3ч.)

        1.Повторение пройденного  об имени прилагательном в 5 классе.

        Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.

        НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн-(-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

        2.Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней  сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

        Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

        3.Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

                                        Глагол. Культура речи. (24+6 ч.)

        1.Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

        Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении. Буквы Ь и И в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

        Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

        2.Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

        3.Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

                               Имя числительное. Культура речи. (14+2 ч.)

        1.Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

        Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных

        Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

        «умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

        Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

        3.Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

                                   Местоимение. Культура речи.(19+3 ч.)

        1.Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

        Раздельное написание предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

        НЕ в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и Ни в отрицательных местоимениях.

        2.Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

        3.Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

        Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе. (4 ч.)

                                         Тематическое планирование

уро

ка

Содержание учеб-

ного материала

(раздел, тема урока)

Кол-

  во

часов

Цели и задачи темы (раздела)

Тип урока

Введение

1

1.

Русский язык – один из развитых языков в мире.

1

Закрепить полученные шестиклассниками в пред-шествующие годы обучения представления о языке как средстве общения;

Познакомить с понятием «развитой язык»;

комбини-рованный

Повторение изученного в 5 классе. Культура речи

10+2

2.

Фонетика, орфоэ-пия, графика. Фо-

нетический разбор слова. Орфография.

1

Систематизация и обобщение изученного по фонетике в предшествующие годы обучения;

Повторить способы выражения главных членов предложения;

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

3.

Морфемы в сло-ве. Орфограммы в приставках и корнях слов

1

Повторить понятие о морфеме, орфограммы в приставках, изученные в 5 классе;

Повторить члены предложения;

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

4.

Орфограммы в корнях слов

1

Вспомнить и закрепить  правописание корней –ЛАГ-/-ЛОЖ-; -РАСТ- (-РАЩ-)/-РОС-; корней с чередованием Е – И;

Повтори-тельно-обобщающий урок

5.

Орфограммы

в корнях слов

1

Повторить правописание Ё-О после шипящих в корне;

Закрепить правописание И-Ы после Ц;

Повтори-тельно-обобщающий урок

6.

Части речи;

1

Систематизировать изученное ранее о частях речи;

Развивать речевую культуру.

Повтори-тельно-обобщающий урок

7.

Орфограммы в окончаниях слов

1

Совершенствовать умение опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи;

Знать способ определения написания и свободно им пользоваться;

Развивать речевую культуру.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

8.

Словосочетание. Простое предложение.

1

Повторить словосочетания;

Научить различать предложения по цели выска-зывания и интонационно правильно читать их;

Научить различать простые предложения от сложных.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

9.

Запятые в слож-ном предложении. Синтаксический разбор предложе-ния.

1

Повторить знаки препинания в сложном предложении;

Закрепить навыки синтаксического разбора;

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

10.

Прямая речь. Диалог.

1

Повторить изученное в 5 классе о прямой речи и диалоге;

Закрепить навыки постановки знаков препинания с прямой речью и в диалоге;

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

11.

Контрольный диктант «За грибами»

1

Проверить навыки правописания орфограмм в приставках, корнях слов и окончаниях;

Проверить умение ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях;

Урок контроля

12.

Р. р.: Текст

1

Повторить понятие текста, темы, видов текста;

Сформировать умение определять тему текста, вид текста;

Урок развития речи

13.

Р.р.: Официально-деловой стиль речи;

1

Дать понятие об официально-деловом стиле речи;

Повторить стили речи;

Урок развития речи

Лексика и фразеология. Культура речи.

12+2

14.

Повторение изученного по лексике в 5 классе

1

Закрепление понятия о лексикологии как разделе науки о языке, понятия лексического и грамма-тического значений слов, однозначные и многозначные слова, переносное значение слова, синонимы и антонимы;

Повтори-тельно-бобщающий урок

15.

Р.р.: Словари

1

Познакомить с различными словарями, со строением словарной статьи;

Формировать умение работать с книгой-словарём, использовать справочную литературу.

Урок развития речи

16.

Р.р.: Изложение «Зелёная страна»

1

Формирование умения передавать содержание исходного текста, сохраняя стилевые особенности;

Формирование умения создавать свой ориги-нальный текст на основе услышанного;

Урок развития речи

17.

Общеупотреби-тельные слова. Диалектизмы

1

Научить различать слова русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления);

Знать нормы употребления диалектной лексики;

Научить пользоваться  толковыми словарями;

комбини-рованный

18.

Профессиона-лизмы

1

Дать понятие о профессииональных словах и сфере их употребления;

Научить находить профессииональные слова в текстах;

Научить объяснять употребление профессиональ-ных слов в художественных произведениях;

комбини-рованный

19.

Жаргонизмы

1

Дать понятие о жаргонизмах в русском языке и сфере их употребления;

Развивать культуру речи;

комбини-рованный

20.

Эмоционально ок-рашенные слова

1

Дать понятие об эмоционально окрашенных словах, рассказать о сфере их употребления;

комбини-рованный

21.

 Устаревшие и новые слова

1

Дать понятие об устаревших словах;

Объяснить причины появления устаревших слов;

Прививать любовь к русскому языку;

комбини-рованный

22.

Исконно русские и заимствованные слова

1

Дать понятие о заимствованных словах в русском языке;

Научить пользоваться словарём иностранных слов;

Прививать любовь к русскому языку;

комбини-рованный

23.

Исконно русские и заимствованные слова

1

Закрепить понятие о заимствованных словах в русском языке;

Научить пользоваться словарём иностранных слов;

Прививать любовь к русскому языку;

комбини-рованный

24.

Фразеологизмы

1

Дать понятие о фразеологизмах и о их роли в обогащении речи;

Научить употреблять фразеологизмы в речи;

Прививать любовь к русскому языку;

комбини-рованный

25.

Фразеологизмы

1

Закрепить понятие «фразеологизм»;

Научить находить в текстах фразеологизмы;

Употреблять в речи фразеологизмы;

Показать богатство русского языка;

комбини-рованный

26.

Повторение по теме «Лексика»

1

Проверить усвоение материала по теме «Лексика»

Повтори-тельно-обощающий урок

27.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Лес»

1

Орфографический и пунктуационный контроль изученного;

Урок контроля

Словообразова-ние и орфография. Культура речи.

25+4

28.

Повторение изученного в 5 классе

1

Повторить основные сведения по словообразованию, полученные в 5 классе;

Совершенствовать умение определять зависимость правописания слова от его строения;

Повтори-тельно-обощающий урок

29.

Повторение изученного в 5 классе

1

Повторить основные сведения по словообразованию, полученные в 5 классе;

Совершенствовать умение определять зависимость правописания слова от его строения;

Повтори-тельно-обощающий урок

30.

Р.р.: Описание помещения

1

Познакомить с таким видом текста как описание помещения

Урок развития речи

31.

Основные способы образования слов в русском языке

1

Познакомить с морфологическими способами образования слов;

Научить определять способ образования слов;

комбини-рованный

32.

Основные способы образования слов в русском языке

1

Познакомить со способами образования слов (сложение);

Научить определять способ образования слов;

комбини-рованный

33.

Основные способы образования слов в русском языке

1

Закрепить способы образования слов в русском языке;

Научить определять способ образования слов, строить словообразовательные цепочки;

комбини-рованный

34.

Этимология слов

1

Рассказать об этимологических словарях, осо-бенностях  построения в них словарных статей;

Научить пользоваться этимологическими сло-варями для определения истинного значения сло-ва, состава и способа его образования, обог-ащения речи;

комбини-рованный

35.

Р.р.: Систематиза-ция материалов к сочинению. Сложный план

1

Научить составлять слож-ный план;

Научить систематизиро-вать материалы к сочине-нию;

Урок развития речи

36.

Р.р.: Описание помещения. Сочинение

1

Научить описывать помещение;

Урок развития речи

37.

Буквы О-А в корнях  –КОС-/

-КАС-

-ЛАГ-/-ЛОЖ-

1

Познакомить с условиями выбора написания -КОС-/-КАС-, -ЛАГ-/-ЛОЖ- в корне;

Научить владеть способом действия при выборе букв О–А в однокоренных словах с корнем -КОС-/-КАС-;

комбини-рованный

38.

Буквы О-А в корне –ГОР-/-ГАР-

1

Познакомить с лексическим значением корней –ГОР-/-ГАР-, с условиями выбора написания О-А в корнях;

Научить пользоваться условием выбора О-А в корне –ГОР-/-ГАР-

комбини-рованный

39.

Буквы О-А в корне –ГОР-/-ГАР-

1

Закрепить правописание корней  –ГОР-/-ГАР-;

Повторить правописание корней –РОС-, -РАЩ-/РАСТ-

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

40.

Буквы О-А в корне –ГОР-/-ГАР-. Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепить правописание корней  –ГОР-/-ГАР-;

Повторить правописание корней –ЗОР-, -ЗАР-

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

41.

Контрольный диктант «Леса в Мещёре»

1

Орфографический и пунк-туационный контроль изученного;

комбини-рованный

42.

Буквы И-Ы после приставок

1

Дать понятие о том, когда после приставок в корне сохраняется буква И, а когда пишется Ы;

Научить правильно употреблять данные буквы;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

43.

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-

1

Дать понятие о том, что употребление приставок ПРЕ- или ПРИ- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове;

Прививать навыки правописания слов с затемнённой этимологией;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

44.

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-

1

Дать понятие о написании слов с приставкой ПРИ- со значением «присоедине-ния», «добавления к чему-либо», «нахождения вбли-зи чего-либо», «неполного действия»;

Научить писать ПРИ- в словах с указанными зна-чениями;

комбини-рованный

45.

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-

1

Дать понятие о написании слов с приставкой ПРЕ- со значением «очень», «пере-»;

Научить объяснять значение слов с приставкой ПРЕ- и правильно писать их;

комбини-рованный

46.

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-

1

Дать понятие о правописании слов с труднооп-ределяемым значением приставок ПРЕ-, ПРИ-;

Научить различать на письме приставки ПРЕ-, ПРИ-

комбини-рованный

47.

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-

1

Рассказать об условиях выбора гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-;

Научить различать значения и правописание слов с приставками ПРЕ-, ПРИ-;

комбини-рованный

48.

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-

1

Проверить навыки выбора гласной в приставках ПРЕ-, ПРИ-;

Закрепить условия выбора гласных в приставках ПРЕ-, ПРИ-

комбини-рованный

49.

Соединительные О и Е в сложных словах

1

Повторить образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е;

Научить верно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах;

Развивать чувство патриотизма;

комбини-рованный

50.

Правописание сложных слов

1

Сформировать представ-ление и соответствующий навык слитного, дефисного написания слов,  слов с начальной частью ПОЛ-

комбини-рованный

51.

Сложносокращён-ные слова

1

Дать понятие о сложносокращённых словах, о слитном или дефисном написании слов с ПОЛ-, ПОЛУ-;

Прививать навыки правильного написания слов с ПОЛ-, ПОЛУ-, сложносокращённых слов и аббре-виатур;

комбини-рованный

52.

Р.р.: Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

1

Повторить правила написания сложных слов, слов с ПОЛ- и ПОЛУ-;

Научить писать сочинение по картине;

Развивать устную и письменную речь;

Урок развития речи

53.

Разбор слов по составу и слово-образовательный разбор слова

1

Повторить словообразовательный разбор и разбор слова по составу;

Научить производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор;

комбини-рованный

54.

Повторение изу-ченного по теме «Словообразова-ние»

1

Повторить изученное по теме «Словообразование»;

Повторить правописание корней -ЛАГ-, -ЛОЖ-, -РОС-, -РАСТ-, -РАЩ-, -КОС-, -КАС-, -ГОР-, -ГАР-;

Повтори-тельно-обощающий урок

55.

Повторение изу-ченного по теме «Словообразова-ние». Подготовка к контрольному диктанту

1

Повторить изученное по теме «Словообразование»;

Повтори-тельно-обощающий урок

56.

Контрольный диктант «Звёзды»

1

Проверить текущий уровень сформированности умений и навыков в области словообразования и орфографии;

Урок контроля

Морфология и орфография. Культура речи.

94+17

Имя существи-тельное. Культура речи

18+3

57.

Повторение изу-ченного в 5 классе

1

Расширить представление о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имён существительных в речи;

Повторить изученное в 5 классе об имени сущест-вительном;

Закрепить навыки различения существительных от других частей речи;

Показать красоту и богатство русского языка;

Повтори-тельно-обощающий урок

58.

Повторение изученного в 5 классе

1

Закрепление умения определять грамматические признаки имён существительных, их синтаксичес-кую роль в предложении;

Развивать речевую культуру;

Повтори-тельно-обощающий урок

59.

Повторение изученного в 5 классе

1

Повторить склонение имён существительных;

Формировать умение правильного написания окончаний существительных;

Повтори-тельно-обощающий урок

60.

Разносклоняемые имена существительные

1

Дать понятие о разно-склоняемых существи-тельных, о суффиксе –ен- (-ён-) в основе существительного на –мя;

Научить склонять существительные на –мя, обо-сновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных;

комбини-рованный

61.

Разносклоняемые имена существительные

1

Закрепить склонение разносклоняемых существительных;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

62.

Несклоняемые имена существительные

1

Дать понятие о несклоняемых существительных, употреблении их в косвенных падежах;

Научить правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах;

комбини-рованный

63.

Род несклоняемых имён существительных

1

Повторить понятие о несклоняемых именах существительных;

Научить согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными;

комбини-рованный

64.

Имена существительные общего рода

1

Дать понятие об именах существительных общего рода;

Научить определять род существительных и употреблять их в речи;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

65.

Морфологический разбор имени существительного

1

Научить делать морфологический разбор имени существительного;

Научить определять морфологические признаки имени существительного;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

66.

Объяснительный диктант «Первый снег»

1

Проверить текущий уровень сформированности умений и навыков в области  орфографии;

комбини-рованный

67.

Р.р.: Изложение  «Как спасали кры-су»

1

Проверить, умеют ли учащиеся сохранять в пере-сказе основную мысль текста, если она не сформулирована, а раскрывается через отношение автора к происходящему; композицию рассказа; типологическое строение текста; его абзацное членение; стиль речи; характерные для текста языковые средства

Урок развития речи

68.

Не с сущест-вительными

1

Познакомить с условиями выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными;

Научить различать НЕ приставку, частицу, часть корня

комбини-рованный

69.

Не с сущест-вительными

1

Закрепить правописание НЕ с существительными;

Научить различать НЕ приставку, частицу, часть корня;

комбини-рованный

70.

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных

1

Познакомить способом действия при выборе написания в существи-тельных суффиксов –ЧИК, -ЩИК;

Научить применять этот способ действия для правильного написания суффикса –ЧИК, -ЩИК;

комбини-рованный

71.

Гласные в суффик-сах существитель-ных –ЕК, -ИК

1

Дать понятие об образова-нии существительных с помощью суффиксов –ЕК, -ИК; о способе действия при выборе данных суф-фиксов;

Научить владеть способом действия при выборе суффиксов –ЕК и –ИК;

комбини-рованный

72.

Гласные О-Е после шипящих в суф-фиксах существи-тельных

1

Дать понятие об образовании существительных с помощью суффиксов –ОК, -ЕК, -ОНОК и др. и условиях выбора в них гласных О-Е после шипя-щих под ударением;

Научить применять правило при выборе О-Е в суффиксе существительных после шипящего;

комбини-рованный

73.

Р.р.: Свободный диктант

1

Формирование умения передавать текст, сохраняя стилистику и синтаксические особенности;

Формирование орфографической и пунктуацион-ной грамотности;

Формирование умения создавать свой, оригиналь-ный текст по окончании пересказа;

Урок развития речи

74.

Р.р.: Описание по-мещения по лич-ным впечатлени-ям в сочинении повествователь-ного характера

1

Научить писать сочинение по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера

Развивать письменную и устную речь учащихся

Урок развития речи

75.

Повторение изу-ченного об имени существительном

1

Повторить и закрепить изученное об имени существительном;

Научить правильно употреблять слова общего рода, несклоняемые слова и т.д.

Повтори-тельно-обощающий урок

76.

Повторение изученного об имени су-ществительном

1

Повторить и закрепить правописание НЕ с сущест-вительными, суффиксов

–ЧИК, -ЩИК, -ИК, -ЕК;

 О-Е в суффиксах после шипящих;

Повтори-тельно-обощающий урок

77.

Контрольный дик-тант «Русская зима»

1

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся

Урок контроля

Имя прилагательное

19+3

78.

Повторение изу-ченного в 5 классе

1

Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи, формирование умения использовать в речи имена существительные;

Развивать речевую культуру;

Повтори-тельно-обощающий урок

79.

Повторение изу-ченного в 5 классе

1

Формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных;

Определять синтаксическую роль прилагательных в предложении;

Повтори-тельно-обощающий урок

80.

Р.р.: Сочинение-описание

1

Познакомить с разновидностью описания – описа-ниием природы;

Развивать письменную и устную речь учащихся;

Урок развития речи

81.

Степени сравнения прилагательных

1

Дать понятие о сравнительной степени имён прилагательных, как они образуются;

Научить находить прилагательные в сравни-тельной степени, определять их роль в предложении;

комбини-рованный

82.

Степени сравнения прилагательных

1

Дать понятие о превосходной степени имён при-лагательных, как они образуются;

Научить находить прилагательные в превос-ходной степени, определять их роль в предложении;

комбини-рованный

83.

Разряды прилага-тельных. Качественные прилагательные

1

Дать понятие о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных;

Научить находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль;

комбини-рованный

84.

Относительные прилагательные

1

Дать понятие об относительных прилагательных, их значении, грамматических признаках;

Научить различать качественные прилагательные и относительные;

комбини-рованный

85.

Притяжательные прилагательные

1

Дать понятие о притяжательных прилагательных;

Научить правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

86.

Притяжательные прилагательные

1

Закрепить понятие о притяжательных прилага-тельных;

Научить правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

87.

Морфологический разбор имени при-лагательного

1

Дать понятие о морфологическом разборе имени прилагательного;

Научить делать морфологический разбор имени прилагательного;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

88.

Р.р.: Изложение «Январь»

1

Формирование умения передавать содержание исходного текста, сохраняя стилевые особенности;

Формирование умения создавать свой оригинальный текст;

Развитие письменной речи учащихся;

Урок развития речи

89.

НЕ с именами прилагательными

1

Объяснить условия написания НЕ с именами при-лагательными;

Научить правильно применять правило для напи-сания НЕ с именами прилагательными;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

90.

НЕ с именами прилагательными

1

Закрепить условия написания НЕ с именами при-лагательными;

Научить правильно применять правило для напи-сания НЕ с именами прилагательными;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

91.

Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

Объяснить условия выбора О и Е в суффиксах при-лагательных после шипящих и Ц;

Сопоставлять правило правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончаниях имён существитель-ных и прилагательных;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

92.

Р.р.: Сочинение по картине Н.П. Кры-лова «Зимний вечер»

1

Научить писать сочинение по картине

Урок развития речи

93.

Одна две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Познакомить с условиями выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных;

Научить обнаруживать орфограмму «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

94.

Одна две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Закрепить правописание Н и НН в суффиксах при-лагательных;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

95.

Различение на письме суффиксов –К- и –СК-

1

Дать понятие об образовании с помощью суф-фикса –К- качественных прилагательных (кроме исключений), с помощью суффикса –СК- относи-тельных прилагательных;

Научить различать на письме суффиксы -К- и -СК-;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

96.

Дефисное и слит-ное написание сложных прилага-тельных

1

Познакомить с условиями употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов;

Научить правильно писать сложные слова;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

97.

Дефисное и слит-ное написание сложных прилага-тельных

1

Закрепить правописание сложных прилагательных;

Научить правильно употреблять дефис в сложных прилагательных;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

98.

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Повторить и закрепить тему «Имя прилагатель-ное»;

Закрепить правописание НЕ с прилагательными; О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях при-лагательных, суффиксов -К- и -СК-, -Н- и -НН-, сложных прилагательных;

Развивать речевую культуру;

Повтори-тельно-обощающий урок

99.

Контрольный дик-тант «Необычный стрелок»

1

Контроль знаний по теме «Имя прилагательное»

Урок контроля

Глагол. Культура речи.

24+6

100

Повторение изученного в 5 классе

1

Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблен в речи;

Научить находить глаголы в тексте, разбирать глаголы по составу;

Прививать любовь к русскому языку;

Повтори-тельно-обощающий урок

101

Повторение изученного в 5 классе

1

Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи;

Развивать речевую культуру;

Повтори-тельно-обощающий урок

102

Повторение изученного в 5 классе

1

Закрепление умения правильно выбирать орфо-грамммы в написании безударных личных оконча-ний глагола; определять синтаксическую роль гла-гола в предложении;

Развивать речевую культуру;

Повтори-тельно-обощающий урок

103

Повторение изученного в 5 классе

1

Закрепление умения писать НЕ с глаголами; опре-делять синтаксическую роль в предложении;

Развивать речевую культуру;

Повтори-тельно-обощающий урок

104

Р.р.: Сочинение-рассказ «Стёпа дрова колет»

1

Развивать творческие способности учеников;

Закрепить знания о способах передачи чужой речи;

Закрепить пунктуационные умения и навыки;

Урок развития речи

105

Разноспрягаемые глаголы

1

Дать понятие о разноспрягаемых глаголах;

Научить правильно писать окончания в данных глаголах, у потреблять их, соблюдая нормы;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

106

Глаголы пере-ходные и непере-ходные

1

Дать понятие о переходных и непереходных глаголах;

Научить различать переходные и непереходные глаголы;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

107

Глаголы пере-ходные и непере-ходные

1

Закрепить понятие о переходности и непере-ходности глаголов;

Научить различать переходные и непереходные глаголы;

Развивать речевую культуру;

комбини-рованный

108

Наклонение глаго-ла. Изъявитель-ное наклонение

1

Дать понятие об изъявительном наклонении; по-знакомить с изменением глаголов в изъявительном наклонении;

Научить различать наклонения глаголов;

комбини-рованный

109.

Изъявительное наклонение

1

Дать понятие об изменении глаголов в изъявительном наклонении;

Научить правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении;

комбини-рованный

110

Р.р.: Изложение «Витькина гайка»

1

Формирование умения передавать содержание исходного текста, сохраняя стилевые особенности;

Формирование умения создавать свой оригинальный текст;

Развитие письменной речи учащихся;

Урок развития речи

111

Условное наклонение

1

Объяснить, как образуются и изменяются формы условного наклонения глагола; что обозначают;

Научить находить глаголы в условном наклонении, различать формы изъявительного и условного наклонения;

комбини-рованный

112

Повелительное наклонение

1

Объяснить, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения;

Дать понятие об употреблении форм повелитель-ного наклонения;

Научить находить глаголы в повелительном наклонении; образовывать формы повелитель-ного наклонения, правильно использовать их в речи;

комбини-рованный

113

Повелительное наклонение

1

Закрепить изученное о повелительном наклоне-нии, об употреблении мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении;

Научить правильно писать глаголы в пове-лительном наклонении, правильно употреблять формы повелительного наклонения в речи;

комбини-рованный

114

Различение пове-лительного накло-нения и формы будущего времени

1

Дать понятие о том, чем отличается написание глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях;

Научить правильно писать глаголы во втором ли-це множественного числа в изъявительном наклонении;

комбини-рованный

115

Р.р.: Рассказ по рисункам

1

Научить составлять  рассказ по серии рисунков;

Развитие устной и письменной речи учащихся;

Урок развитя речи

116

Различение пове-лительного накло-нения и формы будущего времени

1

Закрепить, чем различается написание глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях;

Научить правильно писать глаголы во втором лице множественного числа в изъявительном и повелительном наклонениях;

комбини-рованный

117

Употребление наклонений

1

Дать понятие о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью различных наклонений глагола;

Научить пользоваться в речи этими способами;

комбини-рованный

118

Безличные глаголы

1

Дать понятие о безличных глаголах (на материале безличных предложений), их лексическом значении, форме употребления;

Научить отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи;

комбини-рованный

119

Безличные глаголы

1

Закрепить понятие о безличных глаголах, их ЛЗ, форме употребления;

Научить отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи;

комбини-рованный

120

Морфологический разбор глагола

1

Познакомить с порядком морфологического разбора глагола;

Научить определять мор-фологические признаки глагола;

комбини-рованный

121

Р.р.: Рассказ на основе услышанного

1

Научить составлять рассказ на основе услышанного;

Закрепить умение делать морфологический разбор глагола;

Урок развития речи

123

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Познакомить со способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов;

Научить владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов;

комбини-рованный

124

Систематизация и обобщение изу-ченного о глаголе

1

Повторить и обобщить изученное о глаголе;

Развивать культуру речи;

Повторитель-но-обобщаю-щий урок

125

Систематизация и обобщение изу-ченного о глаголе

1

Повторить и обобщить изученное о глаголе;

Развивать культуру речи;

Повторитель-но-обобщаю-щий урок

126

Систематизация и обобщение изу-ченого о глаголе

1

Повторить и обобщить изученное о глаголе;

Подготовиться к контрольному диктанту;

Развивать культуру речи;

повторитель-но-обобщаю-щий урок

127

Контрольный диктант «Муравьи»

1

Контроль знаний по теме «Глаголы»;

Контроль орфографических и пунктуационных навыков;

Урок контроля

128-129

Р.р.: Изложение «В скором поезде»

2

Контроль сформированности умения передавать текст, сохраняя стилистику и синтаксические особенности;

Контроль орфографической и пунктуационной грамотности;

Урок развития речи

Имя числитель-ное. Культура ре-чи

14+2

130

Имя числительное как часть речи

1

Познакомить с признаками числительного, рассказать об отличии числительных от других частей речи с числовым значением;

Научить находить числительные в тексте, раз-личать количественные и порядковые чис-лительные;

Развивать культуру речи;

Комбини-рованный

131

Простые и состав-ные числительные

1

Дать понятие об обозначении числительного од-ним и несколькими сло-вами;

Научить различать простые и составные числи-тельные;

Развивать культуру речи;

Комбини-рованный

132

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Дать понятие о том, в каких случаях числитель-ные пишутся с Ь;

Научить записывать числительные от 50 до 80, от 500 до 900;

Развивать культуру речи;

Комбини-рованный

133

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Закрепить правописание Ь на конце и в середине числительных;

Склонение составных числительных;

Развивать культуру речи;

Комбини-рованный

134

Разряды количественных числитель-ных

1

Познакомить с разрядами числительных (целые, дробные, собирательные);

Научить определять разряд количественного числительного, различать целые и собирательные числительные;

Комбини-рованный

135

Числительные, обозначающие целые числа

1

Познакомить с особенностями склонения коли-чественых числительных;

Научить правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа;

Комбини-рованный

136

Числительные, обозначающие целые числа

1

Познакомить с особенностями склонения коли-чественных числительных;

Научить правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающие целые числа;

Комбини-рованный

137

Р.р.: Изложение

1

Совершенствовать навыки письменного изложения текста;

Развивать творческие способности учеников;

Повторить и закрепить правописание и склонение числительных;

Урок развития речи

138

Дробные и собирательные числительные

1

Познакомить с составом дробных числительных, особенностями их склонения;

Рассказать о значении собирательных числитель-ных, их образовании, особенностях сочетания с существительными;

Научить правильно употреблять в речи дробные и собирательные числительные;

Комбини-рованный

139

Порядковые числительные

1

Познакомить с изменением порядковых числи-тельных, согласованием их с существительными, синтаксической ролью в предложении;

Научить разграничивать количественные и поряд-ковые числительные, использовать их в речи;

Комбини-рованный

140

Порядковые числительные

1

Закрепить знания о порядковых числительных, об их изменении, согласовании с существитель-ными, синтаксической роли в предложении;

Научить разграничивать количественные и поряд-ковые числительные, использовать их в речи;

Комбини-рованный

141

Морфологический разбор числительного

1

Познакомить с планом разбора имени числи-тельного;

Научить определять морфологические признаки имени числительного;

Комбини-рованный

142

Р. р.: Свободный диктант «Бегемот»

1

Совершенствовать навыки письменного изложения текста;

Развивать творческие способности учеников;

Закрепить правописание ь в числительных;

Урок развития речи

143

Систематизация и обобщение изу-ченного о числи-тельном. Подго-товка к контроль-ному диктанту

1

Повторить и обобщить изученное о числительном;

Закрепить правописание Ь в числительном;

Развивать культуру речи;

Комбини-рованный

144

Контрольный диктант

1

Контроль знаний и умений по теме «Чис-лительное»;

Проверить навыки правописания числительных сложных и составных;

Проверить навыки умения ставить Ь в числительных;

Комбини-рованный

Местоимение. Культура речи

19+3

145

Местоимение как часть речи. Раз-ряды местоиме-ний

1

Дать понятие о местоимении как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложе-ний в тексте, о синтаксической функции место-имений;

Научить находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, пра-вильно употреблять местоимения;

Комбини-рованный

146

Личные местоимения

1

Познакомить с личными местоимениями, с особенностями их склонения;

Научить правильно употреблять личные ме-стоиме-ния, правильно писать местоимения с предлогами;

Комбини-рованный

147

Личные местоимения

1

Закрепить изученное о личных местоимениях, особенностях склонения;

Научить правильно употреблять личные местои-мения, правильно писать местоимения с предлогами;

Комбини-рованный

148

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

Дать понятие о лексическом значении и осо-бенностях склонения местоимения себя;

Научить употреблять местоимение себя в нужной форме;

Комбини-рованный

149

Р.р.: Рассказ по сюжетным ри-сункам

1

Развивать творческие способности учеников;

Урок развития речи

150

Вопросительные местоимения

1

Дать понятие о вопросительных местоимениях, об их назначении в речи;

Научить употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом особенностей их склонения;

Интонационно правильно произносить предло-жения с вопросительными местоимениями;

Комбини-рованный

151

Относительные местоимения

1

Дать понятие об относительных местоимениях, их употреблении в речи;

Научить различать относительные и вопроси-ельные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях;

Комбини-рованный

152

Неопределённые местоимения

1

Дать понятие об отличительном признаке неоп-ределённых  местоимений (неопределённости), образовании неопределённых местоимений, написании;

Научить находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в пред-ложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ;

Комбини-рованный

153

Неопределённые местоимения

1

Закрепить понятие о неопределённых местоимениях;

Научить правильно писать неопределённые местоимения;

Комбини-рованный

154

Отрицательные местоимения

1

Дать понятие об образовании отрицательных местоимений, об их изменении;

Научить распознавать приставки НЕ-, НИ- в от-рицательных местоимениях;

Комбини-рованный

155

Отрицательные местоимения

1

Закрепить понятие об образовании отрицатель-ных местоимений, об их изменении;

Научить распознавать при-ставки НЕ-, НИ- в от-рицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения;

Комбини-рованный

156

Отрицательные местоимения

1

Обобщить и повторить изученное об отрицательных местоимениях;

Научить распознавать приставки НЕ-, НИ- в отри-цательных местоимениях, правильно писать отри-цательные местоимения;

Комбини-рованный

157

Притяжательные местоимения

1

Дать понятие о притяжательных местоимениях; о склонении притяжательных местоимений;

Научить различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных;

Комбини-рованный

158

Притяжательные местоимения

1

Закрепить понятие о притяжательных местои-мениях, об их склонении;

Научить различать личные и притяжательные местоимения;

Комбини-рованный

159

Р. р.: Сочинение- рассуждение по упр. 436

1

Научить писать сочинение-рассуждение по данному началу

Урок развития речи

160

Указательные местоимения

1

Рассказать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи;

Научить находить в тексте указательные местоимения; использовать их как средство связи предложения в тексте;

Прививать любовь к книге и чтению;

Комбини-рованный

161

Указательные местоимения

1

Закрепить изученное об указательных местоиме-ниях, их значении, употреблении в речи;

Научить находить в тексте указательные местоимения; использовать их как средство связи предложения в тексте;

Комбини-рованный

162

Определительные местоимения

1

Дать понятие об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи;

Научить находить в тексте определительные местоимения; использовать их в речи;

Комбини-рованный

163

Определительные местоимения

1

Закрепить изученное об определительных место-имениях, их значении, употреблении в речи;

Научить находить в тексте определительные местоимения; использовать их в речи;

Комбини-рованный

164

Морфологический разбор местоимения

1

Закрепить морфологические признаки местоимения;

Научить правильно определять морфологические признаки местоимения;

Комбини-рованный

165

Контрольный диктант «Первые стихи»

1

Контроль знаний и умений по теме «Местоимение»;

Проверить навыки правописания местоимений;

Урок контроля

166

Р.р.: Изложение «За языком»

1

Совершенствовать навыки письменного изложения текста;

Развивать творческие спо-собности учеников;

Урок развития речи

Повторение и си-стематизация изу-ченного в 6 классе

4

167

Итоговое повторение

1

Повторить разделы науки о языке, орфограммы, изученные в 6 классе

повторитель-но-обобщаю-щий урок

168

Итоговое повторение

1

Повторить раздел «Лексика»

повторитель-но-обобщаю-щий урок

169

Итоговое тестирование

1

Проверить уровень усвоения материала курса 6 класса

Урок контроля

170

Анализ контрольно-го диктанта и ито-гового тестирования

1

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте  и в итоговом тестировании

повторитель-но-обобщаю-щий урок

Итого

170

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 6 класса

1.Обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.К концу 6 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. производить словообразовательных разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  2. с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
  3. соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).

Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический)текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа по русскому языку 8 КЛАСС по УМК под редакцией М.В. Панова

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематически...

Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы общеобразовательных учреждений "Русский язык" 5-9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский (20...

Рабочая учебная программа по русскому языку 5 класс

рабочая программа для образовательных учреждений  с  родным ( нерусским)  языком обучения....

Рабочая учебная программа по русскому языку 6 класс

Рабочая учебная программа по русскому языку имеет следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, контроль уровня обученности, требования к ЗУН обуча...

Рабочая учебная программа по русскому языку, 6 класс

Рабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы по русскому языку 5-9 классы авторов В.В. Бабайцевой, А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитина, А.П. Еремеевой, Г...

Адаптированная образовательная программа по русскому языку, 5 класс, ФГОС, коррекционная школа

Адаптированная образовательная программа составленя для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС....

Рабочая образовательная программа по русскому языку 9 класс (базовый уровень) на 2020-2023 учебные года

Рабочая образовательная программапо русскому языку 9 класс (базовый уровень) на 2020-2023 учебные года...