Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 11 класс. Базовый уровень
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Сопина Татьяна Васильевна

 

Настоящая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); и «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»  . Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова  2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «ИВАНО-ЛИСИЧАНСКАЯ СОШ»

Согласовано

Руководитель МО

___________Сопина Т.В..

Протокол № ___ от

«____»___________2011г.

Согласовано

Заместитель директора   по УВР МБОУ «Ивано- Лисичанская СОШ»

___________ Лаптева С.И.

«____»____________2011 г.

Утверждаю

 Директор МБОУ  «Ивано-

Лисичанская СОШ»

__________Галайко И.Н..

Приказ № ___ от «___»____2011г.

Рабочая программа

 Сопиной Татьяны Васильевны  

по учебному курсу «Русский язык»

11 класс

Базовый уровень

 

 

2011-2012 уч.год

Пояснительная записка

 

 

Настоящая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); и «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»  . Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова  2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

•        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

•        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

•        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

•        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

 

По окончании 11 класса учащиеся должны:

знать/понимать

  1. связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  2. смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  3. основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  1. орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-
  2.  учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  2. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  3. проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  1. использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  2. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  2. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  3. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  4. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  5. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  2. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  3. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  4. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Календарные сроки

Тема учебного занятия

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Задания для подготовки к ЕГЭ

1

Русский язык в современном мире. Значение языка в жизни каждого человека

вводный урок

знать о значении языка в жизни каждого человека

общие сведения об итоговой аттестации в форме ЕГЭ; текст-рассуждение

2

Язык и культура. Слово как «первоэлемент литературы». Эстетическая функция языка

комбинированный урок

знать об эстетической функции языка

реферат

языковые средства – В8; лексическое значение слова – А12

3

Художественная литература как вершина национального языка. Культура чтения. Слово в словаре и слово в тексте

комбинированный урок

уметь работать со словарной статьей

реферат  

лексика – А12; лексикология – А31; особенности анализ текста научно-популярного стиля – С1 (К1, К3)

4

Типы и стили речи

комбинированный урок

знать типы и стили речи

работа с текстом

типы и стили речи – А30; особенности анализ художественного стиля – С1 (К1, К3); средства связи предложений в тексте – В7

5

Художественный стиль как совокупность индивидуальных стилей разных писателей. Сочинение-рассуждение

урок

развития речи

знать особенности художественного стиля

сочинение

6

Подготовка к уроку-семинару.

комбинированный урок

уметь выбирать материал на заданную тему

анализ текста

анализ текстов – С1 (К1-К3, К4-К6)

7

Урок-семинар (упр.39).

урок-семинар

уметь выбирать материал на заданную тему

урок-семинар

8

РР Контрольное сочинение.

урок

развития речи

уметь писать сочинение на основе исходного текста

сочинение

сочинение на основе исходного текста – С1

9

Основные признаки текста. Комплексная работа с текстом. Работа со словарями.

комбинированный урок

уметь определять основные признаки текста

анализ текста ,

 

композиция сочинения – С1 (К5); средства связи предложений в тексте – В7

10

В творческой лаборатории читателя: от текста – к авторскому замыслу. Средства художественной выразительности в тексте.

комбинированный урок

уметь определять средства художественной выразительности

анализ текста

средства художественной выразительности – В8; стиль и тип речи – А29; лексика – А12; лексикология – А31

11-12

От анализа текста – к изложению (подробному, выборочному, сжатому). Изложение

комбинированный урок

уметь воспринимать   текст   на   слух, выделять    главную    информа цию,

изложение

Н и НН в причастиях и прилагательных – А14; анализ текста – С1 (К1-К3)

13

Анализ изложений. Работа над речевыми ошибками. Приемы редактирования

комбинированный урок

уметь находить и исправлять речевые ошибки

редактирование

14

Сочинение – это тоже текст: от анализа темы, авторского замысла – к тексту.

комбинированный урок

уметь писать сочинение на основе исходного текста

сочинение

средства связи предложений в тексте – В7; средства худож. выразительности – В8; анализ текста С1 (К3)

15

Контрольное тестирование.

контроль ЗУН

 тест

16

РР Контрольное сочинение.

урок

развития речи

уметь писать сочинение на основе исходного текста

сочинение

сочинение на основе исходного текста – С1

17

Анализ результатов тестирования. Средства связи в тексте. Средства выражения отношения, оценки. Взаимодействие частей сочинения.

комбинированный урок

Уметь определять средства связи в тексте

лексические и грамматические средства связи между предложениями в тексте

средства связи предложений в тексте – В7; средства художественной выразительности – В8; анализ текста С1 (К3)

18

Урок-практикум. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Комплексный анализ текста.

урок-практикум

Уметь находить и исправлять речевые ошибки

редактирование

 

анализ текста – С1 (К6, К10);

средства связи предложений в тексте – В7; средства художественной выразительности – В8

19

Система языка: взаимодействие языковых единиц разных уровней

комбинированный урок

знать о взаимодействии языковых единиц разных уровней

анализ текста

основа предложения – А10, В4; состав слова; пунктуация при ОЧП – А6, А21

20

Урок-семинар. Выдающиеся лингвисты и их вклад в развитие языкознания.

урок-семинар

знать выдающихся лингвистов

реферат

лексика – А12; лексикология – А31; словосочетание – В3

21

Исследование художественного текста. Звуковой символизм в тексте.

комбинированный урок

уметь исследовать художественный текст

анализ текста

фонетика – А1; орфоэпия – А2

22

Слово в тексте. Слово и стиль. Выбор слов в тексте в зависимости от его стиля, от характера лексического значения слова.

комбинированный урок

уметь определять лексическое значение слова

 лексический анализ

значение слова – А12; лексикология – А31; паронимы – А3; стили речи – А29; грамматика – задания А4, А5, А6

23

Лексический разбор текста. Самостоятельная работа (сочинение)

комбинированный урок

уметь производить лексический разбор текста

лексический анализ

 

состав слова – А13; способы словообразования – В1; правописание гласных и согласных в корнях и приставках – А15, А16

24

Словообразовательные языковые средства как способ создания художественной выразительности. Морфемика и словообразование и их презентация в ЕГЭ по русскому языку.

комбинированный урок

уметь производить морфемный и словообразовательный разборы

морфемный и словообразовательный разборы

25

Морфология и ее презентация в ЕГЭ по русскому языку. Морфологические средства связи в тексте.

комбинированный урок

уметь находить морфологические средства связи в тексте

анализ текста  

слитное и раздельное написание НЕ – А19; правописание предлогов, союзов, частиц – А20; части речи – А12 В2

26

РР Контрольное сочинение.

урок

развития речи

уметь  со ставлять рассказ

сочинение

сочинение на основе исходного текста – С1

27

Синтаксические единицы. Словосочетание: основные типы

комбинированный урок

знать основные типы словосочетания

 разбор словосочетаний

синонимия на уровне строения предложения – А28;

словосочетание – В3

28

Урок-семинар. Предложение как единица синтаксиса. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. Коммуникативная целесообразность использования неполных предложений

урок-семинар

уметь производить синонимию односоставных и двусоставных предложений

анализ текста

характеристика предложения – А10; основа предложения – А9;

односоставные предложения – В4

29

Синонимия простых предложений с ОЧП и ССП, простых предложений с обособленными членами и СПП. Смысловые, интонационные и эстетические особенности обособленных членов предложения.

обобщение и систематиз

ация

знать смысловые, интонационные и эстетические особенности обособленных членов предложения.

анализ текста

пунктуация при ОЧ – А6, А21; предложения с обособленными членами – А22, В5

30

Порядок слов как языковое средство выразительности и как средство связи между предложениями в тексте

обобщение и системати

зация

знать о порядке слов как языковом средстве выразительности и как средстве связи между предложениями в тексте

анализ текста

языковые средства – В8; односоставные предложения – В4; сложное предложении – А21, А26; роль тире и двоеточия - А25; вводные слова и конструкции – А23

31

Виды сложных предложений. Своеобразие их семантики, структуры и функций. Синонимия предложений разных видов

обобщение и систематизация

уметь производить синонимию предложений разных видов

анализ текста

сложное предложение – А21, А22, А24 – А28; связь предложений в тексте – В7

32

Группы знаков препинания по их функции. Многофункциональность отдельных знаков препинания. Обобщение наиболее трудных правил пунктуации

комбинированный урок

уметь различать группы знаков препинания по их функции

Пунктуационный разбор текста

пунктуация – А21 – А28

33

Контрольное тестирование

контроль ЗУН

тест

34

РР Контрольное сочинение

урок

развития речи

уметь  со ставлять рассказ

сочинение

сочинение на основе исходного текста – С1

Содержание программы курса 11 класса

О РУССКОМ ЯЗЫКЕ, О РУССКОЙ РЕЧИ (8 ч)

Русский язык как неотъемлемая часть национальной куль туры русского народа.

Русский язык и русская литература. Эстетическая функция русского языка.

Язык и речь. Основные виды речевой деятельности (слуша ние, чтение, говорение, письмо). Типы речи (повествование, описание, рассуждение; их сочетание в тексте). Стили речи (разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный).

Русский литературный язык и язык художественной лите ратуры. Языковая норма.

Культура речи. Качества хорошей речи (с учетом стиля выска зывания, ситуации общения).

Русский язык и наука о языке. Словари.

 ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (10 ч)

Текст как результат речевой деятельности. Тема, основная мысль. Микротема.

Абзац. Зачин (первое предложение). Виды зачинов. Синтаксическое строение зачинов.

Ключевые слова. Взаимодействие названия (заголовка) и текста.

Способы связи между предложениями в тексте (цепная и параллельная связь).

Средства связи между предложениями в тексте (лексиче ские и грамматические).

Смысловая и композиционная целостность текста.

Лексические, грамматические средства выражения отноше ния, оценки. Интонация текста.

Средства выразительности в художественном тексте

 Стилистические возможности языковых средств. Понимание текста — процесс творческий. Выразительное чтение текста как искусство звучащего слова. Выразительное чтение как тест на понимание текста. Анализ текста при подготовке к изложению. Сочинение — это тоже текст.

 СИСТЕМА ЯЗЫКА (2 ч)

Разделы науки о языке (фонетика, лексика, фразеология, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис). Единицы языковой системы, их иерархия. Выдающиеся ученые-лингвисты.

 ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА (1 ч)

Основные понятия фонетики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная функция звуков речи. Сильная и сла бая позиция гласных и согласных звуков. Звуковая организация поэтического текста (звуковая гар мония, благозвучие, аллитерация, ассонанс). Звуковой симво лизм.

Особенности русской графики. Принципы обозначения зву ков на письме. Алфавит.

Орфоэпия. Нормы русского литературного произношения, их развитие.

Соотношение фонетики, графики и орфоэпии. Основные словари и справочники.

 ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ (2 ч)

Слово. Словарное богатство русского языка. Основные понятия лексики. Лексическое значение слова. Прямые и переносные значения. Однозначные и многозначные слова. Переносное значение как основа тропов. Группы слов по смысловым отношениям. Синонимы, антонимы (в том числе контекстуальные). Омонимы. Группы слов по особенностям употребления и происхож дения.

Стилистическая окраска слова. Лексические средства худо жественной изобразительности.

Слово в тексте. Точность словоупотребления. Лексическая сочетаемость. Лексические средства связи между предложениями в тексте. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, крылатые слова.

Словари.

 СОСТАВ СЛОВА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (1 ч)

Морфемы русского языка, их богатство и разнообразие. Однокоренные слова и формы слов. Многозначность и омо нимичность морфем. Морфемный анализ слов. Исконные и заимствованные морфемы, характер их исполь зования. Переосмысление структуры отдельных русских слов, род ственные слова. Этимологический анализ слов. Основа слова. Непроизводная основа. Производная и про изводящая основа. Способы словообразования. Словообразовательная цепочка. Сложносокращенные слова, Продуктивные и непродуктивные способы словообразования. Разнообразие словообразовательных моделей как достоинство русского языка. Словообразователь ная норма. Словообразовательный анализ слов. Морфемные, словообразовательные и этимологические сло вари. Роль однокоренных слов в создании текста.

МОРФОЛОГИЯ (2 ч)

Знаменательные и служебные части речи, их текстообразующая роль. Именные части речи: что и как они «именуют». Основные категории частей речи. Словоизменение: типы склонения.

Функционирование именных частей речи в тексте. Вырази тельные возможности морфологических средств.

Местоимение. Разряды местоимений. Местоимение как средство связи между предложениями.

Глагол. Многообразие грамматических форм. Типы спряже ния. Категории вида, возвратности, переходности, наклонения, времени.

 Употребление глагола в разных стилях, типах речи

Причастия действительные и страдательные. Словоизмене ние полных и кратких причастий. Образование причастий. Роль причастий и причастных оборотов в тексте.

Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Роль деепричастий и деепричастных оборотов в тексте.

Наречие. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Образование наречий. Текстообразующая роль наречий. Слова категории состояния.

Служебные части речи. Непроизводные и производные сло ва. Специфика использования служебных частей речи. Много образие модальных оттенков частиц. Функции предлогов.

Междометие. Звукоподражательные слова как особый раз ряд лексических единиц, отражающих природный фон русской жизни. Их эстетическая ценность.

Морфологический анализ слов.

СИНТАКСИС (5 ч)

Синтаксические единицы. Синтаксическая синонимия. Словосочетание. Виды, способы и средства подчинительной связи. Основные типы словосочетаний.

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Строение грамматической основы и способы выражения главных членов.

Значение и структура предложений с одним главным чле ном. Особенности употребления односоставных предложений в текстах разных стилей. Синонимия односоставных и двусостав ных предложений.

Простое осложненное предложение. Стилистические воз можности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочи ненных предложений.

Обособленные второстепенные члены.

Смысловые, интонационные и эстетические особенности обо собленных членов предложения.

Уточняющие обстоятельства и дополнения, их роль в речи.

 Обращения. Риторические обращения. Вводные (вставные) конструкции: слова, словосочетания, предложения. Стилисти ческие функции обращений и вводных конструкций в тексте.    Полные и неполные предложения. Коммуникативная целе сообразность использования неполных предложений.

Порядок слов в предложении как языковое средство выра зительности текста. Порядок слов как средство связи между предложениями в тексте.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Своеобразие в семантике, структуре и функции сложных предложений разных видов. Сочетаемость разных видов связи в сложном предложении.

Синонимия простых и сложных предложений, сложных предложений разных видов.

Использование сложных синтаксических конструкций в раз ных типах речи, в художественной литературе.

Прямая и косвенная речь. Диалог. Синтаксические особен ности диалога. Различные способы цитирования. Синонимия различных способов передачи чужой речи.

Синтаксический анализ словосочетания, простого и слож ного предложений разных видов, предложения с прямой речью.

 ПУНКТУАЦИЯ (1 ч)

Группы знаков препинания по их функции. Двойные знаки препинания. Авторские знаки препинания.

Интонация и ее связь с пунктуацией. Обособление как спо соб выделения особых речевых ситуаций.

Знаки препинания в простом и сложном предложении, в тек сте. Многофункциональность отдельных знаков препинания.

 ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (2 ч)

Богатые ресурсы русского языка. Языковые средства (фоне тические, лексические, грамматические) художественной изо бразительности. Лингвистический анализ художественного текста. Благозвучность и гармоничность языка. Языковой вкус в выборе языковых средств при создании текста. Богатство и выразительность словарного запаса. Синонимия (лексическая и грамматическая). Продуктивность словообразовательных мо делей русского языка. Функциональные возможности слов раз ных частей речи. Разнообразие способов для свободного, гра мотного и эффективного общения на русском языке.  

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

 

Перечень учебно-методических средств обучения

 

1.А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова.  Русский язык в старших классах.  Программа. Методические материалы. Практический курс. Москва «Вербум – М» 2007

2. А.Д.Дейкина,  Т.М.Пахнова  Русский язык.  Учебник-практикум для старшеклассников.  Москва «Вербум – М» 2007

Тесты по русскому языку к учебнику А.Д.Дейкиной, Т.М.Пахновой  «Русский язык.  Учебник-практикум для старшеклассников» Издательство «Экзамен» Москва 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 5 класс. Базовый уровень

В Концепции модернизации российского образования ос­новная цель, стоящая перед современной школой, определяет­ся так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 6 класс. Базовый уровень

Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе  федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программ...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 7 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего  и среднего (полного) образова...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 8 класс. Базовый уровень

Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и вос­питательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. З...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 9 класс. Базовый уровень

Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и вос­питательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. З...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...