Тесты по русскому языку 10 - 11 класс
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Пятникова Марина Геннадьевна

Тесты по русскому языку могут быть использованы в качестве тренировочного материала для подготовки к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

Материал по русскому языку

для подготовки к ЕГЭ

(тесты в пяти вариантах)

Тест по русскому языку № 1.

Инструкция для учащихся

Тест состоит из одной части А. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного вами задания.  

А1. Количество букв и количество звуков совпадает в слове

  1. обезьяна                                   4) июль
  2. любовь                                     5) яблоко  
  3. мораль    

А2. Однокоренными являются слова в ряду

  1. 1) развязать, развязка                                   4) умирать, примирять
  2. 2) нести, носок                                              5) развод, вводить
  3. 3) косой (глаз), косить (траву)

А3. Суффиксальным способом образовано слово

  1. усыновить                                       4) (красивая) ванна
  2. первоисточник                                5) перевозчик
  3. благородно (поступить)  

А4. Непосредственно от глагола образовано слово

  1. 1) переход                                            4) уплотнить
  2. 2) ябедничать                                      5) обессилеть
  3. 3) вареный

А5. Слова пила (воду) – (визжала) пила – это

  1. синонимы                        3)  разные значения многозначного слова                                                                    
  2. антонимы                        4)  омонимы

          А6. Устойчивое словосочетание (фразеологизм) есть в предложении

  1. Не стоит лезть на стену – всегда можно договориться.
  2. Свинья села в лужу посредине дороги.
  3. Он возвратился и попал, как Чацкий, с корабля на бал

А7. К первому склонению относится существительное

  1. галерея                                           4) кино
  2. время                                              5) лось  
  3. боль      

А8. Ко второму спряжению относится глагол

  1. 1) реять                                               4) шить
  2. 2) кричать                                           5) обидеть
  3. 3) беречь  

А9. Относительное прилагательное употреблено в словосочетании

  1. белый цвет                                      4) подгоревший торт
  2. московское время                          5) роскошное платье  
  3. Анина книга    

А10. К одной части речи относятся слова в ряду

  1. я, такой                                            4) резкий, резать
  2. чтение, читать                                5) два, двое
  3. десятка, десять

А11. Подчеркнутое слово является главным в словосочетании

  1. абсолютно спокоен                         4) играть в войну    
  2. платье  в клетку                              5) отличиться в бою
  3. весело смеющейся  

А12. Составное глагольное сказуемое есть в предложении

  1. 1) Под навесом стояло человек восемь.
  2. 2) Мы были друзьями всю жизнь.
  3. 3) Мы продолжили горячо спорить о случившемся.
  4. 4) У подъезда вас будут ждать.

А13. В предложении «Что мог думать Наполеон в этот момент?» словоформа «в момент» является

  1. обстоятельством                                       3) дополнением  
  2. приложением                                            4) определением

А14. К односоставным относится предложение

  1. 1) Его клонило в сон.
  2. 2) Разговор шел общий.
  3. 3) Это было мучительно и для матери и для меня.
  4. 4) Несмотря на поздний час, в деревне не спали.
  5. 5) Деловая часть беседы благополучно окончилась.

А15. В приведенном ниже сложном предложении количество грамматических основ равно

1) 5                            2) 6                        3) 7                          4) 8

Вскоре Москву объявили на военном положении, и мы завешивали окна одеялами; каждый шорох казался подозрительным, и когда ночью в квартире раздался звонок, то я, уверенная, что пришли с обыском, разорвала все компрометирующие брошюрки и фотографии.

А 16. Бука -а- пишется в слове

  1. 1) прик…снуться                                 4) ст…рожил этого города
  2. 2) подск…чить                                     5) береж…т  
  3. 3) выр…сли      

А17. Буква -ё- пишется в слове

  1. ч…порный                             4) бесш…рстный  
  2. девч…нка                               5) береж…т
  3. трущ…ба

            А18. Буква –е- пишется в слове

  1. 1) просв…щенный                     4) пр…усадебный  
  2. 2) б…фштекс                              5) пр…зирать за трусость

3) зам…рать от страха

А19. Буква –ё- пишется в слове

  1. 1) думаю о счасть…                   4) скучаю о Казан…
  2. 2) он бре…тся                             5) урок по геометри…
  3. 3) он мо…тся  

А20. -НН- пишется в слове

  1. 1) говорить взволнова…о                   4) заветре…ый
  2. 2) багря…ый отсвет                            5) неожида…ый
  3. 3) здание построе…о в 1999 году

А21. Частица НЕ пишется раздельно со словами

  1. (не) досмотреть за ребенком                  4) (не) где отдохнуть  
  2. масло (не) сбито                                      5) (не) вмешиваться
  3. (не) раз встречал    

А22. -НИ- пишется в предложении

  1. Н… ветер бушует над бором, н… с гор побежали ручьи – мороз – воевода дозором обходит владенья свои.
  2. Я не мог н… заметить странного выражения ее лица.
  3. Н… разу я не унизил тех, кто зависел от меня.
  4. Не будем пить из одного стакана н… воду мы, н… сладкое вино.
  5. Вдруг откуда н… возьмись, появился волк.

А23. Через дефис пишется слово

  1. справочно_ информационный           4) кое_ кого
  2. едва_ едва                                            5) по_ трое
  3. пол_ ведра

            А24. Раздельно пишется слово

  1. говорил то_ же самое                         4) не_ смотря на погоду    
  2. в_ продолжение часа                          5) в_ силу привычки
  3. из_ под стола

А25. Орфографическая ошибка допущена в слове, обозначенном цифрой (цифра относится к следующему за ней слову)

(1) Наконец, усталые, мы пересекли (2) не большую, но глубокую (3) речонку, которую без риска не (4) перейдешь (5) брод.

А26. В каком предложении на месте пропуска надо ставить тире?

  1. Снег_ мягкий, пушистый, светящийся.
  2. Лысина_ не порок, а свидетельство мудрости.
  3. Культура_ первая потребность, которую далеко не все стремятся удовлетворять.

А27. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Шел клочьями снег и уже засыпал крышу сарая, и деревья, и подъезд.
  2. Ни время, ни расстояние, ничто не ослабляет дружбу.
  3. Я писал обо всем: о горечи любви и величин непередаваемого, о боге и вечной жажде перемен.

            А28. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Привлеченные внезапным и резким криком, все прекратили работу и обернулись.
  2. Голубка, торопливо семеня нарядными ножками, и что-то поклевывая на бегу, бежала по краю лужицы.
  3. Рыбак – типичный севастопольский старик с худым от ветра лицом – сидел на земле и штопал рваную сеть.
  4. Курносая, зеленоглазая, бойкая она привораживала к себе всех.

А29. Обособленное предложение есть в предложении

  1. 1) Превосходная должность – быть на земле человеком.  
  2. 2) Один из знакомых Чехова, земский врач и статистик, писал ему о «лучах народной                                                            души».
  3. 3) Учись, мой сын: науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни.

            А30. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Как много должно быть пережило человеческое сердце в течение веков, чтобы подняться до такого понимания красоты!
  2. В сущности, красота – это обещание великой человечности отношения мужчины и женщины.
  3. Он знал историю мира, историю собственной жизни.
  4. Это место, казалось ему, наилучшим выражением русской природы.
  5. Кажется, что тишина, как облако, неподвижна.

А31. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Мне ничего не было нужно и казалось, что меня никто не поймет.
  2. Сегодня только узнал, где живет она, и сегодня же поспешил к ней.
  3. В той серьезности, с которой Стендаль излагает эту историю, чувствуется его великая тоска по большим характерам.
  4. Останавливаться было нельзя: ноги засасывало, и следы наливались водой.  

А32. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Я вспомнила, как приехал отец, и как мы все сидели за столом, и как он рассказывал о своих путешествиях.
  2. Некоторые магазины залиты светом, и кажется, что люди в них плавают, точно рыбы в воде аквариумов.
  3. Он был высокого роста и чрезвычайно крепкого сложения, так что несмотря на свои восемьдесят лет и морщины, все еще имел вид здорового и крепкого человека.

А33. Чужая речь оформлена неправильно в предложении

  1. Он улыбнулся спокойно и жутко и сказал мне: «Не стой на ветру».
  2. «Что же ты не едешь?» спросил я ямщика с нетерпением.
  3. Печорина нельзя считать эгоистом в полном смысле этого слова, так как, по мысли В.Г. Белинского, «эгоизм не знает мучений».
  4. Он думал долго и наконец сказал, что я сдаюсь.

А34. В приведенном предложении пунктуационная ошибка допущена на месте цифры.

Совершенно очевидно, что (1) как только они попали в окаянную квартиру (2) у них началось (3) черт знает что (4): в течении одного месяца пропали обе супруги.

             Тест по русскому языку № 2.

Инструкция для учащихся

Тест состоит из одной части А. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного вами задания.  

А1. Количество букв и количество звуков совпадает в слове

  1. сядь                                           4) солнце
  2. въехал                                       5) ювелир
  3. пень

А2. Однокоренными являются слова в ряду

  1. отец, (отчество)                                         4) белка, белье
  2. косить (траву), покос                                5) водитель, вода
  3. ключевой (вопрос), ключевая (вода)

А3. Суффиксальным способом образовано слово

      1) любитель                                               4) водопровод          

2) (школьная) столовая                            5) разбег

3) развеселый  

А4. Непосредственно от глагола образовано слово

  1. ходьба                                                   4) соляной (раствор)
  2. соленый                                                5) вдуматься
  3. пересолить

А5. Слова (лунный) свет – свет (знаний) – это

  1. синонимы                 3)  разные значения многозначного слова
  2. антонимы                 4) омонимы

 

А6. Устойчивое словосочетание (фразеологизм) есть в предложении

  1. Нет, пускай он послужит  в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат.
  2. Нашлись люди не робкого десятка, которые не теряли присутствия духа.
  3. С молока необходимо снять сливки.

А7. К первому склонению относится существительное

  1. мумия                                            4) пламя      
  2. седина                                           5) перо    
  3. ткань      

            А8. Ко второму спряжению относится глагол

  1. стучать                                            4) рисовать
  2. сопеть                                              5) стлать
  3. таять

А9. Относительное прилагательное употреблено в словосочетании

  1. лисий хвост                                          4) морской берег
  2. мамина тетрадь                                    5) позднее время
  3. сладкая ягода

А10. К одной части речи относятся слова

  1. рыжий, свой                        4) где, но
  2. бегая, бегун                         5) некогда, однажды
  3. бросок, бросивший

А11. Подчеркнутое слово является главным в словосочетании

  1. еще не пришел                        4) где-то зазвенело
  2. смотрящий вперед                  5) очень любимый 
  3. зеленеющие хлеба 

А12. Составное глагольное сказуемое есть в предложении

  1. Никто не хотел уходить в эту ночь.
  2. Все должны быть дома.
  3. Внутри дома царили пустота, тишина и одиночество.
  4. Мы не будим жалеть преступивших законов.

А13. В предложении «Шевардинский бой стал своеобразным прологом Бородинской битвы» словоформа «битвы» является

  1. обстоятельством                          3) дополнением
  2. приложением                                4) определением

А14. К односоставным относится предложение

  1. Расходились небольшими группами.
  2. Стояла жаркая погода.
  3. Бесполезно продолжать этот разговор.
  4. Раздалось двенадцать мерных и звонких ударов в колокол.
  5. С ней всегда было интересно.

А15. В приведенном ниже сложном предложении количество грамматических основ равно           1) 5        2) 6         3) 7          4) 8

Полонская знала, что Лиля Юрьева легко относилась к его романам, но все видели, что если кто-нибудь начинал задевать его глубже, это беспокоило Лилю, ибо она всегда хотела остаться единственной и незаменимой.

А16. Буква -а- пишется в слове

  1. отр…сль                               4) проп…ганда
  2. пром…кать                           5) ум…лять о милости
  3. подр…сти        

А17. Буква -ё- пишется в слове

  1. 1) ш…пот                         4) по деш…вке
  2. 2) волч…к                        5) прож…рливый
  3. 3) ноч…вка

А18. Буква -е- пишется в слове

  1. 1) зап…рать                       4) пр…следовать  
  2. 2) соч…тание                    5) пр…имущество
  3. 3) в…трина

А19. Буква -е- пишется в слове

  1. думаю о Наталь…            4) был в галере…
  2. не обид…т                         5) все улад…тся
  3. был в путешестви…

А20. -НН- пишется в слове

  1. родстве...ые души                                 4) копче…ый на углях
  2. конопля…ое семя                                 5) свежемороже…ый  
  3. общество взволнова…о сообщением

А21. Частица НЕ раздельно со словами

  1. (не) зря старался                                         4) (не) чем поделиться
  2. (не) взирая на трудности                            5) работа (не) закончена
  3. (не) доброжелательный, а агрессивный  

            А22. НЕ пишется в предложении

  1. За всю зиму н… разу не потеплело.
  2. Н… звездочки на небо чистом.
  3. Но Кочубей богат и горд н… долгогривыми конями, н… златом, данью крымских орд, н… родовыми хуторами.
  4. Что б н… делал человек, он обязан выполнить свой долг перед родителями.
  5. Характер у него непонятный – н… то н… се.

А23. Через дефис пишется слово

  1. пол_парты                       4) туго_наткго
  2. бело_мраморный            5) теле_программа
  3. по_татарски

А24. Слитно пишется слово

  1. в_виду похолодания                             4) не_смотря на жару                            
  2. в_связи с отсутствием                          5) зе_счет спонсоров
  3. Не пришел, по_тому что заболел  

А25. Орфографическая ошибка допущена в слове, обозначенном цифрой (Цифра относится к следующему за ней слову)

Мягкие волосы (1) причудливыми кольцами спускались до (2) прелестных бархатных бровей и громадных (3) угольно-черных глаз, (4) как-бы (5) рисованных китайской тушью.

А26. В каком предложении на месте пропуска надо ставить тире?

  1. Красота_есть не что иное, как обещание счастья.
  2. Умирать от любви_значит жить.
  3. Любовь_как болезнь:  нет сил ни работать, ни сочинять.

А27. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. 1) В сизом воздухе стояли над лесом облака и тлели слабым светом.
  2. 2) Музыка и рассказ о театре, и говор празднично одетой толпы опьянили Клима.
  3. 3) И дождь, и туман, и тучи – все это перемешалось между собой.

А28. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Прибрежный песок, влажный и твердый, был усеян зелено-голубыми камнями, мертвыми крабами и водорослями, издававшими едкий запах.
  2. Человек молчаливый  очень точный он избежал скороспелых выводов и преждевременных обобщений.
  3. Ведущая на гору тропинка сначала петляла среди невысоких холмов.
  4. Митя надел фуражку с кокардой и радостный и торжествующий выбежал на улицу.

            А29. Обособленное приложение есть в предложении

  1. Хлебников, офицер для особых поручений, неотлучно находился при генерале Аносове.
  2. Цветы, любовь, деревня, праздность, поля, я предан вам душой.
  3. Синея, блещут небеса.

А30. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Бывало, читая письма выдающихся людей к своим невестам, я испытывал особое волнение.
  2. Он кажется рассеянным, но это всего лишь первое впечатление.
  3. Я был в сражении даже не равен, однако же, не совсем здоров.
  4. Стендаль к концу своей жизни любил города, ка женщин.
  5. Каждый раз как заканчивается какое – нибудь развлечение, я остаюсь наедине с самим.

 

А31. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Письма Грановского к невесте больше, чем просто письма о любви: в них запечатлена духовная история целого поколения.
  2. Непонятно, откуда берется эта пыль.
  3. Только тополь да ива родная сдаваться еще не хотят и, последние дни доживая, сохраняют зеленый наряд.
  4. Оба слишком оживленно говорили и это не понравилось Анне Павловне.

А32. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Серпилин был военным человеком и знал, что на войне не бегают с места на место, ища, где пожарче: на войне ждут своего часа.
  2. Детей надо любить так, всем сердцем, и чтобы так, нужно учиться у них проявлять эту любовь.
  3. Я думал уж о форме плана и как героя назову.

А33. Чужая речь оформлена неправильно в предложении

  1. Как отмечает В.Г. Белинский, «светская жизнь не убила в Онегине чувства».
  2. «Василиса Егоровна – прехрабрая женщина, - заметил Швабрин. Иван Кузьмич может это засвидетельствовать».
  3. «Вы не знаете стихов Бунина?» - ужаснулся Федоров.
  4. Я спросил Максима, не хотите ли чаю?

А34. В приведенном ниже предложении пунктуационная ошибка допущена на месте цифры

В одном сатирическом английском романе прошлого столетия некто Гулливер (1), возвратясь из страны лилипутов (2), где люди были всего в какие-нибудь два вершка росту (3) до того проучился считать себя великаном, что (4) ходя по улицам Лондона (5), невольно кричал экипажам, чтоб они перед ним сворачивали.

     

Тест по русскому языку № 3.

Инструкция для учащихся

Тест состоит из части А. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.

А1. Отметьте номера слов, где пишется буква  -Е-.

  1.  ижд...венец        4) выч...тание
  2.  изв...нить        5) выт...реть
  3.  ед...ница

А2. Отметьте номера слов, где пишется буква -А-.

  1.  благов...лить            4) комп…нент
  2.  обгл...дать            5) ...бстракция
  3.  вым...к (под дождем)

A3. Отметьте номера слов, где пишется буква -О-.

  1.  преобр…жение        4) апл…дисменты
  2.  взр...стить        5) ви...лончель
  3.  возг...рание

А4. Отметьте номера слов, где пишется буква -О-.

  1.  ш...рстка        4) светляч...к
  2.  борж...ми        5) с массаж...м
  3.  обруч...нный

A5. Отметьте номера слов, где пропущена согласная буква.

  1.  дес...аит        4) бал...ада
  2.  аген…ство        5) пал...ас
  3.  сектан...ство

А6. Отметьте номера слов, где пишется буква -Е-.

  1.  пр…зидиум        4) камеш...к
  2.  пр...уныть                5) обслуж...вать
  3.  пр..,дать (блеску)

А7. Буква -Е- пишется во всех словах ряда (глаголы употреблены в форме 3 лица, единственного числа)

  1.  в кулинари..., о закаливани...               4) держ...тся, подар...т
  2.  при гололёд..., о свирел...                    5) ка...тся, немину...мый
  3.  об уле..., (жить) в Заполярь...

 

А8. -НН- пишется во всех словах ряда

  1. 1)  широкоэкра...ый, лома...ый                     4) студе...ый, вылече...ый
  2. 2)  нежда...ый, бритве...ый                                   5) напудре...ый, муче...ик
  3. 3)  соля...ая (кислота), дра...ый в клочья

А9. -НН- пишется на месте обоих пропусков в предложениях

  1.  Углубляясь в лес, ребята прошли оси…ик и вышли на еще не коше...ые луга.
  2.  Коррумпирова...ые чиновники почувствовали, что обрече...ы на увольнение.
  3.  Патефо...ая пластинка моното…о скрипела.
  4.  Увлечение племя...ика определе...о не нравилось мне.

А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

  1.  (не)доверие, слишком (не)терпеливый
  2.  (не)доброжелательный, (не)терпящий возражений
  3.  (не)простой, но решаемый вопрос; (не)повторимый трюк
  4.  (не)достать до ветки, сказал (не)решительно
  5.  (не)уставая, отнюдь (не)актуально

 

А11. НИ пишется в предложении

  1. 1)  Н... мы одни осуждали происшедшее.
  2. 2)  Какие только мысли н... одолевают заблудившегося путника!
  3. 3)  Татаринов н... мог внутренне не согласиться с тем, что сказанное вполне справедливо.
  4. 4)  Как н.. стремились мы быть первыми, но не смогли преодолеть препятствия.
  5. 5)  Я не был знаком н... с одним человеком в этом зале.

А12. Пишется НЕ и раздельно в предложении

  1. Упрямого (н.. .)чем не убедишь.
  2. (Н…)жаль мне лет, потраченных напрасно.
  3. Мне не был нужен (н...) чей совет.
  4. Мне (н...) когда с вами разговаривать.

А13. Слитно пишется

  1.  (в)связи с изложенным
  2.  (в) ровень
  3.  (мясо) молочная промышленность
  4.  (темно) глазый
  5.  (видео) запись

А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении

  1. 1)  Мне было безразлично, что солнце _ нестерпимо яркое.
  2. 2)  Красота _ это королева, которая правит очень недолго.
  3. 3)  Юмор _ есть дело спонтанное, связанное с индивидуальностью.

    4) Я понял, что для авиации самое главное _ иметь мужественное сердце.

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

  1.  1) Дождь стучал по крыше, трепал листья во дворе и в саду_и душа полнилась каким-то странным щемящим чувством.
  2.  2) Что-то странное_и манящее, и несущее, и чудесное слышится в слове «дорога»!
  3.  3) Сейчас часовому собачий нюх _ да кошачьи глаза нужны.
  4.  4) Слышалось ей, как мать_не то плачет, не то поет в темной дымной избе старинные песни.

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1.  Правый берег возвышается почти отвесною стеной и щетинится лесною чащей.
  2.  Море, порт, город, гора — все превратилось в глухую, порывистую от ветра тьму.
  3.  Днем к   доктору   приходили разные   люди:   и   директор,   и отдыхающие, и соседи и постоянно отвлекали от дела.
  4.  Странная тишина стояла всюду и пустынно было в бесконечных переходах и крутых галереях.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

  1.  Зной полный тяжелого смолистого аромата неподвижно стоял под навесами сосен.
  2.  Дождь лил, однообразно шумя по траве и деревьям.
  3.  К утру вышел и напоминающий старого цыгана военный доктор.
  4.  Приказчик   маленький   тщедушный   человек   неопределенного возраста производил странное впечатление.

А18. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

  1.  Очнувшись и открыв глаза, я увидал себя в тихом и светлом царстве ночи.
  2.  Он присел к столу и поставив локоть на колено, стал пощипывать кончики своих жидких белесоватых усов.
  3.  Остап    углубился    в    карту    пробега,    вырванную    им    из автомобильного   журнала   и   возвестил   приближение   города Лучанска.
  4. Солнечный жар и блеск уже сменился неярким светом молодого , месяца, который образовывая около себя светящийся полукруг, начинал опускаться.

А19. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

  1. 1)  Но тут _ вдруг _ та самая утренняя волна ожидания и возбуждения толкнула ее.
  2. 2)  Быть может _ это доктор Борменталь свистнул червонцы?
  3. 3)  Кстати _ бывает только то, что остроумно.
  4.  4) Словом _ я решительно не находил, что ему ответить.

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1.  Он был как выпад на рапире.
  2.  Прозрачно-бледный, как весной, струится снег недавней стужи.
  3.  Кто-то отпускал на свободу мастера как сам он только что отпустил им созданного героя.
  4.  Я был приглашен как учитель для хозяйкиного восьмилетнего сына.

А21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1.  Теперь мать говорила, что ужинать нечего и рано укладывала спать.
  2.  Деревенская общественность была извещена о том, что кто-то проедет, но не знала точно кто это будет.
  3.  Ей слышалось как в темной дымной избе не то плачут, не то поют старинные песни.
  4.  Отчаяннее    всех   улепетывала    что    было    мочи    маленькая     белоголовая девочка в одной рубашонке.

А22. Двоеточие    на    месте    пропуска    необходимо    поставить    в предложении

           1)   Она зажмурилась от яркого дневного света и рассмеялась от удовольствия _ день был изумительно хорош!

2)    Пощадишь врага_погубишь общее дело и себя.

  1.  В кабинете стояли_коричневые бархатные кресла, книжный шкаф и большой пустоватый письменный стол.

А23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1.  Кате нравится править лошадью, и ей приятно, что погода хороша и что я сижу рядом с нею.
  2.  Очень возможно, что когда я умру, его назначат на мое место.
  3.  Мы проходим двором, где земля и воздух пропитаны угольной  пылью и добираемся до здания шахты.

А24. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

  1.  Польский юморист Ежи Лец писал, что «Тот, кто не разбирается ни в чем, может взяться за что угодно».
  2.  «Посмотрите на него: не правда ли, в нем что-то есть?» - говорила она своим друзьям.
  3.  Авраам Линкольн утверждал: «Книги напоминают человеку,  что его оригинальные мысли не так уж новы».

А25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1.  Перед    глазами    зрителя    восстает    чистейший    тип    идиота, принявшего какое-то мрачное решение, и давшего себе клятву привести его в исполнение.
  2.  Идиоты опасны даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом   как   будто   дорога,   на   которой   они   очутились, принадлежит исключительно им одним.
  3.  Обыкновенно против идиотов принимаются известные меры, чтоб они не все опрокидывали, что встречается на их пути.

А26. НЕПРАВИЛЬНО поставлено ударение в слове

  1.  а'лкоголь        4) отку/порить
  2.  то'рты         5) парте'р
  3.  красиве'йший

 А27. Согласный перед буквой -Е- произносится твердо в слове

  1.  патент
  2.  термин
  3.  термос

А28. Нормы сочетаемости слов НАРУШЕНЫ в словосочетании

  1. 1)  одеть на палец наперсток            4)  обосновать свою позицию

          2)  оказать пользу                               5)  большой уровень образования

  1. 3)  терпение исчерпано

А29. Лексическое значение слова указано НЕВЕРНО в примере

  1.  Анонс — объявление у кассы театра, цирка о том, что все билеты проданы.
  2.  Милитарист- защитник   правопорядка,   ведущий   борьбу   с преступностью.
  3.  Обсерватория-отверстие в оборонительных сооружениях для
    ведения огня и наблюдения.
  4.  Ветхий - старый, потрепанный, дряхлый.

А30. Слово  употреблено  в  НЕСВОЙСТВЕННОМ  ему  значении  в предложении

  1.  На  крыльцо   почты   вышел   кряжистый   старик   в  телогрейке, худощавый, с осунувшимся лицом.
  2.  В некрологе коллеги поздравили юбиляра и пожелали ему
    здоровья и долголетия.
  3.  Застенчивость была его ахиллесовой пятой и доставляла ему
    массу неудобств.
  4.  Мой друг - своего рода уникум: он может спать 24 часа в сутки.

А31. Речевые ошибки допущены в предложении

  1. 1)  Сертификаты были выданы двумстам тридцати пяти выпускникам училища.
  2. 2) Важно   следить   и   анализировать   процессы,   происходящие   в современном обществе.
  3. 3)  Народ уполномочивает депутатов защищать гражданские права, рассматривать и принимать законы.
  4. 4)  Своей   подвижнической   деятельностью   мать   Тереза снискала уважение во всем мире.

А32. Речевые ошибки допущены в предложении

  1. 1)  Это был человек, верящий в добро и справедливость и который искренне старался принести пользу обществу.
  2. 2)  Задумав изучить жизнь животных, Гржимеку удается поехать в Африку.
  3. 3)  Мы далеко еще не знаем всех тайн подводного царства.
  4. 4)  Большинство приняло решение остаться на острове.

А33. В предложении допущена следующая ошибка

В руке она несла светлое кашемировое пальтецо и не обернувшись, прошла узкое, словно вагонный коридор, пространство между покрытым красным кумачом столом и стеной учительской.

  1. 1) орфографическая
  2. 2) пунктуационная
  3. 3) речевая

А34. В предложении допущена следующая ошибка

На аллее я увидел двух маленьких гимназистов, детей помещицы Чижевской, только что приехавших, которые поравнявшись с Петром Дмитриевичем, остановились.

  1.  орфографическая
  2.  пунктуационная
  3.  речевая

Тест по русскому языку № 4.

Инструкция для учащихся

Тест состоит из части А. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.

А1. Отметьте номера слов, где пишется буква -И-.

   1) 6...дон        4) бл...стеть

  1. 2) уд…вительный        5) ист...реть
  2. 3) поч...нить

А2.   Отметьте номера слов, где пишется буква -А-.

  1.  р...птать        4) аб...немент
  2.  покл...нение        5) ...журный
  3.  прик...снуться

A3.   Отметьте номера слов, где пишется буква -О-.

           1) подм...чить        4) ...мпутация

  1. 2) приг...ревший        5) ди...лектика
  2. 3) нав...ждение

А4.   Отметьте номера слов, где пишется буква -О-.

  1. 1)  деш...вый        4) грош...вый
  2. 2)  ж...лтый        5) письмец...
  3. 3)  размеж...вка

А5.   Отметьте номера слов, где пропущена согласная буква.

  1.  аб...ат        4) агрес...ия
  2.  благое...ный        5) им...итация
  3.  безыскус...ный

А6.   Отметьте номера слов, где пишется буква -Е-.

  1.  пр...мьера        4) подосинов...к
  2.  пр…градить        5) обезоруж...вать
  3.  пр...задуматься

А7.   Буква -Е- пишется во всех словах ряда (глаголы употреблены в форме 3 лица, единственного числа)

  1.  в копи..., на ассамбле...                        4) налуп...т, раста...т
  2.  о кальци..., в артел...                                5) бре...тся, немысл...мый
  3.  в отел..., (жить) на побережь...

А8.   -НН- пишется во всех словах ряда

  1. жела…ый, чужестра…ый
  2. тыкве…ый, напаре..ый
  3. жева…ый, тка..ый шолком
  4. ю…ый, краде…ый
  5. броше…ый, труже…ик        

А9.   -НН- пишется на месте обоих пропусков в предложениях

  1.  В настороже...ости охра...ика было что-то тревожное.
  2.  Собрание  было  увлече...о  обсуждением   незапланирова...ого   в  повестке вопроса.
  3.  Выражение   ее   утонче...ого   лица   было   загадочно   и   слегка отстране...о.
  4.  Вдалеке, как будта аккуратно расчерче...ые, радовали глаз еще не паха...ые поля.

А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

  1.  отнюдь (не)очевидный, никем (не)почитаемый
  2.  (не)досыпать, (не)внимание
  3.  (не)догадливый, (не)веря  
  4.  думал (не)безосновательно, очень (не)устойчивый
  5.  (не)доверчивый, а настороженный; (неуловимое обаяние

А11. НИ пишется в предложении

  1.  Н... он один думал так.
  2.  Какие только предположения н... приходят в голову сбившемуся с
    дороги!
  3.  Ян... мог внутренне не согласиться с его аргументами.
  4.  Как н... старались мы быть первыми, однако проиграли этот забег.
  5.  Девиз русской армии под Москвой: "Н... шагу назад".

А12. Пишется НЕ и раздельно в предложении

  1. 1)  (Н.. .)от кого мне было ждать известия.
  2.  2) (Н.. .)(за) (чем) грустить о былом.
  3.  3)  Меня не могли остановить (н.. )какие уговоры.
  1.  (Н.-.)когда мне с вами разговаривать.

А13. Слитно пишется

  1. (древне) римский                   4)  груб, (от)того и неприятен
  2.  (во)избежание обид              5)   (спорт)одежда
  3. (теле)ведущий

А14. Тире на месте пропуска ставиться в предложении

  1. Мода_капризна, а потому она и женского рода.
  2. Выносливость осла познается на неровной дороге, верность друга_в житейских невзгодах.  
  3. Ни года, ни разлука, не превратности житейские_не в силах заставить меня забыть те дни.
  4. Самая большая ошибка_полагать, что ты никогда не ошибаешься.

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

  1. Утреннее солнце мягко пригрело землю_и по-весеннему дрожал вдали тонкий пар над ней.
  2. Он пробежал по лестнице, отпер номер_и при свечке торопливо и нервно разорвал телепрограмму.
  3. В осенние сумерки_на морском побережье северо-восточный ветер гнул дугою голые тополя.
  4. В белой снежной пыли тонули завод_и церковь, и крестьянские избы.

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Резкий крик птицы, треск сучьев под ногами дикой козы, хриплый хохот кукушки и сумеречное уханье филина – гулко отдавались в лесах.
  2. Утро было праздничное, жаркое, светлое, и радостно трезвонили над зелеными горами колокола.
  3. На даче жили: жена архитектора, младший сын и прислуга.
  4. Он свернул толстую папиросу из черного крепкого табака и молча и сосредоточенно курил.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

  1. Слегка прищуренные глаза его весело блестели на смуглом лице.
  2. Подошел еще один гость статистик Бернгардт.
  3. Он надел чистую рубашку, умылся и причесал русые волосы подстриженные в скобку.
  4. Немного отодвинувшись от стола он держал стакан чаю в руках.

А18. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

  1. Рощин подошел незаметно сзади и облокотясь о гранит, глядел сверху на Катю.
  2. Наталья Борисовна снова почувствовала себя хорошо и спокойно, раскланиваясь со знакомыми и садясь на скамейку под свой любимый дуб.
  3. Иногда она переговаривалась с дачницами, расположившимися под другими дубами и опять опускала глаза на книгу.
  4. Внизу, в широкой долине, темным бархатом синели и округлялись вершины лесов.

А19. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

  1. В   учреждениях   появились   пружинные   диваны,   раздвижные кожаные кресла, горки для посуды, наконец_голубые японские вазы.
  2. Память и размышление_возможно_и составляют опыт.
  3. Он_вроде бы_человек неплохой, но разговаривать с ним как-то  неуютно.
  4. Опыт увеличивает нашу мудрость, однако_не уменьшает нашей глупости.

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Я обязан сказать вам это, как человек прямой и честный.
  2. Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица.
  3. Не успел Бендер закончить своей тирады как прямо на него выскочили два человека с черными мольбертами и этюдниками.
  4. Хлеб сделался как камень.

А21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Я не знал, познакомят ли меня с семьями вице-губернатора и председателя суда.
  2. Вдруг дед с радостью вспомнил, что есть еще одно дело и полез за махоркой.
  3. Везде, где бы ни бывал, он скучал о доме, оттого что именно дом являлся главным в его жизни.
  4. Он плохо понимал зачем его послали вперед и велели ехать рысью, но он подчинился.

 А22. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложение

  1. Денег не осталось _ я пошел на государственную службу.
  2. Только теперь я заметил _ в нашем дворе душисто цветут лимоны и апельсины, а море благоухает лучше всех ароматов в мире.
  3. В обмен на шерсть, скот, ячмень они получали _ кедровое дерево, полудрагоценные камни, перламутр, золото.

А23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. С нежностью я вспоминаю эта вечерние часы, когда солнце садится за горы и в воздухе еще разлит золотистый свет.
  2. Мне кажется почему-то, что если я поропщу и пожалуюсь, то мне станет легче.
  3. Я не согласился помочь ему, оттого, что сам был весьма и весьма и занят.

А24. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

  1. Эразм Роттердамский, разговевшись в Великий пост, заметил, что «моя душа - убежденная католичка, но желудок, увы, протестант».
  2. По мнению Ларошфуко, «величайшее чудо любви состоит в том, что она излечивает от кокетства».
  3. «Милый   мой   метр-д'отель! - говорила   Ольга   Ивановна, всплескивая руками от восторга.

А25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Прыщ смотрел на это благополучие и радовался, да и нельзя было не   радоваться   ему:   амбары   его   ломились   от   приношений, делаемых в натуре; сундуки не вмещали серебра и золота, а ассигнации просто валялись на полу.
  2. Так прошел еще год, в течение которого у глуповцев всякого добра явилось не вдвое или втрое, а вчетверо, но с развитием свободы нарождался и исконный враг ее анализ.
  3. Так бывает всегда, но глуповцев употребили эту «новоявленную у них способность» не для того, чтобы упрочить свое благополучие, а для того чтоб оное подорвать.

А26. НЕПРАВИЛЬНО поставлено ударение в слове

  1. ана'том        4) аристократа'
  2. жалюзи'        5) э'ксперт
  3. кауч/к

А27. Согласный перед буквой -Е- произносится твердо в слове

  1. бенефис
  2. бета (буква греческого алфавита)
  3. термостат

А28. Нормы сочетаемости слов НАРУШЕНЫ в словосочетании

  1. 1) дать отпор для захватчиков     4) неминуемая гибель
  2. 2) благодаря халатности                     5) представить слово гостю
  3. 3) глубокая бездна

А29. Лексическое значение слова указано НЕВЕРНО в примере

  1. Аномалия - история развития болезни.
  2. Абстракция   —  выявление   существенных   признаков   предмета, явления; отвлеченное понятие.
  3. Оказия — неприятное происшествие.
  4. Нетленный - недостойный внимания.

А30. Слово  употреблено  в  НЕСВОЙСТВЕННОМ  ему значении  в предложении

  1. В аннотации к книге говорится об актуальности обсуждаемых в ней вопросов.
  2. Я люблю задержаться после окончания циркового представления и наблюдать, как подсобные рабочие убирают с арены реквизит.
  3. Друг обещал помочь, и мы ждали его как манны небесной.
  4. Олег Денисов выступил в качестве продюсера строительства нового комбината.

А31. Речевые ошибки допущены в предложении

  1. Необходимо гораздо больше внимания уделять на повышение культурного уровня современной молодежи.
  2. Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица.
  3. Нам предстоит познакомиться с пятьюстами двадцатью новыми  книгами, выпущенными столичными издательствами.
  4. Стыдно было смотреть, как консервативно настроенные депутаты захлапывают речь Андрея Дмитриевича Сахарова.

А32. Речевые ошибки допущены в предложении

  1. Купечество в отличие от иных сословий, к которым обращались с призывом подписать прошение, быстро откликнулось.
  2. Городская общественность широко готовится отметить юбилей нашего города.
  3. Важно изучать условия жизни человека и как они связаны с процессами, происходящими в обществе.
  4. Проснувшись, у меня возникло странное чувство: казалось, что мой сон непременно сбудется.

А33. В отрывке допущена следующая ошибка

На этот раз мне пришлось перерыть все содержимое саквояжа, и я, конечно, не мог найти зубную щетку. Я вывалил вещи, и они расположились, приблизительно, в таком порядке, в каком были до сотворения мира, когда царил первозданный хаос.

  1. 1) орфографическая
  2. 2) пунктуационная
  3. 3) речевая

А34. В предложении допущена следующая ошибка

Это была красота мотылька, к которой так идет пархание по саду и которая так не вяжется с серьезной мыслью, печалью и покоем: стоит только пробежать по платформе хорошему ветру, чтобы хрупкое тело вдруг поблекло и капризная красота осыпалась, как цветочная пыль.

  1. орфографическая
  2. пунктуационная
  3. речевая

Тест по русскому языку № 5.

                                     Инструкция для учащихся

Тест состоит из части А. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.

А1.   Отметьте номера слов, где пишется буква -Е-.

  1. р...бит (в глазах)        4) зам...рать
  2. прим…рение        5) сн...мать
  3. м...ридиан

А2.   Отметьте номера слов, где пишется буква -А-.

  1. пор...вняться        4) ...реол
  2. настр...чить        5) б...дминтоя
  3. безотл…гательный

A3.   Отметьте номера слов, где пишется буква -О-.

  1. возр…ждение                     4) диап...зон
  2. пор...вну (разделить)                       5) жав...ронок
  3. двухур…вневый

А4.   Отметьте номера слов, где пишется буква -О-.

  1. 1) ж…лчный        4) алыч...вый
  2. 2) изж...га        5) еж...нок
  3. 3) заверш...нный

А5.   Отметьте номера слов, где пропущена согласная буква.

  1. кар...икатура        4) (родительские) ген...ы
  2. бесчу...ствие        5) гал…юцинация
  3. спекулян...ство

А6.   Отметьте номера слов, где пишется буква -Е-.

  1. пр...лкдия                       4) внуч...к
  2. пр...дать (дело огласке)            5) задерж...вать
  3. матч...вая (встреча)

А7. Буква -Е- пишется во всех словах ряда (глаголы употреблены в форме 3 лица, единственного числа)

  1. об иде..., о цитадел...                 4) окуп...тся, се...т        :
  2. в семинари..., о безбожи...        5) гон...т, приемл...мый        
  3. о нарушител..., о весель...        :

А8.   -НН- пишется во всех словах ряда

  1. зва...ый, глаже...ый
  2. язве...ый, купле...ый
  3. свяще...ый, трёхгра...ый
  4. румя...ый, прожже...ый
  5. еще не чёса...ый, избра.,.ик

А9.   -НН- пишется на месте обоих пропусков в предложениях

  1. 1) В  зимовье  валялась  небрежно  щипа...ая  птица  и  стреля...ые гильзы.
  2. 2) Украшением    кабинета    золотопромышле...ика    был    гобелен,  тка...ый не менее века назад.
  3. 3) Моя шустрая воспита...ица наигра...о ответила, что ничего не произошло.
  4. 4) Таможе...ая   декларация   предназначена   для   заполнения   при  пересечении границы.

А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

  1. (не)красивый, но притягательный; вовсе (не)дорогой
  2. (не)доверять, (не)проходимое болото
  3. (не)видимый глазом, (не)победив
  4. (не)дальновидный, действовал (не)безопасно
  5. почти (не)весомый, это (не)вопрос

A11. НИ пишется в предложении

  1. Он не знал н... правил, н... простейших теорем.
  2. Как н... восхищаться красотой и грустью догорающего осеннего заката!
  3. Он не мог н... слышать своего собеседника.
  4. Сколько волка н... корми, он все равно в лес смотрит.
  5. На вид он казался ничуть н... моложе брата.

А12. Пишется НЕ и раздельно в предложении

  1. (Н...)во что теперь верить.
  2. (Н.. .)(о) (чем) нам с вами договариваться.
  3. (Н.. .)на минуту не пожалел о содеянном.
  4. Ревность   часто   (н...) что   иное,   как   стремление   к   тирании, перенесенное в сферу любви.

А13. Слитно пишется

  1. договориться (на) счет времени          4) (железо) бетонный
  2. (на) перекор судьбе                                5) (мутно) серый
  3. (авто) сервис

А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении

  1. Лучший способ сохранить друзей _ не предавать их.
  2. Деревья, цветы, дрова, сложенные перед сараем, _ все было мокро от дождя.
  3. Закон управляет людьми, разум _ законом.
  4. Гений _ есть, в сущности, дар огромного терпения.

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

  1. 1) Сумрак стал гуще _ и свежее запахло травою.
  2. 2) Старая _ давно не чищенная мебель производила угнетающее впечатление.
  3. 3) Был он сын сельского дьякона, учился в семинарии _ и ездил домой редко.
  4. 4) Был он _ хотя и хорош собой, но худ и от застенчивости очень  неловок.

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. В это милое утро были так прелестны: и девичье личико, и солнце, и тени.
  2. Коршуны бросились врассыпную, но сейчас же вернулись, и снова принялись кружить и падать.
  3. Морозило, и за снежными полями тускло просвечивала сквозь тучи желтая заря.
  4. А в обычные дни этот пышный подъезд осаждают убогие лица: прожектеры, искатели мест, и преклонный старик, и вдовица.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

  1. 1) В его глазах маленьких и зорких светилась затаенная грусть.
  2. 2) Поддерживал его только агроном Николай Иванович.
  3. 3) Всегда сдержанный и элегантный он казался образцом выдержки и самообладания.
  4. 4) Стружки кремового цвета красиво загибаясь падали на пол.

А18. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

  1. Она   развернула   книгу   и   еще   раз   оправив   складки   платья, принялась за чтение.
  2. Вверху,   над   вершинами   дубов,   уже   собирались   облака   с   округляющимися краями.
  3. Профессорша, маленькая женщина похожая на гитару, склоняла свою черную головку к его плечу.
  4. К   столовой   примыкала   большая   комната,   вся   наполненная  пальмами в кадках и озаренная солнечным светом.

А19. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

  1. 1) Я мечтала увидеть во сне своего суженого, мне снились _ однако _ обычные сны.
  2. 2) По правде сказать _ этот свет сбивал меня с толку.
  3. 3) Все в природе успокаивается, затихает и _ как бы _ засыпает.
  4. 4) Форточки были плотно закрыты, и _ казалось, что нечем дышать.

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Я был как малое дитя: не мог, а может быть, и не хотел понимать происходящее.
  2. И   величественная   прелесть   бора,   как   драгоценная   оправа, украшала нашу любовь.
  3. Он запомнился мне как прекрасный рассказчик.
  4. И это как бы ни хотелось отмахнуться находится в теснейшей связи с отвратительным сеансом.

А21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Он увидел, что по выгону идет молодой барин из Залесского и бросился навстречу.
  2. Пока великий комбинатор рассуждал о том под каким предлогом         удобнее   всего   проникнуть   в   домик   и   сдружиться   с   его         обитателями, дверь отворилась.        
  3. Мне вздумалось завернуть под навес и посмотреть есть ли у         наших лошадей корм.        
  4. Он молчал, оттого что не в силах был вымолвить слова.        

А22. Двоеточие    на    месте    пропуска    необходимо    поставить    в предложении        

  1. Слуги торжественно вносили _ посуду, шкатулки с украшениями и прочие дары.
  2. Я был скромен _ меня обвиняли в лукавстве, поэтому я стал скрытен.
  3. Скоро его шаги затихли _ должно быть, он вышел в сад.

А23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Когда он уходит и я вижу, как в окне мелькает серая шляпа, мне хочется окликнуть его.
  2. Театр отнимает у государства тысячи молодых и здоровых людей, которые если бы не посвятили себя искусству, могли бы быть хорошими врачами, учителями, офицерами.
  3. Так как мне было решительно все равно, куда идти и что делать, я  тотчас же согласился.

А24. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

  1. 1) Один   писатель пошутил, что «обложка - самая увлекательная часть моих книг».
  2. 2) «Что вам угодно?» спросил актер басом.
  3. 3) Как считал Виктор Гюго, «свобода начинается с иронии».

А25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. 1) Уже, при первом свидании с градоначальником, предводитель почувствовал, что в этом сановнике таится что-то не совсем обыкновенное: от него пахнет трюфелями.
  2. 2) Долгое время он боролся со своей догадкою, принимая ее за мечту воспаленного съестными припасами воображения, но сомнения становились тем мучительнее, чем чаще повторялись свидания.
  3. 3) Наконец   он   не   выдержал   и   сообщил   о   тревоживших   его подозрениях письмоводителю дворянской опеки.

А26. НЕПРАВИЛЬНО поставлено ударение в слове

  1. соболезнование                  4) сливо'вый
  2. ерети'к                     5) ко'рысть
  3. то'сты

А27. Согласный перед буквой -Е- произносится твердо в слове

  1. купе
  2. шинель
  3. резюме

А28. Нормы сочетаемости слов НАРУШЕНЫ в словосочетании

  1. установить о мотивах
  2. основать концепцию
  3. попирать честь и достоинство
  4. доставлять удовольствие
  5. нести ответственность за все

А29. Лексическое значение слова указано НЕВЕРНО в примере

  1. Амнистия - освобождение от судебного наказания, помилование.
  2. Епархия-часть обрядового облачения православного   священника.
  3. Низменный — низкорослый (о человеке).
  4. Дублет - лицо, заменяющее, дублирующее актера в спектакле.

А30. Слово  употреблено  в  НЕСВОЙСТВЕННОМ  ему значении  в   предложении

  1.  Количество посетителей дискотеки непрерывно прогрессирует.
  2.  Мои кредо в области экономики связаны с идеей рынка.
  3. В истории орфографии не единожды предпринимались попытки унифицировать написание некоторых групп слов.
  4. Ты уж не обессудь, но помочь тебе я не в силах.

А31. Речевые ошибки допущены в предложении

  1. По сообщениям газет,  вскоре граждане будут оплачивать за квартиру значительно больше, чем сейчас.
  2. Для выполнения этого упражнения ляжьте на коврик на пол.
  3. К  тремстам  поправкам,  внесенным  в  проект данного  закона парламентской комиссией, депутаты добавили еще несколько.
  4. С обоими    претендентками    на   звание    «Мисс    Россия»   я познакомился в весьма необычной обстановке.

А32. Речевые ошибки допущены в предложении

  1. Все  посылки,  отправляющиеся  в  Америку,  проходят строгий эпидемиологический контроль.
  2. При    подготовке    этой    реформы    следует    учесть    уровень подготовленности соответствующих специалистов.
  3. Кто из медсестер сообщил вам о предстоящей операции?
  4. Чингиз   Айтматов   в   своих   произведениях   всегда   стремился показать  человека,  ищущего свое  место  в  жизни и который проходит ряд испытаний.

А33. В предложении допущена следующая ошибка

Вполне естественно, что все, кто арендовали эту мельницу, пытались найти тайник, но никто не добился успеха, а местные мудрецы говорили, что никто ничего не найдет до тех пор, пока дух скупого мельника не проникнется к кому-нибудь симпатией и не откроет ему место, где спрятаны сокровища.

  1. орфографическая        :
  2. пунктуационная
  3. речевая

А34. В предложении допущена следующая ошибка

В ресторанчике, фирменным блюдам которого является жареная в сухарях курица, в знак чего крыша заведения украшена петушиной головой, а зал – портретами кур, мы видели как веселится небогатый житель Сан-Франциско.

  1. орфографическая
  2. пунктуационная
  3. речевая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словосочетание. Тест по русскому языку в 8 классе

Презентация в форме тестовых заданий помогает определить уровень знаний учащихся по данной теме....

Тест по русскому языку за первую четверть для 5 класса

Данный тест проводится в конце первой четверти по изученныму материалу....

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тесты по русскому языку 5 класс.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания  с выбором ответов. Задания типа В - задания с...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...