Разработка урока по теме "Наречие. Категория состояния"
план-конспект урока (русский язык, 7 класс) по теме

Осипова Светлана Николаевна

 Разработка к уроку -обобщению. Традиционная форма проведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_narechie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

   

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА

ТЕМА «САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. НАРЕЧИЕ. КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ.»

Тип урока: урок-обобщение

Вид урока: традиционный урок

Цели урока:  1. Обобщение,  закрепление и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме  

                           «Самостоятельные части речи. Наречие. Категория состояния». Закрепить знания

                          учащихся постановки знаков препинания  и выделении орфограмм при написании  

                           наречий.

                       2. Развитие культуры речи,  продолжение формирования орфографически правильного

                           письма.

                       3. Привить интерес учащихся к творчеству Н.А.Некрасова

Оборудование: Оформленная доска (текст), портрет Н.А.Некрасова; газета, посвященная поэту; цветные мелки,   иллюстрации учащихся.

Ход урока

1. Оргмомент. Постановка темы, цели, хода урока.

2.  Проверка  домашнего задания

                                     - учащиеся читают упражнение по цепочке

3. Актуализация ЗУН.

 - устный опрос

    а) Вспомним самостоятельные части речи, которые мы с вами изучали.  – учащиеся перечисляют.

    б) Какие части речи  мы изучали в 6, 7 классах?   -                                       - учащиеся перечисляют.

    в) Какие части речи мы изучали последними?

    г) Что вы знаете о наречиях?  - определение

                                                       -  разряды по значению

                                                       - степени сравнения

     д)  Что вы знаете о словах категории  состояния?

                                                        - определение

                                                        -  значение слов категории состояния

                                                        - В каких предложениях они могут употребляться?

   - словарный диктант                          ( сначала знакомит ученик с предыдущими результатами )    

                                                                   –проводят учащиеся                

  4. Работа по тексту

     Мое детство прошло среди яблонь обширного сада, в родном имении Грешнево. Я крепко дружил с крестьянской ребятней. Рано утром собираясь в гурьбу мы убегали в  ближний лес. Часто ловили птиц  собирали грибы.  (Не)далеко от моей колыбели по знаменитой Владимирке шло и ехало все, и это было постоянной пищей нашего детского любопытства.

   Еще маленьким тянуло к стихам. В семь лет написал первое стихотворение посвященное любезной маменьке. Ей оно понравилось,   отчего мне стало легко и радостно!

                                                                                                         ( «Из воспоминаний» Н.А.Некрасова)

      1. Прочитайте текст . О чем он?

      2. Дайте название тексту.

      3.  О ком этот текст?

                       - О Н.А.Некрасове

                       - Какие произведение Н.А.Некрасова вы изучали? («Школьник», « Дедушка»,  

                         «Русские женщины» , «Железная дорога»).

    4. Слово учителя  о поэте.   – юбилейная дата

                                                   - иллюстрации учащихся

                                                   - выпуск газеты

                                                   - чтение стихотворения «Дума» Н.А.Некрасова (наизусть)

                                                   - юбилейные даты  (Белла Ахмадуллина,  Ф.М.Достоевский,    П.Хусанкай,  Е.Еллиев и др.)

5. Словарная работа:  обширный, гурьба

6. Перепишите текст.

7. Расставьте в тексте знаки препинания , поясните свой выбор.

8. Выпишите из текста наречия и определите из разряд.

9. Найдите в тексте предложения со словами  категории состояния.

10. Разберите одно наречие и одно слово категории состояния  морфологически. (у доски  и  в тетрадях)

 11.  Математический диктант.  В два столбика отнесите предложения с наречиями и со словами категории состояния.

      1. Тихо пели   девушки, но их голос  разносился далеко.

      2. Тихо в моей обители.

      3. В небесах торжественно и чудно, спит земля  в сиянье голубом.

      4.  Торжественно поздравили  и вручили учащимся памятные призы.

      5.  Капитан протянул  мне руку и холодно   пожал.

      6.  К ночи стало сумрачно и холодно.

 

1 группа  - с наречием- 1,4, 5

2 группа   с кат. сост. – 2,3,6

Д/З  подготовить  1 – тексты словарных диктантов (индивидуально)

                               2 – ответы на вопросы   №1,2 (стр. 130)  письменно  

                               3 – упр.282,  индивидуально

На доске- правописание приставок  с наречиями

ДО СМЕРТИ                            

НА ЛЕТУ

С НАЛЕТУ

НА ХОДУ

С РАЗБЕГУ

НА МИГ

ВМИГ

НА СКАКУ

НА ГЛАЗОК

ПОД СИЛУ

ПО ДВОЕ

ПО ТРОЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Категория состояния как часть речи"

Первый урок в системе уроков, посвящённых изучению слов категории состояния....

Конспект и презентация к уроку русского языка "Категория состояния"

Данный урок проводится при изучении нового материала. Цели урока: познакомиться со словами категории состояния и их морфологическими признаками; рассмотреть основные отличия слов категории состояния о...

Урок по теме "Категория состояния как часть речи"

Презентация содержит материал по теме "Категория состояния как часть речи"...

Презентация к уроку по теме "Категория состояния" в 7 классе

Аннотация к презентации по теме «Категория состояния» Можно использовать на уроке русского языка в 7 классе  по повторению темы «Категория состояния». Цель урока: Повторить основные свойства...

Открытый урок по теме "Категория состояния"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по Теме: «Слова категории состояния» Цель:   Организовать       деятельность учащихся по изучению и первичн...

Урок русского языка "Категория состояния"

: познакомить учащихся с категорией состояния, научить отличать категорию состояния от других частей речи; выявить морфологические признаки и синтаксическую роль слов категории состояния;развивающая: ...

Технологическая карта урока по теме "Категория состояния как часть речи"

Урок-исследование. Изучение нового материала по теме "Категория состояния как часть речи"...