Тест -классы для 9 класса
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Данные тест-классы предназначены для подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test-klassy_russkiy_yazyk_9_klass.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тест – классы

                                                                                  Русский язык  9 класс                                  

                                                                                        Готовимся к ГИА

Занятие  I

Определяющий тест

Часть 1

С 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Объём изложения-не менее 70 слов

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А5, В1-В13

К каждому заданию А1-А5 даны 4  варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

(1)Одно из самых очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке «Капитанскую дочку». (2)Это были счастливые минуты, их не так много, и поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

   (3)Уже зрелым человеком я прочел записки Марины Цветаевой о Пушкине. (4)Из них следует, что будущая мятежная поэтесса, читая «Капитанскую дочку», с таинственным наслаждением всё время ждала появления Пугачева. (5)У меня было совсем другое. (6)я с величайшим наслаждением всё время ждал появления Савельича.

   (7)Этот заячий тулупчик, эта доходящая до безрассудства любовь и преданность своему Петруше! 8)Невероятная трогательность. (9)Разве Савельич раб? (10)Да он на самом деле хозяин положения! (11)Петруша беззащитен против всеохватывающей деспотической любви и преданности ему Савельича. (12)Он беспомощен против нее, потому что он хороший человек и понимает, что деспотичность именно от любви и преданности ему.

   (13)Ещё почти ребёнком, слушая чтение «Капитанской дочки», я чувствовал комическую перевёрнутость психологических отношений хозяина и слуги, где слуга и есть истинный хозяин. (14)Но именно потому, что он бесконечно предан и любит своего хозяина. (15)Любовь – главнее всех.

   (16)Видно, Пушкин сам тосковал по такой любви и преданности, может быть, ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича.

   (17)Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать и повторить наслаждение. (18)В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придаёт жизненных сил.

Какое утверждение противоречит точке зрения автора

Пушкин в образе Савельича воплотил некоторые черты любимой няни.

Пушкин в своем произведении высмеивал рабскую преданность Савельича Гринёву.

Пушкин с большой симпатией относился к Савельичу.

Преданность и любовь Савельича к Петруше важнее всего в их отношениях.

Укажите тему, которая не затрагивается в данном тексте

Качества, наиболее ценные в человеке                                       2) Роль книги в жизни человека.

Отношение Пушкина к Пугачёву                                                      4)Отличие талантливой книги от посредственной.

Почему рассказчик называет любовь Савельича к Петруше «деспотической»

1)Савельич накзывает Петрушу за любую провинность.                    2) Петруша – подчиненный Савельича

3) Савельич самоотверженно любит Петрушу.                                       4) Петруша тяготится опекой Савельича.

          4. Определите тип речи текста

           1) рассуждение                               2)повествование и описание                   3)повествование                     4)описание

          5. В каком значении употреблено в тексте слово «ностальгически» (предложение 16)

            1)сожаление о совершенном                                            2)тоска по родине

            3)воспоминание об утраченном                                       4)Страх повторения ситуации.

Ответы на задания В1 – В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените слово наслаждение из предложения 17 синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 13-14 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

В3. Из предложений 11-12 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».

В4. Из предложений 18 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса –ЕНН- от существительного, пишется НН»

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Ещё почти ребёнком,(1) слушая чтение «Капитанской дочки», (2)я чувствовал комическую перевёрнутость психологических отношений хозяина и слуги, (3)где слуга и есть истинный хозяин.

В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения. Это были счастливые минуты, (1)их не так много, (2)и поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Из них следует,(1) что будущая мятежная поэтесса, (2) читая «Капитанскую дочку»,(3) с таинственным наслаждением всё время ждала появления Пугачева.

В8. Замените словосочетание воспоминаний детства (предлож. 1) со связью согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

В10. Среди предложений 14-16 найдите предложения с вводными словами. Напишите номер этого предложения.

В11. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

В12. Среди предложений 16-18 найдите ССП. Напишите номер этого предложения.

В13. Из предложений 2-3 выпишите существительное, образованное от глагола суффиксальным способом.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.! Или С».». Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания.

С2.!. Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуации в письменной речи:

      Антон: «На письме без знаков препинания обойтись невозможно…»

      Кирилл: «Зачем нужны все эти абзацы, запрятые, тире, двоеточия? Неужели без них нельзя обойтись? Вот до XVвека в книгах вообще не было знаков препинания. А сейчас их сколько! Попробуй, разберись, где какой знак надо ставить!»

Помогите Антону доказать свою точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужна пунктуация?». Обдумывая от веет на вопрос, прочитайте текст Ф.Искандера ещё раз. Найдите и приведите из прочитанного текста 2 примера, иллюстрирующие разные функции знаков препинания. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.Начать сочинение вы можете фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

С2.2.». Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придаёт жизненных сил.»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Занятие 2

Часть 1                                

Орфография. Орфограмма.

Фонетический и морфемный принципы русской орфографии. Задания проверяют практические умения правописания, а также знания орфографических правил: безударные гласные в корне, чередующиеся гласные, гласные после шипящих.

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне

Задания позволяют проверить знание правил и умение различать корни с чередованием и корни с проверяемыми безударными гласными.

В каком ряду слов во всех случаях надо в корне вставить гласную Е

1)переп…лить бревно, м…тодика, штр…хованный,

2)нав…вать сны, удариться оз…мь, прим…рять блузку

3)ед…ничный, прим…ренческий, народное просв…щение

4)неув…даемый, посв…тить лампой, ц…лина

2. В каком ряду слов во всех случаях надо в корне вставить гласную А

1)вопл…щенный, секрет оч…рования, раздр…жение

2)насл…ждение, зак…литься, упл…тить штраф

3)ум…лять остаться, укр…тить нрав, осн…щение

4)спл…нировать, нагр…ждение, зак…лоть

3. В каком ряду слов во всех случаях надо в корне вставить гласную О

1)обл…жной дождь, неук…снительно, м…кать хлеб в варенье

2)прик…сновение, распол…гать,пл…вучий

3)выск…чка, возг…реться, прекл…нение перед талантом

4)непром…каемый,пл…вчиха, безотл…гательное дело

4. В каком ряду слов во всех случаях надо в колрне вставить гласную Е

1)расп…рающий, бл…стеть, зан…маться                          2)соч…тание, расст…литься, отп…реть

3)ум…рает, бл…стательный, отт…реть                               4)изб…рательный, зам…реть, вспом…нать

5. В каком ряду все слова с чередованием гласных в корне

1)вып…роть рукав, попл…вок, раздр…жаться по пустякам

2)подр…стающее поколение, упл…тнить рабочий день, к…вычки

3)разр…вняют насыпь, пасп…рт, заг…релый,4)пл…вчиха, прекл…нение перед талантом, прик…снуться нежно

Правописание гласных после шипящих и Ц

        Задание проверяет не только умение применять правила, регулирующие написание гласных после шипящих и Ц, но и знание морфемного состава слова, частей речи

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё

1)душ…нка                                    2)свеч…к                                  3)ш…ковая терапия                     4)ч…лочка

7. 1)скач…к                                    2)взбеш…нный                       3)вожж…й                                      4)горяч…

8. 1)многож…нство                      2)крыж…вник                         3)стосвеч…вый                             4)чуж…й

9. 1)ож…г лицо                             2)трущ…ба                               3)крюч…к                                        4)девч…нка

10. В каком слове пропущена буква О

1)туш…ный                                    2)нож…вка                              3)плюш…вый                                    4)жж…т

11. Укажите слово, написанное  неправильно (с орфографической ошибкой)

1)золочёный                          2)шёрох               3)жёрнов                         4)кумачовый

12. 1)дешовый                       2)печёнка            3)чопорный                     4)кошёлка

13. 1)акация              2)цирюльник                    3)птицы                           4)электрифицыровать

14. В каком ряду слов во всех случаях надо в корне вставить гласную И

1)ц…новка, медиц…нский, представитель интеллигенц…и

2)ц…рюльник, ц…нга, куриц…н

3)аукц…он, нарц…ссы, краснолиц…й,

4)ц…фры, профсоюзные здравниц…, нац…я.

Часть 2 Синтаксис

    Задания на проверку умения выделить словосочетания из предложения и определение способа связи слов в словосочетании. Под словосочетанием понимается сочетание двух знаменательных слов, связанных подчинительными отношениями. Существуют три способа связи компонентов в таком сочетании слов: согласование, управление, примыкание.

Отметьте словосочетания

1)сидеть наверху                     2)на станции

3)весело и интересно             4)разгорелась заря

         2. 1)речка блестит                           2)борется и побеждает

              3)в течение дня                           4) в непроходимом лесу

         3. 1)сквозь иней                               2)грамматическая основа

              3)в предложении                        4)падают листья

         4. Отметьте словосочетание со связью « согласование»

         1)восьмой урок                              2)бежать к озеру

         3)лететь к нам                                 4)привезти от знакомого

          5. Отметьте словосочетание со связью «управление»

           1)говорить волнуясь                     2) гостить у друга

           3)начать читать                               4)стеклянный сосоуд

          6. . Отметьте словосочетание со связью «примыкание»

          1)движение на дороге                    2)непрекращающийся дождь

          3)дым отечества                               4)рассказывать не торопясь

          7. . Отметьте предложение, в котором выделенные слова являются словосочетанием

          1) костры полыхали багрово.

           2) Спит земля в сиянье голубом. (М.Лермонтов)

           3)Ямщик сидит на облучке в тулупе, в красном кушаке. (А.Пушкин)

           4)Бабушка говорила обстоятельно и долго.

Предложение

         Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

          8. Данные слова представляют собой предложение

1)принёс газету          2)газетная статья           3)приехала мама               4) синий и белый

          9. Укажите побудительное предложение

1)соловья баснями не кормят.                  2) Я не помню утра более ясного и свежего.

3)Готовь сани летом, а телегу зимой.      4) Чужим умом не проживёшь.

         10. Укажите повествовательное предложение

          1) Люблю тебя, Петра творенье!       2) А вы любили когда-нибудь?

          3) Любите нас, хороших, добрых, милых.    4) Любовь моя, приди ко мне, приди!

          11. Предложение является вопросительным (знаки препинания не расставлены)

          1) Неужели ты не успел этого сделать      2) Пусть он сегодня же это принесёт

          3) Когда же ты придёшь                                4)Как хорошо мы позанималисьх

Часть 3

Фонетика и графика русского языка. Звуки и буквы

Система гласных и согласных звуков

    Задание проверяет знание фонетики, умение различать звуки и буквы. Определяя, в каком слове (сочетании слов) есть тот или иной звук, важно не путать его с буквой: в русском языке одна и та же буква может обозначать разные звуки в зависимости от позиции в слове. Например, буква О в слове погода обозначает разные звуки: в первом слоге [ а ] , а во втором, ударном, - [ о ] , буква Я может обозначать звук [ а ] (в слове пятый) и звук [ и ] (в слове пятерка), буква Д может обозначать [ д ] (в слове когда), [ д,](в слове день) 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка класса "Спортивный класс - здоровый класс!"

Визитка класса, выйгрывшая 1-е место на школьном смотре-конкурсе визиток класса в рамках КТД "О спорт,ты - жизнь!"...

Разработки вводных уроков в технологии РКМЧП по темам «Класс Пресмыкающиеся», «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие».

Разработки  вводных уроков по темам «Класс Пресмыкающиеся», «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие».      Данный выбор не случаен и обусловлен тем, что на трех уроках одного...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...

Итоговый тест за 2 класс (2 класс, ПНШ)

Итоговый тест за  2 класс  (2 класс, ПНШ)...

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

В данном разделе размещены рабочии программы по литературе...

Открытые уроки русского языка в 6 классе,7 классе,8 классе.

План-конспект урока русского языка в 6 классе,7 классе,8 классе....