Портфолио учителя русского языка и литературы
материал по русскому языку по теме

Черенкова Елена Григорьевна

Портфолио учителя русского языка и литературы МБОУ Семибалковская СОШ включает в себя:

  1. Официальные документы подтверждающие индивидуальные достижения учителя.
  2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.
  3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
  4. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.
  5. Показ позитивной динамики достижений обучающихся.
  6. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.
  7. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio2.docx69.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Портфолио учителя МБОУ Семибалковская СОШ.

Информационный лист.

1. МБОУ Семибалковская СОШ

2. Должность: учитель русского языка и литературы

3. Вид работы: основная

4. Ф.И.О. Черенкова Елена Григорьевна

5. Дата рождения: 01.08.1964 г.

6. Образование:

    высшее: Ростовский Государственный Педагогический институт, 1990 год,

учитель русского языка и литературы, диплом ТВ №378376

7.Стаж работы в данном образовательном учреждении:

29 лет.

8.Квалификационная категория:

первая, 13 квалификационный разряд.

9. Классный руководитель 8 класса.

10. Работаю в 7 – 9 классах

11. Документы предоставлены за 2008 – 2011 год.

Подпись:____________ Е.Г. Черенкова

Раздел I ."Официальные документы"

1. В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.

2. Перечень документов.

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1

Грамота

За добросовестный труд, высокий профессионализм, значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и значительный личный вклад в развитие системы образования Азовского района

Зав. Азовским РОО В.Д. Богдановым

Пр. №373 от 27.09.2010 года.

Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке…

1

Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель.

Тема, над которой работает структура

Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры

Сроки работы

Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла.

Применение современных педагогических технологий

 как средства повышения качества знаний обучающихся.

Активные формы обучения на уроках русского языка и литературы.

1 год.

2

Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель.

Тема, над которой работает группа

Тема, над которой работает учитель в рамках группы

Сроки работы

3

Систематичность повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

ИПК и ПРО  по проблеме: «Модернизация школьного филологического образования: ФГОС – 2, инновационная практика учителя».

72 часа

апрель, 2011 г.

Удостоверение, №1868

4

Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования

Название курсов профессиональнойпереподготовка или получения дополнительного образования

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

5

Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания.

Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

1

Наличие собственной системы методических разработок

Название работы

Тема

Дата написания

2.

Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей

Название работы

Тема

Орган издания / Время написания

1

2

3

Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок

Форма представления опыта

Тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный)

1

Серия открытых уроков

Обобщающий урок по теме «Местоимение» 6 класс

школьный

2

Как связываются предложения в тексте. 5 класс

школьный

3

Составное глагольное сказуемое. 8 класс

муниципальный

4

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта» и его история. 7 класс

муниципальный

3

Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов

Вид творческой работы

Тема (направление, идея…)

5

Участие в инновационной деятельности

Форма участия

Содержание работы

Результативность работы

Раздел 4. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Название конкурса

Сроки

Результат

1

Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении

1

2

Участие в муниципальных  профессиональных конкурсах

3

Участие в региональных  профессиональных конкурсах

4

Участие во всероссийских  профессиональных конкурсах

5

Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах

Раздел 5.Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Название используемой технологии

Классы (группы), в к-х используется

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1

дифференцированного обучения

Во всех классах.

-достижение уровневой дифференциации обучения учащихся,

-наглядность учебного материала,

-активизация обучения ребят.

- повышение интереса к предмету у учащихся;

- появляется возможность самостоятельности при выполнении тестовых заданий;

-есть возможность самопроверки у ребенка.

2

проблемного обучения

Во всех классах

цели обучения;

содержание обучения;

средства педагогического взаимодействия;

организация учебного процесса;

ученик, учитель;

результат деятельности.

-усвоение и закрепление учебного материала рассматривается непосредственносразу в классе;

-есть возможность сразу  исправить ошибки или пробелы;

-усвоение материала идет через  математическую речь.

3

тестовые

Во всех классах

-применение различных заданий разного уровня;

-появляется возможность у ученика работать в своем темпе;

-каждый ребенок может сделать оценку своих возможностей и результатов.

Раздел 6 .Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года.

6.1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Направления педагогического анализа

1.

Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»)

Учебный год

Качество обучения

Уровень обученности

2008 – 2009

53%

100%

2009 – 2010

53%

100%

2010 - 2011

54%

100%

Результаты ЕГЭ.

За с 2008 – 2011 год  у меня было три выпускных класса: все выпускники сдали ЕГЭ,  четыре выпускника получили медали. В 2006 году Короткова Анастасия  - серебряную медаль, в 2007 году Кротенко Марина – золотую медаль, 2008 году Петренко Денис – золотую медаль. Выпускники успешно учатся в высших учебных заведениях, с благодарностью вспоминают школу.

2.

Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах

В 2009 году обучающиесяШорин Никита (7 класс) и Орлова Юлия (6 класс) принимали участие  в районном конкурсе творческих работ «Пишу тебе, мой край родной».

  В 2010 году обучающиеся Пономарева Александра (6 класс), Орлова Юлия (7 класс), Дыбов Семён (8 класс) участвовали в районном конкурсе чтецов «Приазовье моё – гордость моя!», посвященном 86 – летию образования Азовского района.

   Ежегодно мои ученики принимают участие в литературном фестивале, посвященном творчеству донских писателей. По итогам конкурса обучающиеся  награждались ценными призами.

   В международной игре- конкурсе «Русский медвежонок -2009» участвовало 18 обучающихся, а в 2010 – 24 ученика, из них – призерами были мои ученики:

Год участия

Фамилия, имя обучающегося

Класс

2009

Пономарёва Александра

5

Довбня Алла

5

Кугатов Арсений

7

2010

Соловьёв Александр

7

Орлова Юлия

7

Кульков Павел

6

6.2. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Направления описания

1

Я веду кружок по русскому языку в 9 классе «Трудности русского языка», провожу игры, викторины, тесты и различные познавательные мероприятия для всестороннего развития личности. Готовлю учащихся к успешной сдаче ГИА по русскому языку.

2

Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся.

Участие ребят в олимпиадах, конкурсах отмечается вручением сертификатов, что пополняет их личный портфолио, и в чем они заинтересованы.

6.3. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

Направление педагогического анализа

1.

     В течение многих лет являюсь руководителем методического объединения учителей гуманитарного цикла. Знакомлю учителей с новинками образования и оказываю методическую помощь в работе.

    Работа с родителями основана на гуманистическом стиле общения, уважительном и требовательном отношении семьи и школы к ученику, умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов. С ними веду беседы на родительских собраниях школы, класса и в частном порядке, индивидуально как в школе, так и вне школы. В беседах не делаю упор на отрицательные качества учеников, а в деликатной форме прошу обратить внимание на конкретные недостатки, приобщаю родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении русского языка и литературы. Довожу до сведения родителей требования, предъявляемые к изучению моих предметов, по проведению мониторинга, ЕГЭ. Мои родители всегда в курсе успеваемости детей. Все мнения родителей относительно успеваемости и прогресса детей я принимаю к сведению, но с педагогической точки зрения вырабатываю свою тактику отношений. В этом мне помогают коллеги. 

2.

Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах:
динамика уровня воспитанности,
коммуникативной компетентности учащихся;
участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив.

3.

Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личное портфолио учителя русского языка и литературы

Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....

Портфолио учителя русского языка и литературы

Материал содержит сведения об образовании, результативности, достижениях....

Портфолио учителя русского языка и литературы

В портфолио представлены следующие разделы: Общие сведения об учителе Научно-методическая деятельность Результаты педагогической деятельности Внеучебные достижения обучающихся Использование совре...

Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины Николаевны

Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины НиколаевныМесто работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение  "Основная общеобразовательная  школа с.Ленинское" Энгельсс...

Портфолио учителя русского языка и литературы

портфолио учителя русского языка и литературы...

Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В.

Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В....