Урок русского языка в 6 классе с использованием ЭОР "Правописание сложных прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Урок-введение новых знаний с помощью ЭОР при ведущей роли учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_emelyushina_v.n.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание сложных имен прилагательных

ФИО (полностью)

Емелюшина Валентина Николаевна

Место работы

МБОУ СОШ №2 г. Меленки Владимирской области

Должность

учитель

Предмет

русский язык и литература

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Орфография, урок №12

Базовый учебник

Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы С.И.Львова, В.В.Львов

   Цель  урока:    формировать у школьников целостную систему ведущих знаний по теме «Правописание сложных имен прилагательных», учебно-познавательную  компетентность через содержание, методы и организацию учебного занятия. 

   Задачи:    

            - обучающие:    познакомить с новой орфограммой «Правописание сложных имен прилагательных»; закрепить правило в практической деятельности учащихся;  расширить словарный запас школьников;

            - развивающие:    развивать орфографическую зоркость, формировать специальные технические умения работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет;

            - воспитательные:   воспитывать любовь к русскому языку;  формировать  познавательную активность, умение работать  в коллективе и сотрудничать со сверстниками  в решении поисковых задач; воспитывать сознательную дисциплину.

  Тип урока:  урок – введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.

      Формы работы учащихся:   фронтальные, индивидуальные и групповые.

      Необходимое техническое оборудование:   компьютер, проектор, экран, ЭОР сети Интернет

     Структура и ход  урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть.

Приветствует учащихся. Создает  комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

2

2

Актуализация знаний

Предлагает составить кластер «Имя прилагательное», используя полученные на предыдущих уроках знания.

Предлагает дать связный ответ «Имя прилагательное как часть речи» (по кластеру).

Организует взаимодиктант по домашнему упражнению № 421.

Составляют кластер






Дают монологический  ответ






Пишут  диктант и проверяют друг у друга.

10

3

Подготовка к активной познавательной деятельности: введение нового материала

Проводит игру

 «4-ое лишнее»:

Теплоход

Вертолет

Пистолет

пулемет

Находят четвертое лишнее (слово пистолет), вспоминают понятие сложное слово

3

4

Работа по изучению нового материала

ЭОР №1

Предлагает выполнить задания ЭОР информационного типа для знакомства с разными видами сложных прилагательных.



Предлагает самостоятельное знакомство с теоретическим материалом учебника (стр.182 – 183): найти случай дефисного написания прилагательных, о котором не говорилось в ЭОР

Работают с материалами ЭОР под руководством учителя.

Выполняют действия в устной и письменной форме  в парах и индивидуально.

Дети читают

§30 и выполняют  задание: через дефис также пишутся слова, образованные повтором слов.

10

5

Физкультминутка.

Предлагает сделать упражнения для спины и глаз.

Выполняют задания.

2

6

Закрепление полученных знаний.









ЭОР №2

Предлагает выполнить упражнения учебника № 422, 423, объясняя орфограммы по образцу, записанному учителем на доске.

Предлагает выполнить задания ЭОР практического типа для закрепления навыка правописания сложных прилагательных

Записывают упражнения, графически объясняя орфограммы




Работают индивидуально и в парах.

10

7

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание (упражнение 425).

Анализируют информацию, записывают в тетрадь - спра-вочник образцы графического объяснения изученной орфограммы.

5

8

Рефлексия

Побуждает высказаться о трудностях усвоения нового материала, а также дать объективную оценку собственным знаниям и уроку в целом. Обобщает материал урока.

Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения; оценивают собственные знания и знания друзей.

3

9

Подведение итогов урока.

Выставляет и комментирует оценки.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Дает рекомендации отдельным учащимся.

Слушают учителя, адекватно реагируют на замечания и следуют советам.

Приложение к плану-конспекту урока

Правописание сложных имен прилагательных

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

ЭОР практического типа

Модель с практическим выводом результатов.

http://85.142.23.53/packages/publishing1c/A30C0D2E-40D8-4BAF-84CA-FF3E0A676F2B/1.0.1.3/RUSYAZ_4_2_3_3_1_i_001_1.0.1.3.om

2

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

ЭОР практического типа

Модель с тестовыми заданиями.

http://www.fcior.edu.ru/card/15559/slitnoe-i-defisnoe-napisanie-slozhnyh-prilagatelnyh.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".

Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...

Презентация у уроку русского языка 5 класс. Тема :Простые и сложные предложения

Данная презентация соответствует уроку по теме :Простые и сложные предложения 5 класс. Урок-путешествие....

Технологическая карта урока. Русский язык 6 класс.«Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»

Класс: 6Предмет: Русский языкТип урока, вид: урок изучения новых знаний и способов действий, комбинированныйДата проведения: 29.01.2018Учитель: Дремова Т.Н.  Цели урока: 1.   Образ...

Урок русского языка. 5 класс. Тема "Синтаксический разбор сложного предложения"

На  уроке  отрабатывается  алгоритм синтаксического разбора сложного предложения."Изюминка"  урока - дидактический  материал  подобран из  книги В.Губарева...

Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное"

Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное". Урок в форме игры №Что? Где?Когда?"...

Русский язык 5 класс Обобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного»

Русский язык5 классОбобщение по теме «Имя  прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного»...