Урок по теме "Однородные члены предложения". 8 класс.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Юсупова Светлана Сергеевна

 

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

ОУ №  31

Учитель: Юсупова Светлана Сергеевна

Класс: 8

Тема учебного занятия: Однородные члены предложения

Продолжительность учебного занятия: 45 мин

Цели  и задачи учебного занятия:

1.Закрепить знания об однородных членах предложения.

2.Отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

3.Отработать навыки работы с тестовой технологией (в рамках подготовки к ЕГЭ).

 

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): компьютер, проектор

Дидактические материалы к учебному занятию: учебник, русский язык 8 класс С.Г.Бархударова,С.Е.Крючкова (М.:Просвещение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_s_cor_odnorodnye_chleny_predlozheniya.zip174.96 КБ
Package icon ochp_prezentaciya.zip155.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

ОУ №  31

Учитель: Юсупова Светлана Сергеевна

Класс: 8

Тема учебного занятия: Однородные члены предложения

Продолжительность учебного занятия: 45 мин

Цели  и задачи учебного занятия:

1.Закрепить знания об однородных членах предложения.

2.Отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

3.Отработать навыки работы с тестовой технологией (в рамках подготовки к ЕГЭ).

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): компьютер, проектор

Дидактические материалы к учебному занятию: учебник, русский язык 8 класс С.Г.Бархударова,С.Е.Крючкова (м.:Просвещение)

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

 I. Организацион-
ный момент

2 мин

Подготовка к уроку

Организовать рабочее место

Слайд №1,2 (тема,цели)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Постановка цели:

 

Проверить готовность своего рабочего места к уроку, запись темы в тетрадь

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II.Лингвистическая разминка

5 мин

Повторить склонение числительных

Правила склонения числительных.

Склонять сложные числительные

репродуктивный

Самостоятельная работа на доске и в тетрадях Работа по вариантам

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Просклонять числительные:

Двести семьдесят четыре, четыреста сорок восемь

Склонение числительных по вариантам  на доске (два человека) и в тетради. Проверка (сверим с доской, проверим ошибки). Самооценка

 Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III. Проверка домашнего задания.

15

мин

Повторить теоретический материал

Теоретические сведения об однородных членах предложения

Устное высказывание на лингвистическую тему; умение иллюстрировать примерами собственное высказывание

Частично поисковый

Работа в группах

Слайд №3(вопросы для повторения)

 Слайд №4 ( примеры)

Слайды № 5,6,7,8,9,10,11,12 (проверь себя)

                               Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дома вы готовились отвечать на вопросы об однородных членах предложения. Материал объёмный, поэтому разделимся на микрогруппы (6), и каждая будет отвечать на свой вопрос.  На экране представлены примеры предложений с однородными членами. Проиллюстрируйте свои высказывания подходящим примером. При рассказе вам помогут слайды. Приведенные примеры запишем в тетрадь.

Делятся на группы, готовят ответы на вопросы, отвечают, приводят примеры., рассказывают, обращаясь к слайдам. Примеры записывают в тетрадь.                 

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III.Закрепление темы

 « Однородные члены предложения»

10 мин

Закрепить знания учеников об ОЧП

Теоретические сведения об однородных членах предложения

Постановка знаков препинания при ОЧП, составление схем.

репродуктивный

Фронтально.

Комментированное письмо ( у доски и в тетрадях)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Записать предложения, сделать их схемы (выполняем на доске и в тетрадях

Теплоход останавливался в крупных волжских городах: Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.

Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена – впадают в Северный Ледовитый океан.

Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.

Все породы смолистых деревьев, как-то: ель, сосна, пихта – называют красным лесом.

На крышах домов, на деревьях, на скамейках аллеи – везде была изморозь.

Запись предложений, комментарии по постановке знаков препинания, составление схем.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV. Самостоятельная работа.

5 мин

Закрепление темы, развитие навыков взаимопроверки

Теоретические сведения об однородных членах предложения

Постановка знаков препинания при ОЧП, составление схем)

репродуктивный

Самостоятельная работа, взаимопроверка

Слайды№13

Деятельность учителя

Деятельность ученика

А теперь выполним аналогичную работу самостоятельно.

 

Выполняют самостоятельную работу. Взаимопроверка.

                           

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V.

Проверочный тест.

5 мин

Развитие навыков самоконтроля

Теоретические сведения об однородных членах предложения

Постановка знаков препинания при ОЧП

Самостоятельная работа

Тест, самопроверка

Слайд № 14,15

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Знакомит с тестом

Выполняют тест. Самопроверка.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IX. Подведение итогов

3 мин

Подвести итоги

учебного занятия,

выставить отметки

Слайд №16

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подводит итоги занятия (что было закреплено), выставляет

отметки, формулирует домашнее задание

Записывают домашнее задание.



Подписи к слайдам:

Определения
Одинаково относятся к определяемому слову. В этом случае они произносятся с перечислительной интонацией,
допускают вставку союза
и.
Купили
широкий, удобный стол.
Относятся к определяемому слову по- разному, произносятся без перечислительной интонации
, не допускают вставку союза
и
.
Купили удобный письменный стол.
Однородные
Неоднородные
ПОВТОРИЛИ!
Цели урока:
1.Закрепить знания об однородных членах предложения.
2.Отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.
3.Отработать навыки работы с тестовой технологией (в рамках подготовки к ЕГЭ).
Сочинительные союзы:
Примеры
1.
Всё
было серое
:
затуманенный лес,
озеро, небо.
2.Затуманенный лес, озеро,
небо


всё
было серое.
3.
Всё
вокруг
:
затуманенный лес,
озеро, небо

всё было серое.
Выводы по уроку.
Какие знания мы сегодня закрепили?
Какие навыки отработали?
Домашнее задание: подготовится к контрольной работе
п
о теме «Однородные члены предложения».
Вопросы на стр.132, упр.294
Обобщение по теме
«Однородные члены предложения»
Подготовка к контрольной работе
1.Б.
2.А.
3.Б.
4.Б.
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 ошибки – «2»
4 ошибки – «1»
Ответы:
Проверь себя!
Однородные члены – это ряд одинаковых членов предложения, соединенных между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.
Карета
подъехала
и
остановилась.
У набережной теснятся
пароходы, шхуны, баржи.
Однородные члены обычно выражаются словами одной части речи, но могут быть выражены и словами разных частей речи.
Я люблю идти в лесу
тихо, с остановками.
В предложении может быть не один ряд однородных членов, а два и больше.
Солнце
поднимается
из-за облаков
и
заливает
лес, поле, озеро
и
наших
спутников.
НАПРИМЕР:
1.Карета подъехала и остановилась. 2. У набережной теснятся пароходы, шхуны, баржи. 3.Я люблю идти в лесу тихо, с остановками. 4. Солнце поднимается из-за облаков и заливает лес, поле, озеро и наших спутников. 5.Дни стояли теплые и ласковые. 6. В воскресенье мы поедем за город или пойдем в музей. 7. Мал золотник, да дорог. 8.Купили широкий, удобный стол. 9. Купили удобный письменный стол. 10.
О
н коллекционировал не марки, а открытки. 11. Он коллекционировал и марки, и открытки. 12.Он коллекционировал как марки, так и открытки. 13. Он коллекционировал не марки , а открытки. 14.Он коллекционировал марки, открытки и значки. 15. Все было серое: затуманенный лес, озеро, небо. 16. Затуманенный лес, озеро, небо – всё было серое. 17.Всё вокруг: затуманенный лес, озеро, небо – всё было серое.
ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ
1.Укажите предложение с разделительным союзом.
А)Нигде не было видно ни воды, ни деревьев.
Б)Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб.
В)Казаки вполголоса, но дружно рассмеялись.
2.Укажите предложение с однородными определениями (знаки не расставлены).
А)За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.
Б)Вдруг тревожное конское ржание раздалось во тьме.
В)Высокие металлические мачты идут через тайгу.
3.Укажите простое предложение с однородными членами (знаки не расставлены).
А)Пыль вихрем неслась по дороге и серое облако закрывало весь горизонт.
Б)Неудачи огорчали сына но не отнимали у него веру в успех.
В)Наступила осень и птицы потянулись к югу.
4.Укажите предложение с обобщающим словом ( знаки не расставлены).
А)Хлеб чудеснейшее открытие человечества.
Б)Всюду вверху и внизу пели жаворонки.
В) В северных морях водятся треска сельдь палтус.
Запятая
не ставится
между однородными
членами, соединёнными
одиночным,
соединительным
или разделительным
союзом
1.Он коллекционировал марки
и
открытки.
2.Он коллекционировал марки
,
открытки
и

значки.
3. Привезите мне новые марки

или
значки.
Вопросы для повторения
:
1 группа:
Какие члены предложения называются однородными?
2 группа:
Назовите группы сочинительных союзов. Приведите примеры предложений с однородными членами, соединенными союзами разных групп.
3 группа:
Как можно различить однородные и неоднородные определения?
4 группа:
Назовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными членами.
5 группа:
При каком условии запятая между однородными членами не ставится.
6 группа:
Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
Между однородными членами при отсутствии союза
ставится
запятая.
Запятая
ставится
между однородными членами:
1.Перед противительными союзами.
Он коллекционировал не марки
,
а
открытки.
2.Перед повторяющимися союзами.
Он коллекционировал
и
марки
,
и

открытки.
3.Перед второй частью двойных союзов.
Он коллекционировал
как
марки
,
так и

открытки
Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
Подчеркните однородные члены предложения.
Составьте схемы предложений.
1 .О доблести о подвигах о славе я забывал на горестной
земле.
2. Снег лежал везде на крышах на деревьях и
на скамейках в парке.
3
. Некоторые виды рыб карпы лещи сазаны
легко разводятся в прудах.
4
. Проказница Мартышка Осёл Козёл да косолапый Мишка
з
атеяли сыграть квартет. Достали нот баса альта
две скрипки и сели на лужок под липки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)

Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....

урок-повторение "Однородные члены предложения"

Урок-повторение построен на основе комплексного анализа текста....

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Урок русского языка. Члены предложения

Отработка умений определять главные члены предложения...

Конспект урока :«Обособленные уточняющие члены предложения»

Крнспект урока в 8 классе на тему:«Обособленные уточняющие члены предложения»...

Презентация к уроку по теме "Члены предложения"

Элемент урока в виде презентации по теме "Члены предложения" для 5 класса...

План - конспект урока по теме: "Члены предложения", 5 класс

План - конспект урока по теме: "Члены предложения", 5 класс...