Диктант с грамматическим заданием
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Куадже Ася Шумафовна

Создание комфортного психологического климата во время урока - залог успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_12.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК № 12 (9 класс)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

Цели:

  1. Контроль усвоения пройденного в 5-8 классах.
  2. Контроль сформированности как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.

Х о д  у р о к а

  1. Организационный момент.

Создание комфортного психологического климата, ситуации успеха.

  1. Диктант.

См. стр. 34-35(по М.М.Разумовской).

Грей несколько раз *приходил смотреть на эту картину. Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя. В маленьком мальчике постоянно укладывалось огромное море, зовущее его вперед. Он сжился с ним, роясь в библиотеке, выискивая и жадно читая те книги, за золотой дверью которых **открывалось синее сияние океана. Там, сея за кормой пену, двигались корабли. Часть их теряла паруса, мачты и, захлебываясь волной, опускалась в тьму пучин, где сияли фосфорические глаза рыб. *Другие, *схваченные бурунами, бились о рифы, потому что утихающее волнение *грозно шатало корпус. Корабль, обезлюдевший, с **порванными снастями, переживал долгую агонию, пока новый шторм не разносил его в щепки. *Третьи грузились в одном порту и, к радости всей команды, благополучно выгружались в другом. Экипаж, потом **сидя за трактирным столом, воспевал плавание и капитана.

         Были там и еще корабли – пираты, с черным флагом и страшной, размахивающей ножами командой. Были корабли – призраки, сияющие светом синего озарения, корабли научных экспедиций, высматривающие вулканы, растения и животных, корабли открытий и корабли приключений.                              (По А. Грину)                                               (166 слов)

Грамматическое задание.

  1. Найдите в тексте слова, интересные для фонетического и орфоэпического анализа. Графически объясните, чем они интересны.
  2. В предложении, помеченном *, надпишите части речи.
  3. Разберите по составу слова, помеченные *, для 1-варианта, ** для 2-го варианта.
  4. Сделайте синтаксический разбор предложения:

1 – вариант – «В маленьком мальчике…»

2 – вариант – «Экипаж, потом…»  

    Д /з. Расскажите, как сложилась судьба Грея, героя повести А. Грина «Алые паруса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диктанты с грамматическим заданием для 7 класса

Диктанты с грамматическим заданием по темам, изучаемым в 7 классе по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др....

Диктанты с грамматическим заданием для 6 класса

Диктанты с грамматическим заданием для 6 класса...

Дидактический материал по русскому языку(диктант с грамматическим заданием) 5 класс.

Дидактичекий материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа для 6 класса(диктант с грамматическим заданием)....

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием) 7.класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку (контрольный диктант с грамматическим заданием) 7 класс по программе Т. А .Ладыженской...

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием)8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку( диктант с грамматическим заданием) 8 класс по программе Т.А.Ладыженской...

Диктанты с грамматическими заданиями.

Диктанты на темы: «Синтаксис и пунктуация»; «Словообразование»; «Имя существительное»; «Имя прилагательное»;  «Глагол»....

Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса

Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса...