Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Календарно- тематическое

планирование

уроков

русского языка

в 9 классе.

Стандарт основного (общего) образования по русскому языку.

Программа: Русский язык 5-9 классы.

Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов и др.

Издательство: Москва: « Просвещение», 2010.

 

Учебник: Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: Бархударов С. Г. , Крючков С. Е. и др.

Издательство: Москва: « Просвещение», 2010.

По программе - 2 часа в неделю, 68 часов в год.

По учебному плану школы - 2 часа в неделю, 68 часов в год.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9rus.yaz_.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Сроки освоения

Используемые электронные средства

Планируемый результат освоения

1

Международное значение русского языка

1

Большая энциклопедия  Кирилла и Мефодия

Учащиеся должны знать:

 понятие « мировые языки», место русского языка среди языков народов мира

Повторение изученного в 5 – 8 классах

2

Фонетика

1

1) Обучающая программа – тренажер «Фраза»


2) 1С:Репетитор. Русский язык


3) Электронный репетитор по русскому языку

Учащиеся должны уметь:

производить анализ текста;

определять стиль и тип текста, находить средства связи его частей;

находить в словах изученные орфограммы и обосновывать их выбор;

обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными  пунктуационными правилами;

производить все виды разбора.

3

Лесика. Фразеология

1

4

Морфемика. Словообразование

1

5-6

Морфология

2

7-8

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст

2

Сложное предложение

9

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений

1

1) Обучающая программа – тренажер «Фраза»


2) 1С:Репетитор. Русский язык


3) Электронный репетитор по русскому языку

Учащиеся должны уметь:

различать простые предложения от сложных;

знать:

определение сложных предложений и их классификацию

10

Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект)

1

Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения

11-13

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.  Знаки препинания в сложносочиненном предложении

3

1) Обучающая программа – тренажер «Фраза»


2) 1С:Репетитор. Русский язык


3) Электронный репетитор по русскому языку

Учащиеся должны знать:

классификацию ССП;

уметь:

различать простые предложения с однородными членами и ССП;

определять смысловые отношения между частями ССП;

расставлять знаки препинания в ССП (с общим второстепенным членом и без него);

производить синтаксический разбор ССП;

употреблять ССП в своей речи

14

Рецензия

1

Сложноподчиненные предложения

15-16

Строение сложноподчиненного предложения.  Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

2

1) Обучающая программа – тренажер «Фраза»


2) 1С:Репетитор. Русский язык


3) Электронный репетитор по русскому языку

Учащиеся должны знать:

определение СПП, классификацию придаточных, типы подчинения в СПП с несколькими придаточными;

уметь:

находить главное и придаточное предложение; определять место придаточного, средства его связи с главным;

правильно ставить знаки препинания в СПП с одним и несколькими придаточными;

составлять схемы СПП;

определять значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному;

правильно употреблять в речи СПП;

составлять СПП с разными придаточными.

17

Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению. СПП с придаточными определительными

1

18

СПП с придаточными местоименно-определительными

1

19

Изложение

1

20-21

СПП с придаточными изъяснительными

2

22

СПП с придаточными обстоятельственными

1

23

Контрольный  диктант

1

24

Придаточные предложения образа действия и степени

1

25

Придаточные предложения места

1

26

Придаточные предложения времени

1

27

Придаточные предложения условные

1

28

Придаточные предложения причины

1

29

Придаточные предложения  цели

1

30

Придаточные предложения  сравнительные

1

31

Придаточные предложения  уступительные

1

32

Придаточные предложения  следствия

1

33

СПП с придаточными присоединительными

1

34

Закрепление по теме                     «Сложноподчиненные предложения»

1

35-36

СПП с несколькими придаточными. Основные виды

2

37

Сочинение

1

38

Деловые бумаги

1

Бессоюзные сложные предложения

39

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

1) Обучающая программа – тренажер «Фраза»


2) 1С:Репетитор. Русский язык


3) Электронный репетитор по русскому языку

Учащиеся должны уметь:

устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях;

устанавливать смысловые отношения между частями БСП в зависимости от интонации в устной речи;

правильно расставлять знаки препинания в БСП;

писать реферат небольшой статьи на лингвистическую тему.

40

Запятая и точка с запятой в БСП

1

41

Двоеточие в БСП

1

42-43

Тире в БСП

2

44

Реферат

1

Сложные предложения с разными видами связи

45-47

Сложные предложения с различными видами  союзной и бессоюзной связи и  пунктуация в них

3

1) Обучающая программа – тренажер «Фраза»


2) 1С:Репетитор. Русский язык


3) Электронный репетитор по русскому языку

Учащиеся должны знать:

виды СП с союзной и бессоюзной связью;

правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры;

правильно употреблять в речи сложные предложения с разными видами связи.

48

Сочинение

1

49

Авторские знаки препинания

1

Общие сведения о языке

50

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление

1

1) Обучающая программа – тренажер «Фраза»


2) 1С:Репетитор. Русский язык


3) Электронный репетитор по русскому языку

Учащиеся должны знать:

роль языка в жизни общества;

разделы науки о языке;

видных ученых, исследовавших русский язык;

уметь:

определять тип и стиль текста;

создавать тексты разных  стилей и типов речи.

51

Русский  литературный язык и его стили

1

52

Контрольный диктант

1

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

53-54

Фонетика. Графика.  Орфография

2

1) Обучающая программа – тренажер «Фраза»


2) 1С:Репетитор. Русский язык


3) Электронный репетитор по русскому языку


4)  Русский язык. Готовимся к ЕГЭ

Учащиеся должны уметь:

производить все виды разбора;

составлять предложения разных типов;

пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

соблюдать все основные нормы литературного языка;

находить в словах орфограммы, а в предложениях - смысловые отрезки, требующие выделения знаками препинания;

правильно писать слова в соответствии с изучаемыми орфографическими правилами и пунктуационно правильно оформлять предложения и текст

55-56

Лексика. Фразеология. Орфография

2

57

Морфемика.  Словообразование. Орфография

1

58-61

Морфология. Орфография

4

62-63

Синтаксис. Пунктуация

2

64-66

Употребление знаков препинания

3

67

Контрольное изложение

1

68

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...