Тематическое планирование. 5 класс, Русский Язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Зайцева Надежда Геннадьевна

Поурочное планирование дя 5 касса по учебнику Т. Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus5.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса русского языка в 5 классе

Дата

Тема

Тема урока

Изучаемые вопросы

 Язык – важнейшее средство общения (2+1)

Язык  и человек

Язык – основное средство общения

Язык и речь

Роль языка в жизни общества

Р.р. Стили речи

Особенности разговорного, научного и художественного стиля

Повторение пройденного в 1-4 классах (17+3)

Звуки и буквы. Произношение и правописание

Транскрипция;

слова, совпадающие по написанию со звучанием и несовпадающие

  1.  

Орфограмма.

Орфограмма, место орфограмм в словах

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.

Правописание проверяемых гласных в корне слова.

Правописание согласных в корне слова.

Правописание согласных в корне слова.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Гласные и, у, а после шипящих

Правописание и, у, а после шипящих

Разделительные ь и ъ

Разделительные ь и ъ

Разделительное написание предлогов с другими словами

Правописание предлогов с другими словами

12

Р.р. Понятие о тексте и связи предложений

в тексте

Текст, тема текста, стили

13

Р.р. Понятие  о тексте и подготовка к обучающему изложению “Хитрый заяц”

Развитие речи

14

Р.р. Обучающее изложение “Хитрый заяц”

Развитие речи

Части речи. Самостоятельные и служебные

Самостоятельные и служебные части речи

Глагол.

Глагол: лицо, время, число, род (в пр. вр.), ь во 2-м лице ед.ч, не с глаголами

-тся и -ться 

в глаголах

Правописание -тся и -ться 

в глаголах

Личные окончания глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спр.

Имя существительное

Имя существительное Три склонения существительных, правописание падежных окончаний; ь на конце сущ. После шипящих

Имя прилагательное

Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях

Местоимения.

Местоимения 1, 2 и 3 лица. Раздельное написание местоимений с предлогами

Контрольный диктант.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Синтаксис и пунктуация. Культура речи (29+7)

Синтаксис и пунктуации.

Основные понятия синтаксиса: словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел языка

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Типы словосочетаний

Словосочетание. Типы словосочетаний. Главное и зависимое слово в словосочетании

Предложение.

Простое предложение. Знаки препинания: завершения, выделения, разделения

Виды предложений по интонации и цели высказывания.

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные

Члены предложения. Подлежащее.

Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены предложения Подлежащее. Способы выражения подлежащего ( все части речи и неделимые сочетания)

Сказуемое.

Способы выражения сказуемого

Тире между подлежащим

и сказуемым

Постановка тире между подлежащим и сказуемым

Главные члены (обобщение)

Распространенные и нераспространенные предложения

Распространенные и нераспространенные предложения

Второстепенные члены предложения

Дополнение

Определение

Обстоятельства

Второстепенные члены предложения (обобщение)

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но, и.

Знаки препинания при однородных членах

Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова

Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением

Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением

Р.р.Сжатие текста

Развитие речи

Р.р. Сжатое изложение

Развитие речи

Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения

Синтаксический разбор простого предложения

Р.р. Письмо в нашей жизни

Письмо как одна из разновидностей текста

Контрольный тест

Пунктуационный разбор простого предложения

Работа над ошибками

анализ

Простые и сложные предложения

Простые и сложные предложения

Сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное

Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения Сложные предложения с союзами. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед И, А, НО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ, ЧТО, ЕСЛИ

Синтаксический разбор сложного предложения

Синтаксический разбор сложного предложения

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению

Р.р. Сочинение-рассуждение

1

Прямая речь

Знаки препинания при прямой речи

Прямая речь перед словами автора

Прямая речь перед словами автора

Прямая речь после слов автора

Прямая речь после слов автора

Диалог, речевой этикет

Речь устная и письменная: диалогическая и монологическая. Диалог. Тире в начале реплик диалога

Р.р. Подготовка к сжатому изложению

Развитие речи

Р.р. Сжатое изложение

Развитие речи

Контрольный тест

Контроль знаний

Работа над ошибками

Контроль знаний

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография (15+3)

Звук и буква

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи: гласные и согласные

Гласные звуки

Гласные ударные и безударные

Согласные звуки

Согласные звуки

Согласные твердые и мягкие, парные и непарные

Согласные твердые и мягкие, парные и непарные

Повествование как тип речи

Повествование как тип речи. Отбор языковых средств в зависимости от темы

Звонкие и глухие согласные

Звонкие и глухие согласные, сонорные согласные, шипящие и ц

Обозначение звуков речи

на письме. Алфавит

Обозначение звуков речи

на письме. Алфавит. Сильные и слабые позиции звуков. Графика как раздел науки о языке. Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия

Р.р. Описание предмета

Описание предмета. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели и адресата

Р.р. Подготовка

к сочинению “Памятная прогулка” (рыбалка, поездка).

Р.р. Сочинение “Памятная прогулка” (рыбалка, поездка).

Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я

Обозначение мягкости согласных

Звуковое значение букв е, ё, ю, я

Звуковое значение букв е, ё, ю, я

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных

Обозначение мягкости согласных.

Фонетический разбор слова

Фонетический разбор слова

Орфоэпия. Орфоэпические словари

Орфоэпия. Орфоэпические словари

Типы орфограмм. Орфографический разбор

Опознавательные признаки орфограмм

Повторение

Контрольная работа

Лексика и культура речи (8+2)

Лексика. Лексическое значение слова

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

Однозначные и многозначные слова

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

Прямое и переносное значение слов

Прямое и переносное значение слов

Омонимы

Омонимы

Синонимы

Синонимы

Антонимы

Антонимы

Р.р. Подготовка к сжатому изложению

Развитие речи

Р.р. Сжатое изложение

Развитие речи

Подготовка к контрольной работе

Итоговая контрольная  работа за I полугодие

Контроль знаний

Морфемика. Орфография. Культура речи (22+4)

Морфемика. Морфема как наименьшая значимая часть слова

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова

Изменение и образование слов

Изменение и образование слов

Окончание и основа слова

Окончание и основа в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах

Корень слова. Однокоренные слова

Корень. Однокоренные слова

Суффикс – значимая часть слова

Суффикс, его назначение в слове

Р.р.: рассуждение

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура  и разновидности

Приставка. Их словообразующая роль

Приставки, их назначение в слове

Р.р. Изложение текста с изменением лица

Чередование звуков

Чередование гласных и согласных в слове

Беглые гласные

Беглые гласные

Варианты морфем

Варианты морфем

Разбор слова по составу

Разбор слова по составу. Морфемные словари

Правописание гласных и согласных в приставках

Правописание гласных и согласных в приставках

Буквы зс на конце приставок

Буквы зс на конце приставок

Буквы зс на конце приставок

Буквы зс на конце приставок

Буквы оа в корнях -лаг-, -лож-

Правописание букв оа в корнях -лаг-, -лож-

Буквы оа в корнях -раст-,

-ращ-, -рос(л)-

Буквы оа в корнях -раст-,

-ращ-, -рос(л)-

Буквы о–ё после шипящих

в корне слова

Буквы о–ё после шипящих

в корне слова

Буквы о–ё после шипящих

в корне слова

Буквы о–ё после шипящих

в корне слова

Буквы ы–и после ц

Буквы ы–и после ц

Буквы ы–и после ц

Буквы ы–и после ц

Повторение изученного в разделе “Морфемика и орфография»

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению

Р.р. Сочинение-рассуждение

Контрольный диктант

Работа над ошибками

Самостоятельные и служебные части речи (1)

Самостоятельные и служебные части речи

Самостоятельные и служебные части речи. Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи

Имя существительное (20+4)

Имя существительное как часть речи

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении

Р.р. доказательство в рассуждении

Доказательство и объяснение в рассуждении

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Р.р. Сочинение-рассуждение

Имена существительные собственные и нарицательные

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, названиях улиц, площадей, исторических событий, газет, журналов, газет, кинофильмов, литературных произведений, выделение кавычками

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного

Р.р. Подготовка к сжатому изложению

Р.р. Сжатое изложение

Имена существительные и их род

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

Склонение имен существительных

Три склонения существительных

Падеж существительных

Падеж существительных

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе

Склонение существительных на -ия, -ие, -ий

Склонение существительных на -ия, -ие, -ий

Множественное число имен существительных

Множественное число имен существительных

Правописание О–ё после шипящих и ц 

в окончаниях существительных

Буквы О–ё после шипящих и ц 

в окончаниях существительных

О–ё после шипящих и ц 

в окончаниях существительных

Буквы О–ё после шипящих и ц 

в окончаниях существительных

О или е после шипящих

в окончаниях существительных

О или е после шипящих

в окончаниях существительных

Повторение изученного

по теме “Имя существительное”

Обобщение изученного

по теме “Имя существительное”

Контрольная работа (тест)

по теме “Имя существительное”

Контрольный диктант

Имя прилагательное (12+4)

Имя прилагательное как часть речи

Работа над ошибками

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных

Р.р. Описание животного

Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности жанра

Р.р. Подготовка к  изложению

с описанием животного

(по рассказу “Ю-ю” А. И. Куприна)

Развитие речи

Р.р. Изложение

с описанием животного

(по рассказу “Ю-ю” А. И. Куприна)

Развитие речи

О–е после шипящих в окончаниях прилагательных

О–е после шипящих в окончаниях прилагательных

Краткие прилагательные с основой на шипящую

Краткие прилагательные с основой на шипящую (неупотребление Ь на конце)

Прилагательные полные и краткие

Прилагательные полные и краткие

Морфологический разбор имени прилагательного

Морфологический разбор имени прилагательного

Повторение изученного по теме “Имя прилагательное

Повторение изученного по теме “Имя прилагательное

Обобщение изученного по теме “Имя прилагательное

Повторение изученного по теме “Имя прилагательное

Контрольная работа (тест)

Контроль знаний

Работа над ошибками

Контроль знаний

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию животного по личным впечатлениям

Развитие речи

Глагол (36+6)

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола

Вид и спряжение глагола

Синтаксическая роль глагола в предложении

Синтаксическая роль глагола в предложении

Правописание Не с глаголами

Правописание  Не с глаголами

Не с глаголами

Правописание  Не с глаголами

Р\р Рассказ

Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля

Неопределенная форма глагола

Неопределенная форма глагола

Морфологические особенности неопределенной формы глагола

Неопределенная форма глагола

Р.р. Подготовка к сжатому изложению

Развитие речи

Р.р. Сжатое изложение

Развитие речи

Правописание -тся и -ться в глаголах

Правописание -тся и -ться в глаголах

Правописание -тся и -ться в инфинитиве и форме 3 лица

Правописание -тся и -ться в глаголах

Виды глагола

Виды глагола

Видовые пары

Видовые пары

Чередование и–е в корнях с чередованием -бир(а), -бер-

Буквы и–е в корнях с чередованием -бир(а), -бер-

Буквы и–е в корнях с чередованием -бир(а), -бер-

Буквы и–е в корнях с чередованием -бир(а), -бер-

Р.р.: сочинение-рассказ “Как я однажды…”. Композиция рассказа

Развитие речи

Время глагола

Время глагола

Прошедшее время глагола

Прошедшее время глагола

Настоящее время глагола

Настоящее время глагола

Будущее время глагола

Будущее время глагола

Особенности спряжения глагола

Спряжение глагола

Спряжение глагола

Спряжение глагола

Правописание безударных личных окончаний глагола (и, е)

Правописание безударных личных окончаний глагола (и, е)

Безударные личные окончания глагола (и, е)

Правописание безударных личных окончаний глагола (и, е)

Правописание безударных личных окончаний глаголов

3-го лица множественного числа (-ут, -ют)

Правописание безударных личных окончаний глаголов

3-го лица множественного числа (-ут, -ют)

Соблюдение правильного ударения в глаголах

Правильное ударение в глаголах

Р.р. Подготовка к сжатому изложению

Развитие речи

Р.р. Сжатое изложение

Развитие речи

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1-го лица множественного числа (-им, -ем)

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1-го лица множественного числа (-им, -ем)

Правописание ь в глагольных формах (2-е л., ед. ч. – -ишь,

-ешь)

Правописание ь в глагольных формах (2-е л., ед. ч. – -ишь,

-ешь)

ь в глагольных формах (2-е л., ед. ч. – -ишь,

-ешь)

Правописание ь в глагольных формах (2-е л., ед. ч. – -ишь,

-ешь)

Морфологические признаки глагола

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола

Глаголы-синонимы

Глаголы-синонимы

Употребление времен

Употребление времен

Повторение изученного по теме “Глагол”

Обобщение изученного по теме “Глагол”

Тест по теме “Глагол”

Тестирование по теме “Глагол”

Повторение знаний о глаголе, прилагательном, существительном

Обобщение знаний о глаголе, прилагательном, существительном

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6+2)

Разделы науки о языке

Орфограммы в окончаниях

Изученные орфограммы в окончаниях

Орфограммы в корнях и  приставках.

Изученные орфограммы в корнях и  приставках

Р.р. Подготовка к контрольному сжатому изложению

Развитие речи

Р.р. Контрольное сжатое изложение

Развитие речи

Разделительный ъ и ь знак

Разделительный ъ и ь знак

Знаки препинания в простом и сложном предложении

Знаки препинания в простом и сложном предложении

Итоговый контрольное тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...