Тестирование по теме "Сложносочиненное предложение" (9 класс)
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Данное тестирование проводится после изучения темы "Сложносочиненное предложение" в 9 классе. К тестированию прилагаются ответы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_po_teme_ssp_v_9_klasse.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»

Контрольный листок с ответами

1 вариант.

I. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, является…

А. подчинительным

Б. соединительным

В. разделительным

Г. противительным ++

2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б) или, либо, то-то, не то - не то ++

В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же

3. Определите вид предложения. Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.

А.простое++

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.++

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не

изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.++

6. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте

общий второстепенный член и запишите полученное предложение.   (ОСЕНЬЮ)

7. Прочитайте предложение     Выпал снег и...     Продолжите его дважды, добавив:

  1. однородное сказуемое; Выпал снег и сразу начал таять.
  2. простое предложение.   Выпал снег, и мы пошли играть в снежки.

8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания

не расставлены):

                                           [Безличное],     [двусоставное].

А, На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды.++

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь,  и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело,  и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос.

Г. Деревья, сбросившие свой наряд ,тучи, низко плывущие над землей, дождь, моросящий, холодный  -   обычные картины глубокой осени,  и они милы моему сердцу.

10. Дополните  предложение     Мой рассказ слушали равнодушно, и потому...,   указывая на следствие.   я закончил своё выступление.

Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»

Контрольный листок с ответами

2  вариант.

1. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...

А. подчинительного союза

 Б. союзного слова

В. сочинительного союза ++

Г. интонации

2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому? 

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б. или, либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же++

3. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое++

Б. сложносочиненное

 В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

 А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении. ++

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

5. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.++

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

6. В предложении  Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок   опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.    (ДНЁМ)

7. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и... Продолжите его дважды, добавив:

  1. однородное сказуемое;  Отец заправил бензином машину и  поехал на работу.
  2. простое предложение. Отец заправил бензином машину, и мы поехали в зоопарк.

8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

                                         [Безличное],  и   [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.++

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

 В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу,  и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело, и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом, и худое лицо казалось прекрасным.

10.   Дополните предложение    Тучи закрыли небо, и от этого...,   указывая на следствие.  …стало темно.

Тест по теме «Сложносочиненные предложения»

Вариант 1

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

В.Тихо дышит лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.     А      Б      В      Г

2. Укажите сложносочиненные предложения.

 А     Б      В      Г

3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.

А       Б      В     Г

4. Строение какого предложения соответствует схеме: 

[неопределенно-личное], и [безличное] ?

5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение 

То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?

А. одновременность явлений

Б. последовательность

В. чередование

Г. противопоставление

6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены)

А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.

Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.

Тест по теме «Сложносочиненные предложения»

Вариант 2

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.

Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.

В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.

Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.

1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

 А      Б      В       Г

2. Укажите сложносочиненные предложения.

А       Б      В       Г

3. Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

А       Б       В      Г

4. Строение какого предложения соответствует схеме:

[определенно-личное], и [двусост.] ?

5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение 

Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины?

А. одновременность действий

Б. последовательность

В. чередование

Г. противопоставление

6. Найдите предложение с союзом тоже.

А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.

Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в (то)же село.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование: Металлургический комплекс, 9 класс

Карточки - тесты для текущего контроля знаний по теме "Металлургический комплекс" для 9 класса....

Итоговое тестирование по физике 8 класс

Ресурс представляет собой годовую контрольную работу по физике за 8 класс в формате ГИА...

Вводное тестирование по физике. 8 класс.

Тестирование позволяет проверить знания учащихся за 7 класс....

Тестирование. Раздел кулинария 6 класс

Материал создан для контроля уровня обученности учащихся за курс 6 класса, по разделу кулинария....

Контрольное тестирование по географии 6 класс.

Для более успешного  усвоения программыза курс  географии 6  класс предлагаю тестирование по различным темам....

Тестирования по физики 9 класс. Тема - "Магнитное поле."

1. Магнитное поле создается……:а) неподвижными заряженными частицами.в) движущимися заряженными частицамис) неподвижными ионамиd) подвижными ионами2. Какое явление наблюдают в опыте Эрстеда?:а) поворот...

Протокол тестирования "Кенгуру -Выпускникам" 11 класс 2018 год, 9Б класс 2016 год, 9А класс 2018 год

Тестирования «от Кенгуру» являются естественным соединением технологии, отработанной за годы существования конкурса, и педагогического опыта, накопленного в Лаборатории проблем школьного м...