Программа межшкольного факультативного курса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку"
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Горелкина Анна Сергеевна

Программа факультативного курса «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» предназначена для учащихся 10 и 11-х классов любого профиля и рассчитана на 34 часа или 68 часов.

Факультативный курс «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10-11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovimsya_k_ege.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Пояснительная записка

Программа факультативного курса «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» предназначена для учащихся 10 и 11-х классов любого профиля и рассчитана на 34 часа или 68 часов.

Факультативный курс «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10-11 классах.

Цели и задачи курса:

  1. обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;
  2. подготовить учеников к тестовой части  экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа (уровень А) и с открытым ответом (уровень В);
  3. формировать умение создавать собственный текст по предложенному тексту (сочинение уровня С).

Ученики должны:

иметь представление

о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

  1. сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
  2. содержание заданий ЕГЭ;

уметь

  1. применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
  2. оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;
  3. применять приёмы сжатия текста;
  4. понимать и интерпретировать текст;
  5. создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
  6. аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Программа

Введение

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией   ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к заданиям уровней А и В

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание А1)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Лексика ограниченной сферы употребления. Индивидуально-авторские слова. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания А2, А12, А30, В8)

Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и  словообразовательный анализ слова. (Задание В1)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания А3, А11, В2)

Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания А4, А5, А9, А10, А27, В3, В4, В5, В6, В7, В8)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания А13 – А19)

Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания А20 – А26)

Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания А7, А8, А27 – А30)

Подготовка к сочинению уровня С.

           Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения.  Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ

           Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Тематическое планирование

Раздел

программы

Тема

Количество часов

34 часа

68 часов

1. Введение

1. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией   ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

1

1

2. Подготовка к заданиям уровней А и В.

1. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание А1)

1

1

2. Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. (Задания А2, А12, А30)

1

2

3. Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления (Задание А30, В8)

1

2

4. Лексические выразительные средства. Тропы. (Задание В8)

1

3

5. Фразеология. (Задания А30, В8)

1

1

6. Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и  словообразовательный анализ слова. (Задание В1)

1

2

7. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. (Задания А11, В2)

1

3

8. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задание А3).

1

2

9. Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. (Задание В3)

1

2

10. Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. (Задания А9, А10, А27, В4, В5, В6)

2

4

11. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания А4, А5).

1

2

12. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задание В8)

1

3

13. Орфография. Орфографические нормы. (Задания А13 – А19)

2

5

14. Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания А20 – А26)

2

5

15. Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. (Задания А27 – А28)

1

2

16. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. (Задания А7, А8, А30)

1

2

17. Текст. Стили и типы речи. (Задание А29)

1

2

3. Подготовка к сочинению уровня С.

1.Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

1

2

2. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

1

2

3. Выявление и формулировка авторской позиции.

1

1

4. Способы аргументации собственного мнения.

1

2

5. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

1

2

6. Практикум по написанию сочинения.

3

5

4. Комплексная подготовка к ЕГЭ.

1. Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

5

10

Список  рекомендуемой литературы

  1. ЕГЭ-2013. Егораева Г. Т. Русский язык. Выполнение заданий части 1 (А).   – М.: Экзамен, 2012.
  2. ЕГЭ-2013. Егораева Г. Т. Русский язык. Выполнение заданий части 2 (В).   – М.: Экзамен, 2012.
  3.  ЕГЭ-2013. Егораева Г. Т. Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий части 3 (С).   – М.: Экзамен, 2012. ЕГЭ-2013.
  4.  ЕГЭ-2013. Львов В. В. Типовые тестовые задания.  – М.: Экзамен, 2012.
  5. Отличник ЕГЭ. Русский язык. Решение сложных заданий/ФИПИ; авторы-составители: И. П. Цыбулько, Ю. Н. Гостева, И. П. Васильевых, В. М. Курятова – М.: Интеллект-Центр, 2012.
  6.  Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько– М.: Интеллект-Центр, 2011.
  7.  Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ-2012. Русский язык/ ФИПИ авторы-составители: И. П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова – М.: Астрель, 2012.
  8.  Отличник ЕГЭ. Русский язык. Решение сложных заданий/ФИПИ; авторы-составители: И. П. Цыбулько, Ю. Н. Гостева, И. П. Васильевых, В. М. Курятова – М.: Интеллект-Центр, 2012.
  9. В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.- М.: Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс

Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...

Факультативный курс: “ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ»

Данная рабочая программа факультативного курса  для 7 класса     « Лексика и фразеология русского языка» разработана учителем русского языка и литературы ВАРАКЯН ВЕРОНИ...

Авторская программа факультативного курса "Лексика и фразеология русского языка"

Материал содержит пояснительную записку, тематический план, методическое обеспечение. Факультатив спланирован для уч-ся 7-8 классов....

Программы и КТП для проведения занятий по русскому языку вне программы (платные дополнительные услуги) 2015г.

Данные программы рассчитаны на 1 час. Документы представлены для 7-11 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Специальность СПО социально-экономического профиля; Дисциплина: Русский язык и Литература. Русский язык

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего (полного общего образования), утвержденным  приказ...

Содержание дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности как средств персонификафции обучения русскому языку и литературе.

Дополнительное образование по праву относится к сферам наибольшего благоприятствования для развития каждого ребенка, оно действительно «свое», личностное - по выбору, по характеру, «...