Программы и КТП для проведения занятий по русскому языку вне программы (платные дополнительные услуги) 2015г.
рабочая программа по русскому языку на тему

Дубинина Анна Витальевна

Данные программы рассчитаны на 1 час. Документы представлены для 7-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл platnye_dopy_po_russkomu_ispravlennoe.rar1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» составлена в соответствии с программой Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой. Обучающимся предлагается использовать учебник:  Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2010    Программа направлена на сочетание разделов «Русской грамматики» и «Развитие речи.

Данный курс предназначен для обучающихся 10-11-х классов, рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), имеет коммуникативную направленность, способствует становлению у детей учебной самостоятельности, развивает интерес к изучению русского языка и письменную связную речь. Тема курса выбрана с учетом лингвистических интересов и потребностей старшеклассников.  

Программа не допускает учебных перегрузок для школьников. При изучении курса реализуются межпредметные связи (русский язык — литература). Курс «Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка» для обучающихся 10-11 классов рассчитан  на 34 часа.

Цели:

  • Повторить теорию школьного курса русского языка.
  • Выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий.
  • Повысить интерес учащихся к русскому языку.
  • Расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.
  • Помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
  • Развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.

Задачи:

  • Знать нормы литературного языка.
  • Владеть приемами лингвистического анализа.
  • Уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала.
  • Подготовить к сдаче ЕГЭ по русскому языку

Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:

  • работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);
  • самостоятельная работа;
  • работа в группах, парах;
  • индивидуальная работа.

Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие орфографической зоркости. Своеобразие и специфика данной Программы  состоит в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену в формате ЕГЭ достаточно равномерно распределён в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе в старшей школе.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:

  • Орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы
  • Анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования.
  • Применять полученные теоретические знания на практике.

Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов, так и с конкретными условиями ее реализации.

Календарно-тематический план (учебно-тематическое планирование)

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1

Введение.

1

Сентябрь

2

Трудные случаи орфографии

17

Сентябрь - январь

3

Трудные случаи пунктуации

6

Февраль - март

4

Лингвистический анализ текста. Композиция сочинения-рассуждения

6

Март -апрель

5

Работа с КИМами ЕГЭ

4

май

Содержание программы

  1. Введение. Задачи курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». Спецификация ЕГЭ по русскому
  2. Трудные случаи орфографии. Орфограммы в приставках. Орфограммы в корне слова. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. Правописание НЕ с различными частями речи. Различение частиц НЕ и НИ. Слитное, раздельное и дефисное написание слов. Правописание производных предлогов. Трудные случаи правописания безударных окончаний и суффиксов существительных, прилагательных.
  3. Трудные случаи пунктуации. Виды словосочетаний. Предложение. Сложное предложение. ССП, СПП, БСП. Пунктуация в сложном предложении. Сложные предложения с несколькими придаточными. Сложные предложения с разными видами связи.
  4. Лингвистический анализ текста.  Композиция сочинения-рассуждения Стили и типы текста. Тема, идея текста. Работа с текстом ЕГЭ. Критерии оценивания сочинения-     рассуждения. Итоговый контроль

 

Формы и средства контроля

     Программа курса предусматривает  отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсии  по русскому языку. Программа предусматривает также и обучение конструированию текста типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ЕГЭ, в том числе и задания повышенного уровня сложности.

Контроль уровня сформированности по освоению ЗУН осуществляется на трёх уровнях:

  1. текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом занятии);
  2. промежуточный (проводится в форме творческих и диагностических работ);   
  3. итоговый (в конце курса) проводится в форме тестирования в соответствии с требованиями ЕГЭ и  критериями оценивания

Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

Введение. Задачи курса. Спецификация ЕГЭ по русскому

1

Орфограммы в приставках

1

Орфограммы в корне слова. Безударная гласная в корне слова Чередование гласных в корне слова

1

0\ё после шипящих. и\ы после ц, непроизносимая согласная. Удвоенная согласная

1

Диагностическая работа

1

Орфограммы в суффиксах слов. Гласные в суффиксах глагольных форм

1

Одна и две Н в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1

Орфограммы в окончаниях слов. Ь после шипящих. Роль мягкого знака.

1

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

1

НЕ с существительными, прилагательными, наречиями

1

НЕ с существительными, прилагательными, наречиями

1

Различение частиц НЕ и НИ

1

Диагностическая работа

1

Слитное, раздельное и дефисное написание слов

1

Слитное и раздельное написание омонимичных в произношении слов и словосочетаний.

1

Правописание производных предлогов

1

Трудные случаи правописания безударных окончаний и суффиксов существительных, прилагательных

1

Диагностическая работа

1

Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Синонимичные словосочетания.

1

Предложение. Отличие от словосочетания. Простое предложение. Виды простых предложений. Односоставные, двусоставные предложения. Обособленные члены предложения

1

Работа с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ

1

Сложное предложение. ССП, СПП,БСП. Пунктуация в сложном предложении

1

Сложные предложения с несколькими придаточными. Значение придаточных. Пунктуация в сложном предложении

1

Сложные предложения с разными видами связи. Случаи, когда знак пунктуационный знак не ставится.

1

р\р Стили и типы текста. Тема, идея текста.

  1. 1

Диагностическая работа

1

р\р  Работа с текстом ЕГЭ.

1

р\р Работа с текстом ЕГЭ

1

р\р. Работа с текстом ЕГЭ. Выполнение задания 25 ЕГЭ

1

Работа с КИМами ЕГЭ.

1

Работа с КИМами ЕГЭ.

1

Работа с КИМами ЕГЭ.

1

Работа с КИМами ЕГЭ.

1

Работа с КИМами ЕГЭ.

1

Список литературы

  1. Власенков А.И. Русский язык, 10-11кл. -  М.: Просвещение, 2013
  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А :  Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2010 
  3. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3 (С). -  М.: «Экзамен», 2015.
  4. Единый государственный экзамен. Материалы ФИПИ
  5. Ладыженская Т.А.. Развивайте дар слова. -  М.: Просвещение, 2010.
  6. Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. – М.: Просвещение, 2013.
  7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. — М.: Рольф; Айрис-пресс, 2014.
  8. Розенталь Д.Э.Сборник упражнений по русскому языку. — М.: Высш. шк., 2015.
  9. Сухотинская А.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2012.
  10. Цыбулько И.П. ЕГЭ по русскому языку 2016 – М. Народное образование, 2016

Согласовано:                                                  Согласовано:

Протокол заседания МО учителей              Зам. директора  по УВР

      от_____________ №_________                    _____________Т.А.Клычева

_________________З.З.Бугулова                 ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ «ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ» ДЛЯ 9 КЛАССА

Программы подготовки учащихся 9 классов к ГИА.  Количество часов 34, класс 9...

Программы платных дополнительных услуг по математике

Рабочие прграммы для платных дополнительных услуг...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Углубленные занятия по русскому языку»

Программа курса «Углубленное изучение русского языка» способствует  углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, помогает  ученикам совершенствовать навыки анализа раз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА платных дополнительных образовательных услуг «Умники и умницы» "Занимательный английский" 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАплатных дополнительных образовательных услуг«Умники и умницы»"Занимательный английский"1 классклассначального общего образованияуровень...