Проверочные работы по русскому языку
методическая разработка по русскому языку по теме

Степанова Наталья Витальевна

Предлагаются проверочные работы с 5 по 8 класс по разным темам. Задания выбираются обучающимися только те, которые они смогут выполнить. Методика проведения таких уроков прописана в книге Воронцова "Теория и практика развивающего обучения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку по теме «О, Ё после шипящих», 5 класс.

Задание 1. Прочитай словосочетания. Если найдешь ошибки, исправь их.

С футбольным мячом, разожжём костер, первый снежок, ещё холодно, старенькая шапчонка, горячё спорить, ежовые рукавицы, печоте картошку, растушевывать рисунок, точёные игрушки, камышовые заросли, бережём книги, под солнечным лучём, кумачовый сарафан, дырявая лодчёнка, мочоные яблоки, крохотный зайчонок, с восковой свечой, на улице свежо, с дирижёром оркестра, копченая рыба.

Задание 2. Выделите в словах  морфемы , в которых пишется О или Ё после шипящих.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы в словах.

Рычаж _ к, камеш _ к, ж _ лудь, подстереж _т, скворч _ нок, плюш _ вый, отсеч _ т, бельч _ нок, грибоч _ к, ещ _, парч _ й, каш _ й, чуж _ й, ш _ рох, ш _ пот, ландыш _ вый, суч _ к, крыж _ вник, горяч _, свеж _, ч _ рнота, ж _ лтеть, больш _ й, реч _ нка, деш _ вый, деш _ веть.

Задание 4. Учащимся было дано задание вставить пропущенные буквы в словах. Один из учеников выполнил его так:

овражок (так как можно проверить словом БЕРЕЖОК);

рыжому (так как можно проверить словом ЧУЖОМУ);

жолтый (так как в сильной позиции в корне);

печёный (так как образовано слово от глагола);

Задание 5. Объясните правописание  О , Ё в суффиксах данных слов:

Стриж_ ные овцы, крохотный бельч _ нок,  холщ _ вый мешок,  суш _ ный гриб,  ноч _вка у реки, на улице свеж _.

Задание 6. В тексте найдите 3 ошибки.

        На арене цирка выступали акробаты, жонглёры, клоуны и наездники. Обезьяна была шофёром тяжёлой машины. Она надувала щёки и требовала шоколад. Красивая серая лошадь с черной щёлкой танцевала чечётку. Дрессированная пчёлка тащила на бечёвке жёлудь. Тигру жёсткой щоткой расчесали жёлтую гриву. Затем на арену вышел клоун в шёлковом наряде. Шёпот и шорох стихли.

Задание 7. Оцени степень сложности каждого задания (Т- трудно, Л – легко, Н – не знаю).

№1 –                                           №6 -

№2 –

№3 –

№4 –

№5 –

Проверочная работа по русскому языку по теме «Правописание приставок», 6класс.

Задание 1. Прочитай словосочетания. Если найдешь ошибки, допущенные в приставках, исправь их.

Приближаемся к станции, потнимаешься вверх, расположиться в долине, аткрываешь ключом, осветишь лучом, съэкономить на покупке, прекусить язык, зделать  упражнение, сверхьестественное желание, продедушка Сережи, исзябнуть от холода.

Задание 2. Выделите в словах приставки.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы в словах.

Во_хождение на гору, ни_ходящий порядок цифр, совершенная бе_вкусица, _жать кулаки, н_писать сочинение,  _брубить канат, по_бросить письмо, р_списка получателя, бе_жалостная шутка,   земное пр_тяжение,  пр_вокзальная площадь, пр_сутствовать на спектакле,пр_ступить закон,  замечательная пр_бабушка.

Задание 4. Учащимся было дано задание вставить пропущенные буквы в словах. Один из учеников выполнил его так:

в  слове Р_ЗЫГРЫВАТЬ приставка РОЗ-, так как можно проверить словом РОЗЫГРЫШ;

в слове БЕ_БРЕЖНЫЙ приставка БЕЗ, так как после корня стоит звонкий согласный;

в слове _БИТЬ приставка З-, так как корень начинается со звонкой согласной;

в слове ПР_ДЕЛАТЬ  приставка ПРИ-, так как обозначает присоединение;

Задание 5. Объясните правописание   приставок в данных  словах:

ра_писка, з_писывать, пр_пятствие, пр_морский, и_жарить,  п_играть.

Задание 6. В тексте найдите 2 ошибки.

                                        Серые разбойники.

              Я подтащил свое судёнышко, сразу забрал из лодки часть рыбы и подошёл к дому. Открылась и закрылась за мной дверь. Но я не вошёл в дом, а остался в коридоре, заглянул в дверную щель.

             Вороны появились мгновенно. Метнулись серые крылья, птицы молча кружили над лодкой. Наконец весь разбойный отряд расселся вокруг моего судёнышка.

            Первой начала грабёж только одна ворона. Она прыгнула на борт, повертела головой направо, налево и быстро схватила рыбу. Тут и другие вороны ухватили по большой плотве.

          Проходит минута, и птицы исчезают. Теперь можно появляться и мне…

Задание 7. Оцени степень сложности каждого задания (Т- трудно, Л – легко, Н – не знаю).

№1 –         №2 -             №3-                   №4-                   №5 -                №6-                        

Проверочная работа по русскому языку по теме «-Н- и –НН- в суффиксах», 5класс.

Задание 1. Прочитай словосочетания. Если найдешь ошибки, допущенные в суффиксах, исправь их. Подчеркни слова, в которых ты исправил ошибки.

ИскусствеННое освещение, песчаНый бережок, костяНой ножик, юННый шахматист, регистрациоНый лист, ветреННый день, экскурсиоННый маршрут, под соломеННой крышей, гусиНые перья, дивизиоННый командир, луНый камень, окоННая рама, хвойНый лес, дверНой проём, зелёНое яблоко, львиННый рык.

Задание 2. Выделите в словах, данных в первом задании суффиксы.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы в словах.

Соколи_ая охота, сваре_ый суп,  осе_яя непогода, лимо_ая кислота, безветре_ый день,  жаре_ые бабушкой котлеты, тыкве_ый сок, льня_ые брюки, государстве_ый флаг, варё_ый картофель,

Задание 4. Учащимся было дано задание вставить пропущенные буквы в словах. Один из учеников выполнил его так. Согласен ли ты с таким  выполнением? Если ДА, то поставь «+», если НЕТ, то  запиши свое объяснение.

В  слове СТЕКЛЯ_ЫЙ суффикс –ЯН- , так как оно образовано от существительного СТЕКЛО при помощи суффикса –ЯН-, а он пишется с –Н-.

В слове ВЕТРЕ_ЫЙ (человек) пишется суффикс –ЕНН-, так как слово образовано от существительного ВЕТЕР при помощи суффикса –ЕНН-, который пишется с НН.

В слове ПАРЕ_ЫЕ (овощи) в суффиксе пишется –Н-, так как слово образовано от глагола, у него нет приставки и зависимого слова.

В слове МОЧЁ_ЫЕ ( мамой яблоки) пишется в суффиксе –Н-, так как слово образовано от глагола, у него нет приставки и зависимого слова.

Задание 5. Объясните правописание   суффиксов в данных  словах:

Деревя_ая дверь,  карти_ая галерея, решё_ый пример, нахмуре_ый взгляд, коше_ый летом луг. .

Задание 6. В тексте найдите 4 ошибки.

                                               Весна.

        После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город. Рушились подточеные солнцем снежные валы и  крепости, воздвигнутые ребятишками. Грачи, словно минёры, озабоченно прощупывали длиными белыми носами нестаявший снег.

          Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стекляного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды.

Задание 7. Оцени степень сложности каждого задания (Т- трудно, Л – легко, Н – не знаю).

№1 –         №2 -             №3-                   №4-                   №5 -                №6-                        

Проверочная работа по русскому языку по теме «Правописание гласных и согласных», 5класс.

Задание 1. Прочитай текст и спиши его. Если найдешь ошибки, допущенные в словах, исправь их. Подчеркни слова, в которых ты исправил ошибки.

        Пасти скотину в долине помогала пастуху собака. Море синело, парус белел вдали, песок сиял белизной. Вода стикала в стеклянный сосуд. В гостях не задерживайся. Бобры искусно строят плотины. Вороньё разоряет гнёзда грочей с птенцами. На фоне ночного неба над домами показалась луна. Ураганный ветер повалил большие сасновые и иловые деревья. До платформы пять минут хотьбы. Больной скоро повеселел и поправился. Молодой мастер смастерил стол для столовой.

Задание 2. Выпишите из текста 5 слов с безударной  проверяемой гласной в корне слова.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы в словах.

Изве…ный ученик, сосе…кие коровы, че…ный мальчик, ужа…ная мысль, глубокий пру…, у…кий проём, свежий хле…, второй эта…, хру…кий фарфор.

Задание 4. Учащимся было дано задание вставить пропущенные буквы в словах. Один из учеников выполнил его так. Согласен ли ты с таким  выполнением? Если ДА, то поставь «+», если НЕТ, то  запиши свое объяснение.

      В слове ВОЗЬМИ после З я буду писать Ь, так как в сильной позиции (ВОЗЬМУ) мягкость собственная, непозиционная.

      В слове ВОЗЬНЯ после З я буду писать Ь, так как в сильной позиции (ВОЗ) твёрдая фонема.

     В слове ПИСЬМО после С я буду писать Ь, так как в сильной позиции твёрдая фонема.

Задание 5. Объясните правописание   выделенных букв в данных  словах:

Деньги, фантик, сбегать, близкий, французский.

Задание 6. В тексте найдите 4 ошибки.

     Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дрознила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погразил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покроснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он забрался по верёфке на первую перекладину.

Задание 7. Оцени степень сложности каждого задания (Т- трудно, Л – легко, Н – не знаю).

№1 –         №2 -             №3-                   №4-                   №5 -                №6-                        

Проверочная работа по русскому языку по теме «Правописание производных предлогов», 7класс.

Задание 1. Прочитай текст. Найди в нем 4 ошибки и исправь их. Спиши .Подчеркни слова, в которых ты исправил ошибки.

    В течении нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на море. Вблизи море прозрачное, зеленоватого цвета, а в отдалении лежит тёмно-синей полосой, чуть-чуть подёрнутой дымкой. Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта вы плывает огненный шар.

      Не смотря на хорошую погоду, берег пуст. Близ берега носятся белокрылые чайки. Вдруг чайки, будто сговорившись, улетают прочь от берега. По-видимому, их зоркие глаза за метили пароход, и они направились к нему.

        В продолжении  трёх недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. В последствии с большим удовольствием вспоминал эти прогулки по морскому берегу.

Задание 2. Выпишите из текста существительные с производными предлогами.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы в словах, определите часть речи.

     (В) течени(е,и) многих лет; (в) продолжени(е,и) урока; (в) следстви(е,и) непогоды; шёл по тропинке, (не) смотря под ноги; узнал (в)последстви (е,и); имей это (в)виду; (в)виду болезни; поговорить (на)счёт похода.

Задание 4. Учащимся было дано задание вставить пропущенные буквы в словах и объяснить. Один из учеников выполнил его так. Согласен ли ты с таким  выполнением? Если ДА, то поставь «+», если НЕТ, то  запиши свое объяснение.

  1. Поезд ушёл согласно расписания.

В последнем слове я вставил букву Я, так как существительное стоит в Р.П.

  1. Володя решил заниматься конным спортом наперекор желанию родителей.

В выделенном слове ученик неправильно написал окончание, так как слово употреблено в Р.П., значит, окончание Я.

  1. Вопреки прогнозу метеорологов погода установилась хорошая.

 В выделенном слове окончание У, так как  предлог ВОПРЕКИ употребляется только  с Д.П.

 Задание 5. Объясните правописание   выделенных букв в данных  словах:

Идти в течение часа, препятствия в течении ручья; ждать в продолжение недели, узнать о судьбе героя в продолжении романа; ошибиться вследствие рассеянности, в следствии по данному делу.

Задание 6.

Задание 7. Оцени степень сложности каждого задания (Т- трудно, Л – легко, Н – не знаю).

№1 –         №2 -             №3-                   №4-                   №5 -                №6-                        

Проверочная работа по русскому языку по теме «Правописание производных предлогов», 7класс.

Задание 1. Прочитай текст. Найди в нем 4 ошибки и исправь их. Спиши .Подчеркни слова, в которых ты исправил ошибки.

    В течении нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на море. Вблизи море прозрачное, зеленоватого цвета, а в отдалении лежит тёмно-синей полосой, чуть-чуть подёрнутой дымкой. Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта вы плывает огненный шар.

      Не смотря на хорошую погоду, берег пуст. Близ берега носятся белокрылые чайки. Вдруг чайки, будто сговорившись, улетают прочь от берега. По-видимому, их зоркие глаза за метили пароход, и они направились к нему.

        В продолжении  трёх недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. В последствии с большим удовольствием вспоминал эти прогулки по морскому берегу.

  1. Данное задание  направлено на выявление личностной позиции учащегося при его выполнении. Выходит ли он за пределы поставленной перед ним задачи. Нацелено на определение уровня сформированности орфографического навыка, позволяет оценить границу собственных знаний.

Задание 2. Выпишите из текста существительные с производными предлогами.

  1. Данное задание на выявление умения распознавать производные предлоги.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы в словах, определите часть речи.

     (В) течени(е,и) многих лет; (в) продолжени(е,и) урока; (в) следстви(е,и) непогоды; шёл по тропинке, (не) смотря под ноги; узнал (в)последстви (е,и); имей это (в)виду; (в)виду болезни; поговорить (на)счёт похода.

  1. Цель – проконтролировать владение способами определения частей речи и связанными с ним орфограмм.

Задание 4. Учащимся было дано задание вставить пропущенные буквы в словах и объяснить. Один из учеников выполнил его так. Согласен ли ты с таким  выполнением? Если ДА, то поставь «+», если НЕТ, то  запиши свое объяснение.

  1. Поезд ушёл согласно расписания.

В последнем слове я вставил букву Я, так как существительное стоит в Р.П. А предлог согласно употребляется только с существительным в Р.П.

  1. Володя решил заниматься конным спортом наперекор желанию родителей.

В выделенном слове  окончание Ю, так как слово употреблено в Д.П., значит, окончание Ю.

  1. Вопреки прогноза метеорологов погода установилась хорошая.

 В выделенном слове окончание А, так как  предлог ВОПРЕКИ употребляется только  с Р.П.

  1. Задание связано с применением известных способов в лжеситуациях. Цель – проконтролировать умение употреблять производных предлоги в речи.

 Задание 5. Объясните правописание   выделенных букв в данных  словах:

Идти в течение часа, препятствия в течении ручья; ждать в продолжение недели, узнать о судьбе героя в продолжении романа; ошибиться вследствие рассеянности, в следствии по данному делу.

  1. Цель – проконтролировать владение способами определения частей речи и умение объяснить условие выбора буквы.

Задание 6.

Задание 7. Оцени степень сложности каждого задания (Т- трудно, Л – легко, Н – не знаю).

№1 –         №2 -             №3-                   №4-                   №5 -                №6-                

       

Проверочная работа по русскому языку по теме «Правописание производных предлогов», 7класс.

Задание 1.

  1. В течение,  выплывает, не смотря на, заметил.
  2. В течение,  выплывает, в  продолжение,  впоследствии .
  3. В течение, выплывает, не смотря на, заметил, в продолжение,           впоследствии.
  4. В течение,  выплывает, в  продолжение,  впоследствии, огненый.

Задание 2.

  1. В течение нескольких часов, на рассвете, из-за горизонта, несмотря на погоду, близ берега, впоследствии вспоминал.
  1. В течение нескольких часов, несмотря на погоду, в продолжение трех недель.
  2. В течение нескольких часов, несмотря на погоду, в продолжение трех недель, близ берега.

Задание 3.

  1. в течение многих лет – производный предлог;  в  продолжение урока – производный предлог;   вследствие непогоды - производный предлог;  шёл по тропинке,  не смотря под ноги -  непроизводный предлог;  узнал  впоследствии – наречие; имей это в виду – существительное с предлогом; 

          ввиду болезни -  производный предлог; поговорить насчёт похода –                    производный предлог;

  1. в течение многих лет – производный предлог;  в  продолжении урока – существительное с предлогом;  в следствии непогоды – существительное с предлогом;  шёл по тропинке,  несмотря под ноги -   производный предлог;  узнал  впоследствии – наречие; имей это в виду – существительное с предлогом;  ввиду болезни -  производный предлог; поговорить насчёт похода – производный предлог;

Задание 4.

  1. Поезд ушёл согласно расписания.

В последнем слове я вставил букву Я, так как существительное стоит в Р.П.

Я не согласен с выполнением задания, так как предлог СОГЛАСНО употребляется с существительным в Д.П. Следовательно, окончание Ю. Поезд ушел согласно расписанию.

  1. Володя решил заниматься конным спортом наперекор желанию родителей.

В выделенном слове окончание Ю, так как слово употреблено в Д.П., значит, окончание Ю.

Я согласен с выполнением этого задания, но объяснение неполное. Предлог НАПЕРЕКОР употребляется с существительными в Д.П.

  1. Вопреки прогноза метеорологов погода установилась хорошая.

 В выделенном слове окончание А, так как  предлог ВОПРЕКИ употребляется только  с Р.П.

Я не согласен с выполнением этого задания, так как предлог ВОПРЕКИ употребляется с существительным в Д.П.

 Задание 5. Объясните правописание   выделенных букв в данных  словах:

Идти в течение часа – производный предлог, препятствия в течении ручья – имя существительное (СП); ждать в продолжение недели – производный предлог, узнать о судьбе героя в продолжении романа – имя существительное (СП); ошибиться вследствие рассеянности – производный предлог, в следствии по данному делу – имя существительное.

Проверочная работа №1  по русскому языку по теме «Правописание союзов», 7класс.

Задание 1. Прочитай предложения. Найди в них 2 ошибки и исправь их. Спиши Подчеркни слова, в которых ты исправил ошибки.

1)Что бы мне подарить сестренке, чтобы она обрадовалась? 2) Мы продолжали двигаться по болоту так же осторожно, как и раньше. 3) Работали все с воодушевлением; он  так же старался не отставать от других. 4) Сапер должен быть уверен в себе также,  как и хирург.  5) Чтобы мне предпринять, что бы закончить работу в срок? 6) Пришлось сделать тоже, что и другие: спрятаться от дождя под ветви густой ели. В семье лесника охотились все; я то же пристрастился к охоте.

Задание 2. Укажите номера предложений с подчинительными союзами.

Задание 3.  Спишите предложения, раскрывая скобки.

Эта задача решается так (же), как и предыдущая. Луна взошла сильно багровая и хмурая; звезды то (же) нахмурились.  Мы спешили, что (бы) не опоздать. Лечение было эффективным, (по) этому больной скоро выздоровел.

Задание 4. Учащимся было дано задание объяснить правописание выделенных слов. Один из учеников выполнил его так. Согласен ли ты с таким  выполнением? Если ДА, то поставь «+», если НЕТ, то  запиши свое объяснение.

  1. Нам руки даны, чтобы (что бы) землю обнять и сердцем ее отогреть.

 Чтобы я написал слитно, так как это подчинительный союз, его можно заменить  для того чтобы.

  1. Рассказ прочел я быстро то же (тоже), сказал о нем примерно тоже (то же).

В первом случае это местоимение с предлогом, поэтому я написал раздельно; во втором случае это сочинительный союз, буду писать слитно.

  1. Мы работали сегодня так же (также) хорошо, как и вчера.

Я написал раздельно, так как это наречие с частицей; могу ее опустить, и смысл не изменится.

  1. Она не любила меня зато (за то), что я пейзажист.

Я написал слитно, потому что это подчинительный союз.

 Задание 5. Объясните правописание   выделенных слов:

Мой брат работает на заводе, я тоже хочу быть рабочим.

Семиклассники ходили в поход, наш класс также пойдет .

Все должны заниматься физкультурой, чтобы  укрепить свое здоровье.

Он получил медаль за то, что спас ребенка на пожаре.

Задание 6. Вставь пропущенные запятые, объясни графически.

Отзвенела капель и просохла земля и грачи полетели на родные поля. Вселенная бесконечна числа также потому что за каждым числом следует другое, большее. Если семечко яблони в землю зарыть станет дерево яблоки людям дарить.

Задание 7. Оцени степень сложности каждого задания (Т- трудно, Л – легко, Н – не знаю).

№1 –         №2 -             №3-                   №4-                   №5 -                №6-                        

Проверочная работа №1  по русскому языку по теме «Правописание прилагательных», 8класс.

Задание 1. Прочитай предложения. Найди в них 5 ошибки и исправь их. Спиши Подчеркни слова, в которых ты исправил ошибки.

Быстро лечу я по рельсам чугуным, думаю думу свою. Далеко видна желтая полоса песчанного берега. Ледяное дыхание ветра напоминало о том, что теперь январь и что мы находимся в море. Длиные чистые сакли с плоскими земляными крышами и красными трубами были расположены по неровным каменистым буграм. Над Гремячим Логом уже поднимались выше тополей розовые туманы. Волга была пустына. Молодецский посвист слышится. Взгляд Лизы теперь был просящий, мягкий, а вместе с тем доверчевый, ласкавый.

Задание 2. Выпишите имена прилагательные, образованные суффиксальным способом.

Задание 3.  От данных слов образуйте имена прилагательные при помощи суффиксов –СК-, -К-, -ЕНК-, -ИН-К-, -ОНН-, -ЕНН-.

Рыбак -…., январь - …, француз - …, бурлак - …, секретарь - …,изюмина -…, соломина -…, монах - …, нищий - …, вишня - …, революция - …,  ремесло - …, ветер -…

Задание 4. Учащимся было дано задание объяснить правописание выделенных слов. Один из учеников выполнил его так. Согласен ли ты с таким  выполнением? Если ДА, то поставь «+», если НЕТ, то  запиши свое объяснение.

  1. Талантливая молодежь овладевает основами наук.

Я буду писать суффикс лив, т.к. суффикса ЛЕВ не бывает.

  1. Дальне-восточная природа поражала нас с первых же шагов.

Слово ДАЛЬНЕ-ВОСТОЧНЫЙ я буду писать через дефис, т.к. слово обозначает сторону света.

  1. Желтокрылые бабочки перелетают с травки на травку.

Слово ЖЕЛТОКРЫЛЫЕ  я буду писать вместе, т.к. могу его заменить словосочетанием  ЖЕЛТЫЕ КРЫЛЬЯ.

  1. До полудня лежала свинцовотяжелая, обильная роса.

Слово СВИНЦОВОТЯЖЕЛАЯ я буду писать слитно, т.к. нужно запомнить.

Задание 5. Объясните правописание   прилагательных :

Сентябрьский день, конский хвост, узкопрактический интерес, дизель-моторный цех, русско-немецко-французский словарь, рабски услужливый человек, научно-популярный журнал, вагоноремонтный завод, механико-машиностроительный факультет.

Задание 6. Сгруппируйте прилагательные по суффиксам.

Жемчужный, брезентовый, золотистый, серебряный, куриный, собачий, лисий, маленький, желтоватый, пунцовый, доверчивый, приветливый, узорчатый. Щетинистый, лебединый, чудный, честный, турецкий, казацкий, узбекский, моржовый, яблоневый, болезненный, конопляный, берестяной, революционный, воинственный, уклончивый, увертливый, фасонистый.

Задание 7. Оцени степень сложности каждого задания (Т- трудно, Л – легко, Н – не знаю).

№1 –         №2 -             №3-                   №4-                   №5 -                №6-                        

Проверочная работа №2  по русскому языку по теме «Правописание прилагательных», 8класс.

Задание 1. Прочитай предложения. Найди в них 5 ошибки и исправь их. Спиши Подчеркни слова, в которых ты исправил ошибки.

1)Чугунным, песчаный, длинные, молодецкий, доверчивый.

2) Чугунным, песчаный, длинные, молодецкий, доверчивый, доверчивый, ласковый.

3) Чугунным,  длинные, молодецкий, доверчивый, доверчивый, ласковый, ледянной.

4) Чугунным, песчаный, длинные, молодецкий, доверчивый, доверчивый, ласковый, пустынна.

Задание 2. Выпишите имена прилагательные, образованные суффиксальным способом.

1) Чугунный, песчаный, ледяное, длинные, земляным, каменистым, пустынна, молодецкий, доверчивый,  ласковый.

2) Чугунный, песчаный, мягкий, ледяное, длинные, земляным, каменистым, пустынна, молодецкий,  доверчивый, ласковый.

3) Чугунный, песчаный, ледяное, длинные, земляным, просящий, каменистым, пустынна, молодецкий,  доверчивый, ласковый.

4) Чугунный, песчаный, ледяное, земляным, каменистым, пустынна, молодецкий, доверчивый, ласковый.

Задание 3.  От данных слов образуйте имена прилагательные при помощи суффиксов -СК-, -К-, -ЕНК-, -ИН-К-, -ОНН-, -ЕНН-.

1)Рыбак - рыбацкий, январь – январьский,  француз – французкий, бурлак - бурлацкий, секретарь - секретарьский, изюмина - изюминка, соломина – соломинка,  монах - монашенка, нищий - нищенка, вишня - вишенка, революция - революционный,  ремесло - ремесленный, ветер – ветреный.

2) Рыбак - рыбацкий, январь – январский,  француз – французский, бурлак - бурлацкий, секретарь - секретарский, изюмина - изюминка, соломина – соломинка,  монах - монашенка, нищий - нищенка, вишня - вишенка, революция - революционный,  ремесло - ремесленный, ветер – ветреный.

3) Рыбак - рыбацкий, январь – январский,  француз – французский, бурлак - бурлацкий, секретарь - секретарский, изюмина - изюминка, соломина – соломинка,  монах - монашенка, нищий - нищенка, вишня - вишенка, революция - революционный,  ремесло - ремесленный, ветер – ветренный.

Задание 4. Учащимся было дано задание объяснить правописание выделенных слов. Один из учеников выполнил его так. Согласен ли ты с таким  выполнением? Если ДА, то поставь «+», если НЕТ, то  запиши свое объяснение.

  1. Талантливая молодежь овладевает основами наук.

Я буду писать суффикс ЛИВ, т.к. суффикса ЛЕВ не бывает. Я согласен с этим утверждением.

  1. Дальне-восточная природа поражала нас с первых же шагов.

Слово ДАЛЬНЕ-ВОСТОЧНЫЙ я буду писать через дефис, т.к. слово обозначает сторону света. Я согласен с этим утверждением.

Я  не согласен с этим утверждением, т.к. можно заменить словосочетанием ДАЛЬНИЙ ВОСТОК, подчинительная связь, следовательно, надо писать слитно.

 

  1. Желтокрылые бабочки перелетают с травки на травку.

Слово ЖЕЛТОКРЫЛЫЕ  я буду писать вместе, т.к. могу его заменить словосочетанием  ЖЕЛТЫЕ КРЫЛЬЯ. Я согласен с этим утверждением.

Я  не согласен с этим утверждением, т.кт. это оттенок цвета, следовательно, надо писать через дефис.

  1. До полудня лежала свинцовотяжелая, обильная роса.

Слово СВИНЦОВОТЯЖЕЛАЯ я буду писать слитно, т.к. нужно запомнить.

Я согласен с этим утверждением.

Я  не согласен с этим утверждением, т.к. нужно писать в два слова, потому что можно от слова тяжелая задать вопрос КАКИМ ОБРАЗОМ?.

 

Задание 5. Объясните правописание   прилагательных :

Сентябрьский день (-СК-), конский хвост (-СК-), узкопрактический интерес (термин), дизель-моторный цех (образовано от существительного ДИЗЕЛЬ-МОТОР), русско-немецко-французский(русский, немецкий и французский) словарь, рабски услужливый (наречие на –СКИ) человек, научно-популярный (неоднородные признаки НАУЧНЫЙ и ПОПУЛЯРНЫЙ) журнал, вагоноремонтный завод (завод по ремонту вагонов), механико-машиностроительный факультет (первая часть образована от иноязычного слова на –ИКО-).

Задание 6. Сгруппируйте прилагательные по суффиксам.

1)Жемчужный, чудный, честный. 2)Брезентовый, пунцовый, моржовый, яблоневый. 3) Золотистый, щетинистый, фасонистый. 4)Серебряный, конопляный, берестяной. 5)Куриный,  лебединый. 6)Собачий, лисий. 7)Маленький. 8)Желтоватый. 9)Доверчивый, уклончивый. 10)Приветливый, увертливый. 11)Узорчатый. 12)Турецкий, казацкий. 13)Узбекский. 14)Болезненный, воинственный. 15)Революционный.

1)Жемчужный, чудный, . 2)Брезентовый, пунцовый, моржовый. 3) Золотистый, щетинистый, фасонистый. 4)Серебряный, конопляный, берестяной. 5)Куриный,  лебединый. 6)Собачий, лисий. 7)Маленький. 8)Желтоватый. 9)Доверчивый, уклончивый. 10)Приветливый, увертливый. 11)Узорчатый. 12)Турецкий, казацкий, узбекский. 13)Болезненный, воинственный, революционный.

1)Жемчужный, чудный, честный. 2)Брезентовый, пунцовый, моржовый, яблоневый. 3) Золотистый, щетинистый, фасонистый. 4)Серебряный, конопляный, берестяной. 5)Куриный,  лебединый.6)Маленький. 8)Желтоватый. 9)Доверчивый, уклончивый. 10)Приветливый, увертливый. 11)Узорчатый. 12)Турецкий, казацкий. 13)Узбекский. 14)Болезненный, воинственный. 15)Революционный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные работы по русскому языку в 8 классе

Виды односоставных предложений...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 5-6 классов.

В 5 – 6 классах при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по рус...

Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»

Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....

Русский язык. 8 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 8 класс....

Русский язык. 9 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 9 класс....

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...

Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку

Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...


 

Комментарии

Рогалева Ирина Евгеньевна

Уважаемая Наталья Витальевна, спасибо большое за предоставленный материал. Очень интересная методика. Попробую со своими семиклассниками.