Схемы по пунктуации
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Степанова Наталья Витальевна

Предлагаемые схемы по пунктуации позволят обучающимся справляться с пунктуационными задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_5.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Нахожу грамматическую основу.

                                                         Одна                                                                                                 две и более

                                        Простое предложение                                                                          сложное предложение

  1. Предложение  осложнено?

                           Нет                                         Да                                                                да                                          нет

                    Нет знака препинания                  3. Нахожу, чем осложнено предложение.                                     (См. Алг. 2)

                                                                             Обособл. констр-ями                    однородными членами                                                    

                                                     4.  Является обособленная                                  (См. Алг. 2)

                                                         конструкция  членом предложения?                                          

                                                         да                                                           нет

                                         5. Определяю, каким членом                (См. Алг. 6)

                                           предложения   является?

            Определение                            обстоятельство                     дополнение                                уточняющий член   

      (X – сущ.,  лич. м.)                          (д., д. о., ср. о.)              (предлоги со знач.-ем             (знач-е конкретизации  и пояснения) 

 6. Опр-е входит в состав сказ.?    6. Обст-во входит  в      включения, исключения     Когда? Где?        …,а именно + сущ.,…

         да                         нет                        состав сказ.?                    и замещения)               Во сколько?       …, т. е. + сущ., …

       « , »       7. Где располагается           да          нет                      кроме + сущ., …       …, где?, …      …, или (= т.е.) +  сущ.,…                                                  

                          определение?                 « , »    7. Близко оно       за исключением + сущ.,            

                          до X        после X                     к  нареч., фраз. о.?  вместо + сущ., …

                               X         X,     , …                  нет                     да      НО! Вместо (= за, взамен) + сущ., …

 НО! Обст. знач., X                        8. Ср. о. имеет  знач-е   « , »  

                                                            отождествления  (в качестве)?

                                                                Да                               нет

                                                              « , »     9. Ср. о. употребляется с НЕ?

                                                                               Да                                   нет

                                                                             « , »            10. Ср. о. имеет знач-е уподобления?

                                                                                                                Да                                          нет

                                                                                                               « , »                       11. Д. о. или д. употребляется  с союзом?

                                                                                                                                                               Да                              нет

                                                                                                                                        12. Д. о. можно оторвать            д. о., …

                                                                                                                                           от союза и переставить?        …, д. о.

                                                                                                                                           да                               нет          …, д. о., …

                                                                                                                            … , но, д. о., …                 … , а д. о., …

                                                                                                                           … , что, д. о., …       НО!      , а, д. о.,      (      сказ.)


Приложение 5

Знаки препинания в предложениях с обособленными конструкциями, которые являются  членами  предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы по пунктуации

Предлагаемые схемы по пунктуации позволят обучающимся справляться с пунктуационными задачами....

Схемы по пунктуации

Предлагаемые схемы по пунктуации позволят обучающимся справляться с пунктуационными задачами....

Схемы по пунктуации

Предлагаемые схемы по пунктуации позволят обучающимся справляться с пунктуационными задачами....

Схемы по пунктуации

Предлагаемые схемы по пунктуации позволят обучающимся справляться с пунктуационными задачами....

Схемы и алгоритмы по орфографии и пунктуации

Многие лучше воспринимают информацию и ориентируются в материале, если его представить в виде схем и алгоритмов....

Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии

Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие  и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...

Использование опорных схем по орфографии и пунктуации при подготовке к ГИА

Разработана и представлена система правил по орфографии и пунктуации русского языка, представленная в виде опорных схем. При выполнении упражнений обучающие ориентируются на визуальное отображение пра...