Главные вкладки

    Твори. Выдумывай. Пробуй.
    статья по русскому языку по теме

    Кузюрина Анна Петровна

         Наверное, эти слова можно принять за девиз педагогической технологии проектной деятельности, которая даёт простор для творчества учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создаёт положительную мотивацию ребёнка к учебе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.kuzyurina.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                    Кузюрина Анна Петровна

                                                                         учитель русского языка и литературы

                                                                         ГОУ СОШ № 272

    Твори. Выдумывай. Пробуй.

         Наверное, эти слова можно принять за девиз педагогической технологии проектной деятельности, которая даёт простор для творчества учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создаёт положительную мотивацию ребёнка к учебе. Надо создавать на уроке такие условия, чтобы дети захотели стать активными участниками процесса обучения, чтобы смогли почувствовать себя успешными и уверенными в себе.

        Практика показывает, что одной из самых актуальных проблем в современной методике русского языка является проблема развития речи. Работа над развитием речи включает не только обогащение словаря, но и формирование умений последовательно выражать свои мысли.

        Сочинение написать нелегко, хорошее сочинение даётся ещё труднее, а уж сочинение по картине – «высший пилотаж».

        На  уроках развития речи  можно применять технологию критического мышления через чтение и письмо и технологию креативного письма. Эти технологии позволяют активизировать учащихся на уроках, убедить ребят в успешности их в процессе обучения, развивать их способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией разной сложности. Особенно детям полезно составлять кластеры. Монологическая речь детей развита очень плохо, а эта технология вселяет уверенность в них и желание высказаться. Технология креативного письма помогает учащимся писать сочинения, строить рассуждения и доказывать свою точку зрения. Работа в данных технологиях  интересна и увлекательна, т.к. она способствует развитию творческого потенциала учителя, изменяет систему коммуникации в учебном процессе, при этом формируется уважительно-демократический стиль общения как учителя с детьми, так и учащихся друг с другом.

        Но чтобы уметь писать сочинение, надо знать законы, по которым оно строится.  Предлагаю пользоваться специальной памяткой:

    Закон 1.

    Уметь обдумывать тему. Тема сочинения (о чем текст?) должна раскрыть то, о чем говорится в сочинении, его основное содержание.

    Закон 2.

    Уметь сформулировать основную мысль сочинения и отразить ее в  содержании

    Основная мысль (для чего написан текст?) – это душа сочинения, его стержень, то, для чего оно написано, то, что хотел сказать автор, чему научить.

    Закон 3.

    Уметь найти материал для конкретной темы, отобрать его, «разложить по полочкам», т.е. систематизировать. Полезно заранее подготовить высказывания великих людей, чтобы использовать их как эпиграф, заключение или цитату для подтверждения какой-либо мысли.

    Закон 4.

    Уметь строить сочинение. Это значит продумать и написать план, выразительно начать, заинтересовать вступлением, ловко перекинуть мостик к основной части. В ней развернуться, рассказать самое главное, подтвердить все мысли доказательствами, логически перейти от одной части к другой, а затем подвести итог, завершить выводом, высказать свое мнение, словом, сделать заключение.

     Закон 5.

    Умение писать сочинение определенного жанра (описание, повествование, рассуждение).

    Закон 6.

    Умение правильно и красиво выражать свои мысли. Для этого нужно умело пользоваться языковыми и речевыми нормами. Чтобы сочинение не было сухим и скучным, нужно использовать синонимы, антонимы, фразеологизмы, эпитеты и сравнения.

    Закон 7.

    Умение исправлять, переделывать, улучшать написанное. Для этого нужно перечитать свое сочинение, посмотреть на него глазами критика.

        Безусловно, подобные алгоритмы нужны.  Можно считать это рефлексией на свой труд, который проходит в  собственной «творческой мастерской». А написанное  сочинение – это, своего рода, проект.

        Проект ценен тем, что в ходе его выполнения ребята учатся самостоятельно приобретать знания, учатся анализировать, обобщать и сопоставлять факты, делать свои выводы. А это очень важно для  обучающихся. Ведь тогда им будет легче адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выбрать себе профессию и вообще жить творческой жизнью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий проведения конкурса юных балетмейстеров "Твори, выдумывай, пробуй..."

    Конкурс "Твори, выдумывай, пробуй..." направлен на выявлении творческих балетмейстерских способностей воспитанников ансамбля....

    Твори, выдумывай, пробуй

    Статья "Твори, выдумывай, пробуй" о моем опыте работы...

    Выставка декоративно- прикладного творчества "Твори, выдумывай, пробуй".

    Выставка была проведена в рамках декады кафедры технического цикла. На выставке были представлены творческие работы учеников 5-7ых классов выполнены в разных техниках....

    "Твори, выдумывай, пробуй"

    "Твори, выдумывай, пробуй" - программа для одарённых детей по литературному творчеству и азбуке журналистики. В каждом ребенке заложены огромные творческие возможности, и в том, что они подчас не реал...

    Конкурс "Твори, выдумывай, пробуй"

    Конкурс «Твори, выдумывай, пробуй»Цели:обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;развить у учащихся навыки и умения;содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятн...

    Программа внеурочной деятельности «Твори, выдумывай, пробуй!»

    Актуальность разработки и создание данной программы обусловлены тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы предмета «математика» и потребностями учащихся в дополнительн...