Главные вкладки

    Урок-игра по теме "Глагол" 6 класс
    план-конспект урока (русский язык, 6 класс) по теме

    Мельник Наталья Владимировна
    Такой урок можно провести в конце изучения темы "Глагол" в 6 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon glagol_povtorenie_.doc32.5 КБ
    Microsoft Office document icon glagol_povtorenie_.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Глагол

    Урок обобщающего повторения в 6 классе

    Цель урока. Моделирование и использование ситуативных упражнений и групповых форм работы для формирования у школьников правописно - коммуникативной компетенции.

    Слово учителя. Знания по теме «Глагол» необходимы для дальнейшего изучения русского языка, особенно при знакомстве с глагольными формами: причастием и деепричастием. Сегодня на уроке мы систематизируем и обобщим изученный материал, повторим основные глагольные категории, вспомним и закрепим орфограммы, связанные с написанием глагола.

    (Учащиеся класса разделены на малые группы по 5—7 человек.)

    1. Теоретическая разминка. Кто быстрее? Кто правильнее?

    1. »  Каково общее грамматическое значение глагола Назовите постоянные морфологические признаки глагола.
    2. Какие непостоянные морфологические признаки глагола вам известны?

    * Синтаксическая роль глагола.

    Отвечающие получают конверт с заданием для работы в группах.

    2.        Заседание «Ученого совета».

    Представьте, ребята, что вы — члены Ученого совета. Вам предлагается высказать свое мнение по следующим лингвистическим проблемам:

    1. инфинитив;
    2. категория вида и категория времени, их связь;

    *  категория наклонения;

    *        безличные глаголы.

    Выступление готовится в течение 3 мин.; на ответ отводится по 2 минуты.

    3.        Проверка «лингвистического здоровья» (групповая орфографическая работа).

    Представьте себе, ребята: ваш друг по болезни пропустил занятия в школе и теперь не знает, как правильно писать глаголы. Мальчик открыл учебник, но страниц, на которых излагается интересующий его материал, в книге не оказалось. Только вы можете ему помочь.

    1. Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова-(-ева-), -ива-(-ыва-).
    2. Буква «ь» в глаголах повелительного наклонения.
    3. -Ите и -ете- в глаголах.

    *        Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    Задание: Подготовить словарную диктовку из 7 слов, на практическом материале показать навыки владения правилом.

    Заслушиваются ответы, делаются записи в тетрадях с графическим обозначением орфограмм.

    4.        Турнир смекалистых.

    1. Почему безличные глаголы получили такое название?
    2. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
    3. Какие глаголы, не изменяя, можно перевести из изъявительного наклонения в повелительное?
    4. Можно ли выразить просьбу глаголами в форме других наклонений?

    5.        Самостоятельная работа с последующей
    проверкой.

    Каждый из членов группы получает индивидуальное задание. Работа состоит из синтаксического и морфологического разборов.

    * Вечерело, догорала3 за дальним лесом заря4.

    * Из(за) в...рхушек леса медленно выплыла3 луна4.

    *  Облетают3 с д...ревьев последние лист(?)я4.

    * Недалеко журчит3 п...вучий ручеек4.

    *        За туманной далью т.. .мнел3 лесистый берег4.

    6.        Творческий тур.

    Представьте себе, ребята, что каждый из вас — художник слова. Вы приглашены на творческий турнир. Вам предлагается, используя всю палитру языковых средств, описать ваш любимый уголок природы.

    (Сочинение-миниатюра «Мой любимый уголок природы».)

    Грамматическое задание: указать наклонения глаголов, включить в сочинение безличные глаголы.

    Зачитываются лучшие работы от групп.

    7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.



    Предварительный просмотр:

    Глагол

    Урок обобщающего повторения в 6 классе

    Цель урока. Моделирование и использование ситуативных упражнений и групповых форм работы для формирования у школьников правописно - коммуникативной компетенции.

    Слово учителя. Знания по теме «Глагол» необходимы для дальнейшего изучения русского языка, особенно при знакомстве с глагольными формами: причастием и деепричастием. Сегодня на уроке мы систематизируем и обобщим изученный материал, повторим основные глагольные категории, вспомним и закрепим орфограммы, связанные с написанием глагола.

    (Учащиеся класса разделены на малые группы по 5—7 человек.)

    1. Теоретическая разминка. Кто быстрее? Кто правильнее?

    1. »  Каково общее грамматическое значение глагола Назовите постоянные морфологические признаки глагола.
    2. Какие непостоянные морфологические признаки глагола вам известны?

    * Синтаксическая роль глагола.

    Отвечающие получают конверт с заданием для работы в группах.

    2.        Заседание «Ученого совета».

    Представьте, ребята, что вы — члены Ученого совета. Вам предлагается высказать свое мнение по следующим лингвистическим проблемам:

    1. инфинитив;
    2. категория вида и категория времени, их связь;

    *  категория наклонения;

    *        безличные глаголы.

    Выступление готовится в течение 3 мин.; на ответ отводится по 2 минуты.

    3.        Проверка «лингвистического здоровья» (групповая орфографическая работа).

    Представьте себе, ребята: ваш друг по болезни пропустил занятия в школе и теперь не знает, как правильно писать глаголы. Мальчик открыл учебник, но страниц, на которых излагается интересующий его материал, в книге не оказалось. Только вы можете ему помочь.

    1. Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова-(-ева-), -ива-(-ыва-).
    2. Буква «ь» в глаголах повелительного наклонения.
    3. -Ите и -ете- в глаголах.

    *        Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    Задание: Подготовить словарную диктовку из 7 слов, на практическом материале показать навыки владения правилом.

    Заслушиваются ответы, делаются записи в тетрадях с графическим обозначением орфограмм.

    4.        Турнир смекалистых.

    1. Почему безличные глаголы получили такое название?
    2. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
    3. Какие глаголы, не изменяя, можно перевести из изъявительного наклонения в повелительное?
    4. Можно ли выразить просьбу глаголами в форме других наклонений?

    5.        Самостоятельная работа с последующей
    проверкой.

    Каждый из членов группы получает индивидуальное задание. Работа состоит из синтаксического и морфологического разборов.

    * Вечерело, догорала3 за дальним лесом заря4.

    * Из(за) в...рхушек леса медленно выплыла3 луна4.

    *  Облетают3 с д...ревьев последние лист(?)я4.

    * Недалеко журчит3 п...вучий ручеек4.

    *        За туманной далью т.. .мнел3 лесистый берег4.

    6.        Творческий тур.

    Представьте себе, ребята, что каждый из вас — художник слова. Вы приглашены на творческий турнир. Вам предлагается, используя всю палитру языковых средств, описать ваш любимый уголок природы.

    (Сочинение-миниатюра «Мой любимый уголок природы».)

    Грамматическое задание: указать наклонения глаголов, включить в сочинение безличные глаголы.

    Зачитываются лучшие работы от групп.

    7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ» В 6 КЛАССЕ

    УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ»  В  6 КЛАССЕТЕМА УРОКА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»ЦЕЛЬ:ПРОВЕРКА УМЕНИЯ  УЧАЩИХСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ПРАВИЛ, ЗАКОНОВ И УМЕ...

    Итоговый урок-игра по материаловедению 5 класс

    Закрепление полученных знаний по материаловедению в 5 классе в игровой форме, развивают креативность учащихся, увереность в себе, чувство такта и др....

    Урок-игра в 5-6 классе "Час веселой математики"

    Урок- игра в 5-6 классе "Час веселой математики"обычно проводится в конце четверти или во время декады математики. Содержит ряд занимательных задач, шутливые вопросы. Такие уроки помогают привить учащ...

    Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

    Урок на действия с дробями....

    Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

    Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

    Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А

    АННОТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А...