Тест по русскому языку для студентов 1 курса колледжа
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Минковская Анна Петровна

Тест порусскому языку может быть использован на уроках русского языка и литературы, для самоподготовки,индивидуальных занятий по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_russkomu_yazyku.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Тест по русскому языку

Вариант 1

1.Какое прилагательное можно включить в ряд синонимов?

Сапфировый, ультрамариновый, васильковый, индиговый…

а) серый       б) зелёный

б) синий       г) жёлтый

Ответ:___________

2.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) соб..рутся, заг..релый ,кл..няться

б) предл..гается, зам..рли, приб..ру

в) прод..рётся ,выр..сли, заж..гать    

г) попл..вок,прик..саться,оз..рение

Ответ:__________

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) пр..вращение, пр..увеличить, пр..огромный

б) и..бирать,не..гибаемый,ра..бросать

в) под..грывать, беспро..грышный, на..грыш

г) п..бежать, д..браться, ..добрить

Ответ:__________

4.В каком ряду во всех словах пишется одна буква «н»?

а) опубликова..ый, серебря..ый,клюкве..ый

б) провере..о, ю..ый, ветре..ый

в) оси..ый, сталь..ой, маши..ый

г) солё..ые в бочке огурцы, ране..ый в руку, кипячё..ое молоко

Ответ:__________

5.Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

(1)В час жаркого весе..его заката на Патриарших прудах п..явилось двое граждан. (2)Первый из них  приблизит..льно сорокалетний  одетый в серенькую летнюю пару  был маленького роста темноволос упитан  лыс, свою пр..личную шляпу пирожком нес в руке  а аккуратно выбритое лицо его украшали сверх..естестве..ых размеров очки в ч..рной роговой оправе. (3)Второй  пл..чистый  рыжеватый вихрастый м..л..дой человек в заломле..ой на затылок клетчатой кепке  был в ковбойке  жева..ых белых брюках и в ч..рных тапочках.

(4)Первый был не кто иной  как Михаил Александрович Берлиоз редактор толстого художестве..ого журнала и председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций  сокращенно именуемой Массолит  а молодой спутник его  поэт Иван Николаевич Понырев пишущий под псевдонимом Бездомный.

(5)Попав в тень чуть зеленеющих лип писатели первым долгом бросились к пестро ра..краше..ой будочке с надписью «Пиво и воды».

(6)Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера.(7) Не только у будочки но и во всей аллее параллельной Малой Бронной улице  не оказалось ни одного человека.(8) В тот час  когда уж кажется  и сил не было дышать, когда со..нце  раск..лив Москву в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо  никто не приш..л под липы никто не сел на скамейку пуста была аллея.

6.Укажите номер предложения с обособленными  приложениями и определениями, выраженными  причастными оборотами.

Ответ:_____________

7.Укажите номер сложного предложения, которое состоит из 4 частей Ответ:_____________

 8.Укажите номер предложения с вводным словом и обособленным     обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

 Ответ:_____________

Ключ к варианту № 1

5  

64

74

8 8

(1)В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось двое граждан.(2) Первый из них — приблизительно сорокалетний, одетый в серенькую летнюю пару, — был маленького роста, темноволос, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а аккуратно выбритое лицо его украшали сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе.(3) Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в чёрных тапочках.

(4)Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, редактор толстого художественного журнала и председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой Массолит, а молодой спутник его — поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.

(5)Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».

(6)Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. (7)Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. (8)В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, — никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.

                        Вариант 2

1.Какое прилагательное можно включить в ряд синонимов?

Мышиный, дымчатый ,стальной …

а) синий          б) зелёный

б) жёлтый       г) серый  

Ответ:___________

2.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) заклад..вать , завид..вать, перепис..вать  

б) разлам..вать, подбрас..вать, прониз..вать  

в) команд..вать, перекат..вать, обветр..вать

г) накал..вать, взвеш..вать, расчес..вать          

Ответ:__________

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) пр..зидентская программа, пр..светлый образ, пр..клонить голову

б) предпр..ниматель, пр..стыдить, пр..отличная прогулка  

в) пр..следовать пр..ступника, пр..рвать пр..дставление,  

г) пр..старелый отец, пр..подавать, пр..твориться  

Ответ:__________

4.В каком ряду во всех словах пишетсядве буквы «нн»?

а) кова..ая решётка, цели..ые земли, свежезамороже..ая рыба

б) незва..ый гость, мочё..ые яблоки, гравирова..ая надпись

в) нерешё..ый вопрос, бракова..ая деталь, импровизирова..ый концерт  

г) штопа..ый шарф, преперчё..ая еда, неприбра..ая комната

Ответ:__________

5.Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

(1)Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни  то местные жители  как бы оправд..ваясь  говорили  что  напротив  в С. очень хорошо что в С. есть библиотека  театр   с которыми можно завести знакомства.(2)И указывали на семью Туркиных как на самую образ..ва..ую и талантли..ую.
        (3) Эта семья жила на главной улице  возле губернатора  в собстве..ом доме.(4) Сам Туркин  Иван Петрович  полный  красивый брюнет с бакенами  устра..вал любит..льские спектакли с благотворит..льною целью  сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно.(5) Он знал много анекдотов  шарад  п..говорок любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение  что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно. (6)Жена его  Вера Иосифовна  худощавая,   миловидная дама в  пенсне, писала повести и романы и охотно читала их вслух своим гостям.(7) Дочь Екатерина Ивановна  м..л..дая девушка  играла на рояле.(8) Одним словом  у каждого члена семьи был какой(нибудь )свой талант.

6.Укажите номера предложений с обособленными  приложениями.

Ответ:_____________

7.Укажите номер  предложения, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное уточняющим членом предложения Ответ:_____________

 8.Укажите номер предложения с вводным словом .      

 Ответ:_____________

  Ключ к варианту      №2

1-г

2-б

3-в

4-в

5-текст

6-4,6,7

7- 3

8-8

Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что, наконец, есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства. И указывали на семью Туркиных как на самую образованную и талантливую.
         Эта семья жила на главной улице, возле губернатора, в собственном доме. Сам Туркин, Иван Петрович, полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительною целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно. Жена его, Вера Иосифовна, худощавая, миловидная дама в  пенсне, писала повести и романы и охотно читала их вслух своим гостям. Дочь, Екатерина Ивановна, молодая девушка, играла на рояле. Одним словом, у каждого члена семьи был какой-нибудь свой талант.

 Вариант №3

1.Какое прилагательное можно включить в ряд синонимов?

Янтарный, канареечный , яичный…

а) зелёный       б) синий

б) жёлтый        г) серый

Ответ:___________

2.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а)  беч..вка, моч..ный, получил ож..г

б) щ..голь ,ещ..,смеш..н,сгущ..нный

в)  расч..т,отч..тливый,кумач..вый

 г)  золоч..ный,ноч..вка,кош..лка

Ответ:_____________

3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) утв..рь, отр..слевой, выр..щенный

б) пор..вняться (с бегущим), соб..раться, сч..тать

в) расч..тывать, зан..ть, ум..нать      

г) отп..раться, пром..кательная бумага, м..кание

Ответ:__________

4. В каком ряду во всех словах пропущена буква «е»?

а) у Натали.., к Прасковь.., о Мари..  

б) к батаре.., на брошк.., к тёщ..  

в) в планетари.., о фамили.., в филармони..

г)  в волнени.., к галере.., с ветк..

Ответ:__________

 5.Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

(1)«На эту кафедру  с которой пр..чит..ва..тся Нобелевская лекция кафедру предоставляемую далеко не каждому писателю и только раз в жизни я поднялся  не по трем-четырем прим..щё..ым ступенькам, но по сотням или даже тысячам их – неуступным обрывистым обмёрзлым из тьмы и холода где было мне суждено уцелеть а другие – может быть, с большим даром, сильнее меня – погибли.(2) Из них лишь некоторых встречал я сам на Архипелаге ГУЛАГе  рассыпа..ом на дробное множество островов, да под ж..рновом слежки и недоверии не со всяким разг..ворился  об иных только слышал о третьих только догад..вался.(3) Те  кто канул в ту пропасть уже с литературным именем, хотя бы известны,- но сколько не узна..ых, ни разу публично не назва..ых!(4) И почти-почти никому не удалось вернут..ся.

(5) Целая национальная литература осталась там  погребё..ая не только без гроба, но даже без нижнего белья, голая с биркой на пальце ног(6) Ни на миг не прерывалась русская литература! – а со стороны казалось пустынею.

(7) Где мог бы расти дружный лес, осталось после всех лесоп..валов два-три случайно обойдё..ых дерева.                                                                              

(8) И мне сегодня, с..пр..вождённому тенями павших, и со склонё..ой головой пр..пуская вперед себя на это место других, достойных ра..ее, мне сегодня - как уг..дать и выразить, что х…тели бы сказать они?»

6.Укажите номера предложений с обособленным   определением, выраженным   причастным  оборотом .

Ответ:_____________

7.Укажите номер предложения, которое является вопросительным.

  Ответ:_____________

 8.Укажите номера сложноподчинённых  предложений.

 Ответ:_____________

   Ключ к варианту №3

1-б

2-г

3-а

4-б

5 текст

6-1,2,5,8

7-8

8-1,3,7,8

(1) «На эту кафедру, с которой прочитывается Нобелевская лекция, кафедру, предоставляемую далеко не каждому писателю и только раз в жизни, я поднялся  не по трем-четырем примощённым ступенькам, но по сотням или даже тысячам их – неуступным, обрывистым, обмёрзлым, из тьмы и холода, где было мне суждено уцелеть, а другие – может быть, с большим даром, сильнее меня – погибли. (2) Из них лишь некоторых встречал я сам на Архипелаге ГУЛАГе, рассыпанном на дробное множество островов, да под жерновом слежки и недоверии не со всяким разговорился, об иных только слышал, о третьих только догадывался. (3)Те, кто канул в ту пропасть уже с литературным именем, хотя бы известны,- но сколько не узнанных, ни разу публично не названных! (4)И почти-почти никому не удалось вернуться.(5) Целая национальная литература осталась там, погребённая не только без гроба, но даже без нижнего белья, голая с биркой на пальце ноги. (6)Ни на миг не прерывалась русская литература! – а со стороны казалось пустынею.(7) Где мог бы расти дружный лес, осталось после всех лесоповалов два-три случайно обойдённых дерева.

(8)И мне сегодня, сопровождённому тенями павших, и со склонённой головой пропуская вперед себя на это место других, достойных раннее, мне сегодня - как угадать и выразить, что хотели бы сказать они?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по русскому языку для студентов I курса

Тестовые и творческие задания по русскому языку для студентов I курса. Предлагается в Неделю филологических дисциплин, традиционно проводящуюся каждый ноябрь учебного года....

Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык" (для студентов педагогических колледжей СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык для специальности среднего профессионального образования технического профиля: 230701Прикладная информатика (в образовании).Рабочая программа разр...

Лексико-граммтические тесты по английскому языку для студентов 1 курса специальности СП

Тесты помогают студентам проверить себя на знание той или иной темы....

Практикум для формирования базовых лексических навыков по учебной дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» студентов медицинского колледжа

Данное пособие предназначено для студентов медицинского колледжа для специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Фармация», «Стоматология ортопедическая». Материал разработан в соответствии с...

Тесты по дисциплине "Русский язык" для студентов I курса СПО

Представлены тесты по дисциплине "Русский язык" для студентов I курса СПО. Всего 6 вариантов. В каждом варианте по 20 вопросов....

Тесты по немецкому языку для студентов 3 курсов

Предлагаю тесты для студентов третьего курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....

Тест по русскому языку "Повторение за курс начальной школы" 1 вариант

Пройти по ссылке https://konstruktortestov.ru/test-56457 и выполнить тест....