Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе
материал по русскому языку (9 класс) по теме

Слесарева Елена Михайловна

Интеллектуальный ринг воспитывает интерес к изучению русского языка и литературе, способствует развитию творческих способностей учащихся, навыков работы в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_ring_9-11_klassy_po_russk._i_liter.docx29.15 КБ
Файл svoya_igra.ppt1_.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

Тема: 

 «Интеллектуальный ринг» для учащихся  9-11 классов

Цель:  

  1. воспитание интереса к изучению русского языка и литературы

Задачи:

1.Формирование  интереса и уважения к изучению русского языка и литературы;

2. Развитие  творческих способностей учащихся,  навыков работы в группе; интеллектуальных возможностей и  эстетического вкуса;

3.Воспитание любви к художественному слову, чувства коллективизма.  

Формы работы:

  1. работа в группах.

Оборудование:  

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Слово ведущего: Добрый вечер, дорогие друзья! Добрый вечер, дорогие гости!  Мы рады вас приветствовать на литературной игре «Мы ищем таланты»!

                                                   Сегодня состоится необычное состязание:

Для этого вам понадобятся по предметам знания!

                                                    Для вас, кто литературу и русский любит,

                                       Главным оружием знания будут!

                                           Победа сильнейшему – вот награда!

                                    Вас ждут серьёзные испытания!

          Скрытые таланты, вашу эрудицию, интеллект помогут  выявить различные конкурсы.

         Помните притчу, в которой говорится о зарытых талантах? Я вам сейчас ее напомню.

        Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному он дал пять талантов (серебряная монета, имевшая хождение  в античную эпоху), другому – три, третьему – один.  Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю…  Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им заработанные таланты.  А у нерадивого раба  отобрал и последние. Так и появилось выражение «зарыть свой талант в землю».

     Сегодня вы будете зарабатывать таланты, приумножать их своими талантами.

Конкурсная программа

1.Разминка. «Кто вперёд!»

Ведущий: Я буду читать какую- нибудь  строчку из известных вам произведений3.«

Рядиться никогда не лень»

1.Эта героиня

Муза А.С. Пушкина;

С ней поэт познакомился в 1819 году – затем встретился через 6 лет;

Ей Пушкин посвятил стихотворение – название по первой букве фамилии

 (Анна Керн).

 

2. Этот герой:

Появляется как в «оборванных татарских шароварах, так и в красном кафтане на белом коне»;

Получил в подарок « заячий тулуп совсем новёшенький» и надел его»,  распоров по швам»;

Отблагодарил дарителя, пожаловав « лошадь и шубу с своего плеча»  ( Емельян Пугачёв )

2.Литературная викторина» Знаете ли вы?» 

1. В первой четверти  XIX века в Москве практиковал немецкий врач Лоддер. Он рекомендовал для укрепления здоровья бег трусцой. В глазах простого народа это  выглядело бездельем, бесполезным времяпрепровождением. Отсюда появилось собственно русское слово,  которым называют бездельников, тунеядцев. Что это за слово?

(Лодырь)

 

2. Кипренский написал портрет этого поэта.

 Портрет настолько понравился поэту, что он написал следующие строки:

Себя, как в зеркале, я  вижу,                                  

Но это зеркало мне льстит.

--------------------------------

Так Риму, Дрездену, Парижу

Известен впредь мой  будет вид.

             «Кипренскому». 1827.

 (Пушкин).

3. Какому персонажу М. Булгакова поставили памятник в Москве?

(Коту Бегемоту . Булгаков «Мастер и Маргарита»)

4. К какому художественному произведению Н.В. Гоголь в качестве эпиграфа взял  русскую народную пословицу : «Неча на зеркало пенять, коль рожа крива»?

(«Ревизор»).

 

4.Литературный верификатор

   Скажите: верите вы  или  нет,  что...

  1. Щедрин – это псевдоним писателя. (Да)
  2. Наречие - служебная часть речи? (Нет)
  3.  КИРИЛЛИЦА -это один из жанров фольклора? (Нет)

 

5.«Изображение предмета»

Нужно определить,  какое крылатое выражение связано с этим предметом, объяснить его происхождение.

Меч------------- Дамоклов меч. Кто к нам с мечом прилёт, от меча и погибнет.

Копьё------------Копья ломать

Яблоко----------Яблоко раздора

Шляпа--------     Дело в шляпе

Шкатулка-------Ящик Пандоры. А ларчик просто открывался. Положить в долгий ящик.

 « Чёрный ящик»

  1. Повсеместно встречающийся, не имеющий особой ценности предмет, который, однако, способствовал превращению обезьяны в человека, а Балда с его помощью сумел доказать Бесёнку своё превосходство( палка )
  2. Предмет – символически воспринимается как путь к решению запутанной задачи. Герман же, воспользовавшись этим предметом, вручённым ему Лизой, всё же остался в нравственной западне ( ключ)
  3. В  этом ящике лежит предмет, который помогал герою Пушкина казаться мрачным и разочарованным в жизни. Назовите его. (Чёрное кольцо с изображением мёртвой головы.)

 

  « Пословицы»

Перед вами набор пословиц. Определить по пословицам , какие занятия были у наших предков:

  1. Хлеб хлебу брат.

 

Литературные ребусы

1.        Возьмите существительное, которое называет время года, когда желтеют
листья; замените первую букву на букву, которой оканчивается вторая
нота, и прибавьте суффикс притяжательного прилагательного.
Получилась фамилия поэта. Какая?

(Есенин.)

2.        Первый слог фамилии - междометие. Второй - дающая жизнь всему
сущему (без последней буквы). Имя Владимир поставьте  в разговорную форму
и отнимите у этого слова первую букву. Что это за поэтесса?
 

(Ахматова.)

3.        (Реквизит ~ колба.)

Возьмите это существительное, поставьте его в форму множественного числа родительного падежа и выверните наизнанку. Что получилось?

(Блок.)

4.        К огромному универмагу в Москве прибавьте самый распространенный соединительный союз и животное, которое называют царем зверей.
В целом фамилия в переводе с латинского означает «смиренный». Кто он

                                                                                                                             (Гумилёв.)

5.        Первая часть слова - это то, что освещает путь морякам. Прибавьте к ней суффиксы и окончание слова «покровский». Чья фамилия получилась?

(Маяковский.)

6.        К существительному, называющему ту часть света, где всегда холодно, прибавьте личное местоимение, которое на латыни звучит «эго». К тому, что получилось, добавьте то, что останется от фамилии вождя русской революции, если от нее отнять две первые буквы. Что это за поэт?

(Северянин.)


Конкурс капитанов - переводчик

Переведите на современный язык устаревшие слова. Задания капитаны выполняют одновременно.

Каково ваше порекло? (прозвище)

  1. Покажите длани  ( ладонь).
  2. Покажите потылицу (затылок).
  3. Поднимите шуйцу (левая рука).
  4. Покажите чело (лоб).
  5. Какого цвета у вас ланиты?
  6. Расправьте свои рамена.(рамо-плечо)Левую руку положите на правое рамо, а правую –на левое. (плечо).
  7.  Правой рукой заденьте выю (шея).
  8. Обхватите свое чрево (живот).
  9. Помашите десницей (правая рука).

«Герои реальные и вымышленные»

Имя у него такое же, как у героя русской народной сказки «По щучьему велению», фамилия – как у примадонны российской эстрады, а в произведении Пушкина ему подарили заячий тулуп, который на нем «разошелся по швам».

(Емельян Пугачёв)

Им пришлось встретиться не только на Бородинском поле, но и в романе

Л. Н.Толстого «Война и мир».

( Наполеон и Кутузов).

 

«Всё наоборот»

В названии известного произведения все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованное таким образом истинное название «Пёс босиком»
                                                                                                                 («Кот в сапогах»)

В названии известного произведения все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованное таким образом истинное название «Железный замочек»
                                                                                                             («Золотой ключик»)

В названии известного произведения все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованное таким образом истинное название«Быль о железной курочке»
                                                                                         («Сказка о золотом петушке»)

«Блиц – опрос»

 1.Как правильно назвать того, кто плетёт интриги? Ответ: интриган

2. Как называется словарь, в котором даны нормы произношения звуков и нормы ударения? (Орфоэпический)

3.К какому типу лексических единиц относятся слова КЛЕВЫЙ, ТУСОВКА, КРУТОЙ ПАЦАН? (Жаргонизмы)

4. Какого рода существительное ЗУБРИЛА? (Общего)

5. Слитно, раздельно или через дефис пишется слово ПОЛ-ЛИТРОВЫЙ? (Через дефис)

6. Автор современного толкового словаря. (С.Ожегов)
7. Синоним к слову антитеза. (Противопоставление)

8. Автор поэмы «12» Блок
9. Ж
алюзи  или жалюзИ?
10. Кто называл себя «князем тьмы»? (Воланд).
 11. Пароним к слову эффективный. (Эффектный)

12. Продолжите: Онегин- Татьяна,  Базаров- Одинцова, Болконский - …     (Наташа).

 13. Любимое дерево Сергея Есенина  (Береза)

14. Со школы или из школы? (Из школы)

15.  Разносклоняемое существительное м.р.?(Путь).

  1. Подведение итогов .  Слово жюри.
  2. Награждение победителей.
  3. Рефлексия.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра по русскому языку и литературе для учащихся 9 -11 классов

Слайд 2

Биография « Рядиться никогда не поздно » « Всё о литературе» Литературные ребусы 1 раунд «В мире литературы» «Всё наоборот»

Слайд 3

Биография « Рядиться никогда не поздно » « Всё о литературе» «Всё наоборот» Литературные ребусы 100 100 100 100 100 200 200 200 200 200 300 300 300 300 300 400 400 400 400 400 500 500 500 500 500

Слайд 4

«Выполни задания! » «Пословицы» «Переводчик» « Догадайся» Фразеологизмы 2 раунд «В мире русского языка»

Слайд 5

«Выполни задания!» «Пословицы» «Переводчик» « Догадайся» «Фразеологизмы» 200 200 200 200 200 400 400 400 400 400 600 600 600 600 600 800 800 800 800 800 1000 1000 1000 1000 1000

Слайд 6

«Узнайте пословицы и поговорки» «Подумай» «Знаете ли вы? » «Всё о литературе » «Это интересно» 3 раунд «Ассорти»

Слайд 7

«Узнайте пословицы и поговорки» «Подумай» «Знаете ли вы? » «Всё о литературе » «Это интересно» 300 300 300 300 300 600 600 600 600 600 900 900 900 900 900 1200 1200 1200 1200 1200 1500 1500 1500 1500 1500

Слайд 8

Всякая всячина Математика География Биология История Литература

Слайд 9

Тема 1, вопрос 100 ? Где родился (в каком имении) Лев Николаевич Толстой?

Слайд 10

Тема 2, вопрос 100 ? Эта героиня: Муза А.С. Пушкина; С ней поэт познакомился в 1819 году, затем встретился через 6 лет; Ей Пушкин посвятил стихотворение – в названии - первая буква фамилии

Слайд 11

Тема 3, вопрос 100 ? Как зовут персонажа романа «Капитанская дочка», выступающего в роли рассказчика?

Слайд 12

Тема 4, вопрос 100 ? В названии известного произведения все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованное таким образом истинное название «Пёс босиком»

Слайд 13

Тема 5, вопрос 100 ? Первая часть слова - это то, что освещает путь морякам. Прибавьте к ней суффиксы и окончание слова «покровский». Чья фамилия получилась?

Слайд 14

Тема 1, вопрос 200 ? По мнению А.П.Керн, она была единственной женщиной, которую поэт «истинно любил». Кто она?

Слайд 15

Тема 2, вопрос 200 аукцион ? Этот герой: Появляется как в «оборванных татарских шароварах, так и в красном кафтане на белом коне»; Получил в подарок « заячий тулуп совсем новёшенький» и надел его», распоров по швам»; Отблагодарил дарителя, пожаловав « лошадь и шубу с своего плеча».

Слайд 16

Тема 3, вопрос 200 ? Назовите лермонтовскую героиню «Она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу».

Слайд 17

Тема 4, вопрос 200 кот в мешке ? . В названии известного произведения все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованное таким образом истинное название «Железный замочек»

Слайд 18

Тема 5, вопрос 200 ? Возьмите существительное, которое называет время года, когда желтеют листья; замените первую букву на букву, которой оканчивается вторая нота, и прибавьте суффикс притяжательного прилагательного. Получилась фамилия поэта. Какая?

Слайд 19

Тема 1, вопрос 300 ? Назовите любимое дерево Сергея Есенина.

Слайд 20

Тема 2, вопрос 300 ? Этот герой: По силе и мощи его можно сравнить с фольклорным богатырём. Он имел двух сыновей Для него Запорожье – родной дом. Заканчивает свою жизнь трагически, на костре.

Слайд 21

Тема 3, вопрос 300 ? Назовите лошадиную фамилию, которую вспоминал герой одноимённого рассказа А.П.Чехова?

Слайд 22

Тема 4, вопрос 300 ? В названии известного произведения все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованное таким образом истинное название «Быль о железной курочке»

Слайд 23

Тема 5, вопрос 300 ? Первый слог фамилии - междометие. Второй - дающая жизнь всему сущему (без последней буквы). Имя Владимир поставьте в разговорную форму и отнимите у этого слова первую букву. Что это за поэтесса?

Слайд 24

Тема 1, вопрос 400 ? Назовите псевдоним писателя второй половины XIX века, который создал сказки «для детей изрядного возраста».

Слайд 25

Тема 2, вопрос 400 кот в мешке ? Эта героиня: Имя её с греческого означает «мудрость»; Она умна, образованна, много читает; Первая объявляет о сумасшествии героя.

Слайд 26

Тема 3, вопрос 400 ? Кто автор строк: «Поёт зима аукает, Лохматый лес баюкает…»?

Слайд 27

Тема 4, вопрос 400 ? Известную по смыслу цитату заменили на противоположную. Попробуйте восстановить зашифрованное таким образом истинное значение «Лежит корова неподвижно и лёжа смеётся».

Слайд 28

Тема 5, вопрос 400 ? К огромному универмагу в Москве прибавьте самый рас­пространенный соединительный союз и животное, которое на­зывают царем зверей. В целом фамилия в переводе с латинского означает «смиренный». Кто он?

Слайд 29

Тема 1, вопрос 500 ? О каком писателе сентименталисте писал В.Г.Белинский: «К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено --------------- :журналистике, критике, повести- роману, повести исторической, публицизму, изучению истории.

Слайд 30

Тема 2, вопрос 500 ? Этот герой: Он любил людей, но взрослые и дети над ним издевались, а он им ничего не делал. Этот герой вырастил сироту, которая стала врачом и помогала людям. Когда он умер, людям без него стало жить хуже.

Слайд 31

Тема 3, вопрос 500 ? На каком языке между собой разговаривали Казбич и Печорин?

Слайд 32

Тема 4, вопрос 500 аукцион ? . Известную по смыслу цитату заменили на противоположную. Попробуйте восстановить зашифрованное таким образом истинное значение «Зверь лежит на земле, руки бросает в седло – это тётя Маша сидит в переулке под лошадью».

Слайд 33

Тема 5, вопрос 500 ? К существительному, называющему ту часть света, где всегда холодно, прибавьте личное местоимение, которое на ла­тыни звучит «эго». К тому, что получилось, добавьте то, что ос­танется от фамилии вождя русской революции, если от нее от­нять две первые буквы. Что это за поэт?

Слайд 34

Тема 6, вопрос 200 ? Назовите существительное женского рода, 1-го склонения, синоним выражения вооруженные силы в родительном падеже множественного числа.

Слайд 35

Тема 7, вопрос 200 ? Кто глянется, к тому оно и тянется. И у курицы оно есть. Оно не камень – тает. Ему не прикажешь.

Слайд 36

Тема 8, вопрос 200 ? Выполните задание. Каково ваше порекло?

Слайд 37

Тема 9, вопрос 200 ? Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка.

Слайд 38

Тема 10, вопрос 200 ? По лексическому значению «вводить в заблуждение, поступать недобросовестно, обманывать» назовите фразеологизм

Слайд 39

Тема 6, вопрос 400 ? Назовите одно из трех наречий на шипящий согласный, в которых мягкий знак не пишется.

Слайд 40

Тема 7, вопрос 400 ? Не расти ему на елке. Кто его в день съедает, у врача не бывает. Здоровое оно с ветки не падает. Красному ему червоточинка не в укор.

Слайд 41

Тема 8, вопрос 400 ? Выполните задание. Покажите потылицу

Слайд 42

Тема 9, вопрос 400 аукцион ? Роговистые , трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих.

Слайд 43

Тема 10, вопрос 400 ? По лексическому значению «необоснованно преувеличивать что-либо» назовите фразеологизм

Слайд 44

Тема 6, вопрос 600 кот в мешке ? Назовите разряд местоимений, сходных с вопросительным в дательном падеже единственного числа мужского рода.

Слайд 45

Тема 7, вопрос 600 ? Её и доверие теряют только один раз. Она на коленях позорнее смерти. Её прожить – не поле перейти.

Слайд 46

Тема 8, вопрос 600 ? Выполните задание. Покажите длани

Слайд 47

Тема 9, вопрос 600 ? Обвертка строения или крыша.

Слайд 48

Тема 10, вопрос 600 ? По лексическому значению « в двух разных направлениях действовать» назовите фразеологизм

Слайд 49

Тема 6, вопрос 800 ? Назовите глагол несовершенного вида, омоним к глаголу быть , в настоящем времени, во 2 лице единственного числа повелительного наклонения.

Слайд 50

Тема 7, вопрос 800 аукцион ? Если люди объединятся, они смогут связать и его. Из пасти его добычу не вытащишь. Не буди спящего его.

Слайд 51

Тема 8, вопрос 800 ? Выполните задание. Левую руку положите на правое рамо , а правую –на левое рамо .

Слайд 52

Тема 9, вопрос 800 ? Зеница, зерно, глядельце , зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки.

Слайд 53

Тема 10, вопрос 800 ? По лексическому значению «не обращать ни какого внимания, не замечать» назовите фразеологизм

Слайд 54

Тема 6, вопрос 1000 ? Назовите имя существительное женского рода, I склонения, которое обозначает место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц, в родительном падеже множественного числа.

Слайд 55

Тема 7, вопрос 1000 ? Её за деньги не купишь. Она не пожар: загорится – не потушишь. Она да совет – на том стоит свет.

Слайд 56

Тема 8, вопрос 1000 кот в мешке ? Выполните задание. Помашите десницей

Слайд 57

Тема 9, вопрос 1000 ? Всякое многоствольное низменное растение, многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево.

Слайд 58

Тема 10, вопрос 1000 ? По лексическому значению «не чем не выделяющийся, заурядный человек» назовите фразеологизм

Слайд 59

Тема 11, вопрос 300 ? В нижних конечностях правды нет.

Слайд 60

Тема 12, вопрос 300 ? Каким словом одинаково названы женский шарф из меха или перьев и крупная южноамериканская змея семейства удавов?

Слайд 61

Тема 13, вопрос 300 аукцион ? В первой четверти XIX века в Москве практиковал немецкий врач Лоддер . Он рекомендовал для укрепления здоровья бег трусцой. В глазах простого народа это выглядело бездельем, бесполезным времяпрепровождением. Отсюда появилось собственно русское слово, которым называют бездельников, тунеядцев. Что это за слово?

Слайд 62

Тема 14, вопрос 300 ? Определите жанры произведений: «Русский язык» Тургенева, «Бедная Лиза» Карамзина, «Слово о полку Игореве», «Медный всадник» Пушкина, «Море» Жуковского.

Слайд 63

Тема 15, вопрос 300 ? Перу какого писателя принадлежат эти произведения: «Модна лавка», «Обоз», «Вельможа», «Волк на псарне»?

Слайд 64

Тема 11, вопрос 600 ? Сильная боязнь имеет большие органы зрения.

Слайд 65

Тема 12, вопрос 600 ? Глагол в повелительном наклонении, в форме второго лица единственного числа и птица тропических стран с ярким оперением. Назовите их.

Слайд 66

Тема 13, вопрос 600 ? Имя у него такое же, как у героя русской народной сказки «По щучьему велению», фамилия – как у примадонны российской эстрады, а в произведении Пушкина ему подарили заячий тулуп, который на нем «разошелся по швам».

Слайд 67

Тема 14, вопрос 600 ? Определите название произведения и автора по финальным строкам. «… Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует Вас сей же час к себе. Он остановился в гостинице.»

Слайд 68

Тема 15, вопрос 600 кот в мешке ? Герою какого произведения снится этот сон? «… и теперь как шальной хожу. Ночь всю дрянь така в глаза лезла… То ты матушка, то батюшка… лишь стану засыпать то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку. так мне и жаль стало… тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку».

Слайд 69

Тема 11, вопрос 900 аукцион ? Центральный орган кровообращения не подчиняется его распоряжениям.

Слайд 70

Тема 12, вопрос 900 ? Из букв, входящих в название птицы дергач, составьте вопросительное наречие.

Слайд 71

Тема 13, вопрос 900 ? Им пришлось встретиться не только на Бородинском поле, но и в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

Слайд 72

Тема 14, вопрос 900 ? Узнай произведение по его началу, назовите автора. Немного лет тому назад Там, где сливаяся , шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был монастырь…

Слайд 73

Тема 15, вопрос 900 ? Определите произведение древнерусской литературы. «Благоверный же князь Петр повелевает: «Везите меня к этой девице». И привезли его, и послал он одного из слуг своих, чтобы тот спросил о награде за излечение. И сказала девица без обиняков: «Если не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». И вернулся человек тот, и передал смиренному, чистосердечному князю ее слова».

Слайд 74

Тема 11, вопрос 1200 ? Некто неспешно передвигается со скоростью, присущей пресмыкающемуся в костном панцире.

Слайд 75

Тема 12, вопрос 1200 ? С предлога начинается, отрицательной частицей заканчивается. Как это млекопитающее называется?

Слайд 76

Тема 13, вопрос 1200 ? О какой героине идет речь? На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно – будто лебедушка; Молвит слово – соловей поет; Горят щеки ее румяные, Как заря на небе божием. Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетенные, По плечам бегут извиваются, с грудью белою цалуются. В семье родилась она купеческой, Прозывается …

Слайд 77

Тема 14, вопрос 1200 кот в мешке ? Назовите автора данных произведений: «Людмила», «Кубок», «Лесной царь».

Слайд 78

Тема 15, вопрос 1200 ? Эта книга про бойца без начала и конца. О каком это произведении?

Слайд 79

Тема 11, вопрос 1500 ? Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать сильное влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих.

Слайд 80

Тема 12, вопрос 1500 ? В каком значении употребляются выражения: медвежий угол, медвежья услуга, медвежья болезнь, медвежьи объятия?

Слайд 81

Тема 13, вопрос 1500 ? Кипренский написал портрет этого поэта. Портрет настолько понравился поэту, что он написал следующие строки: Себя, как в зеркале, я вижу, Но это зеркало мне льстит. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид. «Кипренскому». 1827. О каком поэте идет речь.

Слайд 82

Тема 14, вопрос 1500 ? Назовите полные имена литературных героев: капитанская дочка, Чацкий, купец Калашников.

Слайд 83

Тема 15, вопрос 1500 ? Определите автора афоризма: «Человек создан для счастья, как птица для полета».

Слайд 84

Кот в мешке

Слайд 86

Всякая всячина Убери горячее – останется холодное: КИАЙПЯСТОБЕКРГ

Слайд 87

Математика Сколько племянников было у дядьки Черномора ?

Слайд 88

География У какой реки происходит действие повести И.С.Тургенева «Ася»?

Слайд 89

Биология Из какого растения мужик из сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сплел веревку, которой генералы его привязали на ночь к дереву?

Слайд 90

История О каком сражении повествуют эти пушкинские строки: «Ура! мы ломим; гнутся шведы…»?

Слайд 91

Литература Расположите имена русских писателей в хронологической последовательности (по дате рождения): Гоголь, Державин, Некрасов, Есенин, Лермонтов, Пушкин, Карамзин.

Слайд 92

Из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются. АОБООУАДА - ИПЬРТПЕИР - ЭПВФЭСФПЕ- ВЮЛГВДЛАЮ – ЖЗСУУЧЖАЗ – ОАСАОТАЛО- ГЦИДВГЦЫД! -

Слайд 93

СПАСИБО ЗА ИГРУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Конкурс знатоков пословиц и поговорок».

Цель. 1.     Работать над обогащением знаний учащихся русских пословиц.2.     Развитие творческих способностей и интереса к предмету.3.     ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Путешествие в страну Грамотность»

Данное мероприятие проводится для учащихся 7-8 классов. Разнообразные и необычные  задания интересны для ребят....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6 классе (КВН) «Великое русское слово».

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6 классе может проходить в форме КВНа в рамках предметной недели.Применяемые игровые технологии являются действенным методом для развити...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе"У истоков письменности славян".

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню славянской письменности и культуры.Цель:•         познакомить с историей создания письменности,•...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе"Своя игра" для 7 класса

Цели: • активизировать познавательную деятельность детей, • развивать логику, интеллект, • способствовать повышению интереса к изучению русского языка, • воспитывать чувство коллек...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Путешествие в страну Русского языка»

Внеклассное мероприятие  по русскому языку и литературе «Путешествие в страну  Русского языка»...