Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна
Материал для проведения контроля знаний за курс русского языка в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_za_kurs_russkogo_yazyka_v_8_klasse.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ.

СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Вариант I

Вам предлагается принять участие в тестировании, дающем возможность определить уровень и качество знаний по русскому языку, полученных в течение всего учебного года при изучении синтаксиса простого предложения. Тест состоит из теоретической и практической частей. К каждому вопросу даны 2-3 ответа, один из которых правильный. Все ответы указаны под буквами а), б), в).

Теоретическая часть

1. Единицей синтаксиса является:

а) словосочетание;

б) предложение;

в) словосочетание и предложение.

2. Согласование - это способ связи, при котором:

а) зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное;

б) зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже;

в) зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу.

3. По цели высказывания предложения бывают:

а) восклицательными, повествовательными, вопросительными;

б) повествовательными, вопросительными, побудительными;

в) побудительными, восклицательными, повествовательными.

4. Нераспространенными   и  распространенными   могут быть предложения:

а) односоставные и двусоставные;

б) только односоставные;

в) только двусоставные.

5. Составными сказуемыми называются такие сказуемые, в которых логическое и грамматическое значения выражаются:

а) в одном слове;

б) в разных словах.

6. Значение второстепенных членов распознают:

а) по вопросам;

б) смыслу;

в) по вопросам и по смыслу.

7. Определение - это второстепенный член предложения, который:

а) обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения;

б) обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение и другие члены предложения, выраженные существительными;

в) обозначает признак действия или другого признака, поясняет сказуемое или другие члены предложения.

8. Односоставное предложение с одним главным членом - подлежащим:

а) безличное;        б) назывное;        в) определенно-личное.

9. Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего:

а) неопределенно-личное;

б) безличное;

в) назывное.

10. Между однородными членами при отсутствии союза ставится:

а) двоеточие;

б) тире;

в) запятая.

11. Обращение - это:

а) слово (сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью;

б) фразеологическая единица;

в) специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает.

12. Вводное слово - это:

а) фразеологическая единица;

б) специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает;

в) слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.

13. Обособленными называются члены предложения, выделенные:

а)  по смыслу и интонационно;

б) по смыслу;

в) интонационно.

14. Определения могут быть:

а) только согласованными;

б) только несогласованными;

в) согласованными и несогласованными.

15. Прямая речь - это:

а) точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес (написал);

б) чужая речь, переданная от лица говорящего, а не того, кто ее на самом деле произнес;

в) дословная (точная) выдержка из высказывания и сочинения кого-либо, приведенная для подтверждения или пояснения своей мысли.

Практическая часть

1. Определите способ связи слов словосочетаниях и найдите «лишнее»:

а) искусственный спутник;

б) писать диссертацию;

в) преодолевать препятствие.

2. Определите, сколько словосочетаний можно выделить из данного предложения: Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч.

а) Пять;

б) шесть;

в) одно.

3. Укажите назывное предложение:

а) Уж сильно завечерело;

б) Шепот, робкое дыхание, трели соловья;

в) С такой сильной головной болью не заснуть.

4. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире:

а) Бедность не порок;

б) Превосходная должность быть на земле человеком;

в) Двор как сад.

5. Найдите повествовательное предложение:

а) Ты напиши предложение;

б) Безлюдным казался каменистый берег;

в) Когда же наконец вы начнете учить уроки?

6. Определите вид сказуемого в повествовательном предложении (из вопроса 5):

а) простое глагольное;

б) составное глагольное;
в) составное именное.

7. Какого второстепенного члена нет в следующем предложении: Грибоедов-реалист разработал целую систему драматургических приемов.

а) Определения;

б) дополнения;

в) обстоятельства;

г) приложения.

8. Найдите и укажите предложение с неоднородными членами:

а) По мшистым топким берегам чернели избы здесь и там;

б) Маша привезла из города новые иллюстрированные журналы;

в) Тут были яркая гвоздика и красные оранжевые журналы.

9.Укажите обособленное определение, выраженное причастным оборотом:

а) Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся;

б) С избитыми ногами, я добрался, наконец, до родного городка;

в) Пришел Андрей, красный, распаренный, угрюмый.

10. В указанном вами предложении поменяйте местами определяемое слово и причастный оборот. Такое предложение:

а) не может существовать;

б) сохранит знаки препинания;

в) будет писаться без знаков препинания.

11. Укажите предложение, в котором необходимо выделить запятыми (обособить) деепричастный оборот:

а) Старик сидел опустив голову.

б) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.

в) О прогулке он рассказывал смеясь.

12. Определите место знаков препинания в следующих предложениях, укажите, в каком из них есть вводное слово:

а) Озеро расстилавшееся перед нами казалось безлюдным;

б) Казалось тихий ночной час придавал беседе особую прелесть мечты и фантастической неопределенности;

в) Дружба казалась прочной.

13. Вводное слово в указанном предложении употреблено:

а) для выражения уверенности или неуверенности;

б) выражения того или иного чувства;

в) выражения мыслей.

14. Указанное вами вводное слово в задании 12, являясь глаголом, может выступать в качестве связки при образовании:

а) составного глагольного сказуемого;

б) составного именного сказуемого.

15. Какие знаки препинания необходимо поставить в следующем  предложении, содержащем цитату: По мнению В. Г. Белинского искусство есть мышление в образах.

а) Запятую и кавычки;

б) кавычки;

в) запятую.

Вы закончили предложенное вам тестирование. Заполнили таблицу ответами, на ваш взгляд, правильными. Вы получите две оценки: за теоретическую и практическую часть. Критерием оценки будут следующие условия:

«5» - все заданий выполнены правильно;

«4» - вы справились с 10 заданиями из каждой части;

«3» - вы одолели только половину предложенных заданий (7-8);

«2» - к сожалению, вы ответили правильно только на 5 и менее вопросов, поэтому вам необходимо выучить пройденное, вспомнить забытое.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ.

СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Вариант II

Вам предлагается принять участие в тестировании, дающем возможность определить уровень и качество знаний по русскому языку, полученных в течение всего учебного года при изучении синтаксиса простого предложения. Тест состоит из теоретической и практической частей. К каждому вопросу даны 2-3 ответа, один из которых правильный. Все ответы указаны под буквами а), б), в). Правильные, на ваш взгляд, ответы нужно отметить в таблице под соответствующем номером.

Теоретическая часть

1. Единицей синтаксиса является:

а) словосочетание и предложение;

б) предложение;
в)словосочетание.

2. Управление - это способ связи, при котором:

а) зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное;

б) зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже;

в) зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу.

3. По цели высказывания предложения бывают:

а) повествовательными, вопросительными, побудительными;

б) восклицательными и невосклицательными;

в) простыми и сложными.

4. Нераспространенными   и   распространенными   могут быть  предложения:

а) односоставные и двусоставные;

б) только односоставные;

в) только двусоставные.

5.Составными сказуемыми называются такие сказуемые, в которых лексическое и грамматическое значения выражаются:

а) в разных словах;

б) в одном слове.

6. Значение второстепенных членов распознают:

а) по вопросам и смыслу;

б) вопросам;

в) смыслу.

7.Дополнение - это второстепенный член предложения, который:

а) обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения;

б) обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение и другие члены предложения, выраженные существительными;

в) обозначает признак действия или другого признака, поясняет сказуемое или другие члены предложения.

8. Односоставное предложение с одним главным членом - подлежащим:

а) назывное;

б) безличное;

в) определенно-личное.

9. Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего:

а) безличное;

б) назывное;

в) обобщенно-личное.

10. Между однородными членами предложения при отсутствии союза ставится:

а) запятая;

б) тире;

в) двоеточие.

11. Обращение - это:

а) фразеологическая единица;

б) слово (сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью;

в) специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

12. Вводное слово - это:

а) слово (сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью;

б) специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает;

в) фразеологическая единица.

13. Обособленными называются члены предложения, выделенные:

а) по смыслу и интонационно;

б) по смыслу;

в) интонационно.

14. Могут быть уточняющими члены предложения:

а) все члены предложения, кроме главных;

б) все члены предложения - и главные, и второстепенные;

в) только второстепенные члены предложения.

15. Цитата - это:

а) чужая речь, переданная от лица говорящего, а не того, кто ее на самом деле произнес;

б) точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес;

в) дословная, точная выдержка из высказывания и сочинения кого-либо, приводимая для подтверждения или пояснения своей мысли.

Практическая  часть

1. Определите способ связи слов в словосочетаниях и найдите «лишнее»:

а) легкое прикосновение;

б) приехал присмотреться;

в) распространенное предложение.

2. Определите, сколько словосочетаний можно выделить из данного предложения: Однажды к самой усадьбе подошел медведь, сел на корточки, поглядывает в окошки на помещика и облизывается.

а) Одно;

б) два;

в) семь.

3. Укажите, какого вида односоставных предложений нет в числе  приведенных: Ведут ко мне коня. В старой даче стало пусто. Цыплят по осени считают. Затерянные в степях полустанки.

а) Определенно-личного;

б) неопределенно-личного;
в)безличного;

г) обобщенно-личного;

д) назывного.

4. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым тире не ставится:

а) Уметь читать это значит быть чутким к смыслу и красоте слова.

б) Сердце не камень.

в) Тонкий лиризм вот главное достоинство художника Левитана.

5. Укажите побудительное предложение:

а) Ты непременно напиши заявление;

б) Добрым людям люди рады;

в) Старшина хочет что-то сказать.

6. Определите вид сказуемого в побудительном предложении 5-го задания:

а) простое глагольное;

б) составное глагольное;

в) составное именное.

7. Какого второстепенного члена нет в следующем предложении: Из трюма несло холодом и запахом сырой кожи.

а) Дополнения;

б) определения;

в) обстоятельства;

г) приложения.

8. Найдите и укажите предложение с однородными членами:

а) На дворе стояла черная непроницаемая ночь;

б) Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна;

в) Была у Ермолая легавая собака, по прозванию Валетка.

9. Укажите обособленное определение, выраженное причастным оборотом:

а) Человек дела, он всегда дорожил временем;

б) Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых грез нетерпеливо ждет;

в) Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озер.

10. В указанном вами предложении поменяйте местами определяемое слово и причастный оборот. Такое предложение:

а) не может существовать;

б) сохранит знаки препинания;

в) будет писаться без знаков препинания.

11. Укажите предложение, в котором необходимо выделить запятыми (обособить) деепричастный оборот:

а) Вся команда чинит паруса не покладая рук;

б) Благодаря отцу я и сестры знаем французский и английский языки;

в) Гребцы бросили весла и поставив паруса сами сели на дно шлюпки.

12. Определите место знаков препинания в следующих предложениях, укажите, в каком из них есть вводное слово:

а) Действительно с батареи открывался вид почти всего расположения русских войск;

б) Обязательство о продаже усадьбы действительно до конца года;

в) Действительно слово, сказанное вовремя.

13. Вводное слово, употребленное в указанном вами предложении, служит:

а) для выражения уверенности или, наоборот, неуверенности;

б) для выражения определенного чувства;

в) для указания на источник сообщения.

14. Укажите, чем является это же слово в другом предложении:

а) обстоятельством;

б) сказуемым;

в) несогласованным определением.

15. Укажите предложение с прямой речью:

а) Анна Петровна говорила, что у нее грипп;

б) По словам разведчика главный японский штаб стоял в Яковлевке;

в) Читай вслух сказал самозванец, отдавая ему бумагу.

Вы закончили предложенное вам тестирование. Заполнили таблицу ответами, на ваш взгляд, правильными. Вы получите две оценки: за теоретическую и практическую части. Критерием оценки будут следующие условия:

«5» - все задания выполнены правильно;

«4» - вы справились с 10 заданиями из каждой части;

«3» - вы одолели только половину предложенных вам заданий (7-8);

«2» - к сожалению, вы ответили правильно только на 5 и менее вопросов, поэтому вам необходимо выучить пройденное, вспомнить забытое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по разным темам курса русского языка 5 класс

Тестовый материал для контроля по разным темам курса русского языка 5 класс...

Итоговый тест по курсу «Русская классика»

Итоговый тест "Русская классика" адресован обучающимся Детских музыкальных школ третьего-четвертого годов обучения  по дисциплине "Музыкальная литература"...

Итоговый тест за курс русского языка, 6 класс

итоговый тест включает перечень вопросов (24 вопроса), таблицу для ответов учащихся, ключи к тесту, критерии оценивания...

Контрольное итоговое тестирование по итогам изученного за курс русского языка 5 класс.

Работа представляет собой тест из нескольких вопросов, в каждом из которых один варинт ответа. Работа в двух вариантах...

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за курс русского языка в 6 классе.

Итоговый тест поможет  ребятам закрепить и проверить знания, полученные за год....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...

Тест. Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс"

Тест для учащихся 7-х классов, соответствует УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. "История России. 7 класс" ФГОС. под ред. Торкунова...