ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за курс русского языка в 6 классе.
тест по русскому языку (6 класс)

Инюшкина Валентина Ивановна

Итоговый тест поможет  ребятам закрепить и проверить знания, полученные за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_za_kurs_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за курс русского языка в  6 классе.

А.1. В сочетании   РАССВЕТ разыгрался выполните морфемный и словообразовательный разбор выделенного слова.

А.2. В сочетании рассвет РАЗЫГРАЛСЯ выполните морфологический разбор слова.

А.3. Поставьте знак ударения в следующих словах: ВРУЧИТ, КЛАЛА, НАМЕРЕНИЕ, КУХОННЫЙ.

А.4. В каком слове пишется И?

  1. без        звестный;                        3) меж_нститутский;
  2. под        екать;                        4) пред_стория.

А.5. В каком слове в суффиксе пишется Е?

1) корабл_к;                                3 )  чиж_к;

2) козл_к;                                4) теленоч_к.

А.6. В каком слове в окончании пишется -Е?

  1. о гени        ;
  2. об энциклопеди        ;
  3. о подполь        ;
  4. о заявлени        .

А.7. В каком слове в окончании пишется -И?

1) о башн_;                        3) он бре_т;

2) син_го цвета;                4) об извести_;

А.8. В какой строке все слова пишутся с И?

  1. пр_украсить, пр        дерзкий, пр        брать;
  2. пр_соединиться, пр        обрести, пр_ревновать;
  1. пр_стукнуть, пр        злой, пр_годиться;
  2. пр_брежный, пр        пятствие, пр        выкать.

А.9.  Укажите ошибку в написании  НЕ с существительными.

  1. Каждому случалось говорить не правду.
  1. Невнимательность при письме приводит к ошибкам.
  2. Вы чувствуете ко мне не   любовь, а жалость.
  3. Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.

А.10. Отметьте неправильное согласование по роду.

  1. серый кенгуру;
  2. красивый Баку;
  3. новая АТС;
  4. Олег - большая лакомка.

А.11. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Утром воздух чистый и влажный.
2)  Темна и безлунна осенняя ночь.
3)  Роса на траве след ночного тумана.
4)  Стройный клён желтеет под окошком.

А.12 . Укажите неправильное объяснение орфограммы.

  1. ПРИостановить - значение приставки -«неполное действие»;
  2. ПРЕрвать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;
  3. погОрелец - после корня -ГОР- нет суффикса -А-;
  4. доносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С.

А.13. Укажите ошибку   в образовании формы существительного.

  1. (много) чулок;        3) (много) мест;
  2. (много) блюдцев;        4) (много) плеч.

А.14.  Какое слово не соответствует схеме

  1. погрузчик        3) паромщик
  2. подводный        4) приморский

А.15. Укажите ошибку в определении способа образования слов.

  1. перечитать – приставочный;
  2. окололунный - приставочно-суффиксальный;
  3. разбег – бессуфиксный;

А.16. В какой строке все слова пишутся с –НН-?

1)        деревя        ый, демонстрацио        ый, полотня__ый;

  1. плоскодо        ый, карти        ый, шмели        ый;
  2. племе        ой, иллюстрацио        ый, урага        ый;
  3. кожа        ый, сенсацио        ый, ремесле        ый;

А.17. Укажите ошибку в употреблении числительных.

  1. четверо друзей;
  2. не хватает полутораста страниц;
  3. гордиться шестистами девяносто шестью концертами;
  4. нет сорока школьников.

А.18. Какое слово пишется раздельно?

  1. сколько(то);        3) (кое)о(чём);
  2. сколько(нибудь);        4) сколько(либо).

А.19. В каком примере НЕ пишется слитно?

  1. нисколько (не)опасная игра;
  2. я (не)пропущу этот фильм;
  3. (не)счастье, а горе;
  4. он дорожил (не)сколькими вещами.

А.20.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2)  Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3)  Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4)  Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

Часть2

Прочитаете текст и выполните задания А20, В1, В2, В3, С1.

А.20. Укажите ошибку в характеристике текста.

 (1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (З)Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло -как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!

  1. стиль речи разговорный;
  2. тип речи – описание;
  3. способ связи предложений параллельный;
  4. средство связи 1 и 2 предложений – местоимение.

В.1. Выписать слово, в котором при произношении происходит оглушение согласного звука.

В.2. Из второго предложения выписать числительное.

В.3. Укажите способ образования слова гудение из предложения 4.

С1.  Объясните знаки препинания в 3 предложении. Напишите развернутый ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе

Материал для проведения контроля знаний за курс русского языка в 8 классе...

Тесты по разным темам курса русского языка 5 класс

Тестовый материал для контроля по разным темам курса русского языка 5 класс...

Итоговый тест по курсу «Русская классика»

Итоговый тест "Русская классика" адресован обучающимся Детских музыкальных школ третьего-четвертого годов обучения  по дисциплине "Музыкальная литература"...

Итоговый тест за курс русского языка, 6 класс

итоговый тест включает перечень вопросов (24 вопроса), таблицу для ответов учащихся, ключи к тесту, критерии оценивания...

Контрольное итоговое тестирование по итогам изученного за курс русского языка 5 класс.

Работа представляет собой тест из нескольких вопросов, в каждом из которых один варинт ответа. Работа в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...

Тест. Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс"

Тест для учащихся 7-х классов, соответствует УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. "История России. 7 класс" ФГОС. под ред. Торкунова...