Дидактический материал для проведения контрольной работы по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Индивидаульные карточки разного уровня сложности позволяют проверить степень усвоения материала по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения", а также  умение распознавать основные орфографические правила. Можно применять в качестве контрольной работы в 5 и 8 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prostoe_predlozhenie.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Простое предложение                                                                 № 1

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Я козленка в сад зеленый ранним утром отнесу.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 2

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Ходит бабушка зимой в теплом шарфе с бахромой.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 3

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Среди широкого двора малыши водили хоровод.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 4

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

У щенка на черной спинке тают белые снежинки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 5

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Знакомыми улицами путники отправились к дворцу Гудвина.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 6

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Капельки росы в траве зажигают первые лучи солнца.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 7

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

На заре мы с лукошками спешим к березовой роще.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 8

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Ласточка взвилась стрелой и полетела над темными лесами.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 9

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

К самому большому листу подплыла жаба и поставила на него ореховую скорлупку.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 10

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

На дне озера толстым слоем лежали листья берез.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 11

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Ты увидишь под водой яркий бронзовый блеск!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 12

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Улетит на закате солнце с цветка тяжелый шмель.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 13

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Вся дорога покрылась бело-розовыми лепестками яблонь.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 14

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Волчица пролезла вместе с волчатами в круглую нору в куче хвороста.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 15

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Из середины березовой рощи ясно долетают звуки кукушки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 16

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

В мокрых кустах слышится хлопотливое движение маленьких птичек.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 17

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Мы зажигаем на елке разноцветные лампочки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 18

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Мы бросаем из окна птицам хлебные крошки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 19

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Ты смотришь в окно и видишь голубое небо.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 20

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

На берегах светлых озер птицы спокойно разводят птенцов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 21

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

С раннего утра отправляется белочка на поиски корма.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 22

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

В лесу над росистой поляной кукушка встречает рассвет.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 23

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Осенью листья теряют свои яркие краски.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 24

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

В августе природа отдыхает от жаркого лета.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 25

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Пушистые снежинки осторожно касаются земли.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 26

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Ночью лютый мороз одевает воду в броню.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 27

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Тихо сижу под елкой на середине лесной поляны.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 28

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Вечером мама испекла к чаю мое любимое пирожное.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 29

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

На серых оконечностях скал сияли кусочки холодного синеватого сахара.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простое предложение                                                                 № 30

А). Произведите орфографический разбор каждого слова.

Б). Подчеркните главные, второстепенные члены предложения, укажите, чем они выражены.

В). Дайте полную характеристику предложения.

Г). Разбейте предложение на словосочетания, произведите разбор каждого словосочетания.

Осенью найдем мы на конце каждой сосновой ветки несколько почек.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактический материал для проведения самостоятельной работы по теме "Предложения с прямой речью"

Индивидуальные карточки для самостоятельной работы. Материал взят из книги Богдановой Г.А. Русский язык. Диктанты для 5-9 классов" и Нефедова Е.А., Узорова О.В. "500 правил и упражнений по русскому яз...

Материал для проведения контрольной работы № 1 в 10 классе

Данный материал может быть использован на уроках химии для контроля по темам "Алканы" и "Циклоалканы"....

Дидактические материалы для проведения контрольных работ по дисциплине "Основы программирования"

Дидактические материалы для проведения контрольных работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального...

Дидактический материал для проведения практических работ по географии в 7 классе.

Дидактический материал для проведения практических работ по географии в 7 классе....

Дидактический материал для проведения тестовой работы по немецкому языку 9 класс

Дидактический материал по немецкому языку 9 класс для проведения теста по теме "Berufswahl"...

Дидактические материалы для проведения контрольной работы по теме "Основные понятия химии"

Данную  контрольную работу можно использовать  для уровневой дифференциации знаний по данной теме. Она охватывет все теоритические  знания и практические умения обучающихся....

Дидактический материал по истории. Контрольная работа по теме «Первая мировая война»

Задания контрольной работы максимально приближены к формату ЕГЭВ работе представлены задания:– на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;– на определ...