Проверочная работа по русскому языку для 5 класса
материал по русскому языку (5 класс) по теме

ГЕДРОВИЧ ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Данная проверочная работа по русскому языку предназначена для учащихся 5 класса, может быть использована как итоговая работа за 2 четверть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r.dlya_5_klassa.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа для 5 класса.

 Спишите текст и выполните задания.

(1) Каждое утро х..зяйка вын..сила тарелку рубленых яиц. (2) Она ставила тарелку возле куста, а сама ух..дила. (3) Как только утята подб..гали к тарелке, вдруг прил..тала большая стрекоза и начинала кружить над ними. (4) Она очень страшно стрекотала. (5) Перепуганные утята уб..гали и прятались в траве. (6) Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. (7) А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом ул..тала. (8) После этого утята уже целый день (не) подходили к тарелке. (9) Они боялись, что стрекоза прил..тит опять. (10) Хозяйка (не)знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.

1.В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер  2.Из предложения 1 выпишите словосочетание глагол + существительное  3.Среди предложений 5-10 найдите простые предложения, напишите по порядку их номера  4.Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.  5.Из предложения 7 выпишите словосочетание прилагательное + существительное.  6.Напишите, простым или сложным является предложение 7.                                                                                                                                                                                                                                                7. Допишите предложение…  Лексика – это…  8. Прочитайте словосочетания. Укажите ,какие слова употреблены в прямом, а какие – в переносном значении.                                                                                                                                                   1.Плачущая береза 2. плачущий ребенок; 3. дремлет лес;4. дремлет собака; 5. разыгравшиеся воды; 6. разыгравшиеся дети; 7. спят цветы; 8.спят дети  9.Подберите синонимы к словам: 1)большой-…….2)храбрый  10. Спишите и подчеркните  антонимы в пословицах.  1.Правой рукой строит, а левой разрушает.    2. Велик день для лодыря, а для ударника мал. 3. Ученье – свет, а неученье – тьма.  4. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. 5. Корень учения горек, да плод его сладок.      6. Полный колос к земле клонится, пустой к небу тянется.          11.Дайте определение термину «лексическое значение».  Образец: Лексическое значение -это…..

Проверочная работа для 5 класса.

 Спишите текст и выполните задания.

(1) Каждое утро х..зяйка вын..сила тарелку рубленых яиц. (2) Она ставила тарелку возле куста, а сама ух..дила. (3) Как только утята подб..гали к тарелке, вдруг прил..тала большая стрекоза и начинала кружить над ними. (4) Она очень страшно стрекотала. (5) Перепуганные утята уб..гали и прятались в траве. (6) Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. (7) А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом ул..тала. (8) После этого утята уже целый день (не) подходили к тарелке. (9) Они боялись, что стрекоза прил..тит опять. (10) Хозяйка (не)знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.

1.В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер  2.Из предложения 1 выпишите словосочетание глагол + существительное  3.Среди предложений 5-10 найдите простые предложения, напишите по порядку их номера  4.Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.  5.Из предложения 7 выпишите словосочетание прилагательное + существительное.  6.Напишите, простым или сложным является предложение 7.                                                                                                                                                                                                                                                7. Допишите предложение…  Лексика – это…  8. Прочитайте словосочетания. Укажите ,какие слова употреблены в прямом, а какие – в переносном значении.                                                                                                                                                   1.Плачущая береза 2. плачущий ребенок; 3. дремлет лес;4. дремлет собака; 5. разыгравшиеся воды; 6. разыгравшиеся дети; 7. спят цветы; 8.спят дети  9.Подберите синонимы к словам: 1)большой-…….2)храбрый  10. Спишите и подчеркните  антонимы в пословицах.  1.Правой рукой строит, а левой разрушает.    2. Велик день для лодыря, а для ударника мал. 3. Ученье – свет, а неученье – тьма.  4. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. 5. Корень учения горек, да плод его сладок.      6. Полный колос к земле клонится, пустой к небу тянется.          11.Дайте определение термину «лексическое значение».  Образец: Лексическое значение -это…..