Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
рабочая программа (русский язык, 11 класс) по теме

Беляева Ирина Витальевна

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса по программе Власенкова и Рыбченковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-11-russk-vlasenkov.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

с углублённым изучением отдельных предметов

141190, Московская область, г. Фрязино, ул. Ленина, д.17

Тел. 564-12-32, 564-12-92, код из Москвы и области (496)

 СОГЛАСОВАНО                       СОГЛАСОВАНО                          УТВЕРЖДАЮ

  Заседание ШМО                  Зам. директора по УВР                Директор школы № 2        

    Протокол № ____                        Казикова Е.В.                             Корчагина Н.С. _________________                 __________________                    _________________

«___»_______20__г.               «___»_________20__г.                  «___»_______20__г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО  РУССКОМУ   ЯЗЫКУ

для 11-Б класса

БЕЛЯЕВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ,

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МОУ СОШ № 2 с УИОП г. Фрязино

Московской области

2012-2013 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка.
  2. Содержание учебного предмета.
  3. Календарно-тематическое планирование.
  4. Практическая часть программы.
  5. Программно-методическое обеспечение.
  6. Обязательные результаты обучения.
  7. Список литературы для учителя.
  8. Список литературы для учащихся.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и программы   по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой.
        В основу рабочей  программы положены актуальные в настоящее время  идеи личностно-ориентированного и деятельностного подходов  к обучению  русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению  функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения. 
 
        В соответствии с вышеуказанными подходами  содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что  предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
         Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков  использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков  создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.
 

 Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы)  подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной  ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).
        Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста,  а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

        Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  2. дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  3. освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  4. овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

       В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
      1. Дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

       2. Закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
      - закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
     - совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
     - обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
     3. Развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; 
     - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Программа рассчитана на 1 учебный год, 70 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п\п

Разделы  

Кол-во часов

по разделам

1.

Повторение. Стили речи

2

2.

Разговорный стиль речи

5

3.

Официально-деловой стиль речи

6

4.

Публицистический стиль речи

18

5.

Художественный стиль речи

8

6.

Общие сведения о языке

17

7.

Повторение и обобщение изученного

14

                                                                                 Итого:

70

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Содержание

Раздел

(часы)

Тема

(часы)

Дата

(нед)

I четверть. Сентябрь.

1-2

3

4

5

6-7

8

9

Повторение. Стили речи

Стили речи. Повторение

Разговорный стиль речи

Разговорный стиль речи

Синтаксические особенности разговорного стиля

Использование элементов разговорного стиля в художественной литературе

Речевой этикет

Официально-деловой стиль речи

Особенности официально-делового стиля речи

Лексические особенности офиц.-делового стиля

2

5

6

2

1

1

1

2

1

1

1 н.

2 н.

3 н.

4 н.

5 н.

Октябрь.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Деловые бумаги

Язык рынка

Характеристика. Резюме

Язык юридических документов

Публицистический стиль речи

Особенности публицистического стиля речи

Лексические особенности публицистического стиля

Синтаксические особенности публицист. стиля

Средства эмоциональной выразительности стиля

Жанры публицистического стиля

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6 н.

7 н.

8 н.

9 н.

II четверть. Ноябрь.

19

20-21

22-23

24-25

Жанры публицистического стиля

Эссе

Путевой очерк

Портретный очерк

1

2

2

2

10 н.

11 н.

12 н.

13 н.

Декабрь.

26-27

28

29-30

31-32

33

34

Проблемный очерк

Устное выступление. Доклад

Дискуссия

Контроль по теме «Публицистический стиль речи»

Художественный стиль речи

Особенности художественного стиля речи

Язык как первоэлемент художественной лит-ры

8

2

1

2

2

1

1

14 н.

15 н.

16 н.

17 н.

III четверть. Январь.

35

36

37-38

39-40

Средства речевой изобразительности

Анализ художественного текста

Индивидуально-языковой стиль писателя

Контроль по теме «Художественный стиль речи»

1

1

2

2

18 н.

19 н.

20 н.

Февраль.

41

42

43

44-45

46

47-48

Общие сведения о языке

Функции языка

Выдающиеся учёные-русисты

Культура речи и языковая норма

Качества хорошей речи

Экология слова

Типы речевых ошибок и их исправление

17

1

1

1

2

1

2

21 н.

22 н.

23 н.

24 н.

Март.

49-50

51-52

53-54

Редактирование текста. Практикум

Редактирование текста с ошибочной смысловой связью

Лабораторная работа «Редактирование текста»

2

2

2

25 н.

26 н.

27 н.

IV четверть. Апрель.

55-57

58

59-60

61-63

Подготовка, проведение и анализ контрольн.работы

Повторение и обобщение изученного

Синтаксическая синонимия

Цитирование

Трудные случаи правописания

14

3

1

2

3

28 н.

29 н.

30 н.

31 н.

Май.

64

65-66

67

68

69-70

Трудные случаи правописания

Готовимся к тестированию

Период

Анализ текста

Итоговая контрольная работа и её анализ

1

2

1

1

2

32 н.

33 н.

34 н.

35 н.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

 

Диктанты

Изложения

Сочинения

Тестовый контроль

2

-

1-2

3-4

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных школ А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой / М., «Просвещение», 2009
  2. А.И. Власенков,  Л.М. Рыбченкова «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» / М., «Просвещение», 2011

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения русского языка обучающийся должен знать / понимать

  1. связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  2. смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  3. основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  4. орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  2. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  3. проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  1. использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  2. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  2. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  3. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  4. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  5. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  2. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  3. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  4. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  5. самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1.  Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Базовый уровень» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 год.
  2. Власенков А.И. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи»: 10-11 кл. / М.: Просвещение, 2003
  3. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 классы / М.: ТЦ Сфера, 2005
  4. Потёмкина Т.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» / М.: Материк-Альфа, 2004
  5. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005
  6. Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка: в 2 ч. / М.: Айрис-пресс, 2005
  7. Угроватова Т.Ю. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ / М.: Эксмо, 2008
  8. Штильман С.Л. Уроки русского языка в старших классах. Тема: орфография / М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2004

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты: Орфография и пунктуация. 10-11 классы / М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008
  2. Егорова Н.В. Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по русскому языку / М.: ВАКО, 2005
  3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 10 класс / Сост. Егорова Н.В. / М.: ВАКО, 2012
  4. Пучкова Л.И. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...